Географическое расположение.

(www.cfo.ru/)

Воронежская область образована в 1934 г.

Административный центр – г. Воронеж.

Площадь территории на 1 января 2011 г. составляет 52,2 тыс. кв. км

(0,31% от территории РФ).

Население области на 1 января 2011 г. составляет 2335,2 тыс. чел.*

(1,63% от численности населения РФ).

Доля городского населения на 1 января 2011 г. – 65,5%.

Плотность населения на 1 января 2011 г. - 44,7 чел./кв. км.

Число муниципальных образований на 1 января 2011 г. – 526;

в том числе:

  • муниципальные районы - 31;
  • городские округа - 3;
  • городские поселения - 29;
  • сельские поселения - 463.

Население крупнейших городов на 1 января 2011 г., тыс. чел.:

г. Воронеж - 979,9 (Оценка с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 г.)

Социально-экономическая характеристика.

(сfo.ru)

Коэффициент рождаемости 2012 г.

Число родившихся на 1 тыс. населения, ед.- 10,9

(www.metaprom.ru/regions/)

Основными отраслями промышленности Воронежской области являются: машиностроение и металлообработка. А так же пищевая, химическая и нефтехимическая промышленность.

Средняя заработная плата в воронежской области в 2012 году по данным http://www.mojazarplata.ru/ составила 19 146,0рублей.


Структура образовательной системы региона.


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Руководитель Департамента  - Мосолов Олег Николаевич.


Адрес Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина д. 12

Тел.: (473)255-19-54
E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Народные учителя Российской Федерации - 2

Золотарева Альбина Васильевна, директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» Левобережного района города Воронежа;

Ульянова Зинаида Александровна, преподаватель Хреновского лесхоза-техникума (лесного колледжа) имени Г.Ф. Морозова, Воронежская область;

Количественный состав учащихся и учителей в регионе по данным сайта

(http://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/place/18/theme/kadrkont/state/2)

Численность учащихся -191 842 чел.

Численность учителей – 15 724 чел.

Средняя заработная плата педагога по региону.

(http://www.kpmo.ru)

Среднемесячная заработная плата учителей за май 2013 г.       составила           22 006.87 рублей.

Региональное отделение.

Полное наименование РО: Воронежское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Адрес: г. Воронеж, ул.Коммунаров д.44 кв.8

Контакты: (4732) 35-49-34.   E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата образования регионального отделения:16 ноября 2006 г.

Картавцева Ольга Анатольевна – председатель регионального совета ВПС (ВРО ООО ВПС) , заведующая лабораторией проблем государственно-общественного управления в образовании ГОУ ДПО (ПК) ВОИПК и ПРО.

Краткая биография

Картавцева Ольга Анатольевна (05.06.1951,г.р., г. Воронеж) 
закончила историко-педагогический факультет ВГПИ (в 1973).           Работала методистом МУ «Учебно-методический центр» Коминтерновского районного отдела образования г. Воронежа, директором СОШ №39, зам. директора по научно-методической работе гимназии им. И.С. Никитина (1979-2007). Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Картавцева О.А. – эксперт Главной аттестационной комиссии по установлению уровня профессионализма и продуктивности учителей истории и обществознания, руководителей образовательных учреждений области (2001).                                                                             Председатель комиссии по образованию Общественной палаты Воронежской области (2004), член аккредитационной  инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, эксперт комплексной информационно-аналитической системы, участвующей в обсуждении проектов документов министерства образования и науки России (2008).

Под её руководством члены  ВРО ООО ВПС активно участвуют в процессах совершенствования образовательной системы области. Совместно с департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и  профильными комитетами областной Думы организуют круглые столы; осуществляют экспертизу нормативно-правовых документов в области образования, материалов образовательных учреждений и учителей области, участвующих в конкурсах в рамках национального проекта «Образование»; проводят областные конкурсы: «Гордое имя Учитель», «Лучший молодой директор образовательного учреждения», «Преемственность поколений», «Мои инновации в образовании», «Лучший управляющий совет образовательного учреждения», «Наследники Юрия Гагарина».

По инициативе Картавцевой О.А. впервые проведен региональный форум молодых учителей  Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России», создан координационный совет молодых учителей Воронежской области, была организована площадка «Молодые учителя» на областном молодежном форуме «Молгород» (2012).
Картавцева О.А. является одним из авторов «Антологии образования Воронежа», награждена значком «Отличник народного просвещения РФ» (1995г.)

Численность регионального отделения - 1012

Количество местных отделений ВПС (перечислить) - 5

Дата последней отчетно-выборной конференции: Ноябрь 2006;

Наличие государственно-регистрационного номера (дата \ ОГРН) 10.07.2007/ 1073600001562

Новости:

23 апреля на базе Воронежского государственного педагогического университета проходил второй форум молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель» «Новой школе» России».

В рамках форума состоялась работа выставок и консультационного центра. Учителя имели возможность задать вопросы правозащитникам, представителям профсоюзов, Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации Всероссийское педагогическое собрание, департамента образования, науки и молодежной политики, преподавателям Воронежского государственного педагогического университета.


На первом пленарном заседании со словами приветствия выступили Картавцева Ольга Анатольевна, председатель ВРО ООО ВПС; Иванова Галина Петровна, заместитель руководителя департамента по образованию, науке и молодёжной политике Воронежской области; Попова Евгения Ивановна, заместитель председателя обкома профсоюза работников  образования и науки Воронежской области; Потапов Александр Васильевич, ректор ВГПУ; Горбанев Юрий Викторович, заведующий отделом образования Кантемировского муниципального района.

Председатель Координационного совета молодых учителей Воронежской области Минаков Роман Николаевич, члены совета: Плякин Роман Сергеевич, директор МКОУ Началовская СОШ Россошанского района; Матвеев Евгений Вячеславович, учитель географии МБОУ СОШ № 98 г. Воронежа; Костина Алевтина Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Краснологская СОШ Каширского района; рассказали об основных мероприятиях, проводимых с участием координационного совета молодых учителей.

Наибольший интерес участники форума проявили к работе педагогической мастерской, которая была организована в форме круглых столов: «Внедрение новых образовательных стандартов в основной школе»; «Внедрение новых стандартов второго поколения в начальной школе»; «Новые технологии обучения русскому языку и литературе»; «Стандарты второго поколения в изучении математики в школе»; «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»; «Учебный предмет «иностранный язык» в условиях реализации ФГОС второго поколения; «Инклюзивное образование: за и против», «Профессиональный стандарт педагога: каким ему быть?».

Руководители органов образования, учёные ВГПУ, опытные педагоги организовали дискуссии по актуальным проблемам современного российского образования. А проблем много. Это внедрение образовательных стандартов второго поколения, новые педагогические технологии, организация контроля в учебном процессе, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, инклюзивное образование, профессиональный стандарт педагога. Молодым педагогам было чему поучиться, о чём спросить старших товарищей.

Особое место в работе форума было отведено конкурсу «Мои инновации в образовании», который Воронежское отделение Общероссийской общественной организации Всероссийское педагогическое собрание провело среди молодых педагогов в очной форме. Со вниманием профессиональное и общественное жюри оценивали выступления восьми участников конкурса по теме «Становлюсь профессионалом».

Победителями  конкурса «Мои инновации в образовании» по решению профессионального жюри стали: Димитренко Сергей Александрович, учитель физики и информатики МБОУ «СОШ №57» г. Воронежа; Дудкина Марина Анатольевна, учитель химии и географии МКОУ Заброденской СОШ  Калачеевского района; Дыблина Мария Сергеевна, учитель математики и информатики МКОУ Высоковской СОШ Таловского района; Донская Екатерина Юрьевна, учитель математики МКОУ Бобровская СОШ №2 Бобровского района.

Лучшими, по мнению общественного жюри, были признаны выступления Димитренко Сергея Александровича, Дыблиной Марии Сергеевны и Дудкиной Марины Анатольевны.

Победители и призеры конкурса «Мои инновации в образовании» были награждены грамотами и подарками от Общественной палаты, Общественного совета Воронежской области и Воронежского отделения Сбербанка России.


Участники форума рекомендовали Совету молодых учителей совместно с департаментом образования, науки и молодежной политики, ВРО ООО ВПС, обкомом профсоюза работников образования, ВГПУ, ВОИПК и ПРО:

  • утвердить в качестве ежегодного региональный конкурс «Мои инновации в образовании» среди молодых педагогов в возрасте до 25 лет («Становлюсь профессионалом»);
  • установить ежегодные гранты для молодых талантливых педагогов, победителей конкурса;
  • продолжить работу над «Азбукой молодого педагога» (маршрутная карта), подготовить ее издание в 2014 г.;
  • организовать работу информационного портала, который станет диалоговой площадкой для оценки (самооценки) состояния и роста профессионализма молодых педагогов к 1 сентября 2013 г.;
  • в целях привлечения лучших педагогов к работе с молодыми учителями провести в 2013-2014 учебного года форум совместно с лучшими педагогами-наставниками.


29 мая состоялась конференция по результатам экспертизы
материалов  учителей Воронежской области - участников конкурса в рамках ПНПО.

На конференции были подведены  итоги работы экспертов в 2013г.

Иванова Г.П. , первый заместитель руководителя департамента образования и науки Воронежской области, подвела итоги, отметив ответственное отношение, качественное выполнение работы экспертами –общественниками, вручила Почётные грамоты департамента членам ВРО ООО ВПС Алексеенко Е. П. - учителю русского языка и литературы МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, Кириченко И. С. -учителю химии, социальному педагогу МКОУ Нижнедевицкая СОШ; Кравцовой Н.Г. -учителю начальных классов МБОУ гимназия №2, Кривкиной М.А. – учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №16, Лопатиной Е.В. - зам. директора по УВР, учителю истории МКОУ Нижнедевицкая СОШ; Пахмёлкиной А.А. – учителю информатики и ИКТ МБОУ гимназия № 2 ,Поповой Н.Л. - учителю русского языка и литературы МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, Черниковой З.П. - зам. директора НОУ СОШ №40 ОАО «РЖД»;Чернышовой Е. А.е - учителю технологии МБОУ лицей «МОК №2», Шаталовой О.И. - зам.директора по УВР, учителю математики МБОУ СОШ № 20, Шмойловой О.И. – учителю технологии, зам.директора по ВР МКОУ Нижнедевицкая СОШ.

Митрофанов А.Ю.,(директор); Бабкина И. И. и Христокян А.А. (специалисты Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ Воронежской области);Картавцева О.А. (председатель ВРО ООО ВПС), Попова Е.И.  (заместитель председателя обкома профсоюзов работников народного образования и науки), поблагодарив экспертов,  высказали ряд предложений по совершенствованию проведения конкурса лучших учителей Воронежской области в 2014 г., Марин П.А., МоскалёваИ.С., Федорова О.Г. отметили работу центра по созданию условий для качественной экспертизы конкурсных материалов, и предложили внести коррективы в положение о конкурсе, учитывающие предмет (начальная школа), оценку презентаций (в т.ч. общественную), общественную деятельности педагогов в интересах образования и др., чтобы в полной мере дать объективную оценку профессионального мастерства и высоких достижений педагогической деятельности конкурсантов.

С 3 по 7 июля в рамках Областного образовательного молодежного форума «Молгород-2013» второй год подряд работала площадка «Молодые учителя», в которой приняли участие 26 молодых учителей, преподавателей дополнительного образования и студентов педвузов из разных районов области, в том числе из Грибановского, Россошанского, Ольховатского, Новоусманского, Каменского, Бобровского, Острогожского, Поворинского, Каширского, Таловского, Павловского и Кантемировского. Кроме того, три участника приехали из Луганской области, придав всему форуму статус «с международным участием».

Руководство площадки осуществляли Шулюпин И. А., руководитель Молодежного центра инноваций в образовании ВГПУ, Картавцева О.А.-председатель ВРООООВПС, Минаков Р.Н.–председатель КСМУ С 3 по 7 июля в рамках Областного образовательного молодежного форума «Молгород-2013» второй год подряд работала площадка «Молодые учителя», в которой приняли участие 26 молодых учителей, преподавателей дополнительного образования и студентов педвузов из разных районов области, в том числе из Грибановского, Россошанского, Ольховатского, Новоусманского, Каменского, Бобровского, Острогожского, Поворинского, Каширского, Таловского, Павловского и Кантемировского. Кроме того, три участника приехали из Луганской области, придав всему форуму статус «с международным участием».

Руководство площадки осуществляли Шулюпин И. А., руководитель Молодежного центра инноваций в образовании ВГПУ, Картавцева О.А.-председатель ВРО ООО ВПС, Минаков Р.Н.–председатель КСМУ

План работы площадки оказалась очень насыщенным, но в то же время учитывал пожелания участников «Молгорода-2012»: было запланировано больше мастер-классов и практических тренингов, а интенсивная программа была составлена таким образом, что позволила молодым учителям принять активное участие в мероприятиях на других площадках. Тем не менее, основной акцент был сделан на образовательной составляющей.

Форум был открыт выступлением Картавцевой Ольги Анатольевны, председателя ВРО ООО ВПС, об итогах работы с молодыми учителями в 2012-2013уч.г. Ольга Анатольевнарассказала о роли молодого специалиста в современном образовании, о целях и задачах советов молодых учителей Воронежской области и призвала быть более активными. Призыв был услышан и воплощен в течение форума.

В ходе работы площадки было проведены мастер-классы, охватывающие все стороны работы педагога.

Живой интерес вызвала встреча с бизнес тренером компании ВТБ 24 Ковалевым Александром Николаевичем, который раскрыл секреты публичных выступлений и научил бороться со страхом перед аудиторией. А предложенные им приемы по привлечению и удержанию внимания были взяты на вооружение для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

О роли средств массовой информации участники форума узнали из рассказа редактора газеты «Вестник просвещения» Шилиной Людмилы Петровны.

Мастерство проведения самих уроков продемонстрировала Москалева Ирина Соломоновна, учитель химии МБОУ гимназии №2 г. Воронежа, заслуженный учитель РФ. Она подробно разобрала с участниками фрагменты урока химии, продемонстрировала приемы работы с наглядным материалом в педагогическом процессе.

Познавательным и весьма полезным был урок Похмелкиной Анны Александровны, учителя информатики гимназии №2 г. Воронежа, которая продемонстрировала как можно использовать возможности ИКТ-технологий на уроке.

Очень хорошее впечатление произвел на участников урок Минакова Романа Николаевича, учителя географии Бобровской школы №2, председателя КС МУ. Победитель ряда профессиональных конкурсов, Минаков Р.Н. показал высокий уровень профессионального мастерства, умение управлять вниманием аудитории, организовывать работу класса и направлять его в нужное русло. Урок полностью соответствовал современным требованиям и отвечал новому ФГОС.

Информативным и полезным стало выступление Шулюпина Ивана Александровича на тему «Социальное проектирование». Руководитель площадки «Молодые учителя» рассказал, как грамотно составить и  реализовать свой проект, почему это может быть важно и что это даст в будущем.

Особо понравился и запомнился молодым учителям тренинг Лысова Романа Анатольевича, руководителя СК «Пульсар». Занятия не только помогли сплотиться участникам площадки и сделать атмосферу более дружелюбной и доверительной, но и позволили усвоить новые интересные приемы для работы во внеучебной деятельности.

Об одном из способов взаимодействия с семьей и общественностью – школьном сайте -  рассказал Матвеев Николай Александрович, руководитель сектора разработки Молодежного центра инноваций в образовании.

Немаловажными для молодых учителей являются вопросы правовой защиты и оплаты труда, поэтому встреча  с представителями Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ вызвала большой интерес. Бирюкова Т.А., председатель Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, и Федорова О.Г., председатель Железнодорожной районной профсоюзной организации г. Воронежа рассказали о поддержке молодых педагогов. Бирюкова Т.А. подробно остановилась на вопросах заработной платы, ипотеки для молодых учителей, ответила на вопросы участников дискуссионной площадки о том, как бороться за свои права.

Еще одним важным вопросом в рамках работы на форуме стали вопросы повышения квалификации и аттестации педагогов. О существующих в г.Воронеже  курсах для работников ОУ рассказали Пушкина Светлана Васильевна, учитель истории и обществознания гимназии №10 г.Воронежа, и Орлова Светлана Владимировна, декан факультета доп. образования ВИВТ. Последняя своим энтузиазмом, энергией и жаждой новых знаний произвела сильное впечатление на учителей и внушила желание постоянно познавать новое.

По вопросам аттестации консультацию провела Шпыг Юлия Валентиновна, начальник отдела сопровождения координации процедуры аттестации педагогических работников ГБОУ ВПО ВО «Воронежский институт информационных систем». Она обратила внимание на изменения процедуры прохождения аттестации, отметила важные моменты в подготовке к ней, рассказала об электронном портфолио учителей.

Одним из ключевых событий «Молгорода-2013» для молодых педагогов стала встреча с Мосоловым Олегом Николаевичем, руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. В форме свободного диалога были обсуждены вопросы работы Координационного совета молодых учителей Воронежской области, способы активизации социальной активности начинающих профессиональный путь педагогов, затронуты вопросы заработной платы и пути решения жилищных проблем. Кроме того, участники площадки озаботились вопросом мониторинга условий работы и жизни молодых учителей области. Было предложено продолжить работу по созданию районных координационных советов молодых учителей. Мосолов О.Н. призвал молодежь быть более активными в социальных вопросах.

Активность молодые учителя проявляли в ходе дискуссионных площадок, когда создавались рабочие группы и решались вопросы по направлениям работы КС МУ. Так, в результате изучения нового единого учебника по истории были выдвинуты замечания к содержанию тем и предложения по его дополнению. Также участники форума обсудили вопросы трудоустройства, наставничества, качества работы Координационного совета, направления и содержание  его дальнейшей работы. Большое внимание уделили конкурсу «Мои инновации в образовании» и внесли ряд предложений по его положению. Члены Координационного совета совместно с участниками форума продолжили обсуждение «Дорожной карты молодого учителя». По итогам дискуссионных площадок готовятся проекты предложений.


В результате работы «Молгорода-2013» участники высоко оценили форум, отметили возросший уровень организации площадки «Молодые учителя», содержательную сторону программы.

В следующем году многие молодые люди хотели бы вернуться на форум и высказали ряд пожеланий на будущее:

- расширить численный состав участников, создать в рамках площадки секции по интересам (возможно деление по специализации учителей);

- создать на базе площадки мини-курсы повышения квалификации и включить их в накопительную часть для прохождения аттестации;

- расширить число практических занятий будь то психология, методика преподавания учебного предмета или занятия по правовой защите учителя;

- проводить в течение учебного года выездные семинары, съезды членов Координационного совета и молодых учителей.

Поделиться: