Федеральные новости

Дмитрий Ливанов ответил на вопросы сельских учителей

Встреча Министра образования и науки Дмитрия Ливанова с учителями сельских школ, организованная Всероссийским педагогическим собранием, расставила приоритеты в отношении развития образования на селе на 2013 год. 19 декабря Министр ответил на вопросы педагогов. Главной темой разговора стало будущее сельской школы, ее сохранение и развитие с принятием нового закона «Об образовании».

«Я являюсь директором сельской школы Елховского района Самарской области, - рассказывает участница встречи Ольга Сиридова. - В структуру нашей школы входит еще 3 филиала, всего 509 учащихся. Создание такого образовательного комплекса далось нам нелегко, проводилось много разъяснительной работы. При поддержке ВПС была организована конференция, посвященная проблемам малокомплектных школ. Благодаря проведенной работе, ребята из филиалов могут пользоваться всеми услугами головной школы». Директор школы выразила пожелание Министру сохранять малокомплектные школы, укрупняя их и развивая общую образовательную сеть на селе.

Учитель истории и обществознания Привольненской средней школы из Волгоградской области Светлана Черикова рассказала министру о профориентационной работе. Как выяснилось, ВПС помогло школе получить в подарок от предпринимателей современный трактор. Подарок сразу же обрел популярность у сельских ребятишек. И за лето на новом тракторе ребята заработали 450 тысяч рублей, обрабатывая местное поле. Сегодня школа разрабатывает проект по созданию на базе образовательного учреждения Центра детских инициатив и профессиональной подготовки. Министр Ливанов оценил инициативу педагогов и предложил подать заявку на создание образовательно-инновационной площадки.

Между проектами и инициативами педагоги рассказали министру и о проблемах, которые по прежнему беспокоят представителей педагогического сообщества. Среди них вопрос информатизации учебного процесса, не все учителя имеют доступ к интернету, не все кабинеты оснащены современной техникой, что затрудняет процесс обмена опытом и модернизации образования. Кроме того, беспокойство учителей вызывает и зарплата молодого специалиста, работающего в сельской школе, сохранение льгот и приобретение жилья.

«Ситуация в школьном образовании на селе требует пристального внимания со стороны как общественности, так и государства. За 10 лет в России закрылась каждая третья сельская школа. Но если в деревне закрывается школа, то умирает и сама деревня. Всероссийское педагогическое собрание стала инициатором создания Ассоциации учителей сельских школ, и это стало основой для решения многих важных проблем. Учителя получили возможность общаться, обмениваться опытом, повышать свою профессиональную квалификацию. Но этого недостаточно, это только аванс на будущее. Нам нужно сделать так, чтобы в сельских школах максимально использовались дистанционные технологии, чтобы нормативы финансирования учитывались во всех регионах, чтобы были введены льготы для молодых учителей, повысился уровень заработной платы. Впереди большая работа, и здесь важно чтобы в нашу совместную с учителями деятельность вовлекалось как можно больше людей», - сказала лидер Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Дмитрий Ливанов поблагодарил Валентину Николаевну за вклад организации в развитии системы отечественного образования, и отметил, что сельская школа жить будет, более того новый закон позволит вводить методы дистанционного обучения, профориентационной работы, включать в процесс коммуникации и обмен опытом педагогов из других регионов, используя при этом информационные каналы, интернет. Что касается льгот, то сельские учителя с введением нового закона их не утратят, более того будет введена норма, касающаяся возможности установления органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления дополнительных гарантий и мер соцподдержки.

«У нас были серьезные вопросы с министерством финансов, остро обсуждались вопросы социального характера, но закон учел все пожелания и закрепил высокий статус педагогического работника. Хочу обратить ваше внимание, в связи с закрытием сельских школ, нам важно думать, как в селе будет развиваться сеть образовательных учреждений, потому как это один из сценариев сохранения малокомплектных школ и он требует отдельного обсуждения», - подчеркнул министр.

В конце встречи Дмитрий Ливанов заверил, что в соответствии с принятым во втором чтении законом «Об образовании РФ» сельским школам будет уделяться повышенное внимание. Обсуждение тем, поднятых на встрече, будет продолжено на Форуме сельских учителей: Дмитрий Ливанов примет в нем участие.

 
   

Наталья Третьяк: школы закрываться не будут

Статс-секретаря, замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк на встрече с активистами ВПС развенчала мифы закона «Об образовании РФ». «Школы закрываться не будут и образования останется бесплатным», -  успокоила она учителей России.

Что касается нового закона, то помимо статуса учителя, возрастает и роль участия родителей в образовательном процессе, которое вступит в силу уже с сентября 2013 года.

«Родительское участие позволит сделать процесс обучения открытым, а деятельность школы максимально прозрачной, кроме информационной открытости эта норма закона позволит снизить уровень бумажной отчетности», - пояснила эксперт.

В ходе беседы замминистра остановилась и на внешней оценке качества образовательных услуг. Она отметила, что качество образование касается и учителей, и родителей. «Важно понять, что в руках педагогического работника находится будущее поколение страны. Государство, давая преференции школе, требует открытости к организации этих услуг. Именно поэтому, большую роль закон уделяет общественно-профессиональной оценке качества современного образования», - сказала замминистра.

Рассказывая о том, как будут реализованы нормы нового закона, Наталья Владимировна обратилась за помощью к ВПС. «Я прошу организовать работу по разъяснению норм закона в своих регионах, только так мы можем избежать непонимания со стороны педагогического сообщества и вместе выстроить систему современного образования»,- отметила она.

 
   

Исаак Калина рассказал педагогам России о главных принципах современного образования

«Качество образование - это условия, в которых ребенок учится, его отношение к учебе и результаты, которые он покажет после окончания учебного заведения», - с этого начал свою речь 18 декабря, обращенную к педагогам, участникам форума «Общественно-профессиональная оценка качества современного образования в новых законодательных условиях» руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина.

Директор столичного департамента подчеркнул, что главный заказчик в образовании не государство, а родители, именно поэтому они должны иметь прямой доступ к оценке качества обучения. «Государство устанавливает стандарты, но реализует их школа, и общество. Государственный бюджет выделяет деньги для строки образование. По своему функционалу эти деньги принадлежат детям», - пояснил свою позицию Исаак Калина.

Участие родительской общественности в процессе оценки качества образования руководитель департамента назвал одним из главных принципов современного обучения. И главным инструментом в этой деятельности являются управляющие советы при школах, которые, подчеркнул глава столичного образования, нужно научиться использовать в полном объеме. «Личностно-ориентированное обучение - вот главный принцип всеобщего образования, но когда образование пытаются заменить бухгалтерией, то теряется его главное назначение. Наша задача, чтобы направление деятельности педагогического движения приближало нас к идеалу - удовлетворить потребности каждого ученика», - добавил  руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина.

 
   

Четыре педагога РФ удостоены почетной медали «Народное признание педагогического труда»

18 декабря 2012 года в рамках Всероссийского образовательного форума «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы» четыре педагога, специалисты в области образования России были награждены почетной медалью «Народное признание педагогического труда» Всероссийского педагогического собрания.

Директор Гимназии №1504 г. Москвы Надежда Шарай за свой многолетний педагогический труд почетную награду получила из рук руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины.

В числе награжденных оказались также заместитель директора МБОУ СОШ № 14 г. Яровое Алтайского края Жанна Грицай, заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки Хабаровского края Андрей Базилевский, учитель математики из Ростовской юридической гимназии имени М.М. Сперанского Елена Гаджиева. Специалистом в области образования России заслуженные медали вручил ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Напомним, почетная медаль "Народное признание педагогического труда" была учреждена Всероссийским педагогическим собранием в 2007 году. За время работы ВПС эту почетную награду получили более 100 лучших учителей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

Педагоги из 60 регионов РФ ставят на качество современного образования

«У нас есть опора, на которую может полагаться все наше современное образование - это молодые педагоги, учителя сельских школ и активисты ВПС», - такими словами открыла Первый Всероссийский образовательный форум председатель педагогического собрания Валентина Иванова.

18 декабря 2012 года в Москве состоялся один из крупнейших педагогических форумов. Темой встречи педагогов из 60 регионов России стала актуальная и важная для российского образования тема: «Общественно-профессиональная оценка качества современного образования в новых законодательных условиях». В рамках форума, организованного под эгидой Всероссийского педагогического собрания, тема получила многостороннюю оценку педагогической общественности.

На протяжении 6 часов эксперты, представители всех уровней государственной власти, парламентарии, директора образовательных центров, учителя - обсуждали стратегию оценки качества современного образования. В ходе работы 6 тематических дискуссионных площадок, каждая из которых была посвящена одной из составляющих педагогического процесса, учителя определили основные направления повышения качества российского образования. В зоне обсуждения оказалось дошкольное и среднее образование. Острую дискуссию вызвал вопрос, посвященный информационно-аналитической системе управления качеством общего образования. Педагоги столицы рассказали коллегам из других регионов об электронной форме ведения контрольно-методической работы, которая позволяет сделать работу школы и учителя более открытой, а также избежать излишней бюрократической отчетности.

«Электронный кабинет учителя позволяет повышать профессиональный уровень, обмениваться опытом, делает школы открытой не только для органов государственного контроля, но что очень важно, она включает в процесс оценки качества образования родителей», - рассказал участникам встречи директор Московского центра качества образования Алексей Рытов. По мнению эксперта, такая информационная технология станет примером для образовательных учреждений по всей России. Педагоги поддержали инициативу Москвы, но внесли и ряд своих предложений. На первом месте у учителей по-прежнему ребенок, именно его интересы должна учитывать современная школа.

«Ребенок должен бежать в школу и в субботу, и воскресенье. Школа должна стать центром его притяжения. Поэтому за все проблемы, которые возникают у школьника в процессе обучения, несет ответственность педагог», - поделилась своим мнением председатель Тюменского регионального отделения ВПС Ольга Ройтблат. Она также подчеркнула, что в их регионе проблема с заработной платой педагогов давно решена, остаются вопросы, касающиеся жилья, но и эта задача решаема.

«Задача Всероссийского педагогического собрания - создать условия для предоставление качественного образования в новых законодательных условиях. И мы будем этого добиваться», - дополнила слова коллеги из Тюмени Валентина Иванова. В дискуссии также приняли участие статс-секретарь, замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

Кульминацией форума стало пленарное заседание. В «Императорском зале» Московского государственного университета с приветственными словами, обращенным ко всем педагогам, выступил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Константинов, выразили слова благодарности за участие в работе над законом «Об Образовании» и члены Совета Федерации.  С приветственной речью к педагогам обратился и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Очень приятно находится в таком обществе, и еще более приятно находится в таком историческом месте. Пусть страницы истории перекликаются с нашим сегодняшним бытием, потому как качество образования, было важно во все времена. Всегда нашей школе был присущ консерватизм и одновременно с тем развитие, именно благодаря этой уникальной особенности мы всегда достигали хороших результатов. Говорить о том, что у нас плохая система образования не правильно. Правильно обмениваться опытом, сравнивать опыт прошлого и настоящего. И помнить, что за образованием будущее России, наше место и мировой науке, и в мировой экономике».

И эта задача не единственная, которую так емко и одновременно ясно определили педагоги России. «Мы впервые провели такой серьезный тематический форум, посвященный такой важной теме, как качество современного образования, наше обсуждение это первый шаг к решению поставленных перед нашей организацией задач, но такой диалог мы с вами обязательно будем продолжать», - подчеркнула лидер ВПС Валентина Иванова.

Результатом многочасовой работы стал целый перечень важных рекомендаций, касающихся как педагогов, так и родителей.

 
   

Первый Всероссийский образовательный форум «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: Опыт города Москвы»

18 декабря 2012 года в Москве под эгидой  Всероссийского педагогического собрания при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования г. Москвы состоится Всероссийский образовательный форум «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы».  Участниками форма станут более 300 делегатов из более 60 регионов России.  
В рамках форума будут работать 6 дискуссионных площадок, на них эксперты и участники обсудят вопросы оценки эффективности образовательных учреждений, образовательных инноваций, процедур аттестации педагогических кадров, новой практики мониторинга качества образования и участия в этой работе родительского сообщества.
Модераторами обсуждений выступят эксперты в области оценки качества современного образования, представители министерства образования РФ, педагоги и преподаватели вузов Москвы и регионов.
Главным событием форума станет планерное заседание, которое состоится в «Императорском зале» Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (адрес: ул. Моховая, д.11 стр.1).
В пленарном заседании примут участие представители Министерства науки и образования РФ; депутаты  Государственной Думы РФ; ректора ведущих Вузов страны, общественные деятели.
-Калина Исаак Иосифович - Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы.
- Садовничий Виктор Антонович  -  ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
-Рошаль Леонид Михайлович  - детский врач, президент Национальной медицинской палаты, член Общественной палаты РФ

Начало работы секций в 11.00. Пленарное заседание состоится в 15.00.  

Вход на пленарное заседание только по пригласительным.
Аккредитация СМИ до 16:00 17 декабря
Телефоны Пресс-службы:  8(495) 915 72 70

 
   

Для школьной формы нужен закон

В четверг, 6 декабря, в пресс-центре «Российской газеты» представители Всероссийского педагогического собрания, директора и учителя московских школ обсуждали необходимость законодательного закрепления введения в учреждениях общего образования школьной формы.

«На данный момент мы лишены рычагов воздействия, устав школы в любой момент можно опротестовать. Это значит, что мы не  вправе ввести школьную форму, мы можем ее только порекомендовать», - объясняет директор Московской средней школы №775 Елизавета Чиркова.

В их школе, расположенной в одном из спальных районов Москвы, школьную форму носят уже 8 лет. «Все началось с того, что мы ввели жилетки, а потом перешли на костюмный вариант», - поясняет директор.

Однако такой вариант действует далеко не во всех общеобразовательных учреждениях. Во многих школах учащиеся отказываются носить «немодную» одежду. Девушки, особенно в подростковом возрасте, хотят нравиться и как следствие выделяться из толпы нередко голыми плечами или обтягивающими джинсами. И тут встает другая важная проблема – воспитание. Педагоги уверены, что  форма учит культуре одеваться, дисциплинирует.

«В нашей школе давно запретили джинсы. Молодежь  была против, но поддержали родители», - говорит учитель одной из московских школ.

Как выяснилось, именно родители и являются главной направляющей силой. Ведь  форма стоит денег, заданный  школой фасон может позволить себе не каждая семья.  Поэтому учителя полагают без поддержки государства здесь не обойтись.

«Всероссийское педагогическое собрание» разделяет позицию педагогов, но считает, что  о разработке закона говорить пока рано.

«Мы провели  дискуссию, на тему нужно ли законодательно закреплять норму ношения школьной формы. И тут возникли споры, на каком уровне должен решаться этот вопрос. ВПС в большей степени склоняется к тому, что этот вопрос необходимо решать на уровне школ, и затем приниматься органами местного самоуправления», - отметила Председатель ВПС Валентина Иванова.

Валентина Николаевна также подчеркнула, что очень важно сохранить демократичность и в  то же время привить культуру. Здесь, по мнению председателя  ВПС, дело стоит  не только за родителями, но и за педагогами. «Государство требует, чтобы система воспитания и обучения были интегрированы. Поэтому, говоря о форме сегодня  необходимо дать понять детям, что индивидуальность и  проявления своего «я»  выражается не в манере одеваться, а в поведении, в способности отвечать за  свои поступки», - подчеркнула она.

 
   

Заработная плата учителей Мурманской области превысила средний уровень на 20 %

Об этом, вчера, 29 ноября сообщил источнику министр образования и науки Мурманской области, Василий Костюкевич. По последним данным средняя заработная плата учителей Мурманской области составила 39 180 рублей, а педагогический работников – 37 079 рублей.

«Мы рассчитываем, что средняя заработная плата в экономике по региону за 2012 год составит 36 750 рублей. Если эти прогнозы оправдаются, то зарплата работников сферы образования будет на уровне или даже выше средней по экономике», - подчеркнул Костюкевич. 

Напомним, в 2011 году по решению Правительства области в рамках федеральной программы «Модернизация образования» с каждым муниципальным образованием были заключены соглашения о предоставлении субсидии на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и повышение заработной платы учителей.

«Такая инициатива стала возможной благодаря совместной работе правительства Мурманской области и Всероссийского педагогического собрания. Мы постоянно ведем мониторинг проблем учителей, выделяя наиболее существенные, среди которых главными являются вопросы заработной платы и условий педагогического труда. Своевременное информирование и единая экономическая политика правительства области позволила нам создать оплату педагогического труда достойной», - прокомментировала свою точку зрения руководитель регионального отделения ВПС Мурманской области Надежда Ткач.

Кстати, самая высокая заработная плата в 2012 году оказалась у педагогов сельских школ Терского и  Ловозерского  районов, в октябре она составила 49 300 рублей. 

 
   

Педагоги и молодежь должны объединиться в защиту села

С таким предложением 28 ноября в рамках III конференции Российского союза сельской молодежи выступила Председатель ВПС Валентина Иванова. В приветственном слове, обращенном к участникам конференции, делегатам из 64 субъектов РФ, лидер педагогического собрания отметила:

«Всероссийская педагогическая организация – это 300 тыс. учителей по всей стране, среди них более трети составляют педагоги сельских школ. Мы понимаем, что за сохранением сельской школы, стоит сохранения села. Именно поэтому наше педагогическое сообщество выступило за внесение поправок в законопроект «Об Образовании», касающийся реорганизации сельских школ. Теперь малокомплектные школы будут закрываться только по решению сельского собрания, то есть народным голосованием. Но отмечу, что в деле сохранения сельских школ нам нужна помощь молодежи, потому как молодые учителя дают жизнь школе и развитие селу».

Председатель РССМ Ольга Платошина, рассказывая о деятельности организации, подчеркнула, что модернизация образования также входит в зону интересов молодежного союза, так как главной задачей организации является привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности.

Напомним, что одной из инициатив ВПС является поддержка молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности. Общероссийская педагогическая организация не раз выступала за расширение льгот для молодых учителей. В законопроект также внесено предложение по введению двукратного норматива финансирования малокомплектных сельских школ из расчета на учеников проживающей в этой местности.

 
   

Обсуждение списка 100 книг: важный и обстоятельный разговор о культуре и о воспитании будущего поколения

 

Деятели культуры, литературы и образования собрались сегодня 22 ноября в Центре социально-консервативной политики, чтобы поговорить о главном, что сближает россиян, о литературе.

«За обсуждением списка 100 книг скрыт очень важный и обстоятельный разговор о культуре и о воспитании будущего поколения, потому как русский национальный характер лежит в основе нашей литературы»,- отметила в начале своего выступления председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Кстати, идея провести всероссийскую видеоконференцию принадлежит именно ВПС. С марта 2012 года по инициативе педагогического собрания обсуждение списка проходило во всех регионах Российской Федерации, результатом почти полугодовых дебатов стал свой собственный список «100 книг» в нем нашли свое место и региональные классики. Педагоги решили привлечь к обсуждению литераторов и представителей школьных библиотек.  «На наш взгляд  обсуждение должно проходить на всех уровнях, включая педагогов, психологов, журналистов, литераторов и представителей культуры», - прокомментировала свою позицию Валентина Николаевна. Ее словам нашлось подтверждение. «Перед нами стоит очень важная задача: сохранить нашу литературу. Потому как в произведениях Пушкина, Толстого, Ч. Айтматова заложено то ценное, к чему должен стремится каждый человек», - отметил секретарь правления Союза писателей России Александр Беззубцев-Кондаков.

В онлайн-обсуждении приняли участие представители более 20 регионов. Свое мнение высказали педагоги Тюмени, Ростова, Самары, поделилась своим мнением и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Анастасия Мельникова: «Мне очень важно, какие книги будет читать моя дочь. Поэтому единого мнения, при определение списка быть не может. На мой взгляд, 50% из этого списка должны составлять педагоги, 40 %  нужно отдать народу, а 10 % должно сформировать правительство».

В результате было принято решение силами ВПС организовать народное интернет голосование, причем на этот раз предложения должны касаться не столько книг, сколько авторов. «Очень важно, чтобы на этапе формирования списка мы не забыли национальные имена классиков литературы и не обошли наших современников», - подчеркнули в своем выступлении педагоги Самары. Обсуждение получилось жизненным и в то же время просветительским. Участники выступали за сохранения российской культуры, за ее развитие в будущем поколении. Большинство педагогов видят ведущую роль родителей и библиотекарей в этом воспитательном процессе. По словам  начальника Отдела развития инфраструктуры общего образования Миноборнауки РФ Ирины Трипольской, утвержденный правительством список 100 книг будет основой для комплектации фондов школьных библиотек. Как сообщила нам, Председателя ВПС Валентина Иванова следующая конференция будет посвящена тому, как поднять у молодежи интерес к чтению, «и здесь важно, чтобы в нашем обсуждении приняли участие родители», - подчеркнула она.