Географическое положение.

(http://astroblduma.ru/)

Область была образована  27 декабря 1943 года.


Административный центр области — город Астрахань.

Площадь Архангельской области составляет 49 тысяч квадратных километров пустынь и полупустынь, степей, поймы и дельты Волги. Десятая часть территории – реки, ильмени, протоки, ерики. Климат резко-континентальный.


Граничит с Волгоградской областью — на севере, с Калмыкией — на западе, с Казахстаном — на востоке.


Население: по населению (1000,9 тыс. чел. на 1 января2008 года) область занимает  52-е место в России, по плотности населения (22,7 чел/км ²) Астраханская область — 41-й регион в РФ (без Москвы и С-Петербурга), 7-е место в Поволжье. В дельте Волги плотность населения намного выше. По уровню урбанизации (удельный вес городского населения — 66,9 %) — 6-е место в Поволжье и 48-е место в РФ (2008 год).

Область включает 11 сельских районов, 442 села и поселка. Кроме областного центра – города Астрахани, в области 5 городов – Ахтубинск, Камызяк, Знаменск, Харабали и Нариманов.

Социально-экономическая характеристика региона.

Коэффициент рождаемости 2012 г.:

Число родившихся на 1 тыс. населения, ед. – 15,1


(http://www.metaprom.ru/regions/astrahanskaya_obl.htm)

Ведущую позицию в Астраханской области занимает нефтегазовая отрасль. Область является основным газодобывающим регионом Поволжья, входит в число лидеров по производству природного газа, нефтепродуктов, серы. Также в регионе развита машиностроительная отрасль, судостроение и судоремонтный комплекс, пищевая промышленность и рыбное хозяйство.

Ссылки по теме:
Официальный сайт Астраханской области - http://www.astrobl.ru/

Средняя заработная плата по экономике региона за 2012 год по данным  http://www.mojazarplata.ru/составила 19 603,3 рублей.

Структура образовательной системы региона.

Министерство образования и науки астраханской области

Виталий Александрович Гутман - Министр образования и науки Астраханской области.

Виталий Александрович Гутман родился 14 февраля 1962 года в п. Белицкое Донецкой области. В 1970 году семья переехала в Астрахань.


Образование:


1979 г. - окончание СОШ № 22 г. Астрахани.

1984 - 1987 гг. - учеба в Астраханском государственном педагогическом институте (исторический факультет).

2001 г. - переподготовка в Астраханском филиале Волгоградской Академии государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное право».

С 2005 г. - кандидат педагогических наук.


Трудовая биография:


1979г. - 1980 г. - грузчик - стропальщик в УПТК треста Астраханводопроизводстрой.

1984 - 1985 гг. - служба в рядах Советской армии. Был досрочно уволен из рядов СА в связи с рождением двоих детей.

1985 - 1988 гг. - учитель истории в СОШ №33.

1988 - 1991 гг. - организатор внешкольной внеклассной воспитательной работы в СОШ №19.

1991-1994 гг.- директор СОШ №19.

1994-2002 гг. - начальник отдела дошкольного, общего и профессионального образования Департамента общего и профессионального образования Администрации Астраханской области.

2002г. - январь 2005 г. - председатель комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани.

С февраля 2005г. - министр образования и науки Астраханской области.

В 2002 году награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».


Количественный состав педагогов и учащихся Астраханской области по данным сайтаhttp://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/place/31/theme/kadrkont/state/2

Численность учащихся – 100152 чел.

Численность учителей – 6 960 чел.

Народные учителя:


Гневина Нина Анатольевна, учительница муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» города Астрахани.

Средняя заработанная плата педагога по региону.

(http://www.kpmo.ru)

Среднемесячная заработная плата учителей за май 2013 года составила        23 067.75рублей.


Региональное отделение ВПС.

Полное наименование РО: Астраханское  региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Адрес: г. Астрахань, ул. 1-я Литейная, д.12А;

Контакты:тел. 8(8512)590-580, факс 8(8512)35-13-68;

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата образования регионального отделения: ноябрь 2006 года.

Шмелев Валерий Дмитриевич - председатель регионального совета ВПС, директор ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия».

Краткая биография:

Шмелев Валерий Дмитриевич родился 11.12.1966 года в г. Астрахань. В 1992 году окончил Астраханский государственный педагогический институт.   Свой трудовой путь начал в должности учителя истории в «Средней общеобразовательной школе № 36» г. Астрахани. В 2000 году перешел на работу заместителем директора по УВР «Российско-турецкого лицея». В настоящее время работает директором ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия». С 2011 года возглавляет Астраханское региональное отделение  «Всероссийского педагогического собрания». Является региональным экспертом по общественно-государственному управлению в образовании.

Слово руководителя регионального отделения  ВПС или цитата;

«Всероссийское педагогическое собрание – самое авторитетное экспертное сообщество в вопросах будущего российского образования»

Шмелев Валерий Дмитриевич, председатель Астраханского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Численность регионального отделения - 4850

Количество местных отделений ВПС  - 1

Дата последней отчетно-выборной конференции: Июль 2011г.


Последние новости.

Подводятся итоги конкурсного отбора педагогических работников на стажировку

Министерство образования и науки Астраханской области при активной поддержке Астраханского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания провело конкурс среди педагогов и руководителей на участие в стажировке. Цель стажировки - ознакомление с опытом регионов Российской Федерации и зарубежных стран, имеющих инновационную практику в сфере общего образования, изучение применяемых образовательных моделей, освоение эффективных технологий обучения и управления образовательными институтами.

К участию в конкурсном отборе приглашались руководящие и педагогические работники учреждений, использующие инновационные педагогические технологии, показывающие высокие результаты профессиональной деятельности и активно участвующие в работе Астраханского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Актуальные проблемы, стоящие перед системой образования региона

Стратегической целью государственной политики в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

1. Модернизация институтов образования через:

- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

- создание образовательной среды, которая в полной мере обеспечит доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;

- создание действенной системы выявления и поддержки одаренных детей.

2. Активизация действия механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей через:

- создание системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;

- повсеместное внедрение объективной системы оценки учебных и вне учебных достижений обучающихся;

- совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

3. Придание базовому образованию инновационного характера в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, через:

- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентное обучение с сохранением присущего отечественному образованию академизма;

- развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);

- модернизацию структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

- дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений.

4. Создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров, через создание:

- системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;

- системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;

- действенных финансово - экономических механизмов переподготовки кадров, ориентированной на решение новых образовательных задач.

Рекомендуемые сайты

http://minobr.astrobl.ru/ - министерство образования и науки Астраханской области; www.astripk.ru - Астраханский институт повышения квалификации


План ближайших мероприятий

19 июля 2013 года в г.Астрахань состоится научно-практическая конференция: «Правовые вопросы реализации Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В конференции примут участие специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), работники органов управления образованием, работники образовательных организаций, члены Астраханского регионального совета Всероссийского педагогического собрания


Поделиться: