Председатель Хабаровского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, народный учитель России Валерий Александрович Лысунец принял участие в торжественной церемонии подведения итогов конкурса «Учитель года Хабаровского края – 2019»

30 Июля 2019 год

Конкурс «Учитель года» – знаменательное событие для педагогической общественности Хабаровского края.

В 2019 году, впервые за всю историю конкурса, приняло участие рекордное количество педагогов из всех муниципальных образований края – свыше 100 человек.

Состязание проходило в шести номинациях – «Лучший учитель года», «Лучший учитель-дефектолог года», «Лучший учитель родного языка», «Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности года», «Лучший воспитатель года», «Лучший педагог-психолог года».

Конкурсанты прошли испытания в виде написания эссе, проведения коррекционных занятий с детьми, методических семинаров, классных часов и защиты образовательных проектов. В финале  шесть участников – победители в каждой номинации. Их ждет последний этап соревнований – «Круглый стол образовательных политиков» с участием министра образования и науки Хабаровского края Аллы Геннадьевны Кузнецовой.

Конкурс «Учитель года» в Хабаровском крае проводится на протяжении 25 лет.

Конкурсные испытания оценивают представители министерства образования и науки, профсоюзных и общественных организаций, заслуженные и народные учителя, талантливые специалисты, любящие профессию учителя, креативные в подходе к образовательному процессу, разбирающиеся в формировании личности, характера, творчества. Валерий Александрович Лысунец, председатель Хабаровского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, народный учитель России, является одним из инициаторов новаторских идей и активным членом жюри краевого конкурса.

Победители в номинациях получили возможность представить Хабаровский край на заключительных этапах всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года», «Мастер-класс родного языка», которые пройдут в сентябре – ноябре 2019 года.

Конкурс «Учитель года Хабаровского края» 2019 года вписал новую  страницу в свою летопись: родились новые идеи, все участники получили заряд творчества и поиска, что станет залогом дальнейшего творческого роста. История конкурса продолжается!

В. А. Лысунец прокомментировал итоги краевого конкурса в 2019 году:

«Работы участников краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» оценивало строгое и компетентное жюри. Не всегда мнения за судейским столом совпадали, порой возникали жаркие споры. Но, как известно, в споре рождается истина, и, в конечном итоге, лучшие из лучших преподавателей были определены. Конкурсные испытания профессионального мастерства педагогов в этом году высокого уровня содержания. Мы наблюдаем большой приток желающих показать свои способности и достижения. А ведь для этого нужна смелость – не каждый решится показать свои сильные и слабые стороны. Участники стараются не только победить, но и поделиться своим опытом с другими, а также взять на заметку для дальнейшего саморазвития наиболее интересные разработки и методики, представленные коллегами. Оценивания конкурсные испытания, мы с коллегами еще раз убедились, что делаем нужную работу, направленную на повышение престижа педагогической профессии».

 

Из истории конкурса.

Появление конкурса «Учитель года» стало закономерным итогом развития общественного движения учителей, которое с середины 1980-х годов возглавила «Учительская газета». В то время уже более сорока лет проводился конкурс для учителей Америки. Идея проводить подобное состязание для советских учителей горячо обсуждалась на страницах «Учительской газеты» в 1989 году и прозвучала во время учредительного съезда Союза учителей. И уже в конце этого года появилось первое положение о конкурсе «Учитель года», а в следующем году был проведен первый всесоюзный конкурс.


Тогда же, в 1990-м, состоялся и первый в Хабаровском крае конкурс «Учитель года» в заочной форме. Победителем краевого тура стала Ольга Михайловна Жукова, учитель русского языка и литературы лицея искусств № 20 г. Хабаровска.

В 1991 году победителем краевого и лауреатом Всероссийского конкурса стал учитель истории и мировой художественной культуры средней школы № 16 г. Хабаровска Валерий Александрович Лысунец.

С приближением к пятилетнему юбилею популярность конкурса только росла: районные туры конкурса учителей проводятся уже в 14 территориях края; конкурс проводится в очной форме; происходит становление конкурса как социально значимого явления – в его содержание входят такие испытания, как представление системы работы учителя, открытое учебное занятие и его самоанализ, мастер-класс, виртуальная визитка, участие в интернет-форуме, полилог, блицтурнир, лекция на свободные темы. Каждое из этих испытаний раскрывает грани педагогического мастерства и таланта учителя.

В 1995 году – большая победа на всероссийском уровне: Наталья Юрьевна Кушнарева, учитель русского языка и литературы хабаровского лицея «Ступени», представлявшая учительство края на всероссийском конкурсе в Москве, стала победителем в номинации «Русский язык и литература» и вошла в число 15 лауреатов!

В течение следующих десяти лет участники всероссийского этапа конкурса достойно несли эстафету своих предшественников. Членам номинационного жюри Всероссийского конкурса «Учитель года – 2001» надолго запомнился урок английского языка победительницы краевого тура Светачевой Анны Михайловны. Она получила сразу три предложения в московскую аспирантуру! Кроме того, именно Анна Михайловна выступила инициатором создания в крае краевого клуба «Учитель года Хабаровского края».

Вошли в десятку лучших и отмечены специальным призом Всероссийского конкурса «Учитель года – 2002» материалы учительницы химии средней школы п. Лиан Солнечного района Натальи Ивановны Куратевой, которая стала и победителем в номинации «Лучшие традиции в образовании», вошла в число 26 финалистов-лауреатов, принимавших участие во встрече с президентом России В.  В. Путиным.

В 2003 году у краевого конкурса появляется свой гимн – полюбившаяся всем песня «Сорок минут». А в 2004 году по аналогии с всероссийским конкурсом в крае была разработана и утверждена миссия победителя краевого конкурса, и в этом – признание высокой чести и высокой ответственности не только самого победителя краевого конкурса, но и всех его участников. В 2007 году у краевого конкурса появился свой девиз «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», с 2008 года – официальное название краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края».

К 2010 году, когда конкурсу «Учитель года Хабаровского края» исполнилось 20 лет, через школьные, районные и городские, краевые этапы прошло более 3 000 педагогов.

В 2011 году изменились правила проведения конкурса. Министерство образования и науки Хабаровского края приняло решение проводить один раз в два года объединенный краевой конкурс профессионального педагогического мастерства под единым названием «Учитель года Хабаровского края». В структуру конкурса вошли такие номинационные конкурсы, как «Лучший учитель года» и «Лучший учитель года – победитель приоритетного национального проекта «Образование», «Лучший воспитатель года», «Лучший педагог-психолог года», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ года», «Лучший учитель родного языка года», «Лучший преподаватель года», «Лучший мастер года». У некоторых из них к тому времени была своя история: так, с 2004 года проводился конкурс «Лучший учитель родного языка» сначала как межрайонный, в 2008 году конкурс приобретает статус краевого, а его победители представляют Хабаровский  край во всероссийском мастер-классе учителей родных языков.
В 2017 году впервые была введена номинация «Лучший учитель-дефектолог года» – для педагогов, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам. Только в 2018 году в России впервые для учителей-дефектологов был учрежден и проведен всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог России».

Поделиться: