Остановки должны быть безопасными

28 Сентября 2012 год

Уголовная ответственность для нетрезвых водителей, оборудование крытых  остановок для школьного транспорта,  паспортизация дорожных переходов, создания центров по исследованию проблем ДТП –  эти вопросы  стали  центральными для участников  международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который состоялся 27–28 сентября 2012 года в Санкт-Петербурге.

Контекст встречи определили минувшие события на Минском шоссе и в Подмосковье, тогда жертвами нетрезвых водителей стало более 10 человек, большинство из погибших были  дети. На пленарном заседании первые лица страны в один голос, выступали за ужесточение  правил поведения на дороге. 

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, выступая на пленарном заседании, предложила усилить контроль со стороны общества в пропаганде безопасности дорожного движения. Одной из главных  проблем, подчеркнула лидер педагогической организации, является не системное планирование и недостаточно грамотно выстроенная организация дорожного движения в  субъектах РФ.«Не секрет, что порой дети ждут автобус под открытым небом, под осадками. Оборудование специальных крытых пунктов остановок школьного транспорта, должно способствовать решению этой проблемы», - отметила  она. При этом важно, чтобы правила безопасности на дороге  стали привлекательными для школьников, например, возможен учет опыта Юного инспектора, при получении им, в будущем, водительских прав, отметила она.Еще одним предложением общественной организации стала  необходимость создания общественного совета по безопасности при ГИБДД, куда будут входить учителя школ, родители, представители власти. «Только системная работа по всем направлениям способна свисти к минимуму количество дорожно-транспортных происшествий», - отметила Валентина Иванова.

Напомним, что по данным ГИБДД, с января по август 2012 года в ДТП погибли 655 детей, 15 000 получили травмы разной тяжести. Больше половины погибших детей (363) были пассажирами транспортных средств, которыми управляли их родственники, 20 – пешеходами, 39 – велосипедистами.

Поделиться: