Министр Ливанов провел встречу с молодыми учителями

14 Июля 2015 год

13 июля 2015 года в Министерстве образования и науки РФ прошла встреча Министра Дмитрия Ливанова с молодыми учителями.  На встречу с Министром молодые педагоги приехали из разных уголков России – из Московской, Ленинградской, Тамбовской, Волгоградской, Новосибирской, Тверской, Калининградской, Брянской, Липецкой областей, из республик Крым и Мордовия, из Краснодарского и Ставропольского края, ХМАО и ЯНАО, из 17 регионов. Все участники встречи - члены Ассоциации молодых учителей России. Во встрече с представителями молодого поколения российских педагогов приняли участие  Первый заместитель Министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова и Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.


Начиная диалог,  Дмитрий Ливанов отметил положительную тенденцию – количество молодых учителей в российской школе растет с каждым годом. «В 2015 году у нас в России уже 136 тысяч молодых учителей. Для нас очень важно, чтобы это была устойчивая тенденция, чтобы мы выходили именно на ту возрастную структуру учительского корпуса, которая обеспечит, с одной стороны, достаточное количество опытных учителей, а с другой стороны – достаточный приток молодых специалистов в школу», - сообщил Министр образования и науки. Дмитрий Ливанов поинтересовался у учителей, какие проекты они реализуют у себя в регионах.

Максим Давыдов, учитель истории и обществознания из г. Новосибирска сообщил Министру о проведении «весенней» и «осенней» школы для молодых педагогов, об издании сборника методических разработок по противодействию распространения фашизма и неонацизма в молодежной среде. Еще одним крупным достижением учителей стала Единая целевая программа, объединившая все меры поддержки учителей, которая была принята на региональном уровне.  Олеся Гончарук, учитель физики из г. Волгограда рассказала о проектах по реализации методической поддержки педагогов, стаж работы которых составляет меньше года. Это выездные Форумы, на которых молодые педагоги получают профессиональную поддержку, участвуют в образовательной и творческой программе. Наталья Алиева, социальный педагог из Нижневартовска не только сообщила о программе поддержки многодетных семей и развитии инклюзивного образования. Приехав из северного региона, учитель привезла Министру сувенир – маленький флакон нефти.


В приемной у Министра образования и науки царила непринужденная атмосфера. Особый интерес у Дмитрия Ливанова и других участников встречи вызвал проект по обучению детей поэтическому мастерству. Его представила Юлия Волкова из Мордовии, учитель русского языка и литературы. Ее коллега, учитель музыки из Калининградской области Евгений Синицкий также уделил особое внимание эстетическому воспитанию учащихся и  представил свои педагогические находки: развитие творческого мышления посредством приобщения учеников  к мировой музыкальной культуре.

Как подчеркнула на встрече Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, молодые учителя, представители региональных отделений Ассоциации молодых учителей России проявляют не только свой профессионализм, но и активную гражданскую позицию. «Они активно внедряют инновационные проекты самых разных направлений в своей педагогической работе. Молодость и энергия позволяют молодым учителям ставить и успешно решать самые передовые педагогические задачи», - сказала Валентина Иванова.

Кроме достижений молодых педагогов Министру сообщили о проблемах в образовательной сфере и озвучили вопросы, требующие скорейшего решения.  Максим Шатоба, директор школы в Брянской области представил опыт по развитию школы молодых депутатов и заострил внимание на работе по поддержке и адаптации крымских педагогов. Его коллеги, Анна Слесарская из Ялты и Дмитрий Ермолаев из Севастополя подтвердили Министру, что получают всю необходимую методическую и организационную поддержку в процессе перехода на российскую образовательную систему.


Дмитрий Ливанов пообещал педагогам проработать все вопросы и найти возможности для финансирования и развития интересных проектов, а также для распространения передового педагогического опыта. «Исключительно административными мерами никакую серьезную социальную проблему решить не удастся. Крайне важно разработать эффективную форму общественно-государственного партнерства, так, чтобы профессиональные объединения сами определяли правила своей работы и своего функционирования, профессиональные стандарты и другие важные вопросы. Мы хотим, чтобы те проекты, которые вы реализуете, могли тиражироваться на другие регионы, максимально распространяться по школам нашей страны», -  подчеркнул Министр образования и науки. Дмитрий Ливанов выделил несколько направлений, над которыми нужно работать, – это система наставничества и другие формы поддержки молодых учителей, адаптация педагогов, ранняя профориентация и увеличение объема практической подготовки в педагогических вузах.

Результатом насыщенного и динамичного диалога молодых учителей с Министром стала идея сделать подобные встречи регулярными.

Подводя итог встречи, Министр отметил усиление роли Ассоциации молодых учителей, а также актуальность поднятых тем: развитие системы наставничества и другие формы поддержки молодых учителей, адаптация педагогов, ранняя профориентация и увеличение объема практической подготовки в педагогических вузах. «Для нас очень важен диалог с молодыми учителями», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

В завершении встречи Дмитрию Ливанову передали разработанный региональными педагогами «Базовый стандарт поддержки молодых педагогов» для Российской Федерации, создание которого было инициировано на II Всероссийском съезде молодых педагогов в городе Электросталь. Также результатом диалога молодых учителей с Министром стала договоренность проводить подобные встречи на регулярной основе.

Поделиться: