Педагогическая общественность обсудила актуальные вопросы развития образования в России

18 Февраля 2022 год

17 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошел Пленум Центрального совета ВПС с участием Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и Общественного совета при Минпросвещения РФ. В рамках мероприятия состоялась панельная дискуссия, в основу которой легла наиболее актуальная тема для педагогов - совершенствование системы оплаты труда учителей.

280 участников из 39 регионов - директора и учителя школ, представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации и родительской общественности, представители сферы школьного питания, а также члены Центрального совета и региональных отделений ВПС – совместно с членами Общественной палаты РФ и Общественного совета при Минпросвещения России рассмотрели основные точки развития общего образования в России.

«Статус учителя нельзя рассматривать вне решения вопроса оплаты труда педагогов», – об этом заявила председатель ВПС Валентина Иванова, открывая основную тему для обсуждения. Министерство просвещения России запустило пилотный проект по переходу на новую систему оплаты труда учителей в шести регионах. Республика Мордовия вошла в их число. Заместитель министра образования РМ Алексей Бузулуков рассказал о работе по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников в регионе. Сейчас там активно ведется проработка нормативных актов по повышению выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Основная задача этой программы, по словам Валентины Ивановой, довести одну ставку зарплаты педагога до уровня средней по экономике в регионах, а также ввести обоснованную дифференциацию оплаты труда педагогов по квалификационным уровням.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Наталья Кочеткова подробно рассказала об организации летнего отдыха в 2021 году, а также о планах ведомства на 2022 год. Воспитательная составляющая будет усилена, к профессиональной квалификации сотрудников, организующих детский отдых, будет уделено большее внимание. Многие выступавшие поделились опытом организации летнего отдыха школьников, подчеркивая преимущества государственной программы кэшбэка по детским лагерям. Рассмотрев положительные результаты реализации этой программы, Валентина Иванова выступила с предложением о ее продлении в 2022 году. Эта инициатива пойдет в вышестоящие инстанции.

На панельной дискуссии был также заслушан опыт инновационной деятельности педагогов Московской, Челябинской, Брянской, Иркутской, Воронежской областей. Их внимание к образованию детей выходит за рамки школьной программы. Педагоги устанавливают сетевые связи с вузами в своих регионах, что приводит к победам учеников на олимпиадах и в проектной деятельности. Особенно впечатлила программа, разработанная школьным учителем, по оценке эффективности труда классных руководителей.

Вопросы, связанные с деятельностью сельских школ, не остались без внимания. Проблема создания условий для достойного применения своих знаний и навыков на селе остается центральной.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения России Виталий Сурвилло напомнил об основном источнике формирования повестки – запросы общества. Общественный совет при Минпросвещения РФ открыт для обсуждения предложений учителей.

Педагоги – члены Центрального совета и региональных отделений ВПС – помимо своей основной деятельности, проявляют активную гражданскую позицию, вплотную занимаясь образовательными вопросами, волнующими общество. Председатель Комиссии ОП РФ Наталья Кравченко предложила включить активистов ВПС в состав региональных общественных штабов родительского контроля, которые были созданы для более эффективной реализации программы капитального ремонта школ.

Основной контекст мероприятия можно выразить словами одного из участников: «От нашего внимания к детям зависит будущее России». Педагоги, объединенные Всероссийским педагогическим собранием, выходят за рамки своей предметной деятельности и школьной программы для того, чтобы расширить горизонт познавательной деятельности наших детей и максимально раскрыть их таланты.

Поделиться: