Приволжский федеральный округ

Ульяновская область

Географическое положение.

Административный центр: Ульяновск

Федеральный округ: Приволжский

Дата образования: 19 января 1943 г.

20 апреля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Ульяновская область была награждена орденом Ленина за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства.

Территория (тыс. кв. км): 37,2

Население (тыс. чел.): 1382,3 (2011 г.)

Ульяновская область – густонаселённый регион. Плотность населения 28,9 человек на 1 кв. км. Территории.

Государственный язык: русский

Губернатор: Морозов Сергей Иванович

Председатель Законодательного Собрания: Зотов Борис Иванович

Административно-территориальное устройство:

Городские округа – 3

Муниципальные районы - 21

Городские поселения – 31

Сельские поселения – 112.

Ульяновская область расположена в самом центре Среднего Поволжья, по обе стороны Волги. Географическое положение делает область привлекательным центром логистических и транспортных схем федерального и международного уровня. На  западе область  граничит с Пензенской областью и Республикой Мордовия, на севере - с Чувашией и Татарстаном, на востоке - с Самарской и на юге - с Саратовской  областями.


Социально-экономическая характеристика.

Коэффициент рождаемости 2012 г.

Число родившихся на 1 тыс. населения, ед. –11,3

(http://www.metaprom.ru/regions/ulyanovskaya_obl.html)


Промышленность Ульяновской области

Основной отраслью специализации является машиностроение, на долю которого приходится 56 % объёма промышленного производства. Представлено авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением.
Область занимает первое место в России по производству гражданских самолётов и пятое — по производству автомобилей.

Средняя заработная плата по экономике региона по данным http://www.mojazarplata.ru/ составила  16 819,7 рублей.


Структура системы образования.

Количественный состав педагогов и учащихся ульяновской области по данным сайта

(http://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/place/22/theme/kadrkont/state/2)

Численность учащихся –109135 чел.

Численность учителей –19926 чел.

Средняя заработная плата педагога по региону.

(http://www.kpmo.ru)

Средняя заработная плата педагога по региону за май 2013  года  составила   18 427.12 рублей.


Региональное отделение ВПС

Полное наименование РО: Ульяновское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Адрес: 432011, город Ульяновск, улица Спасская, дом 18а

Контакты: 8(8423)151435 факс, 8(8423)441887

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата образования регионального отделения: 16 ноября 2013 года

Председатель регионального совета.

Моргун Евгения Николаевна - директор областного государственного казённого учреждения «Управление обеспечения деятельности в сфере образования».

Численность регионального отделения - 1000

Количество местных отделений ВПС - 23

Дата последней отчетно-выборной конференции: 2008 год

Сменился руководитель исполнительного комитета регионального отделения ВПС, им стал Василий Николаевич Меркулов - учитель начальных классов МБОУ СОШ #57 города Ульяновска, победитель Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2011". Ранее был Хащенко Антон Валерьевич.

 
 

Пермский край

Географическое положение.

(http://www.perm.ru/)

Пермский край образован 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.


Границы региона очень извилисты, протяженность их более 2,2 тыс. км. Пермский край на севере граничит с республикой Коми, на западе — с Кировской областью и Удмуртией, на юге с Башкирией, на востоке — со Свердловской областью. В состав Пермского края также входит Коми-Пермяцкий округ.


Пермский край разделен на 48 муниципальных образований первого уровня - 42 муниципальных района и 6 городских округов. В состав Пермского края также входит территория с особым статусом - Коми-Пермяцкий округ.


Численность населения (по итогам переписи 2002 г.) – 2820 тыс. человек. Доля городского населения – 75,3%.

Пермский край занимает площадь 160236,5 кв. км.


Социально-экономическая характеристика.

Коэффициент рождаемости 2012 г.

Число родившихся на 1 тыс. населения, ед. – 14,8

(http://www.metaprom.ru/regions)
Пермский край – экономически развитый регион нашей страны. Наиболее развитые отрасли промышленности края: нефтяная, химическая и нефтехимическая, машиностроение, черная и цветная металлургия, лесопромышленный комплекс.

Средняя заработная плата по экономике региона по даннымhttp://www.mojazarplata.ru/составила20936,8 рублей.

Структура системы образования.

Количественный состав педагогов и учащихся Пермского края по данным сайта

(http://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/place/23545/theme/kadrkont/state/2)

Численность учащихся – 276905 чел.

Численность учителей – 19165 чел.

Средняя заработная плата педагога по региону.

(http://www.kpmo.ru)

Средняя заработная плата педагога по региону за май 2013 года  составила   28 071.33рублей.

Региональное отделение ВПС: пока нет регионального отделения

Численность регионального отделения -

Количество местных отделений ВПС -

Дата последней отчетно-выборной конференции:

Наличие государственно-регистрационного номера (Свидетельство)


 
 

Саратовская область

Географическое положение.

(http://www.saratov.gov.ru/)

Дата образования Саратовской области – 10 января 1934 года.

Центр – г. Саратов (837,8 тыс. жителей на 1 января 2010 г.), основан в 1590 году.

Всего в регионе 18 городов и 27 поселков городского типа. Наиболее крупные города: Саратов, Энгельс (202,4 тыс. человек в 2010-м году), Балаково (199,6 тыс. чел.), Балашов (82,2 тыс. чел.), Вольск (66,5 тыс. чел.).

Саратовская область расположена на юго-востоке Европейской части России,  граничит: на юге – с Волгоградской областью, на западе – с Воронежской и Тамбовской областями, на севере – с Пензенской и Ульяновской областями, на северо-востоке – с Самарской областью, на юго-востоке и юге – с Республикой Казахстан.

Численность населения Саратовской области в 2010-м году составила 2519,1 тыс. человек, из которых на долю городского населения приходится 74,5%.


Главная река - Волга. Волга делит область на две части: восточную - Заволжье и западную - правобережье, занятую Приволжской возвышенностью (высота до 331 м.). На юго-востоке области расположена Прикаспийская низменность. На территории области находятся Волгоградское и Саратовское водохранилища.

Число административно-территориальных единиц:

  • 38 районов
  • 12 городов областного подчинения
  • 5 городов районного подчинения
  • 34 поселка городского типа
  • 597 сельских администраций.

Социально-экономическая характеристика.

Коэффициент рождаемости 2012 г.

Число родившихся на 1 тыс. населения, ед. –10,8

(http://www.metaprom.ru/regions/saratovskaya_obl.html)

Промышленность Саратовской области
Экономика Саратовской области хорошо сбалансирована. Наряду со значительными перспективными запасами нефти и газа область располагает плодородными почвами, водными и электроэнергетическими ресурсами, разнообразной промышленностью.

В структуре промышленности Саратовской области наибольший удельный вес принадлежит топливно-энергетическому комплексу (45,5 %), машиностроению (19,1 %), химической и нефтехимической (15,6 %), пищевой (9,2 %) промышленности.

Средняя заработная плата по экономике региона в 2012 году по данным http://www.mojazarplata.ru/ составила 18 443,2  рублей.

Структура системы образования


Количественный состав педагогов и учащихся саратовской области по данным сайта

(http://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/place/23544/theme/kadrkont/state/2)

Численность учащихся – 217916 чел.

Численность учителей – 18704 чел.

Средняя заработная плата педагога по региону.

(http://www.kpmo.ru)

Средняя заработная плата учителей по региону за май 2013 г. составила       21 069.02 рублей.

Региональное отделение ВПС:

Адрес:410042, Саратовская область, г.Саратов, ул.Московская, д.72

Контакты: 8(8452)637620

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата образования регионального отделения: 16 ноября 2013 год

Председатель регионального совета.

Артемова Татьяна Сергеевна -  Председатель Саратовского регионального совета ВПС,  Директор СОШ  № 72  г. Саратова

Численность регионального отделения – 3 152

Количество местных отделений ВПС - 15

Дата последней отчетно-выборной конференции: 01.07.2011г.

Наличие государственно-регистрационного номера (дата\ОГРН): 08.11.2007/ 1076400004163


 
   

Самарская область

Географическое положение.

(http://www.raexpert.ru/database/regions/samara/)


Дата образования Самарской области – 14 мая 1928 г.

Центр – г. Самара (1135,4 тыс. жителей на 1 января 2008 г.), основан в 1586 г. Расстояние от Москвы до Самары 1098 км.

Регион входит в Приволжский Федеральный округ.

Самарская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в среднем течении реки Волги. Граничит: на юго-западе – с Саратовской областью, на западе и северо-западе – с Ульяновской областью, на севере – с Республикой Татарстан, на северо-востоке, востоке и юго-востоке – с Оренбургской областью. На юго-востоке Самарская область имеет также небольшой участок границы с Казахстаном.

Население области по данным на 1 января 2009 г. составляет 3171,4 тыс. человек в т. ч.: городское – 2555,0 и сельское – 616,5 тыс. человек.

В области насчитывается 341 муниципальное образование (на 1 января 2008 г.) –в том числе: муниципальных районов – 27, городских округов – 10, городских поселений – 12, сельских поселений – 292.
Наиболее крупные города (тыс. человек – оценка на 1 января 2008 г.):

  • Самара – 1135,4 ,
  • Тольятти – 705,0,
  • Сызрань – 179,0,
  • Новокуйбышевск – 111,0,
  • Чапаевск – 73,3.

Социально-экономическая характеристика.

Коэффициент рождаемости 2012 г.

Число родившихся на 1 тыс. населения, ед. – 12,1

(http://www.raexpert.ru/database/regions/samara/)

Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка. Развиты нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и химическая промышленность, производство стройматериалов, пищевая промышленность, легкая промышленность.

Средняя заработная плата по экономике региона в 2012 году по данным http://www.mojazarplata.ru/составила 20389,2 рублей.

Структура системы образования.

Министерство образования и науки Самарской области.

Пылёв   Владимир Александрович - Министр образования и науки Самарской области.

 

Контакты:Тел:   (846) 332-11-07, Факс: 332-04-59,

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Количественный состав педагогов и учащихся самарской области по данным сайта

(http://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/place/15/theme/kadrkont/state/2)

Численность учащихся – 282228 человек

Численность учителей – 18981 человек

Средняя заработная плата педагога по региону.

(http://www.kpmo.ru)

Средняя заработная плата педагога по региону за май 2013 года составила    24 496.29 рублей.

Региональное отделение ВПС.

Полное наименование РО:Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Адрес:443 099, г. Самара, ул. М.Горького, 65/67

Контакты:

Тел. (846) 269-64-44;  факс 333-64-57,

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата образования регионального отделения: 16 ноября 2013 год

Председатель регионального совета:

Вершинин Игорь Владимирович - ректор ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», заместитель председателя комитета по образованию и науке Самарской Губернской  Думы, председатель комиссии общественной комиссии по образованию при комитете по образованию и науке Самарской Губернской Думы

Слово руководителя регионального отделения  ВПС или цитата;

Изменения, происходящие сегодня в России, процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека и его прав и свобод высшей ценностью определяют новые задачи для отечественной системы образования.

Мы понимаем, что должна, прежде всего, измениться  наша школа – один из важнейших институтов социализации, который во многом формирует личность человека, а значит, сильно влияет на будущее страны тем, что во многом предопределяет деятельность ее граждан.

Для этого необходимо объединить усилия всех  граждан России: политиков, чиновников, работодателей, учителей, родителей и самих школьников. Успех развития российской системы образования – в полном единении государственных, бизнес- и общественных структур, мобилизации всех материальных и интеллектуальных резервов на пути к Новой школе.

Именно в этом и заключается основная миссия нашей общественной организации, объединившей людей неравнодушных к будущему российского образования, а, значит, и России…

Игорь Владимирович Вершинин, доктор филологических наук, профессор, ректор ПГСГА, председатель Самарского  регионального отделения Всероссийского педагогического собрания

О региональном отделении (история).

18 декабря 2006 года прошла Региональная учредительная конференция педагогов Самарской области, решением которой создано Самарское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

3 октября 2007 года Самарское РО ВПС получило свидетельство о государственной регистрации Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

В Самарском региональном отделении создано 8 местных отделений в Западном, Северо-Западном, Юго-Западном, Отрадненском, Южном, Юго-Восточном, Центральном и Кинельском образовательных округах.

В различных мероприятиях Самарского РО ВПС ежегодно принимают участие порядка 4000 человек.

Численность регионального отделения - 1840

Количество местных отделений ВПС - 7

Дата последней отчетно-выборной конференции: 03.02.2013 г.

Наличие государственно-регистрационного номера (дата\ОГРН):03.10.2007/ 1076300006562

  • Последние новости

13 марта 2013 года состоялась VII научно-практическая конференция Самарского регионального отделения  Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» «Педагог как ключевая фигура модернизации системы образования: цели и задачи педагогического сообщества»

Программа конференции:

  1. Открытие конференции. Руководитель Самарского РО ВПС, ректор ПГСГА И.В. Вершинин
  2. Приветственное слово Самарским педагогам Губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина.

Фото: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/politics/12321434/?frommail=1


  1. Педагог как ключевая фигура модернизации системы образования: цели и задачи педагогического сообщества. Руководитель Самарского РО ВПС, ректор ПГСГА И.В.Вершинин
  2. Развитие кадрового потенциала системы образования Самарской области. Фестиваль методических идей молодых педагогов. Сурикова Н.В., руководитель Юго-Восточного местного отделения ВПС
  3. Инновационная пространство округа как среда повышения уровня профессиональной компетентности педагога. Ларионова О.И., руководитель Отрадненского местного отделения ВПС
  4. Окружное родительское собрание как форма социального партнерства педагогов и родителей, Низамутдинова О.В., руководитель Северо-Западного местного отделения ВПС.
  5. Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования Самарской области как площадка обмена педагогическим  опытом. Гулина А.В., руководитель Кинельского местного отделения ВПС
  6. Создание условий для совершенствования учительского корпуса как приоритетная задача Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Клаузова Д.М., руководитель Центрального местного отделения ВПС
  7. Выборы Регионального совета.




  • Инициативы РО ВПС

Приоритетными задачами деятельности Самарского РО ВПС являются:

  • повышение социального статуса работников образования;
  • создание условий для реализации социальной активности педагогов и участие в общественной экспертизе процесса модернизации системы образования;
  • обеспечение конструктивного сотрудничества между образовательным сообществом и властью.

Основные направления деятельности:

  • поддержка социальной активности педагогов, участие в общественно-государственной экспертизе различных инновационных проектов (общественное обсуждение вопроса «ЕГЭ как механизм повышения качества образования», обсуждение педагогической общественностью Самарской области ФГОС общего  образования, Федерального Закона «Об образовании РФ», Профессионального стандарта педагога и др.); выявление мнения через социологические опросы, анкетирование;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов через организацию научно-практических конференций, круглых столов, семинаров и т.п. (конференции  «Модернизации региональной системы образования – поддержка самарских педагогов», «Российская школа и гражданское общества», «Новой школе – лучшие традиции», «Культурно-образовательная среда малокомплектной школы: состояние и перспективы развития» и др.)
  • создание условий для самовыражения и представления своего опыта; организация конкурсов, фестивалей.
  • поддержка ветеранов и молодых педагогов (чествование педагогических династий, фестиваль «Мой путь в профессию» для молодых педагогов и др.


Соглашения о сотрудничестве:

4 сентября 2007 года в ходе работы II Самарской региональной конференции подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» и Самарского регионального отделения  Всероссийского педагогического собрания.

13 февраля 2008 года подписано соглашение с Самарской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки, от имени которой Соглашение подписала Председатель этой организации Антонина Васильевна Гудкова.

5 октября 2012 года подписан Коллективный оговор (Соглашение) о взаимодействии Самарского регионального отделения ВПС  с Самарской Губернской Думой в нормотворческой деятельности.


  • Прошедшие или намеченные конкурсы РО ВПС

22 мая 2013 года подведены итоги заочного этапа  V регионального творческого конкурса школьников в области информационно-коммуникационных технологий «Эрудит.ru».

http://www.pgsga.ru/infocenter/news/19392.html

Очный этап конкурса состоялся 28 мая 2013 года.

Конкурс  проводится кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании ПГСГА при поддержке Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и Поволжского отделения Академии информатизации образования.

В соответствии с критериями, указанными в Положении о Самарском региональном  творческом конкурсе школьников в области информационно-коммуникационных технологий «Эрудит.ru» участниками очного этапа конкурса стали:

  • в номинации «Я – режиссер»
    • Снигирь Екатерина и др. (МБОУ СОШ №166 г.о. Самара);
    • Липченко Екатерина (ГБОУ СОШ №3 г.о. Октябрьск);
    • Мишин Данила (ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, цент диагностики и консультирования г.о. Сызрань);
    • в номинации «Я – мастер презентации»
      • Карпилянский Артем (Самарский лицей информационных технологий);
      • Щеголькова Полина (ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г.о. Сызрань, структурное подразделение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы «Дворец творчества детей и молодежи»;
      • Кутнаева Алина (ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск);
      • Дорошкова Валерия (ГБОУ Самарской области СОШ «Образовательный центр с. Петровка м.р. Борский Самарской области);
      • Чепрасова Анна (ГБОУ Самарской области СОШ «Образовательный центр с. Утевка м.р. Нефтегорский Самарской области);
      • в номинации «Я – художник»
        • Афанасьева Полина (МБОУ СОШ № 82 г.о. Самара);
        • Брагин Роман (Самарский лицей информационных технологий);
        • Капланская Елизавета (Самарский лицей информационных технологий)
      • в номинации «Я – программист»
        • Чечина Мария (Самарский лицей информационных технологий);
        • Культин Данила (ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о. Октябрьск;
        • Спиваков Андрей (МАОУ СМТЛ г.о. Самара);
        • Шабалов Григорий (МБОУ СОШ №149 г.о. Самара);
        • Олемская Александра  (Самарский лицей информационных технологий);
      • в номинации «Я – мастер Web 2.0»
        • Минибаева Алина (Самарский лицей информационных технологий);

6 июня 2013 года состоялся очный этап IV регионального конкурса методических разработок с использованием средств ИКТ «Учитель XXI века» для молодых педагогов Самарской области, проводимого кафедрой ИКТ в образовании при поддержке Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и Самарского обкома профсоюза работников народного образования и науки.

http://www.pgsga.ru/infocenter/news/19428.html(информация + фото)

Замечательно, что в этот раз большую часть участников конкурса представляли выпускники нашего вуза. География конкурса тоже впечатлила!

Очень эмоционально и ярко представил свой опыт использования электронных образовательных ресурсов Андреянов Сергей Владимирович – учитель химии и биологии ГБОУ СОШ с. Петровка Борского района, выпускник естественно-географического факультета 2007 года. Сергей Владимирович показал приемы организации учебного исследования с компьютерными интерактивными моделями. Особенно было приятно слушать молодого педагога его наставнику – старейшему преподавателю вуза, члену жюри конкурса Алмаевой Валентине Осиповне.

Выпускник исторического факультета 007 года, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с. Белозерки Хитев Владимир Борисович продемонстрировал приемы повышения мотивации старших школьников с использованием ресурсов сети Интернет (на примере темы «Перепись населения»). В его работе члены жюри отметили уникальные приемы визуализации информации и, наверное, самое главное – целевую установку на формирование гражданской идентичности своих учеников. Очень яркое выступление!

Не менее значимым в плане гражданского воспитания учащихся было выступление учителя истории ГБОУ СОШ с. КамышлаХасаншинойГулюзиАхметовны, которая представила методическую разработку урока по теме «Отечественная война 1812 года». Особый акцент ГулюзяАхметовна сделала на формирование навыков смыслового чтения и критического мышления школьников при работе с Интернет-ресурсами. Свой опыт представил и ее коллега - учитель физики Шамсутдинов Рустам Салаватович. Предложенная им сюжетная линия урока по теме «Агрегатные состояния вещества», органичное вплетение в нее видеоресурсов, методически грамотное обоснование дидактического потенциала используемых средств ИКТ спровоцировали участников и гостей конкурса к профессиональному диалогу о роли ИКТ в современной школе.

Очень добрым и эмоциональным было выступление выпускницы 2012 года филологического факультета – учителя ГБОУ СОШ с. Красный Яр Зубовой Елены Владимировны. Она представила уникальную разработку урока «Как путешествует письмо» для учащихся первого класса. Ее методическая разработка - пример организации лингвистического исследования младших школьников, сочетающего научный (!) подход и игровые технологии.

Выпускница факультета математики, физики и информатики 2011 года, учитель математики МБОУ СОШ №178 г.о. Самара Кабанова Екатерина Сергеевна продемонстрировала дидактические приемы использования компьютерных тренажеров и интерактивной системы проектирования учебных заданий LearningApps.org для закрепления знаний по теме «Действие с дробями». Ключевая идея выступления – повышение эффективности урока и мотивации учащихся, включение их в активную познавательную деятельность.

Никого в аудитории не оставило равнодушным выступление Детиной Екатерины Юрьевны – учителя истории ГКОУ школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.о. Чапаевск, которая раскрыла значимость использования средств ИКТ в коррекционных образовательных учреждениях, показав конкретные методические приемы повышения мотивации познавательной деятельности.

Опыт работы в модели «1 ученик : 1 компьютер» с учащимися первого класса, которые уже обучаются по новым Федеральным государственным стандартам, представила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №6 г.о. Сызрань Гуськова Ольга Викторовна. Это была демонстрация «урока будущего», хочется верить, что ближайшего…

Впервые в конкурсе участвовали и педагоги дошкольных образовательных учреждений. Члены жюри, участники и зрители отметили педагогический дизайн и креативность молодого воспитателя МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №108 г.о. Самара Рященко Юлии Витальевны, которая представила разработку для интерактивной доски SmartBoard для проведения занятия по математики с дошкольниками. В роли дошкольника попробовали себя Андреянов Сергей Владимирович и зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф. Брыксина.

Гостями конкурса были и студенты нашей академии, которые задавали молодым педагогам порой провокационные вопросы. Но молодые педагоги искренне делились опытом. И общение оказалось взаимно полезным и продуктивным. А самое главное – профессионально значимым.

Особая благодарность была высказана членам жюри – доценту Валентине Осиповне Алмаевой, специалисту по работе с учреждениями профессионального образования Самарского обкома профсоюза работников народного образования и науки Алевтине Александровне Ильиной, зав. кафедрой ИКТ в образовании Ольге Федоровне Брыксиной за объективную оценку и анализ работ участников конкурса.

Все участники конкурса получили почетные грамоты Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и благодарственные письма Самарского обкома профсоюза работников народного образования и науки, к которым прилагались и ценные подарки.


  • Актуальные проблемы, стоящие перед системой образования региона


Из интервью И.В. Вершинина, депутата Самарской Губернской Думы, Ректора ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Вопрос 1.

Какие реальные проблемы стоят сегодня перед педагогическим сообществом? И какие пути их решения Вы видите?


Во-первых, хотелось бы обратить внимание на проблемы духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Ведь школа была и остаетсяодним из важнейших институтов социализации, который во многом формирует личность человека, а значит, сильно влияет на будущее страны тем, что во многом предопределяет деятельность ее граждан, своих выпускников. Поэтому воспитательная работа должна быть признана приоритетным направлением развития системы общего образования.

Эта проблема глубоко прочувствована и разработчиками стандартов нового поколения, методологической основой которых является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Очень своевременный и глубокий по содержанию документ, в котором открыто говорится, что современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы  прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказалиотрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

И именно в школе сегодня должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося, поскольку ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию, поскольку недостатки развития и воспитания в этот период жизнитрудно восполнить в последующие годы…

Во-вторых, мы понимаем, насколько остро сегодня стоит проблема формирования интеллектуальной молодежной элиты, которая  определит эффективность развития российского общества в ближайшем будущем. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей видится одной их главных задач совершенствования системы образования. Но при этом следует помнить, что воспитание и обучение одаренных детей – трудная и широкомасштабная задача: это и соответствующее просвещение родителей; и целенаправленная подготовка учителей, и создание соответствующих условий. Не могу не упомянуть, что в нашем регионе для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей утверждена Ведомственная целевая программа «Одаренные дети Самарской области» на 2011-2013 годы. Объём финансирования мероприятий этой программы за счёт средств областного бюджета составляет порядка 35 миллионов рублей. И нам уже есть, кем гордиться. Около 11 тысяч самарских школьниковв прошедшем учебном году стали победителями и призерами олимпиад, конкурсов и соревнований регионального, всероссийского и международного уровня. Это будущее нашей страны, ее «золотой фонд», это уникальный интеллектуальный ресурс нашего региона…

В-третьих, не могу не сказать о совершенствовании учительского корпуса. Да, сегодня новыми образовательными стандартами закреплены новые цели перед системой общего образования. Но, к сожалению, часто бывает так: мы видим цель, но не всегда видим пути достижения этой цели.И если ожидаемые учебные достижения сегодня определены Федеральными образовательными стандартами  на нормативном уровне, то адекватные этим ожиданиям средства их достижений (например, подходы к конструированию заданий, целесообразные методы, формы и способы организации образовательного процесса), к сожалению, сформулированытолько на уровне рекомендаций. То есть вопрос«Какие результаты мы должны получить?» для педагога неизбежно порождает другой, не менее значимый, вопрос «А как это сделать?». Перед учителем стоит сложная профессиональная задача выбора педагогических средств достижения планируемых результатов. А мы, зачастую, пытаемся новые задачи решать старыми педагогическими технологиями и приемами. Это недопустимо! Сегодня востребованы новые образовательные модели «1 ученик : 1 компьютер», «обучение вне стен классной комнаты» и другие, основанные на использовании высокотехнологичных средств информационно-коммуникационных технологий. И нам надо сократить имеющийся цифровой разрыв между учителями и школьниками. И это тоже вызов времени.

Сегодня в школу идут массовые поставки высокотехнологичных средств: интерактивных досок, ноутбуков, лабораторного оборудования и программных средств учебного назначения. Цифры говорят сами за себя: в 2011 году из регионального бюджета на развитие информационно-коммуникационной среды образовательных учреждений выделено более 230 миллионов рублей. Каждый грамотный руководитель образовательного учреждения понимает, что деньги должны работать на результат – качество образования. А школа, к сожалению, в основной своей массе еще очень далека от состояния «педагогического резонанса», когда совпадают возможности средств информационных технологий и реализация их дидактического потенциала в педагогической практике. Даже без предварительных экономических расчетов очевидно, что затраты, вложенные в информатизацию большинства школ, пока не дают адекватного этим затратам прироста интеллектуального потенциала сегодняшнего выпускника.

В сложившейся ситуации значимость технологической  подготовки учителя к организации и методическому сопровождению деятельностного подхода в условиях внедрения новых стандартов, его готовность к самообразованию и профессиональному самосовершенствованиюпереоценить сложно…


Вопрос 2.

Вы – ректор крупнейшего педагогического вуза. Как реформы общего образования отражаются на деятельности вуза? Чем живет сегодня высшая школа?

Вполне очевидно, что имидж и профессиональный уровень российского учительства формируется в стенах педагогического вуза, который должен адаптироваться к стремительно меняющимся внешним условиям.Сегодня мы имеем беспрецедентное явление в системе отечественного образования, когда переход на новые образовательные стандарты осуществляется одновременно на всех его ступенях, включая высшее педагогическое образование. Стандарты нового поколения имеют рамочный характер. И в этом мы видим значительный потенциал. Сегодня мы в большей степени, чем ранее, можем удовлетворить потребности системы общего образования. Так что мы открыты для педагогического сообщества...

Введение двухуровневой системы подготовки школьного учителя (бакалавриат + магистратура) нам дало определенную мобильность и открытость. Теперь мы получили возможность самостоятельно формировать перечень дисциплин вариативной части профессионального цикла и тем самым оперативно реагировать на запросы системы образования региона. В учебные планы будущих педагогов введен курс «Вопросы региональной образовательной политики», преподавателями и разрабатываются спецкурсы, обеспечивающие подготовку выпускников к реализации профильного обучения и внедрению инновационных педагогических технологий, включая информационно-коммуникационные.

Уважая и сохраняя традиции, мы все-таки – за инновационный путь развития. И профессорско-преподавательский состав нашего вуза активно работает по различным направлениям, связанным с модернизацией системы общего образования.Мы хотим подготовить учителя, соответствующего требованиям времени: технологически грамотного и с активной жизненной позицией.

При проектировании основных образовательных программ нам удалось сохранить совмещение профилей («История» и «Обществознание», «Биология» и «Химия», «Русский язык» и «Литература» и др.), что крайне важно для содержательной подготовки будущего учителя к реализации принципа метапредметности. Благодаря совмещению профилей нам удалось сохранить пятилетнюю систему подготовки. И если раньше были опасения, что снижение срока обучения в педагогических вузах до четырех лет повлечет снижение качества образования, то сегодня они сняты...

Кроме того, теперь мы имеем возможность ежегодно вносить коррективны в основные образовательные программы, что позволит совершенствовать качество подготовки выпускников.

Важность проблемы подготовки педагогических кадров и необходимость бережного отношения к уникальному накопленному в России опыту позволяет надеяться, что педагогическое образование как приоритетное направление государственной политики будет сохранено и в дальнейшем…


Вопрос 3. Теперь вопрос к Вам как к депутату Самарской Губернской Думы, заместителю председателя комитета по образованию и науке. Что делается в законотворческом плане для развития системы образования?

В настоящее время комитетом по образованию и науке Самарской Губернской Думы ведется работа над двумя важными законопроектами.

Сегодня, когда проблема дефицита молодых специалистов в образовательных учреждениях Самарской области требует комплексного решения, весьма своевременным считаем разработку и принятие закона Самарской области «О государственной поддержке молодых специалистов в отрасли образования в Самарской области».

Законопроектом предусматриваются следующие меры государственной поддержки:

  • ежемесячная денежная выплата в размере 1 000 рублей в первые три года работы;
  • ежемесячная денежная компенсация в размере 500 рублей на транспортные расходы молодым специалистам, принятым на работу в сельские населенные пункты и поселки городского типа;
  • единовременное пособие на обустройство в размере 160 000 рублей.

Планируется, что закон вступит в силу с 01.01.2013 года. Таким образом, вопросы поддержки молодых учителей в Самарской области получают поддержку законодательной и исполнительной власти.

Важным направлением в деятельности Самарской Губернской Думы является работа над проектом федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».Закон «Об образовании» - один из самых социально значимых законов. Ведь непосредственно в системе образования задействовано почти 25% всего населения (воспитанники, обучающиеся, студенты, преподаватели). Его разработка в новой редакции обусловлена значительным разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Комитетом создана постоянно действующая рабочая группа по внесению предложений и замечаний в проект федерального закона «Об образовании». В деятельности рабочей группы принимали и принимают участие эксперты, специалисты в сфере образования и, конечно же, педагоги образовательных учреждений. Этот же законопроект обсуждался в сентябре на заседании Общественной комиссии по образованию при комитете по образованию и науке Самарской Губернской Думы. Кроме того, рассмотрение основных положений проекта федерального закона «Об образовании» осуществлялось и на отдельных встречах депутатов-членов комитета по образованию и науке с педагогическими работниками.

На сегодняшний день Самарской Губернской Думой при участии педагогической общественности к данному проекту федерального закона выработаны рекомендации, включающие в себя более 70 замечаний и предложений.

Комитет по образованию и науке Самарской Губернской Думы и дальше планирует продолжить рассмотрение и обсуждение проекта федерального закона с целью максимального учета интересов всех категорий лиц, занятых в сфере образования: и обучающихся, и педагогических работников.


  • Рекомендуемые сайты

Сайт Министерства образования и науки Самарской области

http://www.educat.samregion.ru/



  • Публикации в СМИ о РО ВПС

http://www.samregion.ru/press_center/events/30.05.2013/skip/61/48575/

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/politics/12321434/?frommail=1

http://www.pgsga.ru/infocenter/news/19102.html

http://sh-kristall.ru/news.php?id=102

http://www.pgsga.ru/infocenter/news/19392.html

http://www.pgsga.ru/infocenter/news/19428.html

http://samara.bezformata.ru/listnews/obsuzhdalis-problemi-malokomplektnih/8437087/


 
 

Пензенская область

Географическое положение.

(http://www.zspo.ru)

Дата образования Пензенской области – 4 февраля 1939 г. Административный центр – г. Пенза (517,1 тысяч жителей на 1 января 2011 года), основан в 1663 году.

Административный центр области — город Пенза

Пензенская область расположена на юго-востоке европейской части России. Граничит: на юге – с Саратовской областью, на западе – с Тамбовской областью, на севере – с Рязанской областью, с Республикой Мордовия, на северо-востоке и востоке – с Ульяновской областью.

Пензенская область — субъект Российской Федерации. Регион расположен в Среднем Поволжье, входит в состав Приволжского федерального округа.

Площадь — 43,3 тыс. кв. км.

В области 11 городов и 16 поселков городского типа.

Среди наиболее крупных городов: Кузнецк — 87,7 тыс. человек, Каменка — 39,1 тыс. человек, Сердобск — 35,0 тыс. человек.

Население области 1388,0 тыс. человек; в его составе — представители более 100 народов и народностей.


Социально-экономическая характеристика.

Коэффициент рождаемости 2012г.

Число родившихся на 1 тыс. населения, ед. – 10,8

(http://www.metaprom.ru/regions/)

Наибольшую долю в объёме промышленного производства имеют машиностроение и металлообработка и металлургия.

Средняя заработная плата по экономике региона в 2012 году по данным http://www.mojazarplata.ru/составила 18 706,2 рублей.



Структура системы образования.

Количественный состав педагогов и учащихся пензенской области по данным сайта

(http://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/place/31300/theme/kadrkont/state/2)

Численность учащихся – 111828 человек

Численность учителей – 8915 человек

Средняя заработная плата педагога по региону.

(http://www.kpmo.ru)

Средняя заработная плата педагога по региону за май 2013 года составила   18 706,2 рублей.

Региональное отделение ВПС.

Полное наименование РО: Пензенское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

Адрес:440025, Пензенская область, г.Пенза, ул.Московская, 75

Контакты:8(8412)348978, 8(8412)348886

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата образования регионального отделения: 16 ноября 2013 год

Председатель регионального совета.

Белорыбкин Геннадий Николаевич - Председатель регионального совета ВПС, Ректор Пензенского Института развития образования

Численность регионального отделения - 4500

Количество местных отделений ВПС - 28

Дата последней отчетно-выборной конференции:19.05.2011