В ожидании «Пеликана»

04 Октября 2013 год

29 сентября группа учителей – активистов Ассоциации молодых учителей России, приглашенных для участия в мероприятиях Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013», - стали свидетелями того, как проходила финальная часть этого главного учительского конкурса, который ежегодно проводит Министерство образования и науки РФ. В этом году совместно с редакцией «Учительской газеты».
Этот престижный конкурс называет лучших школьных педагогов страны. Его цель - выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. В нынешнем году в финале конкурса приняли участие 79 учителей-победителей региональных конкурсов, соответственно из 79 субъектов. Финальный конкурс проводится в три этапа. Второй, а именно на него были приглашены активисты Ассоциации молодых учителей России, включал в себя проведение мастер-класса.

Мастер-классы подразумевают открытые уроки, своеобразную презентацию достижений педагога. Подобная форма – это  эффективное средство передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы и в тоже время вызов традиционной педагогике, показ личности учителя с новым мышлением.

На сцену зала Дома молодежи города Подольска (Московская обл.) один за другим выходили конкурсанты. 15 учителей, представляющих различные города и регионы России. Все они  профессионалы, на протяжении ряда лет вырабатывавшие индивидуальную (авторскую) методическую систему, собственные «ноу-хау». 15 разных личностей, с оригинальным видением методики проведения уроков по русскому языку и литературе, истории и обществоведения, физкультуры и английского языка.   
После каждого выступления финалистов, звучали бурные, продолжительные аплодисменты педагогическому мастерству.
Жюри назвало пятерку победителей конкурса «Учитель года России -2013». Затем состоялся "круглый стол" с участием главы Минобрнауки РФ Дмитрия Ливанова.
Претендентами на главный приз «Хрустального Пеликана» стали учитель истории Тидибской средней школы Шамильского района республики Дагестан Ахбердилов Ахбердило; учитель истории и обществознания, замдиректора по воспитательной работе средней школы №121 городского округа Самары Владимир Кильдюшкин; учитель русского языка и литературы средней школы №9 города Гуково, Ростовской области Светлана Колесниченко; учитель физики средней школы №49 города Томска Сергей Колпаков и учитель информатики средней школы №29 города Мытищи Московской области Андрей Сиденко.
Представители Ассоциации молодых учителей поделились своими впечатлениями о мастер-классах участников конкурса «Учитель года России 2013».
Юлия ДЕРЯБИНА, зав. кафедрой управления развитием образовательной системы Тамбовского областного института повышения квалификации:
- По эмоциональному воздействию ничего подобного я еще не видела. По методическому содержанию – это богатейший опыт. Всем российским учителям рекомендую посмотреть эти мастер-классы, когда они появятся в Интернете. Это сослужит хорошую службу многим учителя и поможет повысить профессиональный уровнь.
Ольга НИКУЛИНА, учитель русского языка и литературы Ивановского филиала БОУ Сатнской СОШ Сакурского района Тамбовской области:
- После этого мероприятия ощущаю себя вдохновленной, окрыленной. Хочется поскорее вернуться в школу, попробовать свои силы. Мастер-классы дали мне множество подсказок, как сделать уроки интереснее. Я очень благодарна ВПС за возможность побывать на творческом конкурсе «Учитель года России».
Марина ЗЕСКОВА, учитель французского языка гимназии № 171 г. Санкт-Петербурга:
- Огромное удовольствие присутствовать на таких мастер-классах! Все участники «Учителя года» - интереснейшие личности, поэтому мы ждали выхода на сцену каждого участника конкурса, понимая, что сейчас увидим то, что никогда не видели. Ни одного похожего выступления на конкурсе!  Все эксклюзивно. Смотришь на конкурсантов и думаешь: а я так смогу?
Руслана МИХАЙЛОВА, учитель английского языка СОШ № 1 г. Вобосово Ленинградской области:
- В прошлом году я принимала участие в конкурсе «Учитель года», поэтому прекрасно понимала, как волнуются конкурсанты. Но и у зрителей-учителей море эмоций. Конкурс – это взаимообогащение и самих конкурсантов, и тех, кто стал свидетелем их выступления. Мне кажется, главная заслуга конкурса в том, что он показывает: в России множество великолепных учителей. И каждый год конкурс открывает все новых и новых. Сколько же в нашей стране талантов!
Вадим МИШИН, учитель географии СОШ № 56 г. Рязани:
- В памяти останется всё то удивительное, что нам продемонстрировал конкурс. На вопрос, кто в нашей стране является ведущими педагогами, можно смело отвечать: их открывает конкурс «Учитель года».
Константин ОКСЕМ, учитель истории и обществознания лицея № 1 г. Татаево Ярославкой области:
- Конкурсанты – профессионалы высочайшего уровня, Учителя с большой буквы. Присутствие на конкурсе мне да и всем из нашей группы было очень полезным.
Олеся ГОНЧАРУК, учитель физики СОШ № 88 г. Волгограда:
- Сочувствую жюри - очень нелегко выбрать, кто из конкурсантов лучший. Но меня поразил учитель физики из Томска. Поразительная харизма! Его слушали, затаив дыхания. А когда он кончил свое выступление, раздались такие аплодисменты, какими обычно награждают великих звезд. Завидую его ученикам, которые могут встречаться и слушать его каждую неделю. Такого учителя ученики не забудут никогда.

В перерывах конкурса с членами делегации Ассоциации молодых учителей России встретились ректор МГУ им. М. Ломоносова, академикРАН Виктор Садовничий и редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.  
Уже много лет Виктор Антонович является председателем жюри конкурса «Учитель года» и называет это важным делом, помогающим интеграции школьного и вузовского образования, повышению статуса педагога.
Ректор МГУ рассказал, что уровень школьного образования в России год от года снижается, причём, как по гуманитарным дисциплинам, там и по точным наукам. Академик убежден, что современная школа обязана давать глубинные знания в различных областях, чтобы в дальнейшем её выпускники смогли успешно развиваться сами. Ректор высказал пожелание сделать конкурс «Учитель года» глобальнее - в качестве некой меры по повышению качества образования.
Редактор «Учительской газеты» Петр Положевец приветствовал членов делегации Ассоциации молодых учителей, со многими из которых он встречался летом нынешнего года на Гражданском Форуме «Селигера-2013». Петр Григорьевич призвал активистов Ассоциации к сотрудничеству на страницах «Учительской газеты», где они смогут рассказать о своих идеях и выразить точку зрения по любому из вопросов, касающихся образования.
Рассказал он и об эволюции «Конкурса учитель года», отметив, тот факт, что если в первые годы его участниками были учителя 45-50 лет, то нынче среди конкурсантов много молодых.
Обратил внимание редактор «Учительской газеты», что, несмотря на то, что среди школьных учителей подавляющее число женщин, но на конкурсах «Учитель года», как правило, главный приз «Хрустальный пеликан» достается учителям-мужчинам. Вот и в нынешнем году в пятерке финалистов конкурса четыре педагога-мужчины. Да и в истории педагогики самые великие ученые, развивавшие эту науку, тоже из числа представителей сильного пола.
Коснулся Петр Григорьевич и вопросов модернизации профессионального образования, о возрастающей роли, которую играет в профессиональном сообществе Всероссийское педагогическое собрание.
Кстати, среди членов жюри нынешнего конкурса «Учитель года России 2013» три представителя ВПС: его председатель, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского, доктор экономических наук, профессор В.Н. Иванова и члены координационного совета ВПС ректор Тюменского областного университета развития регионального образования, кандидат педагогических наук, Народный учитель РФ, заслуженный гражданин России О.В. Ройтблат и директор ГОУ «гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга, Народный учитель РФ, член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ М.Б Пильдес.



Поделиться: