Председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константин Эдуардович Тхостов дал экспертную оценку созданного школьниками профсоюза

07 Декабря 2018 год

Десятиклассник организовал в петербургской гимназии № 622 профсоюзную организацию, в которую вступили более 170 учеников. Подростки выдвинули ряд требований, начиная от необходимости сократить число контрольных работ и заканчивая правом красить волосы в яркие цвета и так ходить на занятия.

Профсоюзного лидера зовут Леонид, ему 16 лет. Сам волосы не красит, учится хорошо – на четвёрки и пятёрки. Перед началом учебного года он и его друзья создали организацию, которую назвали "Ученик". В основном её участники обсуждали учебный процесс.

Однако ситуация обострилась, поскольку, по мнению Леонида,  повлиять на учебный процесс сами подростки не могут. По мнению руководства гимназии и районной администрации города, взгляды школьника – это сугубо личное дело Леонида, а учебный процесс регламентируется целым рядом нормативов. Частоту контрольных в районе уже проверили, ничего противоречащего регламентам не обнаружили. В Комитете по образованию Санкт-Петербурга оснований вмешиваться в ситуацию не нашли, но подчеркнули: если общественная организация не мешает учебному процессу, то ничего плохого в ней нет.

В сложившихся обстоятельствах редакция «Российской газеты» обратилась к председателю Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константину Эдуардовичу Тхостову. Константин Эдуардович считает, что «ученики – это главные участники педагогического процесса. Поэтому важно, чтобы школьники могли донести свою позицию. Ход, который выбрали ученики конкретной гимназии, конечно, оригинальный, но вполне вписывается в реалии сегодняшнего дня. В конце концов, профсоюзы есть у учителей, у врачей, чем ученики хуже? Плохо, что ситуация дошла до обострения. Школа – это модель нашей жизни, и в старших классах ученикам как никогда важно понять, какие существуют элементы гражданского общества, как с ними работать. И очень важно, чтобы этот опыт был позитивным».

Справочно.

Министерство просвещения Российской Федерации поддерживает инициативность обучающихся во всех аспектах образовательной деятельности, если она несёт в себе созидательное, а не деструктивное начало: «В этом смысле "баррикады" вряд ли способны привести к какому-либо развитию. Отметим, что система ЕГЭ во многом поддерживает учеников из всех регионов. В частности, даёт им равную возможность поступить в ведущие университеты вне зависимости от места проживания. Работа над совершенствованием систем итоговой аттестации ведётся непрерывно. Мы открыты к предложениям, в том числе и со стороны обучающихся».

Ссылка на статью Российская газета - Федеральный выпуск №7736 (273) https://rg.ru/2018/12/04/reg-szfo/zachem-uchenik-iz-sankt-peterburga-sozdal-profsoiuz.html

Поделиться: