Родительский контроль начинается с доступной информации на сайтах школ

05 Августа 2021 год

4 августа состоялся совместный круглый стол Всероссийского педагогического собрания и Общественного совета при Минпросвещения России на тему: «Родительский контроль питания в лагерях и школах – необходимое условие здоровья школьников». Мероприятие проходило в смешанном формате – очно и через видеосвязь с трансляцией на YouTube, что позволило собрать более 300 участников из 37 регионов.

Основными вопросами обсуждения стали: организация летнего отдыха и питания в детских лагерях с возможностью родительского контроля, подготовка организаторов школьного питания, а также участие родителей в контроле за организацией школьного питания в новом учебном году.

В мероприятии приняли участие: первый заместитель Министра просвещения РФ А.В. Бугаев, руководитель Общественного совета при Минпросвещения России В.Ю. Сурвилло, председатель ВПС В.Н. Иванова, руководители Международного детского центра «Артек», центров отдыха детей из Калининградской, Брянской, Ростовской областей, Республики Саха (Якутия) и других регионов России, ректоры педагогических вузов и региональных институтов развития образования, директора школ, представители педагогической общественности.

Член Общественного совета Минпросвещения России, председатель ВПС В.Н. Иванова, будучи модератором мероприятия, представила результаты экспресс-мониторинга сайтов 39 летних лагерей для детей и подростков. Исследование охватило 15 субъектов Федерации, входящих в 5 федеральных округов. Анализ информации показал наличие таких проблем, как отсутствие данных о режиме питания; занижение массы блюд и общей массы по приемам пищи по сравнению с нормативом в 50% проверенных летних лагерях; использование продуктов, не рекомендованных для школьного питания; игнорирование обязательного условия для питания в лагерях - увеличение энергетической ценности на 10%, что вынуждает детей приобретать буфетную продукцию.

Валентина Иванова выделила первый, необходимый и очевидный этап родительского контроля за питанием учащихся – это доступное и открытое информирование на сайтах общеобразовательных учреждений. Полноценная деятельность педагогических работников уже на этом этапе может снять в родительском сообществе напряжение от неизвестности.

Это в свою очередь расширяет круг обязанностей учителей. Сегодня педагоги должны обладать набором компетенций, связанных с функционированием образовательного процесса в школе, а не только знанием своей предметной области. Для этого необходимо вводить модули по организации школьного питания в образовательных программах педагогических вузов.

В целом дискуссия проходила в рамках открытого разговора, регионы делились своим опытом, наработками, рекомендациями. Так, интересное замечание прозвучало от заместителя директора по проектной работе ГБУ «Областной центр детского и молодежного отдыха «Жемчужина» Калининградской области Сергея Шульца. Он озвучил серьезную проблему – несоответствие лагерного меню пищевым привычкам детей. Здесь возникает серьезная задача выработки единого меню с учетом адаптирующего момента. Если ребенок в семье питается неправильно, постоянно используя колбасные изделия, то следует рассмотреть возможность введения некоторого послабления в первые дни лагерной смены.

По результатам проведения круглого стола были совместно выработаны рекомендации. В числе предложений особенно выделим следующие:

- создать Научно-методический общественный совет при Минпросвещения России по школьному питанию с участием профессионального сообщества (врачи, диетологи, представители Роспотрбнадзора);

- провести Координационное совещание с региональными институтами развития образования по вопросам подготовки организаторов школьного питания из числа педагогических работников.

- внедрить систему закрепления студентов профильных образовательных организаций СПО за школами для работы в пищеблоках;

- поддержать проект «Шеф в школе».

Через все рассматриваемые вопросы красной нитью проходила тема родительского контроля. Участники дискуссии пришли к выводу о том, что возможности родительского контроля напрямую связаны с наличием новых необходимых компетенций в области организации школьного питания у педагогических работников.

Поделиться: