В Ярославле прошел Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»
С 1 по 5 ноября в Ярославле прошел Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России». Это уникальная площадка для общения, обучения и презентации собственных проектов и идей, которая собирает талантливых школьников со всей страны. В этом году форум прошел под названием «Месторождения талантов».
Распоряжение о проведении форума в Ярославле подписал Президент РФ Владимир Путин. Оргкомитет форума возглавил полномочный представитель Президента в ЦФО Александр Беглов.
Основная идея поручения Президента состоит в том, чтобы создать в стране своеобразный банк талантливой молодежи. Выработать комплексный подход к поиску, развитию и продвижению талантов.
Ярославль стал местом проведения форума не случайно. Дело в том, что в Ярославле традиционно сильна математическая образовательная школа: школьники региона 8 раз становились победителями международных олимпиад по математике.
В Ярославль съехалось около 1000 участников среди них – 250 педагогов, 550 ребят со всей страны от Калининграда до Дальнего Востока. Все они
победители олимпиад и конкурсов в сфере техники, инноваций, экономики, гуманитарных наук, лидеры кружков научно-технического творчества, просто одаренные школьники. Они представили свои проекты и приняли участие в научных дискуссиях по 6 секциям: пространство будущего, энергия будущего, медицина будущего, коммуникации будущего, транспорт будущего, общество будущего.
В работе форума приняла участие общественная организация Всероссийского педагогического собрания. В дискуссиях круглого стола по вопросу помощи одаренным детям со стороны педагога также участвовали председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина , председатель комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов, начальник управления по общественным проектам администрации Президента РФ Павел Зенькович.
Учителя смогли пообщаться с ответственными лицами напрямую и озвучить проблемы связанные с обучением и воспитанием маленького талантливого человека. Выяснилось, что таким ребятам, как правило, скучно учиться со своими сверстниками, но выделение групп одаренных школьников в отдельные элитные классы приводит к расслоению школьной социальной среды. Выход многие педагоги видят в занятиях такой молодежи вне школы в центрах дополнительного образования. Но и здесь возникает проблема оплаты труда педагога в подобных центрах, ведь часы, отработанные в ЦДО не входят в трудовой стаж. К счастью, все эти вопросы были услышаны и приняты к разрешению непосредственно профильным министерством, законодателями и общественной педагогической организацией.