Председатель Дагестанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Д.М Маллаев принял участие в III Всероссийский съезд дефектологов

28 Ноября 2019 год

С 14 по 15 ноября 2019 года в Москве прошел III Всероссийский съезд дефектологов. Инициатором и организатором проведения Съезда выступило Министерство просвещения Российской Федерации, оператором Съезда стал – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

В работе Съезда приняли участие 866 делегатов – представителей 78 субъектов Российской Федерации и 78 образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.

Цель проведения Съезда - выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики.

В рамках Съезда были проведены: брифинг-площадки на актуальные темы «Дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития», «Дополнительное профессиональное образование педагога-дефектолога: как обеспечить качество?», «Стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью до 2030 года и перспективы ее реализации», «Система сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, проживающих в ДДИ и ПНИ», «Специальное (дефектологическое) образование: вчера, сегодня, завтра», «Престиж и востребованность профессии «учитель-дефектолог»; пленарное заседание; награждение почетными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии», «За верность профессии».

В первый день проведения съезда 14 ноября 2019 года обсуждались вопросы по актуальным проблематикам в области российской дефектологии. Участники детально рассмотрели: портрет современного молодого специалиста в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии; меры стимулирования поддержки при трудоустройстве молодых специалистов; современные условия труда – цифровизация образования, новые ассистивные технологии и инструменты психолого-педагогической реабилитации; профессиональный стандарт педагога-дефектолога – перспективы, доработки, практика; новые задачи профессиональной деятельности – новые требования к профессиональным компетенциям; преимущества членства педагогов-дефектологов в региональных и межрегиональных профессиональных общественных ассоциациях; расширение международного сотрудничества с крупнейшими профессиональными ассоциациями.

15 ноября 2019 года на площадке государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» прошло пленарное заседание съезда.

В работе Съезда принял участие председатель Дагестанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный деятель науки Республики Дагестан Маллаев Джафар Михайлович.

Почетными гостями мероприятия стали Васильева Ольга Юрьевна, Министр просвещения Российской Федерации, Смолин Олег Николаевич, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы, Малофеев Николай Николаевич, вице-президент РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Боровская Марина Александровна, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации и почетные гости, официальные лица, представители органов исполнительной власти, делегаты от регионов, а также члены некоммерческих и общественных организаций.

Ключевые вопросы Съезда стали: качество профессиональной подготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного профессионального образования; востребованность и престиж профессий учитель-логопед и учитель-дефектолог, оценки готовности к профессиональной деятельности в современных условиях, в том числе с учетом демографических и социально-экономических изменений; развитие отечественной дефектологии, доступность и трансляция результатов фундаментальных и прикладных исследований в практику образования и психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, сопровождения их семей; поэтапность внедрения Стратегии развития образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, освещение основных векторов и точек роста российской системы образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, условий и механизмов развития наиболее перспективных направлений; поддержка частных инициатив создания эффективных моделей специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации.

Ярким и запоминающимся моментом съезда стало награждение почетными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии», «За верность профессии».

По итогам Съезда была принята Резолюция.

Поделиться: