Встреча Сергея Железняка с учителями сельских школ

18 Ноября 2014 год


17 – 19 ноября в Тамбовской области состоится уже второй Всероссийский съезд учителей сельских школ. Предварительно сельские учителя встретились с Заместителем Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергеем Железняком.

12 ноября 2014 года в преддверии II Всероссийского съезда учителей сельских школ России, который пройдет в Тамбовской области, состоялась встреча Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Заместителя Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Владимировича Железняка с учителями сельских школ. На встрече также присутствовала Председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента РФ В.В. Путина Валентина Николаевна Иванова, поскольку именно ВПС является основным инициатором проведения уже второго Съезда учителей сельских школ.

Встреча прошла в режиме диалога. Учителя активно задавали вопросы Сергею Владимировичу. В беседе были подняты острые вопросы села и школы как его социокультурного центра.

В свою очередь во вступительной речи Сергей Железняк отметил, что «заниматься этой работой (обучением детей – ред.) без самоотверженной любви к детям практически невозможно, и странно было бы этого ожидать. Я очень благодарен каждому из вас за то, что вы, несмотря на все сложности, которые есть, отдаете свою любовь, тепло, время и энергию для того, чтобы у нас появлялись новые Ломоносовы». «Да, мы пытаемся сейчас вливать деньги, чтобы в сельских школах наряду с качественным образованием были еще  нормальные, неопасные для детей возможности для занятия физкультурой. Для того чтобы можно было в дополнительное время проводить какие-то секции». «Хорошо, что у нас есть возможность обратной связи с теми, кто работает на земле, кто не через цифры отчетов, а из своей каждодневной практики знает о проблемах, которые требуют приоритетного решения. И мы можем этой информацией руководствоваться в своей работе»

Учителя отметили, что есть ряд вопросов, которые невозможно решить напрямую увеличением финансирования, такие, например, как разница в уровне подготовленности к школе детей из села и из города, поскольку на селе зачастую отсутствует учреждение дошкольной подготовки. Также был поднят вопрос взаимной адаптации детей из сельских и городских школ, которые оказались в одном учебном заведении и еще ряд вопросов. Также в ходе беседы были затронуты следующие проблемы:

кадрового состава малокомплектных и сельских школ и соответственно, привлечения выпускников педагогических вузов в сельские школы;

льготного ипотечного кредитования молодого учительства как инструмента привлечения их для работы в селе;

нормативных и иных ограничений сельских школ в возможностях реализации услуг дополнительного образования, в том числе спортивной подготовки, и другие.

 Сергей Владимирович заметил, что важно, чтобы диалог власти и профессионального сообщества строился не только на констатировании проблем. Учителя должны предлагать свои варианты решения вопросов, чтобы в дальнейшем при общении с министерством можно было говорить конкретно и работать продуктивно.

Поделиться: