Профессиональный стандарт учителя

29 Марта 2013 год

26 марта в ЦСКП (г. Москва) состоялась Всероссийская видеоконференция  «Профессиональный стандарт педагога: единство целей общества и государства». Ее организатор - Всероссийское педагогическое собрание.

В ходе работы конференции обсуждался проект важного для российского учительства документа - «Концепция и содержание профессионального стандарта учителя», разработанного Общественным Советом при Министерстве образования и науки РФ для его дальнейшего рассмотрения депутатами Государственной Думы и принятия в качестве Федерального закона. До сих пор в  системе отечественного образования подобного документа не было и поэтому он вынесен на широкое общественное обсуждение.

Активные участники обсуждения – члены ВПС. В работе видеоконференции приняли участие председатель ВПС, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского В.Н. Иванова, ректор Московского института открытого образования, академик РАО, академик РАИ, доктор физико-математических наук Алексей Львович Семенов, представители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Департаментов образования Москвы и восьми российских регионов, Центров развития образования, учителя, методисты, представители казачьих образовательных учреждений и родительской общественности. В ходе работы конференции состоялись и видеовключения  двенадцати региональных отделений ВПС,  том числе Башкортостана, Вязьмы, Пензы, Ростова, Самары, Смоленска, Ульяновска, Московской области и др.

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества», - говорится в Концепции, и эти слова задали тон всему обсуждению.

- Задача нашего обсуждения, - открывая конференцию, обратилась к ее участникам Валентина Николаевна Иванова, - оценить предложенный документ, не отказываясь в том числе от критических замечаний. Это необходимо, потому что оппонирование всегда полезнее, нежели констатация положительных сторон документа. Положительное на виду, мы должны ориентироваться на то, чтобы уточнить положения документа, откорректировать его, если в этом есть необходимость. И это очень важно, потому что речь идет о стандарте профессионализма педагога, качестве его труда, о том, как правильно оценивать этот труд.

Член группы разработчиков:

- Мы одно общее образовательное сообщество, сообщество людей, заинтересованное в результатах, в том, чтобы те или иные нормативы учительского труда, стандарты – они соответствовали бы и интересам государства, и интересам общества, и интересам профессионального сообщества, - дал пояснение перед началом обсуждения документа «Концепция и содержание профессионального стандарта учителя», член группы разработчиков этого документа Алексей Львович Семенов.
- Нам нужны гарантии, которое государство дает учителям, родителям и детям. Частью этих гарантий и является «Профессиональный стандарт учителя». Обсуждения, подобные сегодняшнему, крайне необходимы. Без мнения широкого профессионального сообщества мы не будем иметь полноценный, устраивающий всех документ.

В ходе видеоконференции было высказано немало дельных предложений. Учитывая, что за этим первым обсуждением последуют и другие, участие в которых примут министр образования и науки РФ, его заместители другие высокопоставленные чиновники, ВПС предлагает принять участие в обсуждении всех членов педагогического сообщества.

Время и место проведения таких конференций будет дополнительно сообщено на официальном сайте ВПС. Свои замечания и предложения можно присылать в адрес нашего сайта. Здесь же размещен текст «Концепции и содержании профессионального стандарта учителя».

 

Профстандарт_педагога_(проект).pdf

Поделиться: