Встреча Министра образования и науки Дмитрия Ливанова с учителями сельских школ, организованная Всероссийским педагогическим собранием, расставила приоритеты в отношении развития образования на селе на 2013 год. 19 декабря Министр ответил на вопросы педагогов. Главной темой разговора стало будущее сельской школы, ее сохранение и развитие с принятием нового закона «Об образовании».
«Я являюсь директором сельской школы Елховского района Самарской области, - рассказывает участница встречи Ольга Сиридова. - В структуру нашей школы входит еще 3 филиала, всего 509 учащихся. Создание такого образовательного комплекса далось нам нелегко, проводилось много разъяснительной работы. При поддержке ВПС была организована конференция, посвященная проблемам малокомплектных школ. Благодаря проведенной работе, ребята из филиалов могут пользоваться всеми услугами головной школы». Директор школы выразила пожелание Министру сохранять малокомплектные школы, укрупняя их и развивая общую образовательную сеть на селе.
Учитель истории и обществознания Привольненской средней школы из Волгоградской области Светлана Черикова рассказала министру о профориентационной работе. Как выяснилось, ВПС помогло школе получить в подарок от предпринимателей современный трактор. Подарок сразу же обрел популярность у сельских ребятишек. И за лето на новом тракторе ребята заработали 450 тысяч рублей, обрабатывая местное поле. Сегодня школа разрабатывает проект по созданию на базе образовательного учреждения Центра детских инициатив и профессиональной подготовки. Министр Ливанов оценил инициативу педагогов и предложил подать заявку на создание образовательно-инновационной площадки.
Между проектами и инициативами педагоги рассказали министру и о проблемах, которые по прежнему беспокоят представителей педагогического сообщества. Среди них вопрос информатизации учебного процесса, не все учителя имеют доступ к интернету, не все кабинеты оснащены современной техникой, что затрудняет процесс обмена опытом и модернизации образования. Кроме того, беспокойство учителей вызывает и зарплата молодого специалиста, работающего в сельской школе, сохранение льгот и приобретение жилья.
«Ситуация в школьном образовании на селе требует пристального внимания со стороны как общественности, так и государства. За 10 лет в России закрылась каждая третья сельская школа. Но если в деревне закрывается школа, то умирает и сама деревня. Всероссийское педагогическое собрание стала инициатором создания Ассоциации учителей сельских школ, и это стало основой для решения многих важных проблем. Учителя получили возможность общаться, обмениваться опытом, повышать свою профессиональную квалификацию. Но этого недостаточно, это только аванс на будущее. Нам нужно сделать так, чтобы в сельских школах максимально использовались дистанционные технологии, чтобы нормативы финансирования учитывались во всех регионах, чтобы были введены льготы для молодых учителей, повысился уровень заработной платы. Впереди большая работа, и здесь важно чтобы в нашу совместную с учителями деятельность вовлекалось как можно больше людей», - сказала лидер Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.
Дмитрий Ливанов поблагодарил Валентину Николаевну за вклад организации в развитии системы отечественного образования, и отметил, что сельская школа жить будет, более того новый закон позволит вводить методы дистанционного обучения, профориентационной работы, включать в процесс коммуникации и обмен опытом педагогов из других регионов, используя при этом информационные каналы, интернет. Что касается льгот, то сельские учителя с введением нового закона их не утратят, более того будет введена норма, касающаяся возможности установления органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления дополнительных гарантий и мер соцподдержки.
«У нас были серьезные вопросы с министерством финансов, остро обсуждались вопросы социального характера, но закон учел все пожелания и закрепил высокий статус педагогического работника. Хочу обратить ваше внимание, в связи с закрытием сельских школ, нам важно думать, как в селе будет развиваться сеть образовательных учреждений, потому как это один из сценариев сохранения малокомплектных школ и он требует отдельного обсуждения», - подчеркнул министр.
В конце встречи Дмитрий Ливанов заверил, что в соответствии с принятым во втором чтении законом «Об образовании РФ» сельским школам будет уделяться повышенное внимание. Обсуждение тем, поднятых на встрече, будет продолжено на Форуме сельских учителей: Дмитрий Ливанов примет в нем участие.

Статс-секретаря, замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк на встрече с активистами ВПС развенчала мифы закона «Об образовании РФ». «Школы закрываться не будут и образования останется бесплатным», - успокоила она учителей России.
«Качество образование - это условия, в которых ребенок учится, его отношение к учебе и результаты, которые он покажет после окончания учебного заведения», - с этого начал свою речь 18 декабря, обращенную к педагогам, участникам форума «Общественно-профессиональная оценка качества современного образования в новых законодательных условиях» руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина.
18 декабря 2012 года в рамках Всероссийского образовательного форума «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы» четыре педагога, специалисты в области образования России были награждены почетной медалью «Народное признание педагогического труда» Всероссийского педагогического собрания.

«У нас есть опора, на которую может полагаться все наше современное образование - это молодые педагоги, учителя сельских школ и активисты ВПС», - такими словами открыла Первый Всероссийский образовательный форум председатель педагогического собрания Валентина Иванова.
Кульминацией форума стало пленарное заседание. В «Императорском зале» Московского государственного университета с приветственными словами, обращенным ко всем педагогам, выступил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Константинов, выразили слова благодарности за участие в работе над законом «Об Образовании» и члены Совета Федерации. С приветственной речью к педагогам обратился и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Очень приятно находится в таком обществе, и еще более приятно находится в таком историческом месте. Пусть страницы истории перекликаются с нашим сегодняшним бытием, потому как качество образования, было важно во все времена. Всегда нашей школе был присущ консерватизм и одновременно с тем развитие, именно благодаря этой уникальной особенности мы всегда достигали хороших результатов. Говорить о том, что у нас плохая система образования не правильно. Правильно обмениваться опытом, сравнивать опыт прошлого и настоящего. И помнить, что за образованием будущее России, наше место и мировой науке, и в мировой экономике».
18 декабря 2012 года в Москве под эгидой Всероссийского педагогического собрания при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования г. Москвы состоится Всероссийский образовательный форум «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы». Участниками форма станут более 300 делегатов из более 60 регионов России. 

Об этом, вчера, 29 ноября сообщил источнику министр образования и науки Мурманской области, Василий Костюкевич. По последним данным средняя заработная плата учителей Мурманской области составила 39 180 рублей, а педагогический работников – 37 079 рублей.
С таким предложением 28 ноября в рамках III конференции Российского союза сельской молодежи выступила Председатель ВПС Валентина Иванова. В приветственном слове, обращенном к участникам конференции, делегатам из 64 субъектов РФ, лидер педагогического собрания отметила:
Напомним, что одной из инициатив ВПС является поддержка молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности. Общероссийская педагогическая организация не раз выступала за расширение льгот для молодых учителей. В законопроект также внесено предложение по введению двукратного норматива финансирования малокомплектных сельских школ из расчета на учеников проживающей в этой местности.







