Федеральные новости

Дан старт Всероссийскому педагогическому конкурсу «Мои инновации в образовании – 2019»

Дорогие учителя! Уважаемые коллеги!

В соответствие с решением бюро центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 16 сентября 2019 года № 07 дан старт Всероссийскому педагогическому конкурсу «Мои инновации в образовании – 2019».

В состав организаторов конкурса вошли руководители и представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Департамента образования и науки Москвы. Конкурс поддержан базовой организацией ВПС – Московским государственным университетом технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первым казачьим университетом).

Бюро центрального совета ВПС единогласно поддержало инициативу прошлого года о расширении списка номинаций конкурса в 2019 году с учетом трансформации системы образования и новых требований в сфере коммуникаций и образования. Согласно Положению, конкурс будет проводиться по 20 номинациям (список номинаций приведён в Положении).

Дорогие учителя! Уважаемые коллеги! Просим обратить внимание, что в 2019 году исключены коллективные работы –  больше на конкурс коллективные работы к рассмотрению не принимаются. Работы принимаются только от индивидуального автора: одна работа – один автор. Такое решение единогласно поддержали все члены бюро центрального совета ВПС.

Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании – 2019»         проводится с 18 сентября по 30 ноября 2019 года. Прием работ – с 18 сентября по 8 ноября 2019 года. Электронная почта конкурса: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Заявки принимаются исключительно в электронном виде по электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript до 18:00 8 ноября 2019 года.

Подведение итогов (процедура оценки работ номинантов конкурса)  будет проходить с 11 по 30 ноября 2019 года. Результаты будут опубликованы 2 декабря 2019 года на сайте Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое  собрание» www.sobrpedagog.ru.

Авторство работ сохраняется. Итоги конкурса будут также опубликованы в федеральной, региональной и местной (региональной) прессе.

По итогам конкурса победители и призёры будут приглашены в Москву на торжественную церемонию награждения.

Все участники, не занявшие призовые места во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2019», получат сертификаты участников.

Дорогие педагоги! Ждём ваших новаторских идей, ярких работ и новых научных изысканий.

Консультирование по участию в конкурсе осуществляется по телефонам: +7 (495) 640-54-36, доб. 42-08 или 42-18, +7 (916) 703-33-70, +7 (926) 915-03-25, +7 (495) 915-03-40 (факс) или по электронным почтам:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (почта конкурса),  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (почта исполкома ВПС).

Более подробную информацию о Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании» разных годов вы можете получить  на официальном сайте Всероссийского педагогического собрания www.sobrpedagog.ru.

Положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2019»




 
   

Председатель Санкт-Петербургского регионального совета Всероссийского педагогического собрания Константин Эдуардович Тхостов дал интервью еженедельнику «Аргументы и Факты». Аргументы и факты – Петербург

4 сентября 2019 года вышел еженедельник «Аргументы и Факты»,  выпуск № 36. Аргументы и факты – Петербург. В рамках сюжета «Город детства»  на вопросы корреспондента отвечает Константин Эдуардович Тхостов – председатель Санкт-Петербургского регионального совета Всероссийского педагогического собрания, директор лицея № 369.

Читать интервью https://spb.aif.ru/gazeta/number/41486

 

Начался новый учебный год. Каким он будет для петербургской школы? Чего ждут учителя, ученики и их родители? Об этом «АиФ» рассказал директор лицея № 369, председатель Санкт-Петербургского регионального совета Всероссийского педагогического собрания Константин Тхостов.

v Урок на расстоянии

Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: Константин Эдуардович, начало учёбы часто называют школьным Новым годом. Все ждут чего-то необычного, подарков. Например, вы осуществили мечту лицеистов – работать на цифровых платформах. Что это за проект?

Константин Тхостов: В трёх классах у нас установлены программы, позволяющие дистанционно присутствовать на уроке. Как обычно происходит? Ребёнок болеет или уезжает с родителями-отпускниками, иногда недели на три выпадая из процесса. Затем наверстать пропущенное сложно. Теперь такой проблемы нет. Дети на расстоянии могут присутствовать на уроке и даже получать оценки. Пока это эксперимент, но он прошёл успешно и будет расширяться. Благодарны правительству города, которое выделило нам грант на покупку такого комплекса. Это важно и потому, что и дети, и родители видят: школа становится передовой, технологичной – независимо от района, где находится.

Елена Данилевич: Однако с этого года ограничивают использование мобильных телефонов, а значит, интернета. Как Вы к этому относитесь?

Константин Тхостов:  На уроках они однозначно не нужны. Но запрещать в целом нельзя. Мне кажется, вопрос глубже: семья и школа который год не могут договориться о допустимости гаджетов в ходе учёбы. Итог – социальные сети пестрят роликами из школьной жизни, с авторами которых разбираются правоохранительные органы. Поэтому нужен разумный баланс.

Нам надо понять: запрещать – значит обрекать себя на вчерашний день. Знаю, что многие ностальгируют по прежним временам, когда не было никаких смартфонов и планшетов. Школьники пользовались тетрадями в клеточку и выводили буквы на доске мелом. Да, та школа была великой, и нужно взять из неё всё лучшее. Но сегодня дети привыкли к цифровым, интерактивным доскам. Которые позволяют не только на них писать, но и сохранять результат в памяти, а затем к нему возвращаться и анализировать.

v Учитель – не слуга

Елена Данилевич: Но почему-то при всей продвинутой технике у многих подростков сегодня бедная, невыразительная речь, они меньше помнят, с трудом составляют связанный текст.

Константин Тхостов:  Здесь многое зависит от учителя. Насколько грамотно, профессионально он даёт предмет. При этом надо учесть, что дисциплины часто связаны между собой. Географию, например, можно проходить по слайдам, весёлым картинкам. Очень здорово. Но если уже в пятом классе увлечь маленького человека яркими книгами о приключениях, путешествиях, это поможет ему и познать мир, и пристраститься к чтению. А если ещё и семья станет союзником и поддержит этот интерес – клиповое мышление нам точно не грозит.

Елена Данилевич: Не переоцениваете ли вы нынешних школьников?

Константин Тхостов:   Я двадцать три года работаю в образовании, восемнадцать возглавляю лицей и могу сравнить поколения. Сегодня мы имеем «племя молодое, незнакомое», которое технически намного грамотнее своих отцов. Рискую столкнуться с оппонентами, но выскажу непопулярное мнение. Иногда взрослые люди, занимающие ответственные посты, просто не желают учиться, осваивать новое. Тем самым тормозят и детей. А с ними, повторю, надо вести диалог. Не козырять набором сухих правил, а уметь договариваться. Причём вместе с сыновьями, дочками следует учиться и родителям! Я бы посоветовал взрослым также почаще заглядывать в закон «Об образовании». Этот документ нередко игнорируют – зря. Начиная с детского сада и заканчивая университетом, а это 23 года жизни, в идеале он должен стать настольной книгой.

Елена Данилевич: Но папы и мамы сегодня часто воспринимают школу как сферу обслуживания и учителя видят едва ли не слугой. Как переломить ситуацию?

Константин Тхостов:   Скажу больше: нередко родители относятся к школе, как к камере хранения. Утром сдал, вечером забрал ребёнка, сам пошёл на работу. У нас конфликт поколений уже приобрёл затяжной характер, он проходит через семьи и государство в целом. Почему-то до сих пор многие не в курсе, что семья и школа – две половинки одного целого. Там, где это осознают, нет проблем ни с взаимопониманием, ни с учёбой.

Елена Данилевич: Камнем преткновения является и воспитание. Годами идёт перетягивание каната, кто кому должен объяснить, что хорошо и что плохо…

Константин Тхостов:   Мой ответ – ответственность за это несёт всё общество. Ребёнок выходит на улицу и видит, что происходит вокруг. В том числе несправедливость, социальное расслоение, коррупцию. Смотрит и делает выводы. Так формируется мировоззрение. Много значат и примеры, которые мы показываем своим детям в быту.

К сожалению, среди них немало неприглядных. Всё это мальчики и девочки вбирают и ответят нам той же монетой.

v Дефицита кадров нет

Елена Данилевич: С этого года в учебную программу добавлены новые предметы. Это оправданно?

Константин Тхостов:   Что касается шахмат, в нашем лицее кружок существует давно. Доски находятся в рекреационных зонах, и дети с удовольствием играют не по принуждению, а по собственному желанию. Активно взаимодействуем мы и с национальной федерацией этого вида спорта. Но Петербург – не вся Россия. В ряде регионов не было возможности ввести такие дисциплины, увлечь ребят. Сейчас она появилась, ведь федеральные стандарты одинаковы для всех. Это позиция и президента страны. Владимир Путин уже неоднократно требовал от подчинённых создать в стране единое образовательное пространство. Оно у нас было, затем в 90-е всё сломали, потом это в свою очередь признали ошибкой, сейчас восстанавливаем.

Есть и существенный плюс. Сегодня законы, инициативы не принимаются без общественного обсуждения. Поэтому и не приживаются многие популистские предложения. Реализуются только те, на которые есть запросы школы, семьи и общества.

Елена Данилевич: О том, что школа в Петербурге меняется к лучшему, говорит и факт, что дефицита кадров нет, практически все вакансии заполнены.

Константин Тхостов:   В нашем лицее введён даже лист ожидания. В этом году к нам пришло немало выпускников университетов, в том числе мужчин. Влились в коллектив два молодых дипломированных математика, историк. Время, когда сильную половину представляли трудовик и физкультурник, давно в прошлом. Уровень учителя технологии, например, такой, что он даст фору многим коллегам физикам. Убеждён: работа в школе – дело молодых, красивых, энергичных людей. Дети на них смотрят и формируют своё понимание мира.

v Языком цифр

В новом учебном году в Санкт-Петербурге:

  • Открылись 739 школ. Из них 131 – с углублённым изучением отдельных предметов, 74 гимназии, 44 лицея.
  • За парты сели 510 тысяч учеников, в том числе 60 тысяч первоклашек.
  • В детский сад отправились 280 тысяч ребят.
  • Введут в строй 11 новых школ (около 5,5 тысячи мест).
  • Будет открыто 44 детских сада (9 тысяч мест для дошкольников). Из них 27 учреждений приняли малышей уже 1 сентября, а 17 садов будут готовы к декабрю этого года.
  • На сегодняшний день в школах не хватает 26 тысяч и 37 тысяч мест – в детсадах.
  • В некоторых районах наполняемость школ достигает 300%.
  • На электронный документооборот уже перешли 299 школ. На очереди ещё 106, а в 2020 году такую систему введут во всех образовательных учреждениях.
  • За ближайшие пять лет планируют построить 84 школы и 169 садиков.
 
   

Светлой памяти Валерия Александровича Лысунца

Уважаемые коллеги! 

С большим прискорбием сообщаем, что сегодня, 10 сентября 2019 года,  на 71 году жизни перестало биться сердце народного учителя России, председателя Хабаровского регионального совета Всероссийского педагогического собрания Валерия Александровича Лысунца.

Всю жизнь Валерий Александрович посвятил педагогике, своим ученикам и коллегам по профессии. На протяжении более сорока лет, работая в школе, он отдавал им всю энергию своего большого сердца.

Валерий Александрович прошел путь от простого учителя до директора школы. За свою любовь к детям, преданность профессии и большие успехи в образовании был удостоен почётного звания «Народный учитель Российской Федерации».

Валерий Александрович стоял у истоков создания Всероссийского педагогического собрания и был бессменным председателем Хабаровского регионального отделения ВПС. Энергичными усилиями Валерия Александровича было создано большинство отделений Всероссийского педагогического собрания на Дальнем Востоке России.

Прекрасный коллега и товарищ, Валерий Александрович всегда был готов прийти на помощь всем и каждому. Это был неутомимый труженик, неизменно болевший за общее дело. В сердце Валерия Александровича жила любовь к людям и жизни.

Центральный комитет ВПС глубоко скорбит о смерти Валерия Александровича и выражает искреннее сочувствие и соболезнование семье и близким. Мы разделяем вашу скорбь.

Светлая память прекрасному человеку! Пусть земля ему будет пухом!

 
   

Ростовское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания поддержало инициативу по снижению уровня ненужной бюрократической нагрузки и статистической отчетности в школах и детсадах

4 сентября 2019 года на базе региональной дискуссионной площадки «Единой России» состоялось третье крупное публичное мероприятие по теме снижения уровня ненужной бюрократической нагрузки и статистической отчетности в школах и детсадах.

В роли спикеров выступили заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, региональный координатор партпроекта «Новая школа» Лариса Николаевна Тутова и председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике Светлана Александровна Мананкина. На видеовключение вышли эксперты и педагоги из московской студии.

С результатами Всероссийского опроса выступила член Комитета Совета Федерации Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Валерьевна Рукавишникова.

В обсуждении участвовали представители Министерства общего образования Ростовской области, образовательных учреждений и общественных организаций, председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, председатель областного общественного совета «Новой школы» Александр Юрьевич Нечушкин, директор волгодонской средней школы № 8 «Классическая», руководитель местного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» в Волгодонске Оксана Викторовна Белова и другие.

Порой количество испрашиваемых документов зачастую превышает рамки разумного, кроме того, за год 8–9 контролирующих органов проводят комплексные проверки образовательного заведения.

Избыточная бумажная нагрузка и повышенная активность контролирующих органов усложняет организацию педагогического процесса. Необходимо законодательное утверждение на федеральном уровне единого перечня документов, в подготовке которых участвует учитель, чтобы избежать лишней отчетности. В решении этих вопросов педагогическое общество рассчитывает на инициативы представителей Ростовской области в парламенте и усиление межведомственного взаимодействия.

Темы проверок коснулся Александр Юрьевич Нечушкин: «Снизить нагрузку на учителей школ можно, если наладить межведомственное взаимодействие, так как по одной и той же теме нередко проверки проводятся несколькими ведомствами».

Учитель действительно загружен отчетностью и различной бумажной документацией, заявила в ходе дискуссии Оксана Викторовна Белова. Она привела в пример отчеты по воспитательной работе, проведение различного рода анкетирований и мониторингов, дублирование данных из электронных дневников и журналов в бумажные: «На все эти задачи учитель может тратить до 2,5 часов в день, отвлекаясь тем самым от непосредственной педагогической деятельности».

Вместе с тем опыт оптимизации процесса проверок у региона есть. Так, объединены лицензионный контроль, контроль качества образования, надзорный контроль. Это, по словам Оксаны Викторовны Беловой, значительно снизило нагрузку с образовательного учреждения.

Задача учителя – не просто подготовиться к уроку и провести его, но еще и впоследствии предоставить отчетную информацию, подтвердить это звуковыми и видеоматериалами.

В основу законопроекта легли итоги всероссийского опроса учителей, инициированного Советом Федерации Российской Федерации. Документом, в частности, предлагается установление единого перечня документов, в подготовке которых будут принимать участие учителя, что должно предотвратить появление дополнительных форм отчетности. Поправки в закон об образовании после обсуждения могут быть внесены законодателями уже в ближайшее время.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание поздравляет Виктора Стефановича Басюка с назначением на должность заместителя министра просвещения Российской Федерации

6 сентября 2019 года Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев подписал Распоряжение № 2004-р от 6 сентября 2019 года о назначении Басюка Виктора Стефановича заместителем министра просвещения Российской Федерации.

Всероссийское педагогическое собрание, как никакая другая организация, знает, как тепло и сердечно Виктор Стефанович подходит к решению вопросов образования и поддержки педагогического сообщества всей страны. Виктор Стефанович Басюк неоднократно принимал самое активное участие в мероприятиях и проектах Всероссийского педагогического собрания, выступал и спикером, и модератором, и наставником, является надежным другом и партнером Всероссийского педагогического собрания на протяжении трёх лет. 29 августа 2019 года Виктор Стефанович Басюк принял участие в панельной дискуссии Всероссийского педагогического собрания в рамках Московского международного форума «Город образования». Яркое, содержательное выступление Виктора Стефановича о национальной системе профессионального роста педагогических работников и о перспективах повышения  социального статуса учителя было с большим интересом заслушано участниками и гостями панельной дискуссии. Ярким и запоминающимся моментом стало вручение почетных грамот Минобрнауки лучшим педагогам России. Виктор Стефанович, поздравляя награждаемых, передал наилучшие пожеланиями от министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой. Такие моменты не забываются!

Глубокоуважаемый Виктор Стефанович, от имени 350-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания примите самые искренние поздравления с назначением Вас на должность заместителя министра просвещения России! Назначение на эту должность является свидетельством доверия со стороны руководства страны, признанием Вашего управленческого таланта, высокой оценкой Вашей эффективной деятельности на посту заместителя президента Российской академии образования, а затем советника министра.

Искренне благодарим Вас за совместную работу и поддержку, которую Вы оказали Всероссийскому педагогическому собранию. Уверены, что профессионализм и компетентность, присущие Вам, помогут и дальше эффективно работать на благо нашей страны, сделать всё необходимое для реализации ее образовательного потенциала, улучшения качества образования и повышения социального статуса учителя. Очень надеемся, что мы еще вернёмся к совместному обсуждению национальной системы профессионального роста педагогических работников, – считаем это ключевой и стратегической задачей на будущее.

Желаем Вам, уважаемый Виктор Стефанович, успешной реализации намеченных планов и проектов! Новых Вам профессиональных достижений и побед! Пусть удача сопутствует во всех делах!

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания провела встречу с представителями комитета профсоюза работников ПАО «Кировский завод»

4 сентября 2019 года в рамках рабочего визита в Санкт-Петербург председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова провела встречу с членами комитета профсоюза работников ПАО «Кировский завод». В состав комитета профсоюза входят представители работников, работодатели, которые участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора и осуществляют контроль его выполнения.

Обсуждались обязательства работодателя по вопросам занятости работников, их профессионального обучения, охраны труда, предоставления отпусков, льгот, гарантий и системы оплаты труда, механизмы ее регулирования. Особое внимание было уделено технике безопасности и охране окружающей среды на предприятии.

Валентина Николаевна Иванова сообщила о запуске проекта Всероссийского педагогического собрания по проведению таких оздоровительных мероприятий,  как санаторно-курортное лечение, организация отдых, занятия спортом.

Участники встречи обменялись информацией о системе награждений. Так, профсоюз работников завода совместно с его администрацией приняли решение о присвоении почетных званий: «Ветеран-кировец», «Заслуженный кировец», «Молодому кировцу за успехи в труде» и других видов поощрений. Валентина Николаевна Иванова рассказала о  наградах ВПС за высокие результаты в педагогической деятельности и выразила готовность к совместной работе в этом направлении. Поддержание и стимулирование педагогического труда – особенно на ПАО «Кировский завод» – требует особых поощрений. ВПС готово оказывать всестороннюю помощь и поддержку в подаче документов на звание ветеранов войны и труда.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание запустило свой аккаунт в ВКонтакте

Уважаемые коллеги!

Дорогие учителя и актив Всероссийского педагогического собрания!

Сообщаем, что 1 сентября 2019 года Всероссийское педагогическое собрание запустило свой аккаунт в социальной сети ВКонтакте.

Будем общаться и совместно решать проблемы, волнующие молодых педагогов России, сельских учителей, рассматривать вопросы профессионального роста молодых учителей, методики и модели работы с одаренными детьми, знакомиться с интерактивными формами обучения и инновационными технологиями в учебном процессе, обсуждать вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания. Продолжим дискуссию, начатую  в рамках Московского международного форума «Город образования», об имеющихся  трудностях и проблемах.

Социальная сеть ВКонтакте позволит быстрее реагировать на все вопросы, связанные с повышением качества образования.

ВПС готово к расширению своих границ. Уверены, что социальная сеть в ВКонтакте станет содержательной, открытой площадкой для сотрудничества.

Уважаемые коллеги! Просим вас оповестить коллег, педагогов и активистов вашего регионального отделения о начале работы аккаунта Всероссийского педагогического собрания в ВКонтакте.

Ссылка на аккаунт Всероссийского педагогического собрания в ВКонтакте https://vk.com/public186030873

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания посетила лицей № 393 Кировского района Санкт-Петербурга

4 сентября 2019 года председатель Всероссийского педагогического собрания, Валентина Николаевна Иванова посетила с рабочим визитом Санкт-Петербург. В рамках визита состоялось знакомство с деятельностью государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 393 Кировского района Санкт-Петербурга.

Лицей показал очень высокие баллы при сдаче итоговой аттестации. Результаты лицея стали лучшими в районе по математике, информатике и русскому языку и значительно превысили среднегородские показатели по всем предметам. Лицей имеет 100-балльников по информатике.

Не отстают от старшеклассников и девятиклассники. На экзамене по математике в этом году они получили лучшие результаты в Кировском районе. Итоги аттестации показали высокий уровень знаний и подготовки учеников: средний балл по всем предметам превышает районный и городской.

В. Н. Иванова после осмотра помещений лицея провела встречу с его педагогическим коллективом.

Открывая встречу, директор  Ольга Андреевна Титова рассказала о его достижениях:

«Развитие будущего страны сегодня уже не представляется возможным без информационных технологий. Цифровизация образования идет сегодня на всех уровнях. Примером успешного освоения новых средств образования служит и работа нашего лицея. На базе лицея прошел городской семинар «Формирование современной цифровой образовательной среды школы», где учителями нашей школы были даны мастер-классы по внедрению в учебный процесс новейших информационных технологий. Говоря об успехах лицея, нельзя не сказать об наших учителях. Так, Светлана Борисовна Зеленина, учитель информатики, стала победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2018 году. Победителем этого конкурса в 2017 году стала и Светлана Владиславовна Левшина, учитель химии. В 2017 году Светлана Борисовна Зеленина стала призером Международной олимпиады «Профи-край», а Елена Валерьевна Ипатова, учитель математики, призером 11-й Международной олимпиады Эйлера учителей математики».

Валентина Николаевна Иванова, поздравив педагогов с началом нового учебного года, выразила слова благодарности за подготовку выпускников и пожелала им успехов в наступившем году:

«Говоря об успехах лицея, нельзя не сказать и о замечательных учителях, работающих здесь. Это прекрасные профессионалы, любящие и знающие свое дело. Ознакомившись с лицеем, можно уверенно сказать, лицей – это не только уроки и экзамены, это интересная и насыщенная жизнь. Я уверена – у ваших лицеистов она именно такая. Рада тому, что ваши школьники активно участвуют в районных, городских, всероссийских международных олимпиадах и конкурсах, принимают участие в Национальной технологической инициативе – в «Сириусе». Вы являетесь примером успешного и качественного образования с применением новейших информационных технологий в обучении».

Валентина Николаевна Иванова наградила отличившихся педагогов лицея за их профессионализм и высокие результаты в педагогической деятельности – по представлению отдела образования Кировского района Санкт-Петербурга председатель ВПС отметила 11 педагогов лицей № 393 Кировского района Санкт-Петербурга.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания обсудила сотрудничество с Подростково-молодежным центром «Кировский» и встретилась с активом подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга

4 сентября 2019 года Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр «Кировский» посетила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова. Цель встречи – поздравление коллектива с началом нового учебного года и обсуждение перспектив сотрудничества по патриотическому и трудовому воспитанию подрастающего поколения.

В своём выступлении директор ПМЦ «Кировский» Наталья Эдуардовна Домбровская рассказала гостям, что в его структуре 20 подростково-молодежных клубов, более 280 кружков и секций, в которых занимаются 7 555 ребят. Любительские объединения и зону свободного общения посещают 3 667 человек. Центр «Кировский» ежегодно проводит более 450 культурно-досуговых
и спортивно-массовых мероприятий.

В своей приветственной речи Валентина Николаевна Иванова выразила слова признательности и благодарности руководителям, педагогам за подготовку воспитанников центра «Кировский» за их активность при проведении различных мероприятий:

«У вас мощный охват в районе! Вы – сплочённый и дружный коллектив! Вы реализуете молодёжную политику на территории всего Кировского района и выгодно выделяетесь как на городском уровне, так и в целом по России!»

По окончании торжественной части состоялись переговоры. Были приняты решения по сотрудничеству Всероссийского педагогического собрания и ПМЦ «Кировский» в таких направлениях совместной деятельности, как: вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность; выявление и поддержка одаренной и талантливой молодежи; создание условий для организации творческого, познавательного и позитивного досуга молодежи, развития профессионального, интеллектуального потенциалов; гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; поддержка молодых семей; содействие формированию здорового образа жизни в молодежной сфере; профилактика асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0»

26 августа 2019 года в Москве на площадке «Крокус Сити Холла» состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0». Он объединил более 6 тысяч педагогов из всех регионов России.

Миссия форума – представить инструменты для профессионального и личностного роста педагога, обеспечить педагогам профессиональное признание, поддержку круга единомышленников, дать энергию для работы.

Форум проводился при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Фонда президентских грантов, Российской академии образования. Организаторами форума выступили Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования, Общественная палата Российской Федерации, Российское общество «Знание».

В работе форума приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Жанна Витальевна Садовникова и победитель конкурса «Воспитатель года России – 2018» Анастасия Ивановна Шлемко. Традиционно к участию в Форуме была приглашена наша общественная организация – Всероссийское педагогическое собрание. Делегацию возглавила член экспертного совета ВПС, кандидат технических наук Галина Павловна Капица. В состав делегации вошли 30 активистов из числа педагогов и воспитателей Московского областного регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

На Форуме обсуждались возможности для профессионального и личностного роста педагога. Перед участниками выступали ведущие эксперты в области образования, психологи, педагоги-новаторы, представители органов власти.

В блоке о профессиональных навыках спикеры рассказали о лучших педагогических практиках, оптимальных методах повышения квалификации. Был представлен опыт поддержки и стимулирования профессионального саморазвития педагогов в условиях детского сада, раскрыты особенности совершенствования педагогического мастерства, продемонстрированы творческие находки в решении проблем, связанных с профилактикой профессионального выгорания и восполнения собственных ресурсов.

По итогам Форума будет сформировано обращение педагогов к президенту Российской  Федерации. Обсуждение предложений проходит на сайте АРКАДО (Ассоциация развития качества дошкольного образования): WWW.ARKADO.EXPERT. Голосование началось 1 сентября и закончится 15 сентября 2019 года.