Всероссийское педагогическое собрание обсудило единый минимум содержания основных общеобразовательных программ

20 Июня 2014 год

В «Институте содержания и методов обучения» Российской академии образования обсудили задачи общественных организаций в части разработки единого минимума содержания основных общеобразовательных программ. В работе круглого стола приняли участие более 70 педагогов и представителей органов управления образования, научных сотрудников РАО, в составе которых следует выделить академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО Станислава Ломова.
В приветственной речи председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова подчеркнула, что на VIII съезде ВПС участники констатировали факт, что еще не начата работа по приведению нормативной правовой базы в области отбора содержания образования, которая должна проводиться регулярно в соответствии с законом об образовании Российской Федерации.
Федеральные образовательные стандарты являются основой для формирования образовательных программ для общеобразовательных организаций. Но, к сожалению, не всегда и  не в полной мере определяют содержание образования. Заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Павел Сергоманов обратил особое внимание на то, что в закон об образовании входит два понятия программы. Первое – это примерная образовательная программа, второе понятие – основная образовательная программа. Применительно к ним вопрос содержания образования трактуется по-разному. Примерная образовательная программа – отражает учебно-методическую документацию, а основная образовательная программа -  деятельность образовательного учреждения. Все эти понятия также включают в себя содержание образования. По новому закону содержание образования определяется частично на усмотрение образовательного учреждения. Между собой образовательные учреждения различаются по степени самостоятельности. Есть образовательные заведения, которые не особо проявляют активность и самостоятельность, просто копируют образовательную программу, которая не отражает реальной деятельности учреждения. Самостоятельные образовательные учреждения разрабатывают и пишут образовательные программы, основываясь на собственный опыт. Павел Сергоманов подчеркнул, что необходимо поддерживать общественные регуляторы, которые не позволяют школам вести себя безответственно.
Директор ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования, академик Михаил Рыжаков отметил, что единый минимум содержания образования обязательно должен быть закреплен на законодательном уровне.


Поделиться: