Всероссийский съезд участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагог

10 Ноября 2015 год

В Московском городском психолого-педагогическом университете  с 10 по 13 ноября 2015 года  проходит Всероссийский съезд участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога. Среди участников Съезда - представители органов исполнительной власти Российской Федерации, курирующие вопросы внедрения профессиональных стандартов работников образования, представители Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. В Открытии Съезда и работе круглого стола «Кто и как должен оценивать учителя» приняла участие ректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Иванова.

Внедрение профессионального стандарта педагога является сегодня одним из приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации. В настоящее время завершается работа по апробации профессионального стандарта педагога на базе региональных стажировочных площадок.


Рассказывая об особенностях и внедрении профессионального стандарта педагога, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов подчеркнул, что данный стандарт должен внедряться только после прохождения апробации. «Мы сразу договорились о том, что профессиональный стандарт будет вводиться по мере готовности. Профстандарт не должен стать неожиданностью для учителей, именно поэтому обязательное применение профессионального стандарта по инициативе Минобрнауки и Минтруда России было перенесено на 1 января 2017 года. По мере того, как будет продвигаться апробация этого стандарта, мы можем этот срок перенести на более поздний период», – сказал Дмитрий Ливанов.

В настоящее время апробация профстандарта учителя проходит в 43 регионах России. Министр также отметил, что в апробации профессиональных стандартов должны участвовать как можно больше учителей и воспитателей из разных регионов России, при этом сам процесс стандартизации не должен приводить к росту бюрократической работы и «бумажной» нагрузки на учителя. Отдельное внимание Дмитрий Ливанов уделил вопросам оценки качества педагогической деятельности, призвав не ориентироваться при оценке учителя на результаты единого государственного экзамена, показанные его учениками.

«Еще раз хочу обратить внимание, и это принципиально для нас, что работу учителя не нужно оценивать по результатам ЕГЭ. Сейчас этот показатель уже устранен из оценки работы губернаторов, мы его убираем из различных рейтингов, оценки работы школ. Это один из показателей, но далеко не самый важный. Самый важный показатель – это динамика индивидуальных результатов каждого школьника», – сказал Дмитрий Ливанов.

Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития предполагает целенаправленное повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.


Поделиться: