Всероссийская конференция по вопросам снижения бюрократической нагрузки на образовательные организации общего образования

04 Февраля 2015 год

3 февраля 2015 года в Информационном центре ВПП «Единая Россия» Всероссийское педагогическое собрание провело видеоконференцию, посвященную проблемам снижения бюрократической нагрузки на образовательные учреждения общего образования.
В работе Всероссийской видеоконференции приняли участие Председатель «Всероссийского педагогического собрания», ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) Валентина Николаевна Иванова, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Викторовна Мануйлова, заместитель директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ Игорь Евгеньевич Быстров, заместитель начальника Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Людмила Владимировна Каврева, директор  Московского центра качества образования Рытов Алексей Иванович.
К обсуждению в московской студии подключились участники видеоконференции из  60 регионов России(Москва, Московская обл., Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Нальчик, Новосибирск, Омск, Калининград, Ростов, Брянск, Кировская область, Краснодарский край и др.).
В ходе проведения Всероссийской видеоконференции представители педагогического сообщества обсудили пути снижения бюрократической нагрузки в образовательных организациях. Эксперты из разных регионов России признали, что вопросы, связанные с большим объемом отчетности и документооборота в сфере образования назрели давно. Педагоги и руководители школ выявили несколько основных причин.  Это возникновение новых ведомств на федеральном уровне, как следствие появление дополнительных ведомственных проверок и форм отчетности; повторение в различных отчетах показателей, дублирующих друг друга; отсутствие единого портала и базы данных по всем образовательным организациям.
В рамках видеоконференции к разговору с участниками из г. Новосибирска присоединилась заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Викторовна Мануйлова. Она сообщила, что по ее данным, около 80 % всех запросов в образовательные учреждения – это запросы органов управления в сфере образования, кроме того в отчетах различных ведомств наблюдаются многократно повторяющиеся вопросы.  По словам Ирины Мануйловой,  для снижения бюрократической нагрузки необходимо применять исключительно электронный документооборот и сократить количество проверок образовательных организаций.
Например, руководитель совета регионального отделения ВПС Ростовской области Александр Юрьевич Нечушкин сообщил, что в различных отчетах дублируются около 20 позиций. По словам директора лицея №369, председателя РО ВПС Санкт-Петербурга Константина Эдуардовича Тхостова, большинство запросов из различных ведомств носят разовый характер.  К тому же, сроки ответов на запросы не соответствуют реальным возможностям педагогов и часто в отчетах появляется неактуальная информация,
Директор лицея№145 г. Омска Наталья Владимировна Лоскутова  сообщила о том, что на педагогов возложили ответственность за профилактику терроризма, экстремизма, наркомании, суицида и пр. Педагоги вынуждены много времени уделять планированию  и проведению профилактических мероприятий. По этой причине, профессия учителя становится менее творческой, больше ориентированной на проверку и контроль.
Представители педагогического сообщества рассмотрели схемы упрощения различных процедур, таких как  мониторинг дошкольного, школьного и дополнительного образования, аттестация педагогов, лицензирование и аккредитация школ и других образовательных учреждений.
Так, по словам заместителя директора  Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства  образования и науки РФ Игоря Евгеньевича  Быстрова, планируется сократить объем отчетности с 5 первичных форм до 2. Уже к 2015-2016 году школы будут представлять отчеты по форме ОО1  - о контингенте учащихся и сотрудников организации, а по форме ОО2  - о материально-техническом состоянии учреждения и его финансово-экономической деятельности.  Уменьшение объема документооборота и отчетности позволит повысить эффективность работы образовательных организаций.
Подводя итоги видеоконференции, Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологии и управления Валентина Николаевна  Иванова  сообщила о необходимости создания единого электронного портала, содержащего полную информацию об образовательных учреждениях. Кроме того, было принято решение о проведении вебинара, в рамках которого московские эксперты поделятся своим опытом с коллегами из других регионов.  Кроме того, Валентина Иванова  напомнила о проведении в 2015 году конкурса «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего отечества» среди учащихся школ, посвященного празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. И было принято решение разработать техническое задание по созданию единого портала для образовательных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровне для упрощение отчетности и документооборота в школах.

3 февраля 2015 года в Информационном центре ВПП «Единая Россия» Всероссийское педагогическое собрание провело видеоконференцию, посвященную проблемам снижения бюрократической нагрузки на образовательные учреждения общего образования.

В работе Всероссийской видеоконференции приняли участие Председатель «Всероссийского педагогического собрания», ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) Валентина Николаевна Иванова, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Викторовна Мануйлова, заместитель директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ Игорь Евгеньевич Быстров, заместитель начальника Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Людмила Владимировна Каврева, директор  Московского центра качества образования Рытов Алексей Иванович.

К обсуждению в московской студии подключились участники видеоконференции из  60 регионов России(Москва, Московская обл., Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Нальчик, Новосибирск, Омск, Калининград, Ростов, Брянск, Кировская область, Краснодарский край и др.).

В ходе проведения Всероссийской видеоконференции представители педагогического сообщества обсудили пути снижения бюрократической нагрузки в образовательных организациях. Эксперты из разных регионов России признали, что вопросы, связанные с большим объемом отчетности и документооборота в сфере образования назрели давно. Педагоги и руководители школ выявили несколько основных причин.  Это возникновение новых ведомств на федеральном уровне, как следствие появление дополнительных ведомственных проверок и форм отчетности; повторение в различных отчетах показателей, дублирующих друг друга; отсутствие единого портала и базы данных по всем образовательным организациям.

В рамках видеоконференции к разговору с участниками из г. Новосибирска присоединилась заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Викторовна Мануйлова. Она сообщила, что по ее данным, около 80 % всех запросов в образовательные учреждения – это запросы органов управления в сфере образования, кроме того в отчетах различных ведомств наблюдаются многократно повторяющиеся вопросы.  По словам Ирины Мануйловой,  для снижения бюрократической нагрузки необходимо применять исключительно электронный документооборот и сократить количество проверок образовательных организаций.

Например, руководитель совета регионального отделения ВПС Ростовской области Александр Юрьевич Нечушкин сообщил, что в различных отчетах дублируются около 20 позиций. По словам директора лицея №369, председателя РО ВПС Санкт-Петербурга Константина Эдуардовича Тхостова, большинство запросов из различных ведомств носят разовый характер.  К тому же, сроки ответов на запросы не соответствуют реальным возможностям педагогов и часто в отчетах появляется неактуальная информация,

Директор лицея№145 г. Омска Наталья Владимировна Лоскутова  сообщила о том, что на педагогов возложили ответственность за профилактику терроризма, экстремизма, наркомании, суицида и пр. Педагоги вынуждены много времени уделять планированию  и проведению профилактических мероприятий. По этой причине, профессия учителя становится менее творческой, больше ориентированной на проверку и контроль.

Представители педагогического сообщества рассмотрели схемы упрощения различных процедур, таких как  мониторинг дошкольного, школьного и дополнительного образования, аттестация педагогов, лицензирование и аккредитация школ и других образовательных учреждений.

Так, по словам заместителя директора  Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства  образования и науки РФ Игоря Евгеньевича  Быстрова, планируется сократить объем отчетности с 5 первичных форм до 2. Уже к 2015-2016 году школы будут представлять отчеты по форме ОО1  - о контингенте учащихся и сотрудников организации, а по форме ОО2  - о материально-техническом состоянии учреждения и его финансово-экономической деятельности.  Уменьшение объема документооборота и отчетности позволит повысить эффективность работы образовательных организаций.

Подводя итоги видеоконференции, Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологии и управления Валентина Николаевна  Иванова  сообщила о необходимости создания единого электронного портала, содержащего полную информацию об образовательных учреждениях. Кроме того, было принято решение о проведении вебинара, в рамках которого московские эксперты поделятся своим опытом с коллегами из других регионов.  Кроме того, Валентина Иванова  напомнила о проведении в 2015 году конкурса «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего отечества» среди учащихся школ, посвященного празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. И было принято решение разработать техническое задание по созданию единого портала для образовательных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровне для упрощение отчетности и документооборота в школах.

Поделиться: