Педагоги России обсудили национальную систему профессионального роста педагогических работников

03 Сентября 2019 год

29 августа 2019 года в рамках Московского международного форума «Город образования» в 75-м павильоне ВДНХ Всероссийское педагогическое собрание провело панельную дискуссию «Национальная система профессионального роста педагогических работников: обеспечение качества образования и повышение социального статуса учителя».

Дискуссия собрала более 120 учителей и активистов Всероссийского педагогического собрания из 43 субъектов Российской Федерации. Состоялся обмен мнениями, обсуждение проблем и предложений по современному образованию, уникальным практикам и инновационным образовательным технологиям.

Обсуждались ключевые вопросы: профессиональный рост учителя: проблемы и перспективы социального статуса; эффективный учитель: мнение ученика, общества, государства; учитель в электронной школе – придаток или творец цифровой образовательной среды.

Модератором панельной дискуссии выступила Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, д-р экон. наук, профессор.

В дискуссии принял участие референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Гудков Андрей Алексеевич. В роли почетных гостей и спикеров выступили: Попова Елена Владимировна, член Комитета Совета Федерации Российской Федерации по социальной политике; Тутова Лариса Николаевна, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке; Басюк Виктор Стефанович, советник министра просвещения Российской Федерации; Молотков Александр Борисович, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Павлов Игорь Сергеевич, заместитель президента Российской академии образования; Рукавишников Сергей Михайлович, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); Левин Борис Алексеевич, президент Российского университета транспорта (МИИТ), заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; Киселева Наталия Александровна, заместитель министра образования Московской области; Габышева Феодосия Васильевна, председатель постоянного комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Также участвовали представители РАО, АСИ, РДШ, Лиги безопасного интернета, руководители федеральных органов власти, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, директора школ, учителя, представители родительской общественности.

Обсуждение велось в рамках трёх тематических блоков. Первый блок составили вопросы: каковы требования к современному учителю и кто их формулирует; как привлечь в школы потенциально успешных учителей; способы повышения социальной привлекательности педагогического труда; как подготовить и воспитать успешного учителя; в чем состоит процесс профессионального роста в социально-педагогическом пространстве; как помочь учителю совершенствовать профессиональные компетенции в контексте внедрения новых цифровых технологий; какова роль общественных организаций в системе профессионального роста учителя.

Вопросы второго блока: что означает понятие эффективности учителя в условиях цифровизации; кто «главный» в оценке эффективности учителя; каковы составляющие эффективности учителя, кто и как их определяет; особенности и эффективные приемы обучения в условиях электронных технологий образования; современные информационные продукты, их роль в организации эффективного образовательного процесса; цифровые образовательные ресурсы – перспективы их использования; роль общественных организаций в создании условий для обмена опытом по организации и проведению урока в условиях электронного образования.

Вопросы в составе третьего блока: электронная школа: новые технологии или новые смыслы; что меняется в роли учителя с приходом цифровизации; как эффективно использовать электронные технологии для формирования смыслового чтения, критического мышления, коммуникативных навыков; какая она, информационно-образовательная среда, гарантирующая качество современного образования; электронные образовательные ресурсы для педагога и школьников: как с ними работать; открытость учителя в сети: как не заблудиться между профессиональной, личной и сетевой жизнью; сетевой образовательной контент для детей: безопасность прежде всего.

Участники панельной дискуссии предложили вновь вернуться к обсуждению этих вопросов на площадках верхней и нижней палаты Федерального Собрания – парламента Российской Федерации. Такое предложение было поддержано активом Всероссийского педагогического собрания и почетными гостями.

В завершение профессор Иванова Валентина Николаевна поблагодарила регионы России за активное включение в обсуждение национальной системы профессионального роста педагогических работников и обратной связи по совершенствованию и разворачиванию этих вопросов в регионах. В. Н. Иванова выразила признательность директору Московского центра качества образования, Почетному работнику общего образования Российской Федерации, программному директору Московского международного форума «Город образования» П. В. Кузьмину за возможность проведения столь широкой дискуссии в рамках форума.

Поделиться: