Региональные новости

Заработная плата учителей Мурманской области превысила средний уровень на 20 %

Об этом, вчера, 29 ноября сообщил источнику министр образования и науки Мурманской области, Василий Костюкевич. По последним данным средняя заработная плата учителей Мурманской области составила 39 180 рублей, а педагогический работников – 37 079 рублей.

«Мы рассчитываем, что средняя заработная плата в экономике по региону за 2012 год составит 36 750 рублей. Если эти прогнозы оправдаются, то зарплата работников сферы образования будет на уровне или даже выше средней по экономике», - подчеркнул Костюкевич. 

Напомним, в 2011 году по решению Правительства области в рамках федеральной программы «Модернизация образования» с каждым муниципальным образованием были заключены соглашения о предоставлении субсидии на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и повышение заработной платы учителей.

«Такая инициатива стала возможной благодаря совместной работе правительства Мурманской области и Всероссийского педагогического собрания. Мы постоянно ведем мониторинг проблем учителей, выделяя наиболее существенные, среди которых главными являются вопросы заработной платы и условий педагогического труда. Своевременное информирование и единая экономическая политика правительства области позволила нам создать оплату педагогического труда достойной», - прокомментировала свою точку зрения руководитель регионального отделения ВПС Мурманской области Надежда Ткач.

Кстати, самая высокая заработная плата в 2012 году оказалась у педагогов сельских школ Терского и  Ловозерского  районов, в октябре она составила 49 300 рублей. 

 
   

Сельские школы объединяются

В Рязанской  области создается отделение Ассоциации учителей сельских школ. Новая общественная организация была образована в конце июня этого года на Всероссийском форуме сельских учителей, инициатором и организатором которого   выступило  «Всероссийское педагогическое собрание».

Идея нового объединения заключается в том, чтобы не только помочь сельской школе сохранить статус лидера на селе, но и создать условия для ее дальнейшего развития.

По словам секретаря координационного совета ассоциации, заместителя директора Криушинской школы Татьяны Серебряковой проблемы, с которыми сталкиваются сельские школыдовольно специфичны. «Сегодня на селе  не хватает грамотных технических специалистов, остро ощущается недостаток педагогов-предметников. Разбросанность сельских школ, удаленность их друг от друга подчас не позволяют скоординировать работу по обмену опытом между учителями», - рассказала  Татьяна Серебрякова корреспонденту ВПС.

Первой инициативой ассоциации станет проведение конкурса методических разработок интегрированных уроков в сельских школах. По задумке, лучшие педагогические идеи должны войти в специальное издание. Кроме того, в планах у педагогов создать базу данных сельских школ, имеющих интересный и достойный распространения опыт работы.

Пока в состав регионального отделения вошли представители восьми районов области – Касимовского, Сасовского, Спасского, Кораблинского, Шиловского, Рыбновского, Александро-Невского и Скопинского. Количество членов ассоциации в регионе в дальнейшем планируется увеличивать.

 
   

Школа социального проектирования

Цель Акции - формирование активной гражданской позиции, социализация обучающихся образовательных учреждений, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества через реализацию социальных проектов.

12 апреля 2012 года в рамках Школы социального проектирования состоялась открытая защита социальных проектов на трех площадках по основным тематическим направлениям: молодежная проблематика, экология, гражданские инициативы, благоустройство территории и социальные проблемы. Участниками стали 15 проектных групп - 120 педагогов и школьников из городов Стрежевого, Томска, Александровского, Кожевниковского, Первомайского, Томского районов.

Мероприятиями Школы социального проектирования стали: правовые обучающие тренинги для старшеклассников по темам: "Самоменеджмент в выборе профессии", "Формула успеха социальных коммуникаций" и "Правовые основы решения социальных проблем", которые провели ребята вместе с педагогами. А также круглый стол для педагогов "Анализ эффективности методов и способов сопровождения проектной деятельности школьников".

На основании решения жюри лауреатом третьей степени стал проект МБОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Томска - "Модель энергоэффективного кабинета". Второе место заняла проектная группа МБОУ "Первомайская СОШ" Первомайского района с проектом "Служба "Милосердие"". А лауреатом первой степени стала проектная команда МБОУ "Кожевниковская СОШ № 1" Кожевниковского района - проект "Бизнес - старт". Участникам вышеуказанных проектных групп в возрасте от 14 лет и старше присвоен статус общественного эксперта в области социального проектирования и резидента регионального банка Молодёжный кадровых ресурс.
Для всех участников программы Школы социального проектирования была составлена анкета, и на вопрос анкеты: Участвовали ли раньше в Акции "Я - гражданин России"? - 54% участников ответили, что участвуют впервые, но процент участвующих в Акции 2 раза и более, также не мал, он составляет 30%.

На вопрос анкеты: Какие новые качества Вы приобрели, участвуя в разработке и реализации социального проекта? - каждый из участников выбрал пять наиболее значимых для него вариантов. Ответы распределились в следующем порядке:

  • навыки работы в команде - 73%;
  • освоение новых форм поиска и привлечения необходимых ресурсов, обработки и анализа информации - 62%;
  • умение сочетать личные и общественные интересы - 57%;
  • навыки публичного представления деятельности - 54%;
  • умение вести переговоры, обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию - 52%.

Большинство опрошенных участников Школы социального проектирования, а именно 73%, считают данную деятельность значимой и интересной и планируют участвовать в разработке социальных проектов в следующем учебном году.
Участникам Школы социального проектирования были вручены сертификаты.

Дипломы и ценные подарки получили проектные группы - призёры областного этапа Акции, их работы направлены в Москву на Всероссийский этап. Организационный комитет поблагодарил команды за плодотворную работу.
Педагоги также были отмечены сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.

 
   

Школа ученического самоуправления

Цель мероприятия - продвижение идей демократизации образовательных учреждений, обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
В работе Школы приняли участие 150 педагогов и обучающихся общеобразовательных учреждений г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Кожевниковского, Чаинского районов - участники мероприятий регионального проекта "Развитие ученического самоуправления образовательных учреждений Томской области на 2010-2015 годы":
- IV-го Областного слета обучающихся "Сетевая интеграция";
- Всероссийского дистанционного турнира "Лидер и команда";
- Областного конкурса "Лидер ученического самоуправления".
В программе Школы ученического самоуправления прошло публичное представление результатов сетевых PR-проектов команд органов ученического самоуправления, интерактивные тренинги по эффективному лидерству для обучающихся, ток-шоу лидеров ученического самоуправления и педагогов-организаторов на тему: "Способствует ли орган ученического самоуправления расширению социального партнерства образовательного учреждения?".
Во время проведения сеанса видеоконференц-связи Гимназического союза России прошла видеоконференция, на которой презентовали свою деятельность участники областного конкурса "Лидер ученического самоуправления". В роли общественных экспертов выступили более 170 обучающихся и педагогов из г. Санкт-Петербурга, Республик Саха (Якутия) и Татарстан, Ставропольского края, Вологодской, Кемеровской, Костромской и Тульской областей.
В завершении Школы ученического самоуправления VII Молодежного форума гражданских инициатив "Россия - это мы!" прошло награждение победителей и участников областного конкурса "Лидер ученического самоуправления". Эксперты дали рекомендации проектным командам, представлявшим свои сетевые проекты.
Ребята и взрослые получили позитивный заряд энергии, поучаствовали в полезных и увлекательных тренингах, ток-шоу, представили и обсудили интересные проекты, познакомились с лидерами ученического самоуправления.

 
   

Встреча депутата Государственной Думы с педагогами Томской области

Вечером во Дворце творчества детей и молодежи г. Томска состоялась встреча Л.Н. Боковой с работниками системы образования по вопросам модернизации региональной системы общего образования и реализации инициатив Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в сфере образования.
Открыл встречу Л.Э. Глок, депутат Законодательного собрания Томской области, председатель комитета по науке, образованию и культуре. Леонид Эдуардович подчеркнул важность общения депутатов разного уровня с руководителями, учителями, представителями профсоюзов.
Свое выступление Л.Н. Бокова начала с рассказа о своей педагогической деятельности в должности школьного учителя истории из Саратовской области. Участие в праймериз стало новым видом деятельности и действительно дало опыт общения и политической деятельности: "Новая Государственная Дума достаточно интересная, живая, обновленная. Из 238 депутатов - 115 новых. В их число попали учителя, врачи, деятели культуры, большинство - представители ОНФ", - так прокомментировала Людмила Николаевна начало свое работы в качестве депутата.
Сегодня Л.Н. Бокова прилетела из Кемерово, вечером в Барнаул: встречаясь в день с представителями 3-х регионов, планирует посетить 36 субъектов РФ. По мнению депутата: "Сегодня особое внимание и помощь необходимо оказывать регионам, а не мегаполисам. Система образования, учителя, в первую очередь, должны быть заинтересованы в создании гражданского общества. Нужно вести диалог, объяснять и учиться договариваться с широким кругом общественности по вопросам развития образования. Здорово, что есть такие организации, как Всероссийское педагогическое собрание - это площадка консолидации профессиональных педагогических кадров России".
Отвечая на вопрос Л.Э. Глока об отсутствии стандартов старшей школы, Людмила Николаевна согласилась с данной проблемой и подчеркнула важность выработки не только единых требований, но и создания единых условий для достижения нового стандарта образования. Заметила, что сейчас в Самарской области в экспериментальном режиме идет апробация ФГОС старшей школы. Поддержала Леонида Эдуардовича во мнении об актуальности кадровой проблемы для образования.
Много было задано вопросов из зала, как устно, так и письменно. Все они звучали, как наказы депутату. Это проблема порядка определения льгот для сельских учителей на федеральном и региональном уровнях, повышения до 600 руб. компенсационных выплат на методическую литературу, определения средней заработной платы относительно педагогической ставки, судьба законопроекта о продлении срока выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения 3-х летнего возраста, а также о пенсиях по выслуге лет для работников учреждений дополнительного образования детей и многое другое. Депутат заинтересовалась проблемой обслуживания школьных автобусов (средства на ремонт, оплата сопровождающих).
В конце собрания Л.Н. Бокова и Л.Э. Глок поблагодарили всех собравшихся за интересный диалог.

 
   

Валентина Иванова посетила Кемерово с рабочим визитом

Образовательные новации делают Кемеровскую область привлекающей внимание всей страны. Только в Кузбасе показатели ЕГЭ по семи предметам выше, чем по России в целом. Именно поэтому в Кемерово с рабочим визитом приехала председатель Всероссийского педагогического собрания, член координационного совета Общероссийского народного фронта Валентина Иванова.

Школа №14 Кемерово - один из инновационных образовательных проектов региона, ценный опыт которой планируется внедрить по всей России, заинтересовала Валентину Николаевну прежде всего.  Большую роль в управлении школой играют родители. Кроме того, школа №14 - автономное образовательное учреждение. Здесь создан Управляющий совет, состоящий из родителей, директора школы и представителей муниципалитета.  А ведь именно Всероссийское педагогическое собрание сделало немало для того, чтобы положительные примеры перехода и работы образовательных учреждений в статусе автономных, деятельность управляющих советов школ, стали достоянием всей педагогической общественности страны. Школа, в которой так развито самоуправление и стала одним из важнейших пунктов визита в Кемерово Валентины Ивановой.

Обзорная экскурсия по цифровой школе произвела на Валентину Николаевну большое впечатление. Удивило не только оснащение по последнему слову  техники, но и сами школьники. Отметила Валентина Николаевна и работу школьной столовой. Проект «Школьное питание» также порекомендовала внедрять и в других образовательных учреждениях страны, возможно, с некоторыми поправками. «Таких школ в России немного, наверное,  не больше нескольких десятков, - подвела итог увиденному председатель Всероссийского педагогического собрания.  Затем Валентина Иванова побывала в Институте развития образования. Учительский актив встретился с  председателем Всероссийского педагогического собрания Валентиной Ивановой и заместителем председателя думского комитета по образованию Людмилой Боковой. Вместе обсудили проблемы и перспективы российского образования.  «Субсидии Федерального бюджета в этом году увеличатся в три раза по сравнению с прошлым годом. Если в 2011 году это были 300 млн. рулей, то в 2012 году - это 960 млн. рублей. Конечно, приток таких средств ощутит каждая школа, каждый педагогический коллектив.

Сегодня с Кемеровскими педагогами мы обсуждали вопрос, как они видят развитие своего педагогического коллектива», - рассказала Валентина Иванова.  Обсуждали и тему учительских зарплат.  Правительство требует от регионов довести ее уровень до среднеобластного, однако, как показала горячая линия, организованная Всероссийским педагогическим собранием, сделано это еще не везде. Только из Красноярска поступает по сто звонков в день. Из Кузбасса в педагогическое собрание не звонят, потому что планомерное и постепенное повышение позволило не только достичь, но и превысить необходимый уровень.  «В Кемеровской области это 106 процентов, по сравнению со средней по экономике, то есть здесь превышена средняя зарплата, и многим регионам Кемеровскую область еще надо догонять. У нас ведь только 53 региона вышли на средний уровень по экономике,  остальные тридцать - это отстающие, а Кемеровская область - впереди», сказала Валентина Иванова.

Заработная плата и жилищные проблемы учителей - главные вопросы, которые Всероссийское педагогическое собрание решает как с помощью региональных властей, так и используя площадку Общероссийского народного фронта. Еще одна серьезная проблема - начальное и среднее профессиональное образование, модернизации которого уделено большое внимание в статье Владимира Путина «Россия сосредотачивается». И в этом смысле региональный опыт особенно ценен.

На собрании учительского актива Валентина Иванова вручила лучшим кузбасским педагогам  заслуженные награды: медали «Народное признание педагогического труда и Почетные грамоты ВПС.  Всероссийское педагогическое собрание отмечает учителей за отличные результаты их работы - по итогам единого госэкзамена Кемеровская область по семи предметам превысила средний по стране показатель. Как считают сами учителя, во многом благодаря модернизации образования.  Подводя итог своему визиту в Кемерово Валентина Иванова отметила, что считает необходимым проведение ближайшего выездного пленума ВПС в Кемерове. На нем представителям из 73 регионов не просто расскажут о Кузбасских образовательных инноваций, но и дадут воочию увидеть их. Ведь провести этот пленум планируется именно в школе №14.

Пресс-центр ВПС (Г.Снедкова) по материалам Кузбасских СМИ

 
   

Авторская статья Владимира Путина «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить»

http://www.putin2012.ru/events/52

 
   

"Успешная школа - успешный учитель - успешный ребенок"

16 ноября 2011 года
состоялась конференция Московского регионального отделения ВПС
"Успешная школа - успешный учитель - успешный ребенок"

В конференции принимали участие:
Председатель конференции – Н.С. Шерри
Состав президиума:
1.   Иванова Валентина Николаевна – председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»;
2. Шерри Наталия Сергеевна – председатель Московского Регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»;
3.   Иванова Марина Алексеевна - первый заместитель председателя Московской городской  организации профсоюза работников образования и науки РФ;
4.   Случ Михаил Ильич – директор ГОУ СОШ №1060, Учитель года России 2010;
5. Мокринский Михаил Геннадиевич – Директор ГОУ лицея №1535.
Программа
Ведущий – Н.С. Шерри
1. Приветственное слово, награждение грамотами и почетными знаками - Иванова Валентина Николаевна, председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»;
2. От авторитарного управления  школой  к нестандартным  управленческим решениям.
Выступающий – Григорьев Дмитрий Васильевич,  Директор ЦО №825.
3. Проект «Учительский дом». Московский опыт. Южный округ.
Выступающий – Соболева Ольга Евгеньевна, председатель Территориальной организации профсоюза работников образования и науки ЮАО.
4. Общественные и профессиональные сообщества, их возрастающая роль и влияние на реальные процессы в обществе.
Выступающий -Иванова Марина Алексеевна - первый заместитель председателя Московской городской  организации профсоюза работников образования и науки РФ.
5. Выборы регионального совета Московского отделения ВПС.
6. Прения.
7. Принятие резолюции.
Награждение.
Почетный знак «Народное признание педагогического труда»
1.     Шнейдер Михаил Яковлевич – Директор ГОУ Гимназия №45;
2.     Фирсова Марина Михайловна – директор_________
3.     Кухтинская Алла Сергеевна – Народный учитель Российской Федерации, директор школы №368 (Лосиный остров)
Грамота «За достижения и активное участие в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»
1.     СВАО – Коллектив ГОУ СОШ №283 в лице директора Вороновой Ирины Сергеевны;
2.     ЦАО - Коллектив ГОУ СОШ №498 в лице директора Гордзейко Тамары Васильевны;
3.     САО - Коллектив ГОУ СОШ №185 в лице директора Поповой Ольги Владимировны;
4.     ВАО – Коллектив ГОУ прогимназии №1752 в лице директора Рябининой Ирины Герольдовны;
5.     ЗелАО – Коллектив ГОУ СОШ № 1194 в лице директора Антоновой Ольги Николаевны
6.     ЮЗАО - Коллектив ГОУ СОШ № 1020 в лице заместителя директора по УВР 1 ступени обучения  Березиной Татьяны Валерьевны;
7.     ЮВАО – Коллектив ГБОУ СОШ № 1967 в лице Якушевой Елены Викторовны;
Грамота «За педагогическое мастерство при введении нового федерального стандарта начального общего образования»
1.     СВАО – Желтухина Варвара Игоревна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №307;
2.     ЦАО - Шлома Ирина Юрьевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ 1297 с углубленным изучением английского языка.
3.     САО - Васильева Юлия Александровна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 849;
4.     ЮЗАО – Елисеева Елена Юрьевна, учитель начальных классов ГОУ ЦО Школа здоровья № 1071;
5.     ВАО - Сергеева Оксана Николаевна, учитель начальных классов прогимназии №1718;
6.     ЗелАО - Александрова Татьяна Марковна, зам. директора по УВР нач. шк. школы № 1353;
7.     ЮВАО - Филатова Светлана Викторовна,  педагог  ГБОУ ЦО  № 1858
Список членов предметных педагогических ассоциаций, представленных к награждению Почетной грамотой Всероссийского педагогического Собрания:
1. Гриб Ирина Георгиевна – учитель русского языка и литературы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1032 (за активное внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в преподавание предметов филологического цикла)
2.   Волкова Елена Васильевна – учитель начальных классов государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1237 (за активное участие в работе ассоциации учителей начальных классов города Москвы и достойный вклад в развитие московского образования)
3.   Лобжанидзе Александр Александрович – учитель географии государственного образовательного учреждения гимназии №1306 (за активное участие в организации и проведении первого Всероссийского съезда учителей географии)
4.   Шереметьев Владимир Эдуардович – учитель информатики государственного образовательного учреждения Центра образования №1329 (за активное участие в работе ассоциации учителей информатики города Москвы)
5.  Мочалов Глеб Александрович – учитель технологии государственного образовательного учреждения Центра образования №293 (за активное внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникативных технологий);
6.   Кацва Леонид Александрович – учитель истории государственного образовательного учреждения гимназии №1543 (за активное участие в создании ассоциации учителей истории города Москвы);
7.   Дерюгина Ирина Олеговна – заведующая государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детским садом комбинированного вида №1524  (за высокий профессионализм, успехи в организации и совершенствовании воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении)
8.   Александрова Маргарита Алексеевна – учитель химии государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №81  (за большой вклад в развитие химического образования школьников города Москвы)
 
   

«Учитель, семья, общество, государство: строим Нашу новую школу вместе»

В работе Съезда приняли участие: первый заместитель Губернатора Томской области Оксана Витальевна Козловская, председатель Законодательной Думы Томской области Борис Алексеевич Мальцев, руководитель общественной приемной В.В.Путина в Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области Владимир Лукьянович Пономаренко, начальник Департамента общего образования Томской области Леонид Эдуардович Глок, председатель Томского регионального отделения "Всероссийское педагогическое собрание" Надежда Петровна Лыжина, председатель Ассоциации школ Томской области Александр Геннадьевич Сайбединов, члены Регионального Координационного совета Общероссийского народного фронта, руководители региональной и муниципальных образовательных систем, а также представители местных отделений ТРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание", профсоюзов, профессиональных общественных организаций и совета ветеранов, других гражданских институтов, представители вузов и системы среднего и начального профессионального образования, руководители и педагоги школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, родительская общественность и СМИ.
Среди делегатов: 60 руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, 136 учителей - победителей ПНП "Образование", 62 лауреата премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры, 43 награждённых знаком отличия "За заслуги в сфере образования" Томской области.
Общее количество делегатов и приглашенных, принявших участие в работе съезда, - 732 человека.

Председатель организационного комитета Съезда, начальник Департамента общего образования Томской области Леонид Эдуардович Глок акцентировал внимание делегатов и участников на основной тематике проведения съезда: "Учитель, семья, общество, государство: строим Нашу новую школу вместе". Съезд проведен с целью обсуждения хода и результатов процессов модернизации системы образования в Томской области, в том числе реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Делегатов и участников Съезда приветствовал председатель Законодательной Думы Томской области Борис Алексеевич Мальцев.

На пленарном заседании выступили:
- Козловская Оксана Витальевна, Первый заместитель Губернатора Томской области: "Томскому образованию - мировой уровень. Образование и приоритетные направления социально-экономического развития Томской области".
- Пономаренко Владимир Лукьянович, депутат Законодательной Думы Томской области, председатель Регионального координационного совета Общероссийского народного фронта: "О реализации проектов модернизации образования в Томской области".
- Лыжина Надежда Петровна, Председатель Томского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание", директор ОГКУ "Региональный центр развития образования": "Общественные инициативы как ресурс решения актуальных проблем образования в Томской области".

Также на съезде рассматривались вопросы:
- Взаимодействие школы, семьи и профессиональных сообществ как условие достижения новых образовательных результатов.
- Управляющие советы: на этапе взросления.
- Взаимодействие учителя, семьи и общества как ресурс введения Федерального государственного образовательного стандарта.
- Взаимодействие учителя и семьи в формировании культуры здорового образа жизни в общественно-активной школе.
- Легко ли быть молодым учителем в современной школы?
- Взаимодействие школы и педагогического вуза как одно из условий обновления учительского корпуса.
- О взаимодействии бизнеса и школы.

По итогам работы Съезда делегатами принята Резолюция.
На торжественном заседании, посвящённом Международному Дню учителя, состоялась церемония награждения педагогов и праздничный концерт.

 
   

IV-й Областной слет обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области

Слёт традиционно проходил на базе Ресурсно-внедренческого центра инноваций МОУ "Кожевниковская СОШ № 1", а его организаторами выступили: Департамент общего образования Томской области, ОГКУ "Региональный центр развития образования" и Отдел образования Администрации Кожевниковского района.

Цель проведения Слёта - развитие современных форм ученического самоуправления и функционирование управляющих, попечительских советов образовательных учреждений, создание благоприятных условий для продвижения идей демократизации образовательных учреждений Томской области, обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В Слете в очном и дистанционном режимах приняли участие более 500 обучающихся, педагогов, родителей, представителей общественности из 10 муниципальных образований Томской области.

Участники Слета:
- обменялись собственным опытом деятельности в органах ученического самоуправления, изготовили рекламный видеоролик "Добро пожаловать в ученический совет";
- прошли обучение основам креативного менеджмента и управления эффективной командой, определения и оценки причин возникновения социальных проблем и способов их решения проектным способом, создания медиа-ресурсов и организации сетевых сообществ в сети Интернет, публичной деятельности;
- в проектных группах разработали идею информационного PR-проекта по привлечению обучающихся, педагогов, родителей, представителей общественности к мероприятиям органов ученического самоуправления, организовали обсуждение проблемы в сети Интернет и на дискуссионных площадках.

На дискуссионной площадке школьниками обсуждались вопросы: Какую пользу и кому приносит работа органов ученического самоуправления? Какими ресурсами обладают органы ученического самоуправления? Каким способом вовлечь ребят, взрослых к мероприятиям органов ученического самоуправления?

Конструктивной и содержательной работе на Слете способствовала деятельность Центра управления, Центра разработки проектов, PR-центра, Видео-центра, Интернет-центра, Медиа-центра, где ребята получили необходимые знания для реализации своих проектов.

По решению Оргкомитета лучшие участники награждены Дипломами и благодарностями Департамента общего образования, ОГКУ "Региональный центр развития образования" и Томского регионального отделения ООО "Всероссийское педагогическое собрание".

Итоги реализации PR-проектов будут подведены на Молодежном форуме гражданских инициатив "Россия - это мы!" в апреле 2012 года.