Инициативе Курганского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания – быть!

22 Апреля 2019 год

9-10 апреля 2019 года успешно завершил свою работу XI съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». На съезде была поддержана инициатива председателя Курганского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, директора государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» Бориса Алексеевича Кугана. По его мнению, необходимо дать старт объявлению в Российской Федерации Года непрерывного педагогического образования. Данное предложение было отражено в проекте резолюции XI съезда ВПС. На дискуссионной площадке съезда Борис Алексеевич в своём ярком выступлении  утверждал, что лишь система непрерывного педагогического образования сможет помочь ликвидации кадрового дефицита в стране.


По завершении съезда, 18 апреля 2019 года в Курганском институте развития образования и социальных технологий прошла пресс-конференция по созданию системы непрерывного педагогического образования как фактора развития кадрового ресурса. На пресс-конференцию были приглашены эксперты, учителя, журналисты и представители средств массовой информации.

Курганское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания совместно с Департаментом образования и науки Курганской области предложило коллегам ключевым направлением деятельности в следующем учебном году создать систему непрерывного педагогического образования, – рассказал председатель Курганского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, директор Института развития образования и социальных технологий Борис Алексеевич Куган. – Непрерывное педагогическое образование –  это, прежде всего, профориентация на педагогическую профессию; отбор в педагогические профессиональные учебные заведения, причём отбор осознанный, качественный; адаптация на рабочих местах выпускников вузов, пришедших работать в школу; совершенствование профессионального мастерства работающих педагогов.

Борис Алексеевич Куган подчеркнул, что выявлять склонность к педагогике нужно уже с детского сада, а затем её поддерживать и развивать.

Ликвидировав «стыки» различных возрастных уровней, мы сможем обеспечить подготовку более состоятельных в профессиональном плане кадров, – убеждён Борис Алексеевич.

О необходимости ранней профориентации педагогических кадров говорил и Евгений Игоревич Сорогин, начальник управления правовой и информационно-аналитической работы Департамента образования и науки Курганской области.

Нужно, чтобы люди готовились быть педагогами, а не просто «шли» в педагогическую специальность. Чтобы после окончания вуза они не завершали своё образование, а имели возможность его продолжить и стать специалистами более высокого класса, – уверен Е. И. Сорогин.

По мнению Евгения Сорогина, проект перспективен: в Курганской области более 400 вакансий в сфере образования: «Для реализации национального проекта «Образование» разработано восемь  региональных проектов, один из них – «Учитель будущего. Он подразумевает, что будут формироваться новые, современные, учительские кадры, которые владеют не только традиционными педагогическими методиками, но и всеми современными навыками: умеют общаться с учениками, умеют оперативно находить и внедрять лучшие педагогические практики. Для того чтобы подготовить такое учительство, и нужен проект по созданию центра непрерывного педагогического образования.

Мы готовы апробировать механизм создания системы непрерывного педагогического образования в течение учебного года. Тем более что в пилотном варианте мы отработали многие элементы системы. Она может быть востребована и в других сферах, поскольку непрерывное образование необходимо не только в педагогической среде. – Думаю, поэтому наше предложение и было поддержано на съезде, – подытожил Борис Алексеевич Куган.

Как отмечалось на пресс-конференции, проект создания системы непрерывного образования малозатратен в финансовом плане: школы уже существуют, в каждой есть педагоги высокого класса, готовые включиться в любую новацию.

Поделиться: