Двухуровневый ЕГЭ по математике: плюсы и минусы

03 Апреля 2015 год

03 апреля 2015 года в ЦИК ВПП «Единая Россия» Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова провела Всероссийскую видеоконференцию на тему: «Двухуровневый ЕГЭ по математике: плюсы и минусы нововведений».

В 2015 году экзамен по математике в школах разделили по степени сложности на два уровня, базовый и профильный. В раздел базового уровня вошли задания на знание математики «для жизни», требующие краткого ответа. Профильный уровень включил в себя задания, на которые необходимо дать как краткий, так и развернутый ответ. Таким образом, у учеников есть возможность выбрать уровень сдачи экзамена в зависимости от требований факультета, на который он собираются поступать. 23 марта 2015 года в России начался период досрочной сдачи двухуровневого ЕГЭ по математике. В видеоконференции приняли участие руководители образовательных организаций и учителя из  Хабаровского края, Сахалина, республики Саха (Якутия), Калмыкия, Омской, Мурманской, Брянской, Белгородской областей, всего из 31 региона. Большинство педагогов одобрило разделение экзамена на два уровня. Это позволяет ученикам из гуманитарных классов сдавать математику и получать оценку, которая не повлияет на проходной балл в гуманитарный вуз. Некоторые учителя все же высказали опасения, что разделение экзамена по степени сложности может негативно сказаться на уровне знаний учеников, которые готовятся сдавать базовый уровень. «Математику все-таки надо изучать на профильном уровне всем ученикам, чтобы очереди в «МММ» у нас в стране были короче», - такое ироническое замечание высказал председатель предметной комиссии по математике, проректор по информационным технологиям Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского Владимир Николаев.

К обсуждению в московской студии из Новосибирска присоединилась заместитель Председателя Комитета  Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова. Она поддержала двухуровневую систему сдачи ЕГЭ и подчеркнула важность работы с детьми, которые не выбрали вуз для поступления и, соответственно, уровень сдачи ЕГЭ: профильный или базовый. «10-15%  - это неопределившиеся дети, им-то и нужно предложить после сдачи базового уровня  попробовать сдать профильный», - сообщила Ирина Мануйлова.
Заместитель руководителя Рособрнадзора  Анзор Музаев  сообщил, что, по предварительным данным, 20% выпускников выбрали базовый уровень ЕГЭ по математике, 50% - и базовый, и профильный. Представитель надзорного ведомства сообщил, что все КИМЫ будут опубликованы по итогам экзаменов. Подводя итоги обсуждения сдачи двухуровневого ЕГЭ по математике, референт Управления Президента по научно-образовательной политике Андрей Гудков резюмировал, что «цель всех изменений и нововведений в образовании должна быть только одна – повышение качества образования детей».

В рамках Всероссийской видеоконференции к председателю ВПС Валентине Ивановой обратились педагоги Мурманской области и Забайкальского края. В этих регионах сложилась весьма напряженная ситуация по выплате заработной платы работникам сферы образования. В Мурманской области из-за технических сбоев были небольшие задержки по выплате, в Забайкалье учителя получили зарплату только за февраль, авансирования за март не проходило. Валентина Иванова взяла ситуацию на контроль и высказала идею о необходимости возобновления работы «горячей линии» для педагогов. Председатель ВПС  сообщила о проведении 22 апреля 2015 года в Москве II Международного конгресса «Учителя Победы за детство без фашизма!» и пригласила всех членов региональных отделений к участию в конгрессе, приуроченном к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Поделиться: