Председатель Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Ольга Николаевна Маслюк прокомментировала старт проекта «Земский учитель» в Рязанской области

20 Февраля 2020 год

В Российской Федерации начал реализовываться масштабный проект по привлечению педагогических кадров в села и малые города.
С инициативой поддержать учителей единовременной выплатой в миллион рублей в 2019 году выступил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. И уже с 2020 года проект «Земский учитель» официально стартовал, в том числе и в Рязанской области.

Более тридцати педагогических вакансий в Рязанской области включены в проект «Земский учитель»

По условиям проекта «Земский учитель» школьный педагог, приезжающий работать в сельскую местность либо город с населением до 50 тысяч человек, получает миллион рублей. При этом учитель обязан отработать на своей должности не меньше 5 лет.

Отметим, что в каждом российском регионе сформирован свой банк вакансий, которые включены в проект «Земский учитель». В Рязанской области их 33. Общий список формировался по данным муниципалитетов и исходя именно из их потребностей. В нем – те учительские вакансии, которые более других нуждаются в том, чтобы их заполнить.

Специалисты требуются как в городские школы, например, Касимова, Сасова и Скопина, так и в сельские. Везде учебная нагрузка – 18 и более часов в неделю. Есть школы, предлагающие трудоустройство на двойную ставку – с нагрузкой 36 часов в неделю. Это, например, Сараевская школа, которой необходим учитель английского языка, или Лесновская школа Шиловского района, ищущая учителя химии и биологии.
«Земский учитель» финансируется в основном из федерального бюджета, но есть и доля регионального софинансирования.

С начала 2020 года Рязанской области на реализацию проекта выделено 28 млн 50 тыс. рублей, 1 млн 950 тыс. рублей – это областные деньги.

Портал проекта «Земский учитель» работает сейчас по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа.

Начальник отдела анализа и прогнозирования развития образования и педагогических кадров Министерства образования Рязанской области Агаркова Мария Алексеевна пояснила, что получить выплату специалист может после официального трудоустройства на одну из 33-х предлагаемых вакансий. Причем это не обязательно должен быть молодой педагог – выпускник ВУЗа или ССУЗа. Учитель с определенным стажем тоже может принять участие в проекте.

После заключения трудового договора со школой учителю необходимо подать заявление в региональное министерство образования и молодежной политики о предоставлении выплаты (сроки с 1 июня по 20 июля). Миллион рублей будет перечислен получателю в срок с 20 сентября по 30 ноября. Потратить деньги можно на свое усмотрение: купить, например, жилье или автотранспорт. В любом случае никакой отчетности не требуется. Однако если учитель не выполнит свои обязательства, то есть не отработает пять лет, то он должен будет вернуть государству выплату в полном объеме.

Пока соискателей, желающих занять вакантные учительские места в Рязанской области, не так много (хотя интересующиеся уже есть). Это объясняется тем, что сейчас самый разгар учебного года, когда педагоги, как правило, не меняют место работы, а будущие молодые специалисты только оканчивают вузы. Поэтому основной наплыв желающих трудоустроиться по проекту «Земский учитель» ожидается в начала лета.

Прокомментировала старт проекта «Земский учитель» в Рязанской области и председатель Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, член Центрального совета ВПС, заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Николаевна Маслюк.

Ольга Николаевна дала интервью для «Рязанских ведомостей». Она уверена, что миллион сельскому учителю – это существенная поддержка, возможность решить в первую очередь жилищный вопрос, который для многих является определяющим при устройстве на работу. Ольга Николаевна также отметила важность обеспечивать оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель». Еще одним важным критерием по мнению Ольги Николаевны является верная информация о самих школах и населенных пунктах, где они расположены, а также о мерах поддержки педагогов конкретно на местах.

Поделиться: