200 молодых педагогов России посетили Форум «Учитель будущего» в Ленинградской области

11 Июня 2015 год

Второй Тихвинский форум молодых педагогов «Учитель будущего» прошел 9 июня в г. Тихвин, Ленинградская область.

Форум, организатором которого выступила организация «Всероссийское педагогическое собрание», посетили более 200 начинающих учителей из 35 регионов страны.

На форуме были организованы три дискуссионные площадки. Они были посвящены проблемам единого образовательного пространства, проблемам единства языка, истории и традиций, а также проблемам личностного роста молодых учителей и господдержке молодых педагогов.

По инициативе председателя «ВПС» Валентины Ивановой форум было решено проводить на Тихвинской земле ежегодно.

– Сегодня на съезде прозвучала инициатива ежегодного проведения в Тихвине Форума «Молодых учителей России». Вице-губернатор Ленинградской области Николай Емельянов выступил с поддержкой нашей инициативы. И теперь молодые учителя страны будут иметь постоянную площадку для своего форума в городе Тихвин, – заявила Валентина Иванова.

Народный учитель Российской Федерации, почетный гражданин Ленинградской области Виктор Башмаков получил на Форуме высшую награду «Всероссийского педагогического собрания» – медаль «Народное признание педагогического труда».

Он дал совет молодым коллегам постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, быть дисциплинированными и целеустремленными, всегда уважать своих учеников.

Делегаты Форума подчеркнули важность школьного образования в процессе формирования гражданско-патриотического самосознания, что особенно ярко проявляется на уроках русского языка, истории и литературы. В то же время было уделено внимание проблеме сложностей процесса социализации учеников 5-8 классов.

С учетом прошедшего обмена мнениями молодые учителя единогласно поддержали резолюцию, в которой был отмечен целый ряд рекомендаций. В частности, Министерству образования и науки Российской Федерации было рекомендовано продолжить мониторинг майских указов президента РФ Владимира Путина в части увеличения уровня средней заработной платы работников сферы образования, в том числе по субъектам РФ.

Что касается органов управления образованием субъектов РФ и муниципальных образований, то им было предложено формировать условия поддержки молодых учителей путем повышения привлекательности труда педагога. А также ввести в штатное расписание общеобразовательной организации ставку педагога-наставника с определением нормативной нагрузки за классное руководство и наставничество.

«Всероссийскому педагогическому собранию» участники II Форума молодых учителей рекомендовали обобщить и систематизировать инновационный опыт работы кадетских и казачьих корпусов в области патриотического и гражданского воспитания.

Особое внимание в принятой резолюции отведено крымским учителям. «ВПС» рекомендовано продолжить работу по реализации проектов, связанных с адаптацией молодых учителей Крыма и Севастополя в социокультурное пространство России.

Сопредседатель молодых учителей города Севастополь Дмитрий Ермолаев рассказал о том, что крымские педагоги хотели бы принять участие в получении федеральных грантов на образовательные разработки.

– Федеральные гранты для молодых специалистов – тема, серьезно волнует наших педагогов. Многие бы с большой заинтересованностью хотели поучаствовать в грантах федерального уровня на внедрение новых технологий в образовательный процесс, на внедрение авторских инновационных методов образования. Нам необходима информационная поддержка, где бы молодые педагоги могли узнать об этих грантах, – сообщил Дмитрий Ермолаев.

Важный пункт резолюции адресован «Ассоциации молодых учителей России», которой поручено организовать общественное обсуждение проекта профессионального стандарта молодого учителя.

После завершения Форума делегаты посетили Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь в год его 500-летия.





РЕЗОЛЮЦИЯ

Второго Тихвинского форума молодых педагогов России

«Учитель будущего»


Современная Россия переживает этап динамичного социально-экономического роста, расширения своих политических возможностей, укрепления своих позиций на международной арене. Возрождение России происходит на базе патриотизма, усиления в общественном сознании духа национального единения, гражданственности и возрастания чувства ответственности перед предками, современниками и потомками за судьбу нашей Родины. В данных условиях чрезвычайно возрастает роль учителя, который моделирует сознание подрастающего поколения и формирует новых граждан России как творческих, динамично развивающихся личностей, любящих свое Отечество. В учительском сообществе сохраняет актуальность процесс трансляции знаний и опыта от профессионалов к молодым учителям, на плечи которых возлагается ответственность за формирование новых, патриотически настроенных граждан возрождающейся России.

9 июня 2015 года в городе Тихвин Ленинградской области состоялся Второй Тихвинской форум молодых педагогов России «Учитель будущего». Форум проходил при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и был организован общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание». В работе съезда приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, представители Федерального Собрания Российской Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений, молодые представители учительского сообщества России.

Участники затронули ряд актуальнейших проблем функционирования молодого учительского сообщества в новых социально-политических условиях существования нашего государства. Доклады участников состоялись в ходе пленарного заседания, а затем выступления и обсуждения были сконцентрированы на трех дискуссионных площадках : «Единое образовательное пространство – единая страна», «Духовные скрепы России : единство языка, истории и традиций», «Личностный и профессиональный рост молодого учителя : творчество, современные технологии и государственная поддержка».

Участники форума заинтересованно обсуждали проблемы сохранения единого образовательного пространства России, механизмы использования молодыми педагогами общественных структур для реализации своих профессиональных интересов и творческих устремлений, способы передачи опыта и преемственности в учительском сообществе, инновационные технологии в преподавании мировоззренчески базовых предметов – русского языка, истории и литературы, вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также итоги реализации государственных программ поддержки молодых учителей.

Делегаты отметили настоятельную необходимость сохранения единого образовательного пространства России с задействованием механизмов единого государственного экзамена (ЕГЭ), используя базовое содержание обязательной части основных образовательных программ, через создание единой правовой культуры в стране. Участники форума уделили внимание опыту общественно-политической активности молодых педагогов, который реализуется через участие в региональных и муниципальных выборах, в работе общественных организаций и движений.

Делегаты форума видят свою основную задачу в консолидации молодого педагогического сообщества вокруг решения задачи инновационного развития страны и патриотического воспитания подрастающего поколения. Участники подчеркнули важность школьного образования в процессе формирования гражданско-патриотического самосознания, что особенно ярко проявляется на уроках русского языка, истории и литературы. При этом было уделено внимание проблеме сложностей процесса социализации учеников 5-8 классов. Выступавшие на мероприятии отметили важность преподавания и популяризации русского языка в качестве основы для формирования российской идентичности и его особую значимость в процессе естественного социально-политического тяготения между носителями русской культуры, получившего наименование «Русский мир». В этой связи на форуме естественным образом возникла тема адаптации учителей Крыма и Севастополя в социокультурное пространство Российской Федерации.

На панельных дискуссиях участниками мероприятия уделялось внимание рассмотрению интерактивных методов обучения, используемых, в частности, на уроках русского языка, истории и литературы. В ходе обсуждения проблем личностного и профессионального роста молодых педагогов возникла дискуссия относительно эффективности различных образовательных технологий в процессе обучения, были намечены пути преодоления объективных трудностей, возникающих у молодых педагогов в первые годы их практической деятельности. Решение этих проблем в процессе профессионального становления педагога видится как в механизмах наставничества, так и в реализации мер государственной поддержки. Соответственно, на форуме был представлен опыт реализации субъектами Российской Федерации программ по поддержке молодых учителей, что объективно способствует изменению качественных характеристик кадрового состава педагогических работников, повышению их социального статуса и престижности профессии, привлечению в образовательные организации молодых талантливых педагогов. Учителя образовательных организаций города Тихвина поделились своими профессиональными достижениями в ходе состоявшихся мастер-классов.

Участники форума отметили патриотическую символичность места и времени проведения форума. В год 70-летия Победы делегаты воздали должное подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны, подчеркнув значимость героических свершений жителей Тихвина в ходе боев за Ленинград. Делегаты форума подчеркнули патриотическую связь советского и православно-монархического периодов в развитии нашей страны, посетив в год 500-летия со дня его основания Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.


С учетом прошедшего обмена мнениями участники II съезда молодых учителей РЕКОМЕНДУЮТ:

Министерству образования и науки Российской Федерации:

  • продолжить мониторинг реализации положений майских 2012 года указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в части увеличения уровня средней заработной платы работников сферы образования, в том числе по субъектам Российской Федерации ;
  • выработать комплекс мер, направленных на сохранение единого образовательного пространства России путем формирования единых нормативных требований к содержательной стороне образовательного процесса и через создание единой правовой культуры в стране ;
  • обеспечить методическое сопровождение повышения квалификации молодых учителей в сфере инновационных образовательных и воспитательных технологий.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований :

  • создать условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов через сетевое взаимодействие ;
  • формировать условия поддержки молодых учителей путем повышения привлекательности труда педагога ;
  • предусмотреть обязательное повышение квалификации молодых учителей за счет средств учредителей образовательных организаций, увеличив объем учебного времени для организации стажировок, изучения современных образовательных технологий, в том числе посредством направления молодых учителей на педагогические форумы ;
  • возродить практику формирования резерва руководящих кадров образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием и органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования ;
  • разработать базовый стандарт социальной поддержки молодых педагогов с целью повышения престижа профессии педагога ;
  • ввести в штатное расписание общеобразовательной организации ставку педагога-наставника с определением нормативной нагрузки за классное руководство и наставничество ;
  • организовывать «круглые столы», созывать конференции молодых учителей с целью обмена опытом в сфере инновационных технологий ;
  • рассмотреть возможность морального и материального стимулирования разработок и внедрения инновационных образовательных и воспитательных технологий молодыми учителями.

Всероссийскому педагогическому собранию (ВПС) :

  • организовывать обмен опытом между педагогическими летними школами, лагерями молодых педагогов, в том числе посредством организации «круглых столов», конференций, дискуссий с целью обобщения опыта в сфере инновационных образовательных и воспитательных технологий ;
  • всемерно способствовать продвижению кандидатов из числа молодых педагогов в органы местного самоуправления, органы исполнительной и законодательной власти ;
  • регулярно организовывать встречи молодых педагогов с руководством Минобрнауки России, представителями Федерального Собрания Российской Федерации ;
  • обобщить и систематизировать инновационный опыт работы кадетских и казачьих кадетских корпусов в области патриотического и гражданского воспитания ;
  • продолжить работу по реализации проектов, связанных с адаптацией молодых учителей Крыма и Севастополя в социокультурное пространство России.

Ассоциации молодых учителей России :

  • провести отчётно-выборные собрания в региональных отделениях ассоциации ;
  • создавать постоянно действующие интерактивные площадки в сети Интернет ;
  • организовать общественное обсуждение проекта профессионального стандарта молодого учителя.


Поделиться: