Состоялась церемония онлайн-награждения по итогам всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании»

28 Января 2022 год

Ежегодный всероссийский конкурс «Мои инновации в образовании» позволяет находить новые решения в педагогической деятельности учителя. В настоящее время это особенно важно, поскольку все усилия на государственном уровне направлены на формирование пассионарного поколения, способного взять на себя ответственность. Об этом заявила председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, выступая на церемонии онлайн-награждения по итогам конкурса 28 января.

Само мероприятие проходило в Общественной палате РФ в режиме видеоконференции. Организатором конкурса с 2007 года выступает Всероссийское педагогическое собрание (ВПС). В 2021 году учителя представили свои проекты по 14 номинациям, в федеральном этапе конкурса приняли участие более 500 педагогов из 47 регионов страны.

Модератор заседания, председатель ВПС Валентина Иванова отметила высокий уровень профессионализма и стремление педагогов совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на технологические изменения, а также возможности и потребности подрастающего поколения.

На онлайн-церемонии свои проекты представили призеры и победители конкурса. В частности, заместитель директора по НМР МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 Лилия Александровна Федорова рассказала об опыте создания экосистемы школы по развитию профессиональных компетенций, релевантных сквозным технологиям НТИ и компетенциям цифровой экономики. Школа стала площадкой для реализации нескольких инновационных проектов.

Учитель русского языка и литературы МАОУ Селятинская СОШ № 1 (Московская область) Лариса Сергеевна Кузнецова презентовала свой буктрейлер – новую технологию приобщения к чтению. Короткие видеоролики по мотивам книг, которые снимают ее ученики, рассказывают о литературных произведениях, интригуют, мотивируют к чтению. Интересное сочетание чтения и использование интернет-ресурсов стал для педагога способом популяризации книг в современном формате.

Заместитель директора по УВР Бобровской школы № 2 (Воронежская область) Полина Михайловна Овчинникова представила свой проект по формированию инженерного мышления, развитию технического творчества школьников на

уроках физики и во внеурочное время. Полина Михайловна находит и помогает развиваться будущим инженерам с помощью современных технологий и многочисленных конкурсов, олимпиад, конференций. Проверка себя, постоянный рост и воспитание успехом формируют у ребят новый формат мышления. Все ее ученики успешно поступают в вузы и становятся профессионалами высочайшего уровня, реализуют свою одаренность.

Учитель информатики г. Ангарск (Иркутская область) Алексей Лобанов представил уникальную разработку информационной системы «Классный руководитель», которая позволяет в автоматизированном режиме проводить оценку эффективности воспитательной работы классного руководителя. Внедрение такой разработки во всех регионах страны существенно снизит бумажную нагрузку на педагогов.

Все участники мероприятия поддержали предложение Натальи Кравченко обобщить успешный опыт и практики победителей конкурса с последующим изданием сборника. Тиражировать такие проекты важно, нужно сделать их доступными для всех педагогов.

Поделиться: