Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева дала интервью программе «Поздняков» на НТВ о деятельности ведомства и о сути проекта «Цифровая школа»

27 мая 2019 года министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева в интервью программе «Поздняков» на НТВ рассказала о сути проекта «Цифровая школа», о том, что нужно для привлечения молодых учителей в школы, почему в России необходимо развивать навыки функционального чтения, как изменятся требования к медалистам. Публикуем фрагменты беседы.

У нас не хватает прежде всего молодых учителей… Вот представьте себе, что ежедневно в классы школ России входит 1 миллион 280 тысяч 572 человека. Это только учительский корпус. Из них только 5,5% – до 29 лет. И страшно другое – к 2029 году этот процент не очень изменится. Статистические данные – они очень сухие. Они говорят о том, что нам не хватает 10–11 тысяч. Это не так… Последние данные, которые мы уже озвучивали с моими коллегами, — это примерно 78–80 тысяч.

По словам главы Минпросвещения России, меры по стимулированию молодых педагогов принимаются во многих регионах страны, а с 2020 года будет запущена программа «Земский учитель», которая даст возможность молодым специалистам выбирать место работы и получить миллион рублей.

Как полагает О. Ю. Васильева, в большей части регионов никогда не будут закрыты малокомплектные сельские школы – несмотря на то, что их содержание обходится дорого:

«Есть и 5, и 7, и 12 человек. Малокомплектной у нас в большей части регионов считается школа до 100 человек. Это связано, прежде всего, с тем, что это центр притяжения жизни, и дай бог, чтобы он им оставался. Но в рамках национального проекта «Образование» идет также создание новых мест. Это 16 тысяч новых мест школьных в сельских школах, в рабочих поселках, в рабочих поселках городского типа».

Важной целью нацпроекта «Образования, помимо вхождения России в десятку лучших стран, О. Ю. Васильева назвала «воспитание человека».

Министр отметила, что проект «Цифровая школа» создаст для сельских и удалённых школ новые возможности, а также подчеркнула, что эта система ни в коем случае не будет заменять учителя, а станет ему подспорьем:

«В рамках «Цифровой школы» у нас нет желания посадить ученика перед экраном. Во-первых, речь идёт об обеспечении школ высокоскоростным интернетом: 100 мегабит в секунду – для городских школ, 50 мегабит в секунду – для сельских. Во-вторых, речь об онлайн-платформе. У нас 42 тысячи школ, из них 26 тысяч – это сельские школы. При этом большая часть детей обучается в городах. В стране есть очень отдалённые районы. «Цифра» нужна именно для того, чтобы учитель, даже если он работает на большом расстоянии от крупного города, мог взять с онлайн-платформы всё, что ему нужно. На платформе размещены материалы по всем предметам с 1-го по 11-й класс, библиотеки, архивы, виртуальные музеи, экскурсии. Она хорошо, качественно сделана».

Вокруг введения новых стандартов школьного образования много мифов и преувеличений, уверена глава российского министерства просвещения:

«Эти стандарты направлены на то, что базовое образование — равное, доступное, качественное — должен получить каждый ребенок, живущий в РФ. И я просто поясню свое предложение: у нас из 100% школ 80%  – это базовые школы, и только 20%  – школы инновационные. И когда мы говорим о стандарте, стандартизации школьного образования, я никоим образом не опускаю самое главное – это творчество. И боязнь того, что стандарты перекроют возможность творить, – это, конечно, очень надуманная и преувеличенная история».

О. Ю. Васильева также рассказала, что в регионах сейчас запускается программа «Функциональная грамотность». Это связано с тем, что четверть населения страны утратила навык тезисно излагать содержание только что прочитанного текста.

 

Полная версия интервью https://www.ntv.ru/video/1739620/

Поделиться:
 
Поздравления 2019-04-22 15:37:24