Интервью министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой программе «Вести в субботу» в рамках Петербургского международного экономического форума – 2018 (ПМЭФ-2018)

26 мая 2018 г., Санкт-Петербург

Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева во время Петербургского международного экономического форума – 2018  в интервью программе «Вести в субботу», выходящей на телеканале «Россия 1», рассказала о развитии российского образования.

Прогнозируется переход к смешанному типу школьных уроков.

Российские школы в перспективе перейдут на проведение смешанных уроков, где одну половину учебного времени будет занимать объяснение учителя, а вторую – занятие при помощи цифровых технологий. Об этом сообщила глава Министерства просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева.

«Один из наших последних проектов – это «Цифровая школа». «Цифра» всё равно в школу войдёт, она уже вошла. Для того чтобы сделать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас сейчас важная задача, которая стоит в нацпроекте, – переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к новому. Наверное, мы придём к смешанному типу урока – это «цифра» и учитель», – сказала О. Васильева.

Министр уточнила, что в настоящее время ведомство дорабатывает паспорт проекта с учётом приоритетов, обозначенных в новых майских указах Президента Российской Федерации.

«Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ», – пояснила Ольга Юрьевна.

Министр просвещения подчеркнула, что реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает также повышение квалификации педагогов.

«Цифровая школа» обеспечит повышение квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой, что, в свою очередь, позволит максимально эффективно использовать ресурсы еще одного нашего масштабного ресурса – Российской электронной школы, в которой заключён значительный объём онлайн-материалов для учащихся и учителей», – сказала Ольга Юрьевна.

Министр просвещения сообщила, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» – важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.

Реализация проекта повлечёт за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. Появится возможность прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме. Родители смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребёнок в школе и какие результаты он показывает в образовательной деятельности.

В рамках проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс «Цифровая школа», которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений (в том числе электронных журналов и дневников), будут обеспечены конкурентная среда и возможность взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

«Благодаря реализации проекта российские школьники смогут применять полученные компетенции в условиях стремительно развивающегося цифрового мира. Таким образом, будет сформирована преемственная линия подготовки кадров, способных решать глобальные задачи для нужд цифровой экономики», – резюмировала министр просвещения.

Справочно. Реализация проекта «Цифровая школа» рассчитана на период с 2018 по 2025 год. К 2025 году должны быть созданы институциональные и инфраструктурные условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, уровень которого характеризуется положительной динамикой в значении показателей национальных и международных сравнительных исследований, а также возможностью использования цифровых образовательных ресурсов во всех школах.

Поделиться: