Специалисты подняли тему внедрения инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования

27 Ноября 2017 год

20-21 ноября в Инновационном культурном центре Калуги прошел всероссийский семинар-совещание на тему внедрения инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования.

Организатором семинаров-совещаний выступила общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России.

Совещания подготовлены с целью совершенствования и внедрения методик дополнительного образования детей и молодёжи в сфере гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

В работе семинара приняли участие более 250 специалистов из 35 российских регионов. Опытом с коллегами поделились педагоги  из Москвы, Республики Татарстан, Ростова, Рязани, Екатеринбурга, Омска, Липецка, Брянска, Тамбова, Ульяновска, Калуги.

Приветствие участникам семинара направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов.

Обращаясь к педагогам, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил актуальность проведения совещания по патриотическому воспитанию на калужской земле, напомнив собравшимся, что она является родиной российского суверенитета.

«Патриотами люди становятся, когда видят результаты своего труда, когда все вокруг преображается. И мы должны сделать все для того, чтобы не только будущие поколения, но и все мы сегодня жили хорошо. Это и есть патриотизм», –  сказал Артамонов.

Также на открытии выступила Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

«Благодаря твердой позиции нашего Президента Россия успешно противостоит угрозе мирового терроризма. Эти победы основаны на патриотизме нашего народа. И наша сегодняшняя встреча не случайна. Ее необходимость продиктована крайне важными обстоятельствами  – это международная обстановка  и проявляющиеся тенденции в социальных процессах. Я говорю о подрыве традиционной системы ценностей. Наиболее ярко это проявляется в социализации подрастающего молодого поколения. Подрастающее поколение перестало связывать свою судьбу с судьбой России. Во главу угла ставятся лишь собственные интересы. И,  к сожалению, мы не всегда с вами берем в наш педагогический фокус такие явления», –  заявила Валентина Иванова.

Кроме того,  в качестве почетных гостей на открытии выступили Депутат Государственной Думы Российской Федерации  Светлана Максимова, Главный федеральный инспектор по Калужской области Александр Савин и региональный министр образования и науки Александр Аникеев.

В течение двух дней в Калуге работали  тематические секции, семинары, экспертные площадки. Участники семинара посетили крупнейшую в стране калужскую школу № 45 в микрорайоне «Кошелев», Ерденевскую среднюю общеобразовательную школу и среднюю школу № 3 Козельска. Для гостей региона были  организованы экскурсии в Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, в военно-исторический музей 1812 года в Малоярославце, в Свято-Никольский Черноостровский монастырь, Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь.

Помимо методик военно-патриотического воспитания в дополнительном образовании и формирования патриотического мировоззрения посредством развития исторических знаний обучающихся была затронута тема новых методик и технологий дополнительного образования как ответ на вызовы современной информационной среды.

Участники дискуссии пришли к выводу, что в обществе  произошел подрыв традиционных ценностей. Отношение к жизни стало потребительским. В нынешних детях появились принципы трансграничной идентичности и алчного индивидуализма в качестве базовых установок. Именно эти установки очень часто транслируются ежеминутно в информационном пространстве, а особенно в социальных сетях. И на сегодняшний день,  в современных условиях агрессивной информационной среды, роль и задачи семьи и педагога в патриотическом воспитании детей и подростков возрастают в разы. На вызовы современной информационной среды необходимо реагировать теми же способами (и участники их также обсудили): это продвижение социальных проектов через социальные сети, создание патриотических квестов, акций, виртуальных музеев, групп в социальных сетях и мессенджерах.

Поделиться: