Нам важен каждый ребенок!

07 Июня 2013 год

Председатель ВПС, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Валентина Иванова приняла участие в работе Всероссийского семинара-совещания «Основные векторы деятельности по созданию условий для безопасного участия детей в дорожном движении. Опыт России и стран СНГ», в ходе которого состоялось широкомасштабное обсуждение вопросов предупреждения детского травматизма и смертности на дорогах, профилактики аварийности с участием детей и подростков.

Участники совещания провели всестороннюю дискуссию о наиболее актуальных проблемах в этой сфере, представили собственные разработки и методики, определили перспективные направления деятельности по повышению детской дорожной безопасности.

На совещании отмечалось: создание условий для сокращения масштабов детского и подросткового травматизма и смертности в ДТП, реализации права детей на безопасность во всех областях их жизни – одно из приоритетных направлений государственной демографической политики России. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране остается тревожной, приводились статистические данные, характеризующие обстановку, как в отдельных регионах, так и в целом по стране.

В 2012 году произошло 20 879 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, превысив соответствующий показатель предыдущего года на 3,1 %. На дорогах погибло 940 детей, а ранено – более 22 тыс. несовершеннолетних.

Только за январь – апрель 2013 года зарегистрировано 4 263 ДТП с участием детей этого возраста, в которых погибло 138 и ранено более 4,5 тыс. несовершеннолетних.

В работе семинара приняли участие специалисты и эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения, представители органов государственной власти, министерств и ведомств, общественных организаций, научного сообщества, руководители региональных подразделений Госавтоинспекции и органов управления образованием всех субъектов Российской Федерации.

Форум организован в рамках мероприятий, приуроченных к юбилею отрядов юных инспекторов движения - в этом году организации исполнилось 40 лет со дня создания. Образованные в 1973 году отряды ЮИД на сегодняшний день являются одним из самых массовых детских движений в стране и играют ведущую роль в сфере обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дороге, воспитания грамотных, законопослушных участников дорожного движения, пропаганды соблюдения ПДД в детской среде.

Перед началом семинара гости и участники форума смогли ознакомиться с современными методиками профилактики и предупреждения ДТП с участием детей - их вниманию были представлены обучающие занятия в велогородке для дошкольников, которые проводили юидовцы и инспекторы по пропаганде БДД, детские соревнования в фигурном вождении велосипеда, занятия на самых современных вело-, мото- и автотренажерах, современные учебно-методические комплексы и разнообразные наглядные пособия для изучения ПДД, манекены для отработки приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Члены отряда ЮИД рассказали присутствующим об истории юидовского движения, о его целях и задачах, о взаимодействии с общеобразовательными учреждениями и с инспекторами ГИБДД России.

На открытии форума Валентина Иванова обратилась к организаторам и участникам Всероссийского семинара-совещания с приветственным словом.

- Всероссийское педагогическое собрание – это 320 тысяч учителей, родителей и работодателей. Понятно, поскольку в наших структурах есть родители, то есть вопросы безопасного движения на дорогах, детского травматизма – этот тоже тот вопрос, которым мы занимаемся.

Вчера на межведомственном совещании шел очень серьезный разговор о вопросах, связанных со школьными автобусами. Эти перевозки детей тоже могут быть и травматичны, и небезопасны. На совещании мы говорили о том, что только 60% этих автобусов обеспечены системами ГЛОНАСС. Встает вопрос: а когда же остальные 40% получат это оборудование? Мы говорили и о том, что 88% школьных автобусов отвечают необходимым современным требованиям. А остальные 12%? Разве можно мириться с тем, что эти небезопасные. требующие модернизации автобусы используются для перевозки детей? Мы считаем, что программа «Школьный автобус» должна получить второе дыхание, поддержку федерального и регионального бюджета.

У нас большинство автобусов находится на обслуживании директоров школы и у образовательного учреждения. Мы же считаем, что этот вопрос должен быть в ведении муниципалитетов, так как они являются учредителями этих образовательных учреждений, и субъектов Российской Федерации. Конечно же, специализированные муниципальные автопредприятия должны вкладывать здесь свою лепту, а не загруженный директор школы, - сказала Валентина Иванова.

Общественная дискуссия на площадке семинара призвана придать новый импульс к развитию профилактической работы с самыми юными участниками дорожного движения по формированию навыков дорожной безопасности и повышению культуры поведения, начиная с самого раннего возраста, что, в конечном счете, послужит сохранению жизни и здоровья детей на дорогах.

Количество предпринимаемых государством и обществом мер по профилактике и предупреждению детского травматизма на дорогах должно перерасти в качество - этот тезис стал основным в ходе дискуссии. А главным девизом - "Нам важен каждый ребенок!"

Поделиться: