Федеральные новости

Уважаемые коллеги!

Всероссийское педагогическое собрание совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации возобновило работу «горячей линии» по вопросам повышения заработной платы учителей.

Время работы «горячей линии»: с 9.00 до 18.00 (время московское) ежедневно, кроме субботы и воскресения.

Телефоны «горячей линии»: (499) 1526761, (499)6382839.

 
   

Общественное обсуждение «списка 100 книг плюс».

15 марта 2013 года Всероссийское педагогическое собрание совместно с Союзом писателей России проводит в Москве в  Центре социально - консервативной политики  - телемост Москва - Санкт-Петербург на тему «Список 100 книг плюс - ориентир в мировой художественной литературе».

В ходе работы телемоста планируется обсудить перечень ста книг классической и современной зарубежной литературы. «Список 100 книг плюс» сформирован Союзом писателей России. Еще один вариант списка должен стать логическим продолжением перечня книг русской литературы, рекомендованных к внеклассному чтению.

Телемост состоится 15 марта 2013 года в Центре социально- консервативной политики по адресу: г. Москва, Газетный переулок дом 3/5.
Начало работы телемоста  в 15.00.

 
   

Учитель в социальном векторе села

Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села», организованный по инициативе всероссийского педагогического собрания, открывшийся 7 февраля в столице России, стал знаковым событием в жизни сельской школы. Форум собрал 827 педагогов из 64 субъектов РФ, была организована работа 8 дискуссионных площадок по самым важным и актуальным для сельской школы проблемам. Среди главных тем: отражение статуса учителя в законе «Об образовании в РФ»; проект «Школьный автобус»; дистанционное обучение; программа «Учительский дом» и многие другие. Модераторами дискуссионных площадок выступили гости и участники форума. Среди них члены Совета Федерации РФ, сотрудники Министерства образования и науки РФ и Министерства сельского хозяйства, представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

По мнению делегатов форума, сегодня, в свете принятия нового закона «Об образовании в РФ» важно рассмотреть пути реализации и возможные способы поддержки сельских малокомплектных школ со стороны государства, чтобы затем с максимальной полнотой реализовывать уже принятую законодательную инициативу.

«Дети и работники должны получать качественное образование вне зависимости от их территориального расположения. Мы сейчас получаем новое оборудование, но все это помещаем в старые стены, - рассказывает учитель малокомплектной школы Архангельской области. – Я считаю, что нам необходимо на федеральном уровне разработать программу строительства  малокомплектных сельских школ, где прописать все критерии необходимые для современного качественного образования детей».

Как выяснилось, затраты в сельской школе на одного ученика в пять раз превосходят уровень затрат на обучение в городе и это неоспоримый факт, который заставляет директоров сельских школ экономить средства и выходить на программы дистанционного обучения. В сельской школе Липецкой области обучается 150 детей, но дистанционное обучение здесь стали экспериментировать два года назад. В школе есть интерактивные доски, ноутбуки и интернет, но не это привлекает ребят. «Школьникам нравится получать знания онлайн, общаясь с педагогом из районной школы через скайп», -  делится опытом директор сельской школы Андрей Коробов. По мнению педагога, у детей появляется мотивация, желание учиться. Пока ребята дистанционно осваивают литературу и МХК. Не все дисциплины, считает эксперт, можно осваивать через онлайн общение.

Помимо методов, программ и  условий обучения волнуют сельских педагогов и вопросы кадрового состава. На сегодняшний день сельские школы испытывают острый недостаток в молодых специалистах. «Все меньше молодежи приезжает в село, причина - отсутствие жилья», - говорит модератор площадки «Учительский дом» на селе: чья это забота?» Татьяна Серебрякова. Для того чтобы этого не было, нужно разработать критерии, по которым учителей можно будет признать нуждающимися в улучшении жилищных условий,  считают педагоги. Кроме того,  участники предлагают провести акцию в поддержку проекта «Учительский дом», чтобы  в этом проекте приняло участие как можно больше учителей, в том числе молодых специалистов, работающих в сельской школе.

«В нашей стране 43 тысячи  сельских школ, в которых обучается более 2/3 российских детей. Однако совестно говорить, что за 10 лет в России закрылась каждая 3 сельская школа. И вот, благодаря такому масштабному форуму, мы впервые за много лет подняли вопросы сельских учителей на всероссийском уровне. Сегодня мы должны кардинально изменить отношение к малокомплектной школе и школьному учителю, мы должны вернуть былую славу нашему образованию и сделать так, чтобы  условия и качество образования в сельских школах не уступало образованию в столице и крупных городах», - подчеркнула в своем выступлении Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

В пленарном заседании принял участие и Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он ответил на вопросы учителей и заявил, что сельские школы больше закрываться не будут, более того, в 2013 году им будет оказываться дополнительная государственная поддержка.

Итогом форума стала резолюция, в которой учителя изложили основные направления развития школы на селе: среди них развитие сетевого взаимодействия, использование индивидуально-ориентированных технологий, преобразование ряда малочисленных школ в филиалы более крупных, расширение льгот для молодых педагогов, активная реализация программ «Учительский дом» и многое другое. Все, отраженные в резолюции мероприятия  и рекомендации, станут основой для работы Всероссийского педагогического собрания  на 2013 год.

 
   

Педагогам можно доверять

«Нам платят 3 600 за первого ребенка, а за каждого последующего по 2, 5 ТЫСЯЧИ, А МЫ ПРОВОДИМ С РЕБЕНКОМ 24 часа»

Порядка 70 тысяч сирот в России каждый год попадают в детские дома, 250 - каждый день. В нашей стране насчитывается около миллиона беспризорных детей и 330 тысяч преступлений, которые совершаются подростками.

Круглый стол в «Российской газете» 30 января стал местом встречи учителей, членов «Всероссийского педагогического собрания», взявших на воспитание детей из детских домов. 24 ребёнка усыновили педагоги села Сенного в Брянской области, 10 детей взяли на воспитание учителя Краснознаменска Московской области.

Надежде Сячиной уже давно за 40, своих детей сельская учительница уже вырастила. Теперь воспитывает 4-х приемных. Но к радости материнства прибавляется целый ворох проблем. Одна из главных, рассказывает Надежда Пантелевна – финансовая. «Я не имею права снять деньги без ребенка, он должен вместе со мной ехать в Сбербанк и подписывать чек на получение пособия», - делится женщина. Такая процедура особенно затратна, если учитывать, что ближайшее отделение банка находится в районе, за несколько десятков километров.

У Светланы Полуэктовой другая проблема. Родной  дочери Светланы 15 лет, а приемной-5 лет. Возникают проблемы психологического комфорта. «Мы не раз пробывали обращаться к школьному психологу, но проблема не решается. Нужна поддержка социальных служб. Где ее получить, мы не знаем. В органах опеки лишь пожимают плечами», -  рассказывает приемная мать.

Жалуются педагоги и на сложность процедуры оформления. Наталья Сулина – директор школы п. Сенного взяла на воспитание 2-х мальчиков. «Взяла бы еще, но пугают сроки и бесконечные комиссии, которые необходимо пройти опекуну», - поясняет Наталья. Татьяна Багомаз об этих проблемах не говорит, все уже пройдено, ее девочке уже 16 лет, но женщину волнует вопрос жилья и прописки. Ведь по закону воспитанник после достижения совершеннолетия может претендовать на площадь, где жили его родители. А что делать, если этой площади нет, или она не пригодна для жизни?

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова всем сердцем поддерживает учителей – опекунов и предлагает возможные пути решения проблемы.

«Взять ребенка в семью – это огромный труд. Потому тема эта должна быть переведена в другую плоскость, в разряд духовного понимания и поддержки. Назрела необходимость создание Ассоциации учителей, усыновивших детей – сирот. Уже сейчас педагоги, взявшие на воспитание детей, помогают друг другу, обмениваются проблемами, но этого мало, нужна серьезная государственная поддержка», - отметила Валентина Иванова.

Лидер Всероссийского педагогического собрания в своём обращении к представителям власти и СМИ подчеркнула, что  одним из реальных дел будет расширение списка льгот приемным семьям, куда войдут решение вопросов жилья, организации санаторно-курортного лечения, и что немало важно, упрощение процедуры опеки для педагогов.

«Кому как не педагогическим работникам мыXX можем доверить воспитание наших детей, они всегда на виду, они проверены, больше, нежели все остальные», - пояснила Валентина Николаевна.

7 февраля 2013 года состоится Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села», организованный по инициативе «Всероссийского педагогического собрания». Педагоги из 76 регионов России приедут в Москву, чтобы лично задать свой вопрос Министру науки и образования РФ Дмитрию Ливанову. Педагоги Сенного и Краснознаменска тоже озвучат свои непридуманные проблемы.

 

 

 
   

Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села»

7 февраля 2013 года в Москве Всероссийское педагогическое собрание при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села». Участниками форума станут более 1000 сельских учителей из 70 регионов России.

В рамках масштабного мероприятия состоятся дискуссионные площадки, выступления ведущих экспертов и встречи с наиболее успешными молодыми учителями из муниципальных районов и сельских поселений субъектов Российской Федерации, презентация и обсуждение проектов, затрагивающих интересы сельских малокомплектных школ, реализация программы «Учительский дом», применение возможностей дистанционного обучения, привлечение молодых специалистов к работе на селе.

В пленарном заседании планируется участие Министра науки и образования РФ Дмитрий Ливанова; депутатов Государственной Думы РФ; членов Совета Федерации РФ; представителей общественности и СМИ.

«Проведение Всероссийского форума сельских учителей  придаст импульс для развития образование в сельской местности, сыграет важную роль в решение проблем повышения престижа педагогической профессии и усиления внимания государства и общества к качеству современного образования во всех регионах РФ», - определила задачи форума председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Напомним, 19 декабря 2012 года Министр науки и образования Дмитрий Ливанов на встрече с педагогами сельских школ выразил предложение обсудить проблемы образования на селе в рамках Форума сельских учителей.

Начало работы форума в 11.00. Пленарное заседание состоится в 14.00.

Подробную информацию об участии в форуме можно узнать по тел. 8(495) 915 72 70, 8 (495) 915 30 02

 
   

Новогоднее поздравление Председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Ивановой

Дорогие коллеги, уважаемые учителя!

От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Уходящий 2012 год для всех нас был наполнен серьёзной и напряженной работой. И результат этой работы есть. Более 2000 поправок было собрано в законопроект «Об образовании в Российской Федерации» и 20 из них нашли свое отражение в принятом документе. Повысились зарплаты педагогам, улучшились условия труда учителей в сельской местности, больше внимания стало уделяться молодым специалистам.

Мы стоим на пороге 2013 года. Впереди большая работа, работа по реализации нового закона «Об образовании». Всероссийское педагогическое собрание продолжит свое участие в реализации проектов: «Школьный автобус», «100 книг, которые должен прочитать каждый школьник», «Здоровое питание в учреждениях образования», «Учительский дом», прибавятся и новые дела, одним из которых станет создание Ассоциации педагогов, взявших на воспитание приемных детей и Ассоциации педагогов дополнительного образования.

Уверена, что вера в свои силы, энтузиазм, ответственность помогут нам осуществить все намеченные планы и поднять статус российского образования на мировой уровень. Хочу поблагодарить вас, дорогие коллеги, за понимание и активное участие в реализации  проектов и направлений Всероссийского педагогического собрания. Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья, успехов в вашем нелегком труде, благополучия и покоя в доме.

Председатель Всероссийского педагогического собрания

В.Н. Иванова

 
   

В 2013 году будет создана ассоциация педагогов, взявших на воспитание приемных детей

Для пятерых брянских мальчишек наступающий Новый год уже преподнёс первые сюрпризы, ведь накануне 28 января они, вместе со своими приемными мамами, совершили первое в жизни большое путешествие в столицу России, Москву.

Такое новогоднее путешествие стало возможным благодаря инициативе Всероссийского педагогического собрания, которое организовало большой круглый стол в поддержку «закона Димы Яковлева», вводящий запрет на усыновление российских детей гражданами США.

«За последние 10 лет в США погибли 19 усыновленных из России детей. Однако американский суд раз за разом оправдывает «смертоубийственные» действия приемных родителей. Это ситуация недопустима ни в нашей стране, ни за ее пределами. Мы сами способны вырастить и воспитать своих детей и доказательства этому наши сегодняшние гости», - открыла дискуссию председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Гостями предновогодней встречи стали три брянских семьи, взявших на воспитание детей из детских домов. Так случилось, что все три приемные мамы – педагоги.

«Идея усыновления пришла к нам (педагогам) в 2006 году спонтанно, наша деревня небольшая, всего в ней живет 270 человек, - рассказывает директор филиала Доброводской средней школы, мама двоих приемных детей Наталья Сулина. – И все меньше становилось молодежи, детей, учеников. А если умрет школа, умрет и деревня».

Педагоги первые показали пример всем посельчанам и вместе поехали в город, где им предстояло пройти ни одну комиссию, чтобы получить разрешение на опеку. Затем их примеру последовали и другие жители деревни. Теперь в их школе обучается 12 приемных детей из 27 учеников.

Надежда Сячина, учитель биологии, воспитала двоих своих детей и шестерых приемных. «Когда мы задумали взять детей однозначно сказать нельзя, деревня умирающая, выходишь на улицу как в пустыне. Вот тогда я и решила, что надо взять ребенка. Первым был Саша, но его потом забрал родной отец, потом еще мальчики, сейчас двоих вместе с мужем растим, но я бы еще мальчиков взяла, - делится с нами Надежда Пантелеевна.

Кроме педагогов Брянска на прямую связь с Всероссийским педагогическим собранием вышли педагоги Смоленской и Ульяновской областей, где приемные дети также стали частью большой семьи. Однако от хорошего перешли и к проблемам. А проблема здесь одна: пособие на приемного ребенка сегодня составляет всего 5 200 рублей, такого минимума, сообщают приемные родители, хватает только на хлеб, особенно требуется поддержка для семей в сельской местности, где ребята вынуждены ходить до главной школы пешком.

В ответ на это Всероссийское педагогическое собрание выступило с инициативой создать Ассоциацию педагогов, взявших на воспитание детей-сирот, для того, чтобы на уровне власти отстаивать права и добиваться повышения пособия для каждого приемного ребёнка.

«Ассоциация в нынешних условиях просто необходима, вместе мы будем добиваться увеличения пособия для приемных детей, а также расширять количество льгот для опекунов и усыновителей, работать с администрацией в регионах. Вместе, я уверена, мы не только сможем помочь приемным семьям, но и создадим условия, чтобы таких семей в России становилось как можно больше», - добавила лидер педагогического собрания Валентина Иванова.

Кстати, в этот же день, 28 декабря, президент России Владимир Путин подписал указ «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно указу в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правительству Российской Федерации поручено до 15 февраля 2013 года принять решения, обеспечивающие создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей.

 
   

Семинар «Социально-экономические проблемы управления общеобразовательными учреждениями в современных условиях»

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова при поддержке Всероссийского педагогического собрания проводит набор на платную программу повышения квалификации «Социально-экономические проблемы управления общеобразовательными учреждениями в современных условиях» (72 часа, 12 дней).
В рамках семинарских часов будут подробно освещены следующие темы:
1.    Государственная инновационная политика в сфере общего образования.
2.    Социально-экономические условия развития общего образования.
3.    Эффективность управления общеобразовательным учреждением.
4.    Управление финансовыми ресурсами. Организация финансово-экономической деятельности в общеобразовательных учреждениях в новом организационно-правовом статусе (бюджетное и автономное учреждения).
5.    Особенности управления человеческими ресурсами общеобразовательного учреждения. Регулирование  труда педагогических работников.
6.    Практика и проблемы применения норм Федерального закона «Об образовании в РФ» в деятельности по управлению качеством образования в общеобразовательных учреждениях.
7.    Система управления качеством образования и оценка качества общеобразовательных услуг образовательных учреждений. Мониторинг качества образования.
Запланированы выездные мероприятия: посещение ведущих образовательных учреждений Москвы, включая победителей приоритетного национального проекта «Образование».
Занятия проводят профессора и доценты МГУ имени М.В.Ломоносова, практические работники системы образования.
Проживание слушателей будет организовано в общежитиях МГУ имени М.В.Ломоносова и гостиницах города Москвы.
Заявки для участия в курсах принимаются по E-mail до 7 февраля  2013 года.
В заявке необходимо сообщить фамилию, имя, отчество, должность предполагаемых участников, координаты для связи (электронная почта обязательна), форму оплаты (при безналичном расчете – реквизиты учреждения, оплачивающего обучение).
Контактные адреса и телефоны организаторов программы:
Россия, 119991, г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, комн. 307, тел: + 7 (495) 9392843 (понедельник и четверг с 11.00 до 17.00) контактные лица: Головатюк Лариса Николаевна, Давыдова Лидия Анатольевна), факс +7 (495) 939 08 77
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
   

Приемная семья: опыт педагогов России

28 декабря 2012 года в 13:00, накануне Нового года,  в свете принятия «Закона Димы Яковлева», который вводит запрет на усыновление российских детей гражданами США, а также в рамках Всероссийской акции Всероссийского педагогического собрания «Воспитай ребенка – сироту!»

Всероссийское педагогическое собрание проводит открытую встречу с педагогами России, взявшими на воспитание детей из детских домов.

В ходе встречи предполагается рассказать об опыте сельских учителей, усыновивших или взявших под опеку детей из детских домов. Помогая ребенку обрести семью, большинство педагогов, таким образом, сохранили и сельскую школу.

Участниками пресс-конференции станут учителя из разных регионов страны, в том числе сельских школ, взявшие на воспитание детей из детских домов.

Сулина Наталья Владимировна – директор филиала МБОУ Доброводская средняя школа

( 2 ребенка на воспитании)

Климова Валентина Ивановна, учитель английского языка (1 ребенок на воспитании)

Сясина Надежда Пантелеевна, учитель биологии ( 2 ребенка на воспитании), а также учителями из Ульяновской и Самарской области.

Экспертами выступят члены центрального совета Всероссийского педагогического собрания; представители законодательной власти, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации; предполагается участие Президента национальной медицинской палаты, директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля.

Аккредитация СМИ по телефону: 8(495)915 72 70

 
   

Всероссийское педагогическое собрание объявляет акцию «Воспитай ребенка - сироту!»

Так педагоги России решили поддержать закон «Димы Яковлева».

«Очень много наших детей погибло в американских семьях. В то время как суды США оправдывают усыновителей, число жертв увеличивается. Я знаю, что в нашей стране есть семьи, которые уже взяли ребенка из детского дома и не одного. С принятием "закона Димы Яковлева" таких семей, я уверена, станет еще больше. Нам не требуется помощь Америки, чтобы воспитать НАШИХ детей», – написала председатель ВПС Валентина Иванова  в своем микробоге в Twitter.

Комментируя запись, Валентина Иванова заявила, что Всероссийское педагогическое собрание запускает Всероссийскую информационную акцию «Воспитай ребенка-сироту!». В 76 регионах России члены ВПС расскажут потенциальным родителям, семьям, имеющим одного ребенка, о правилах, пособиях и льготах по усыновлению или оформлению опеки над детьми - сиротами. В ходе акции в каждом регионе РФ будут организованы круглые столы с представителями муниципальных управлений опеки и попечительства, психологами, педагогами.

Валентина Иванова также напомнила, что среди усыновителей большой процент относится именно к числу педагогов.

«Многие учителя, особенно сельской местности, берут на воспитание 5, а то и 6 детей, реализуя, таким образом, модель приемной семьи. Нужно задать направление и создать условия, чтобы воспитание российских детей было не в тягость, а в радость», - добавила председатель ВПС.

Напомним, Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем окончательном чтении "закон Димы Яковлева", который вводит запрет на усыновление российских детей гражданами США. Закон расширяет действие документа на любые страны, нарушающие права россиян, а не только на американцев.

Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что в России необходимо расширять возможности семей усыновлять или брать на попечение детей-сирот, а для этого необходимы меры как материального, так и морального характера.