Установлены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников

13 Января 2020 год

В рамках реализации национального проекта «Образование» Министерство просвещения Российской Федерации подготовило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста. Эти принципы были утверждены распоряжением председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева от 31.12.2019 г. №3273-р.

Принципы предусматривают мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Федерации, непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и стимулирование их профессионального роста.

Кроме этого в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» предусматривается интеграция национальной системы учительского роста, разработанной во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23.12.2015 г. (№Пр-15ГС от 02.01.2016 г., подпункт «г» пункта 1), и национальной системы профессионального роста педагогических работников, которая охватывает не менее 50% учителей и формируется в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожные карты») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.

Цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, в том числе при использовании создаваемых симуляционных центров, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций субъектов Федерации.



Скачать Распоряжение от 31.12.2019 г. № 3273-р




Поделиться: