В Государственной Думе прошло награждение победителей и призёров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018»

23 Января 2019 год

22 января 2019 года в Малом зале Государственной Думы прошла торжественная церемония награждения победителей и призёров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018». Конкурс проводится с 2007 года и является открытым. Церемония прошла при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

Почетными гостями церемонии стали: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Тутова Лариса Николаевна; заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Водолацкий Виктор Петрович; член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Митина Елена Анатольевна; генеральный директор ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» Еланская Анна Александровна; первый заместитель управляющего директора АО «Издательство «Просвещение» Наумов Леонид Анатольевич; главный редактор корпорации «Российский учебник», доктор исторических наук, член Российского военно-исторического общества Гагкуев Руслан Григорьевич; заместитель директора Международного центра образования и социально-гуманитарных исследований ООО Издательство «Учитель», почетный работник общего образования РФ Литяйкина Ольга Геннадьевна.

Вела церемонию председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Иванова Валентина Николаевна.

Открывая церемонию, председатель нашей общероссийской общественной организации выразила слова признательности и благодарности Комитету Государственной Думы по образованию и науке за внимание, проявленное к общественной организации, и возможность проведения на площадке парламента страны чествование лучших педагогов России.

Тёплые слова поздравления в адрес победителей и призёров были сказаны заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л. Н. Тутовой, она отметила, что конкурс даёт возможность для учителя создать материал для своего портфолио, позволяет представить свою конкурсную работу на профессиональной аттестации, аккумулирует самые передовые педагогические технологии и является площадкой для обмена педагогическим опытом на федеральном уровне.

Партнёрами конкурса стали: корпорация «Российский учебник», Издательский дом «Учительская газета», Издательство «Учитель» и Издательство «Просвещение». Столь пристальное внимание к Всероссийскому педагогическому собранию и проводимым конкурсам говорит об авторитете организации и значимости конкурса среди педагогов.

Е. А. Еланская выразила готовность к сотрудничеству с организаторами конкурса и намерение публиковать лучшие педагогические инновации на страницах «Учительской газеты».

Традиционно на церемонию награждения приглашаются победители конкурса прошлых лет. На этот раз перед победителями и призёрами выступила Е. Ю. Пыхтина – первый победитель Всероссийского конкурса педагогов России «Мои инновации в образовании» 2007 года. В своём выступлении Екатерина Юрьевна говорила о роли конкурса в повышении педагогического мастерства педагогов.  Лично ей конкурс помог достичь больших высот: в настоящее время она директор МБОУ СОШ № 3 города Чехова Московской области и помогает педагогам школы разрабатывать инновационные проекты и участвовать в конкурсе.

Конкурс-2018 позволил каждому конкурсанту без исключения проявить себя, представить свои идеи и распространить инновационные предложения на местах и в регионах России.

Необходимо отметить особенность конкурса 2018 года –  изменилось Положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании» в части увеличения количества номинаций. Если прежде было предусмотрено 4 номинации, то теперь их количество увеличилось до 20. Это изменение позволяет расширить круг исследований по актуальным, дискуссионным вопросам преподавания в школе таких предметов, как физика, химия, биология, ОБЖ, история и т. д., а также предложить своё видение образовательно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, начальной, средней и общей школе, работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ. Накопленный педагогический опыт, предложенный в исследовательских работах, может стать важным методическим подспорьем в работе учителей школ.

В 2018 году на конкурс коллективных работ или работ в соавторстве было представлено  более 170 публикаций, что в сравнении с 2017 годом больше почти в два раза.

Основными целями конкурса стали: выявление и распространение опыта разработки и внедрения педагогических инноваций на местах, формирование заинтересованного отношения педагогического сообщества и органов государственной власти к инновациям педагогов и методам их внедрения, стимулирование и поощрение инновационной деятельности авторов в сфере образования.

Справочно.

30 августа 2018 года в рамках панельной дискуссии Всероссийского педагогического собрания на тему «Опыт Москвы: цифровая среда, адаптивные программы, интерактивные технологии» был дан старт Всероссийскому педагогическому конкурсу «Мои инновации в образовании – 2018». Конкурс проводился в два этапа – на федеральном и региональном уровнях. На первый этап поступило 850 работ из 42 регионов Российской Федерации. На второй этап было отобрано 463 лучших работ.

По решению конкурсной комиссии от 11 декабря 2018 года победителями и призёрами Всероссийского конкурса педагогов России «Мои инновации в образовании –  2018» были признаны 60 работ из 33 регионов Российской Федерации. Среди победителей и призёров: 10 директоров общеобразовательных школ, 8 воспитателей дошкольных учреждений, 3 преподавателя СПО и учителя общеобразовательных школ.

Поделиться: