Всероссийское педагогическое собрание и Рособрнадзор обсудили перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена и основного государственного экзамена

22 Июля 2019 год

5 июля 2019 года на площадке Ситуационно-информационного центра Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) прошел круглый стол «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования». Инициатором проведения выступила Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание».


В ходе круглого стола обсудили перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ).

Участники обсудили предварительные итоги проведения ЕГЭ-2019: проблемы и перспективы развития; требования к учебным достижениям школьников в условиях цифровой трансформации общества; традиционные и инновационные методы оценки результатов образования; психологические и здоровьесберегающие аспекты подготовки школьников к процедурам итоговой аттестации; предложения педагогической общественности по совершенствованию процедуры ЕГЭ.


Почетными гостями круглого стола стали: Кочетова Светлана Михайловна – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); Алимов Гайяр Таерович –  заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Павлов Игорь Сергеевич – заместитель президента Российской академии образования; Михайлова Елена Александровна – заместитель министра образования Московской области; Постульгин Андрей Викторович – руководитель регионального Центра обработки информации, заместитель директора государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»; Лёвин Борис Алексеевич – президент Ассоциации вузов транспорта, президент Российского университета транспорта (МИИТ), заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, член центрального совета Всероссийского педагогического собрания.


Модерировали работу круглого стола: Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, и Круглинский Игорь Константинович, начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).


Открывая круглый стол, С. М. Кочетова отметила, что, как и любая процедура, ЕГЭ будет совершенствоваться, и подчеркнула, что Рособрнадзор работает в этом направлении, всесторонне обсуждая новые подходы и соответствующие нормативные акты.


В. Н. Иванова отметила, что ЕГЭ как инструмент независимой оценки знаний выпускников сыграл положительную роль в повышении качества образования, что отражают результаты международных сравнительных исследований. По ее словам, сейчас необходимо уделить больше внимания снижению психологической нагрузки на участников экзаменов и широкому информированию общественности об организации ЕГЭ.


Участники круглого стола при обсуждении уделили особое внимание перспективам трансформации ЕГЭ с учетом постепенной компьютеризации экзаменов. Они поддержали идею постепенного перехода на компьютерный формат проведения ЕГЭ по всем предметам, развитие технологий передачи контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункты проведения экзаменов по специально выделенным, защищенным каналам в день проведения экзамена, а также разработку технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ из федерального банка заданий.


И. К. Круглинский в своём выступлении отметил: «Что касается цифровизации ЕГЭ, то мы об этом думаем и в этом направлении движемся. Но здесь возникает большое количество вопросов, связанных с каналами связи, обеспечением компьютерной техникой, локальными сетями внутри образовательных организаций. Основная сложность – в готовности всей системы воспринять эти изменения».


А. В.  Постульгин, рассказач об опыте внедрения цифровых технологий в ЕГЭ и ОГЭ в Москве, сообщил, что москвичи могут подать заявление на участие в экзаменах, ознакомиться с результатами и подать апелляцию через Официальный портал мэра и правительства Москвы. В дальнейшем там же появится возможность ознакомиться с результатами экзаменов, итогового собеседования и сочинения за предыдущие годы.


Участники дискуссии высказали ряд предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с педагогическим и родительским сообществами.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ круглого стола «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования»

Поделиться: