Проект «Школа Министерства просвещения России» позволит обосновать потребности развития школы

07 Апреля 2022 год

6 апреля председатель Всероссийского педагогического собрания В. Н. Иванова приняла участие в обсуждении проекта «Школа Министерства просвещения России», которое прошло в Общественной палате РФ. Организатором дискуссии выступила Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ведущими педагогами страны проводит работу над проектом «Школа Минпросвещения России», в обсуждении которого уже приняли участие более 9 тысяч педагогов. Проект направлен на формирование единого образовательного пространства, деятельно охватывающего восемь направлений: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат и образовательная среда. Вхождение в это единое пространство подразумевает несколько уровней: от базового к полному, что учитывает разнообразие видов школ.

Главная задача, которую решает проект на первом этапе его реализации, – диагностика школ на предмет необходимых потребностей для проведения, отвечающего всем современным требованиям, образовательного процесса.

В своем выступлении Валентина Иванова подытожила активное обсуждение этого документа в региональных отделениях Всероссийского педагогического собрания. Проект включает в себя комплексное рассмотрение всей сферы существования современной школы. Учителя, директора школ и руководители региональных отделений ВПС отмечали возможности построения в каждой школе программы развития и продвижения от базового к среднему и полному уровням. Если все 39 тысяч школ составят такие программы на основе данного проекта, то Министерство просвещения получит огромную информацию о потребностях каждой школы России. «С помощью этой программы мы получаем мощный инструмент для обоснования потребностей в сфере образования, поэтому Всероссийское педагогическое собрание полностью поддерживает данный документ» - заключила Валентина Иванова.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов продолжил слова председателя ВПС. Так, по его словам, диагностика школ нужна, чтобы понять их потребности при переходе на полный уровень. Это важная информация для формирования Национального проекта, финансирования школ, для решения конкретных задач. Реализация проекта позволит каждому ребенку найти свое место и свою траекторию развития в едином образовательном пространстве.

Поделиться: