Председатель Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Мария Петровна Петрова приняла участие в работе V Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей

11 Декабря 2018 год

6–7 декабря 2018 года в Москве на площадке Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана (Национального исследовательского университета) прошло V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, посвящённое 100-летию системы дополнительного образования.

В торжественной церемонии открытия совещания и пленарном заседании приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Ирина Петровна Потехина и директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Анатольевич Михеев.

От Всероссийского педагогического собрания в совещании приняла участие директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», председатель Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Мария Петровна Петрова.

Программа совещания была очень насыщенной: были организованы  секции по разным направлениям дополнительного образования и проведены  круглые столы и панельные дискуссии,  работали презентационные площадки, состоялась и форсайт-сессия.

В рамках совещания были проведены мероприятия финального этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников, специалистов в области воспитания «Воспитать человека – 2018», а также прошло подведение итогов конкурса.

Открыла пленарное заседание совещания заместитель министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина. В своём выступлении Ирина Петровна отметила, что именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей:  «С 5-го по 9-й класс ребенок теряет интерес к учебе. Как этот интерес удержать? Оказалось, что на все эти вызовы гораздо ярче и эффективнее отвечает дополнительное образование».

И. А. Михеев, выступая с докладом, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71%. Увеличению охвата детей дополнительным образованием во многом способствовало обновление его содержания. «Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017–2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России», – проинформировал И. А. Михеев.

На совещании также отмечалось, что в настоящее время происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе этого года приказом Минтруда России от 5 мая 2018 года №  298н утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.

Поделиться: