Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Это человек, способный создавать условия для развития способностей обучающихся, повышать мотивацию к изучению предметов.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Современный учитель – это профессионал, мастерство которого определяется его профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Современный учитель должен стремиться к успеху. А успешный учитель воспитает успешного ученика. Как же сделать так, чтобы в школах появились успешные учителя?
Над этим вопросом я размышлял в самолете Санкт-Петербург – Симферополь. Я никогда не был в Крыму и поэтому с нетерпением ждал встречи с крымскими коллегами. Какие они, новые российские учителя? Я ехал с ощущением того, что нам обязательно будет интересно вместе, и я не ошибся. Это учителя, которым сейчас вдвойне сложнее работать – привыкать к новым требованиям и новым стандартам, но вместе с тем я увидел, что им вдвойне интереснее работать. Они молоды, активны и открыты для всего нового.
Сама тема Всероссийского форума молодых учителей в республике Крым - «Молодой учитель в социальном векторе региона» - обещала интересные дискуссии и общение с коллегами. В региональном институте повышения квалификации собрались педагоги из всех уголков полуострова. Я был приглашен модерировать дискуссионную площадку по теме «ИНТЕГРАЦИЯ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ: ВЗГЛЯД МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА». Мне было важно услышать молодое поколение учителей Крыма и обсудить с ними следующие вопросы:
- Как привлечь в школы потенциально успешных учителей – способы повышения социальной привлекательности педагога
- как воспитать успешного учителя – процесс профессионального роста в социально-педагогическое пространство
- как помочь профессионалу совершенствовать профессиональные компетенции в контексте внедрения новых ФГОС.
Меня очень порадовало, что ребята прибыли на Форум с интересными идеями и выступлениями. Приехали не просто формально выступить, как это часто бывает, а с желанием включиться в работу Всероссийского педагогического собрания и Ассоциации молодых учителей России.
На пленарном заседании Валентина Николаевна Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, попросила еще раз задуматься, насколько важна роль учителя именно сегодня, когда необходимо воспитать образованного и сильного гражданина России. Чтобы воспитать такого ученика, молодому учителю необходимо самому овладеть современными образовательными технологиями. Лучший способ сделать это – профессиональное общение и обмен опытом в рамках Ассоциации молодых учителей России. Для успешной интеграции молодых учителей Крыма в российское образовательное поле было предложено создать Ассоциацию молодых учителей Севастополя под руководством Ермолаева Дмитрия Николаевича и Ассоциацию молодых учителей республики Крым под руководством Пшеничной Галины Игоревны. Ребята уже в ближайшее время пообещали разработать Положение об ассоциации в своих регионах и включиться в обсуждение Стандарта по поддержке молодых учителей России.
Хочется пожелать ребятам успехов и вдохновения, сил и желания делать общее дело – вместе формировать образовательную политику России.