РЕКОМЕНДАЦИИ Всероссийского образовательного форума «ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ: ОПЫТ ГОРОДА МОСКВЫ»

10 Января 2013 год

Участники Всероссийского образовательного форума, обсудив тенденции развития системы образования, учитывая изменяющуюся законодательную базу в связи с принятием в первом чтении законопроекта «Об образовании в Российской Федерации», поддерживая инициативы Президента Российской Федерации В.В.Путина, представленные в его Указах и Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2012 года, отмечают наличие заинтересованности общественно-профессионального сообщества в развитии современного содержания образования и качества общеобразовательных программ обучения, экспертизы качества образовательного процесса общественно-профессиональным сообществом; выражают определенную обеспокоенность  недостаточными темпами развития в стране региональных научно-обоснованных моделей общественно-профессиональной экспертизы, работающей на основе четких критериальных показателей.

Обсудив существующую отечественную практику и международный опыт контроля и управления качеством образования, существующие модели общественно-профессиональной экспертизы качества образовательного процесса участники Всероссийского образовательного Форума

РЕКОМЕНДУЮТ:

  1. Одобрить основные направления деятельности Департамента образования г. Москвы и Московского центра качества образования по развитию информационно-аналитической системы управления качеством образования «Московский регистр качества»;
  2. Региональным отделениям ВПС совместно с региональными органами управления образованием субъектов Российской Федерации изучить и внедрить опыт г. Москвы по формированию информационно-аналитического пространства «Московский регистр качества»;
  3. Считать целесообразным введение в региональные программы  повышения квалификации по вопросам управления качеством образования модуль  по использованию в управлении  информационно-аналитической системы, включая в качестве примера «Московский регистр качества». Рекомендовать включать в группы повышения квалификации представителей общественных организаций родителей, педагогов, работодателей, др.;
  4. поручить Экспертному совету ВПС оформить в брошюре в виде вопросов и ответов основные положения дискуссионной площадки «Информационно-аналитическая система управления качеством образования в г. Москве»  и разослать для ознакомления в органы управления образования в субъекты Российской Федерации и образовательные учреждения;
  5. Ввести в практику работы Всероссийского педагогического собрания систему поощрений  для многократных победителей  олимпиад, конкурсов, состязаний и др.
  6. Ввести в региональных отделениях Всероссийского педагогического собрания систему поощрений для образовательных учреждений, эффективно работящих в сфере создания Информационно-аналитической системы управления качеством образования;
  7. Изучить  опыт  г. Москвы по минимизации бумажного документооборота при проведении контрольно-надзорных мероприятий,  аккредитационных         экспертиз и подходы к новым механизмам аттестации педагогических кадров.
  8. Региональным отделениям Всероссийского педагогического собрания провести разъяснительную работу о целесообразности использования опыта г. Москвы  внешней оценки качества образования.  Центральному совету ВПС разработать предложения  по организации инновационной площадки сетевого взаимодействия экспертного сообщества регионов Российской Федерации и выйти с предложениями в Министерство образования и науки Российской Федерации по реализации этого инновационного проекта.
  9. Центральному совету ВПС использовать опыт Москвы при разработке предложений в Минобрнауки России по организации инновационной площадки;
  10. Распространить практику введения «Персонального электронного кабинета родителей» на другие субъекты Российской Федерации, рекомендовать опыт Московского регистра качества образования региональным органам управления образования;
  11. Ввести в систему «облачных технологий» общественные организации в сфере образования (Всероссийское педагогическое собрание и т.д.);
  12. Региональным отделениям ВПС ежегодно проводить мониторинг отзывов родителей об их удовлетворенности качеством и полнотой предоставляемой им информации о результатах деятельности образовательных учреждений c публикацией результатов мониторинга;
  13. Разместить информацию, обучающую работе с «кабинетом» в формате видеоролика на сайте как Московского регистра качества образования, так и на сайтах школ, использующих «кабинет родителя»;
  14. Региональным отделениям ВПС ежегодно проводить «круглые столы» по обсуждению эффективности родительского участи в общественно-профессиональной оценке качества образования в субъекте Российской Федерации;
  15. Изучить и рекомендовать использовать опыт города Москвы в части создания инновационных механизмов взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями воспитанников на основе выявления удовлетворенности родителей качеством работы дошкольных образовательных учреждений;
  16. С привлечением институтов гражданского общества провести на региональном уровне более тщательный мониторинг для решения проблемы повышения заработной платы работников образования до среднего уровня по региону;
  17. Провести  методологический анализ и научную разработку мо­дели государственно-общественного управления и технологии экспертизы ее качества, что позволит получить наиболее полезный эффект от демократиза­ции управления и создать целостную научно-обоснованную систему открытого управления на четырех уровнях – целевом, технологическом, цен­ностно-смысловом и ресурсном;
  18. Организовать совместно с Общественной палатой Российской Федерации общественные слушания «Государственная и общественная сос­тавляющие управления в сфере образования»;
  19. Поддержать процесс формирования в образовательных учреждениях общественных органов управления, выполняющих широкий спектр общественнозначимых, информационных, аналитических и контроль­ных функций;
  20. Содействовать укреплению организационно-правовой и нормативной базы деятельности управляющих советов в школах для большей откры­тости, снижения количества конфликтов, повышения прозрачности расхо­дования материальных средств;
  21. Рекомендовать общественным советам образовательных учреждений сфокусировать свою деятельность по решению проблемы национально-культурной идентичности в России в направлении формирования понятия «российской гражданской нации», включающего в себя всю сложность полистилистической среды, осуществления формальных правил взаимодействия различных культур, традиций в нормальном контексте социальной жизни;
  22. В порядке реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина «Об обеспечении межнационального согласия» рекомендовать общественным советам активнее поддержать  процесс разработки правовой базы культурных взаимодействий и общественных навыков толерантности и определении отечественного «культурного канона» (100 книг по истории, литературе и культуре народов России);
  23. Рекомендовать общественным советам поддерживать внедрение в учебные программы образовательного учреждения  установки на формирование мировоззрения, отражающего единство общности интересов, доверия, справедливости и солидарности.
Поделиться: