Федеральные новости

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова посетила Тверскую область и приняла участие в итоговой конференции регионального августовского образовательного форума «Образование Верхневолжья: мы вместе»

24 августа 2018 года председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова посетила с рабочим визитом Тверскую область.

Одним из основных моментов стало посещение итоговой конференции регионального августовского образовательного форума «Образование Верхневолжья: мы вместе».

В мероприятии приняли участие более 500 человек – сотрудники Министерства образования Тверской области, представители вузов, негосударственных образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, педагогические работники образовательных учреждений, руководители органов государственно-общественного управления, представители профессиональных Ассоциаций, представители родительской общественности и представители РПЦ.

Почетными гостями конференции стали: заместитель председателя Правительства Тверской области Белоцерковский Андрей Владленович, митрополит Тверской и Кашинский Савва, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации  Садовникова Жанна Витальевна, председатель обкома профсоюзов работников образования и науки Тверской области Резникова Людмила Ивановна, и. о. министра образования Тверской области  Куликов Дмитрий Александрович.

Делегация Тверского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания ежегодно принимает участие в работе августовского образовательного форума. И этот учебный год не стал исключением. Делегация Тверского регионального отделения ВПС во главе с председателем отделения, заведующей кафедрой развития образования Тверского областного института усовершенствования учителей Пановой Ольгой Анатольевной стала самой многочисленной на конференции и внесла существенный вклад в подготовку и проведение конференции. В состав делегации ВПС на конференцию вошли педагоги из Ассоциации молодых учителей Тверской области, Тверского областного института усовершенствования учителей, директора сельских школ и станиц региона.

В своем выступлении председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова отметила: «Всероссийское педагогическое собрание открыто для взаимодействия и готово к расширению границ сотрудничества и совместной профессиональной деятельности...  Основная задача педагогического сообщества и родительской общественности состоит в формировании у ребёнка определённой системы ценностей. Это не просто общие слова, это прежде всего призыв каждому соответствовать этой высокой цели, зная, что именно от нас в каждую нужную минуту зависит то, каким впоследствии станет ребенок и что за будущее ждет его… В преддверии начала учебного года я от всей души хочу поздравить педагогическое сообщество, всех гостей и жителей Тверской области с наступающим Днем знаний!  Учителя выбрали себе трудную профессию, в которой нет выходных. Ваша работа требует полной эмоциональной отдачи и бесконечного терпения в благородном служении во славу нашего любимого Отечества. Впереди у нас большой, нелёгкий путь в укреплении российской государственности и решении общенациональных задач, поставленных Президентом нашей страны В. В. Путиным. Уверена, что всё это нам по плечу. Благополучия, успехов и всего самого доброго».

Стало доброй традицией на конференции регионального августовского образовательного форума отмечать и награждать лучших педагогов региона. Шестеро педагогов были отмечены грамотами Всероссийского педагогического собрания, а директору средней общеобразовательной школы ст. Старица Старицкого района Тверской области Керничишиной Татьяне Евгеньевне была вручена наивысшая награда Всероссийского педагогического собрания – медаль «Народное признание педагогического труда».

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова посетила Ростовскую область и приняла участие в работе Областной августовской педагогической конференции работников образования

23 августа 2018 года на базе Конгресс-холла Донского государственного технического университета состоялась ежегодная Областная августовская педагогическая конференция работников образования.

В мероприятии участвовали более 400 педагогов области.

В конференции приняли участие: губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев, председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Валентинович Ищенко, первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Александрович Гуськов, министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Валентиновна Балина, представители органов местного самоуправления, руководители и педагоги муниципальных образовательных учреждений, государственных областных образовательных учреждений, ректоры государственных и негосударственных вузов, представители профсоюза, общественных организаций и СМИ, руководители и специалисты министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Традиционно, к работе конференции приглашаются представители  Ростовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания под руководством Нечушкина Александра Юрьевича. В этом году поддержать делегацию приехала председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова.

Валентина Николаевна Иванова уделяет особое, пристальное внимание данному региону. Ростовская область – регион молодёжного лидерства. Молодежь составляет четверть (23%) жителей от общего количества населения в регионе. Функционируют два областных учреждения,  подведомственных комитету общего и профессионального образования: «Агентство развития молодёжных инициатив» и «Центр патриотического воспитания молодёжи Ростовской области». В рамках Ростовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в 2013 году была создана Ассоциация молодых учителей. Ассоциация тесно сотрудничает с комитетом и профильными учреждениями, а также принимает самое активное участие в образовательных проектах региона.

На конференции были рассмотрены приоритеты, стоящие перед образовательным комплексом Ростовской области в предстоящем учебном году. Так, губернатор Василий Голубев обозначил  основную задачу  – искать юные дарования, помогать максимально раскрыться их таланту. В последние годы в Ростовской области, отметил глава региона,  растёт число призёров и победителей всероссийских  олимпиад. По аналогии с сочинским «Сириусом» для выявления и развития одарённых детей в Ростове будет создан региональный центр «Ступени успеха» - совместно с вузами, научно-исследовательскими организациями, предприятиями. Растёт  интерес молодёжи к техническим специальностям, поэтому на востребованном рынком труда инженерно-техническом направлении важна ранняя профориентация: «Ростовская область имеет мощную промышленность и АПК, а значит, индустриальное творчество нового поколения будет обязательно востребовано», – уверен губернатор Ростовской области.

В ходе конференции семнадцать работников образования были награждены: медалью «За доблестный труд на благо Донского края»; благодарственными письмами губернатора Ростовской области; благодарностью Законодательного собрания Ростовской области; благодарственными письмами Законодательного собрания Ростовской области.

В рамках конференции прошла выставка «Образование Ростовской области».

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в торжественных мероприятиях по случаю Дня Ленинградской области

4 августа 2018 года в Выборге прошло празднование Дня Ленинградской области. Торжественные мероприятия, посвященные 91-летию со дня основания региона, посетили свыше 30 тысяч человек не только со всех концов нашей Родины, но и из зарубежья – гости из Китая, Финляндии, Норвегии, а также другие англоговорящие туристы. Поздравили с днем рождения Ленинградскую область даже из космоса: космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокофьев записали двухминутный видеоролик, в котором передали на землю свои поздравления.

Оценить размах праздника приехал министр культуры Российской Федерации Владимир Ростиславович Мединский. Министр посетил Выборгский музей-заповедник на  Замковом острове, а также поднялся на смотровую площадку башни Святого Олафа.

После посещения исторических мест культурного наследия региона министр культуры Российской Федерации В. Р. Мединский и губернатор Ленинградской области А. Ю. Дрозденко открыли долгожданный для региона путепровод, ведущий от Выборга к посёлку Таммисуо. Это стало одним из важнейших событий для жителей региона, ближайших районов и гостей области.

В торжественных мероприятиях приняли участие почетные гости: заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации по СЗФО Любовь Павловна Совершаева, спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Серафимович Макаров, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Владимирович Кириллов, депутат Государственной Думы Российской Федерации Светлана Сергеевна Журова, сенатор Совета Федерации Российской Федерации Игорь Вадимович Фомин, председатель Законодательного собрания Сергей Михайлович Бебенин, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов.

Традиционно, в праздничных мероприятиях приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова. Выступая, В. Н. Иванова поздравила гостей и жителей Выборга с днём рождения Ленинградской области и пожелала 47-му региону процветания, а его жителям – здоровья и хорошего настроения.

После торжественной церемонии открытия праздничных торжеств  почетные гости приняли участие в подведении итогов творческого конкурса за звание столицы области на следующий год, который проходил среди районов. По единогласному решению жюри победу в конкурсе одержал Бокситогорск. А это означает, что в 2019 году празднование Дня Ленинградской области будет проводиться именно там.

Одновременно с праздничными мероприятиями Ленинградской области прошла выставка оборудования МЧС, где спасатели дали возможность гостям праздника познакомиться поближе со службой и техникой для ликвидации чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера, а также был организован фестиваль стрит-арта "Улица", на котором профессиональные райтеры расписали 120-метровый забор граффити.

Празднование завершилось масштабным пиротехническим шоу.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в Международном молодежном образовательном форуме «Балтийский Артек»

9 августа 2018 года в городе Светлогорске Калининградской области стартовал Международный молодёжный образовательный форум «Балтийский Артек».  Цель форума – формирование основ создания молодёжной сети соотечественников и консолидация усилий молодых соотечественников, направленных на продвижение идей русского мира за рубежом. В нынешнем, 2018 году впервые площадка форума объединила молодых соотечественников из более чем 70 стран мира.

В открытии форума приняли участие: заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Роман Викторович Балашов, руководитель Федерального агентства по делам молодёжи Александр Вячеславович Бугаев, директор Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России Олег Сергеевич Мальгинов, губернатор Калининградской области Антон Андреевич Алиханов, заместитель директора департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации Андрей Витальевич Аникеев.

На форум приехали 350 специалистов в области международных отношений и публичной дипломатии из числа молодых соотечественников, проживающих за рубежом, представителей волонтёрских организаций и социально ориентированных НКО, а также координационных советов российских соотечественников.

10 августа 2018 года стартовали сессии групповой проектной деятельности. Каждый участник смог выбрать для себя актуальное направление – исходя из своих профессиональных интересов. Помимо этого, в рамках рабочей программы была сформирована «лаборатория сообществ», где участники по итогам совместной работы нашли ответ на вопрос, зачем нужна команда.

Образовательная активность на «Балтийском Артеке» комплексно решает важную задачу: развить у участников компетенции взаимодействия с окружающими и, что не менее важно, с самим собой. Навык осознанного взаимодействия способствует развитию мышления и эмпатии, позволяет увидеть одну и ту же ситуацию с разных сторон. Совместная работа позволяет разработать и реализовать межотраслевые и международные проекта, заложив основы живой сети соотечественников.

Каждый из образовательных дней форума был посвящён конкретной теме: наука, экономика, культура, добро, Россия, мир. Участники разрабатывали командные проекты в области туризма, образования, безопасности, культуры, волонтёрства, международных отношений и предпринимательства.

Первый образовательный день форума был посвящён теме науки. На встречу с участниками приехал заместитель директора Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации Андрей Витальевич Аникеев. Он рассказал о месте российской науки в мировой повестке дня. «Понятие "наука" – это особая область знаний, которая не поддается единой формулировке. По сути, это искусство, ведь исследователь творит, его мозг работает 24 часа в сутки», – отметил спикер.

Фундаментальные знания, по словам А. В. Аникеева, практически всегда воплощаются в жизнь, переходят в практическую область, и при этом действует неразрывная связка «наука – технология». «Как правило, крупная фундаментальная лаборатория объединяет ученых из разных стран. Но уже при переходе к технологиям, ценнейшему продукту современности, появляется авторское право и принадлежность открытия какой-либо стране», – подчеркнул эксперт.

Говоря о российской науке, важно отметить, что в России активно развивается проект Mega-Science. Андрей Витальевич подробно пояснил участникам, что это за проект. Это исследовательские установки, которые объединяют международное научное сообщество, а разрабатываемые этими исследователями проекты фокусируют на себе прорывные направления. «В России накопилось достаточно компетенций по строительству масштабных установок, и логично использовать этот потенциал. Сейчас разрабатывается шесть таких площадок, которые призваны привлечь ученых из разных государств в нашу страну», – добавил спикер.

Эксперт отметил, что в России формируется комфортная среда для исследователей. «… в России ученые могут получить «мегагранты», максимальная сумма которых составляет 90 млн рублей. Они должны быть направлены на создание лабораторий, где будут работать молодые ученые», – подчеркнул Андрей Аникеев.

Затем в формате интерактива участники форума «Балтийский Артек» смогли пообщаться со спикером и задать вопросы.

В тематической смене приняли представители Всероссийского педагогического собрания. В состав делегации вошли: член экспертного совета Всероссийского педагогического собрания Андрей Юрьевич Шатин, исполнительный директор Всероссийского педагогического собрания Ирина Викторовна Лупина и руководитель регионального исполкома Калининградского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Марина Анатольевна Тихонова.

Напомним, что Всероссийское педагогическое собрание уже третий год подряд принимает участие в форуме «Балтийский Артек». Главная особенность форума-2018 в том, что он впервые за всю историю существования смог объединить и собрать на своей площадке молодых соотечественников из 72 стран. Расширение границ очень важно и значимо:  приезд участников из такого количества стран говорит о положительной тенденции к расширению и укреплению совместных усилий, направленных на повышение качества образования, дает возможность обмена опытом лучшими практиками работы, а также способствует сохранению и развитию русского языка за рубежом. Форум помогает объединить инициативных молодых людей, проживающих в разных странах мира, и скрепить общей целью – развивать международное сотрудничество и интегрировать новые идеи в мировую экономику, науку, культуру, образование.

 
   

Педагоги обсудят развитие цифровой среды, адаптивных программ и интерактивных технологий в Московских школах

Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы. Москва имеет передовой опыт по информатизации современной школы.

В системе образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на адаптацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

Эти темы обсудят учителя и представители родительской общественности на панельной дискуссии «Опыт Москвы: цифровая среда, адаптивные программы, интерактивные технологии».

Перед самым началом учебного года, 30 августа, на ВДНХ состоится панельная дискуссия «Опыт Москвы: цифровая среда, адаптивные программы, интерактивные технологии». Мероприятие организовано Департаментом образования города Москвы и Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание».

На площадках дискуссии спикеры и эксперты обсудят тему цифровой школы и традиционное образование,  представят проект «Московская Электронная Школа», обсудят безопасность цифровой образовательной среды и новые компетенции учителя.

Также будет поднят вопрос информационных технологии как средства интерактивного обучения.

Кроме того, на повестке дня следующие вопросы:

- проектный метод работы: будущее современного образования,

- организация дискуссий, круглых столов и дебатов: развитие критического мышления обучающихся,

- игровые технологии в обучении: веяние моды или основа образования XXI века.

Также спикеры обсудят инклюзивное образование,  дистанционное обучение и возможности современной школы.

На панельной дискуссии выступят представители Департамента образования Москвы, «Российской академии образования», представители Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также представители родительской и педагогической общественности.

В рамках панельной дискуссии будет представлен опыт Москвы по новым интерактивным технологиям образования, цифровой среде, адаптивным программам. В мероприятии примут участие представители 52 региональных отделений Всероссийского педагогического собрания.

Регионы представят новые образовательные технологии для повышения качества образования, гибкого подхода к обучающимся и обеспечения равного доступа к лучшим образовательным практикам.

Модераторы дискуссии:

ИВАНОВА Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В.В. Путина, Ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ), лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования

БАСЮК Виктор Стефанович, заместитель Президента ФГБУ «Российская академия образования», доктор психологических наук, член РАО.

Место проведения: Москва, ВДНХ, 75-й павильон, зал «Полянка»
Начало регистрации: в 09.00
Аккредитация СМИ: 8(915)167-54-17, Босюк Татьяна Сергеевна

 
   

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин утвердил закон об изучении родных языков в школе

3 августа 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал закон, которым вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изучения родных языков в школах.

Согласно закону, изучение русского языка, являющегося государственным, и государственных языков национальных республик страны становится обязательной частью программ обучения школьников. Язык, который будут изучать ученики, выбирают их родители. Закон устанавливает, что свободный выбор языка образования осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся при приёме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, а также имеющим госаккредитацию образовательным программам начального и основного общего образования: родители должны будут подать соответствующее заявление при приеме или переводе детей на программы дошкольного, начального общего и основного общего образования.

Таким образом, русский язык продолжает быть обязательной дисциплиной во всех школах Российской Федерации. Можно будет выбрать в качестве родного как национальный, так и русский: предусмотренное сейчас право граждан Российской Федерации на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, относится, в том числе, и к русскому языку как к родному языку.

В соответствии с принятым документом, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального и основного общего образования должны обеспечивать возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов России, в том числе русского языка как родного языка.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова выразила свою позицию относительно введения закона в действие. «Безусловно, подписание закона об изучении родных языков в школе является гарантией равноправия всех народов России. И, конечно же, на наш взгляд, сейчас должна быть чётко выстроена и налажена работа с органами государственной власти и общественными структурами и объединениями по разработке и реализации концепций  преподавания и изучения учебных предметов, а также теоретических концепций построения учебников.  При этом особое внимание должно быть  уделено подготовке учителей и преподавателей.  Всероссийское педагогическое собрание готово начать вести такую работу», – отметила В. Н. Иванова.

Справочно.

Государственная Дума Российской Федерации и Совет Федерации Российской Федерации одобрили закон 25 и 28 июля 2018 года.

Весной 2018 года группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение поправки в закон «Об образовании», которыми предлагалось сделать дисциплиной по выбору изучение в школах родного языка. Законопроект подвергся критике и был отправлен на доработку. Первая редакция документа вызвала широкий резонанс в регионах. По итогам деятельности рабочей группы в него были внесены поправки, гарантирующие свободный выбор языка образования, в том числе и русского языка как родного.

Теперь региональные органы управления в сфере образования должны будут изучить спрос на перечень родных языков, так как новый закон обязует расширить образовательные возможности школы и предоставить для изучения детьми максимальное запрошенное количество родных языков.

Ранее, при обсуждении закона на заседании рабочей группы, председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Вячеслав Алексеевич Никонов подчеркнул, что родители будут вправе выбрать преподавание школьных предметов на родном языке – но при сохранении предмета «русский язык» – или преподавание на русском языке с отдельным изучением родного языка.

О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"


О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"


 
   

Российские педагоги встретились на «Гринландии»

С 19 по 22 июля 2018 года в Кировской области,   на берегу реки Быстрица, прошел  III Межрегиональный педагогический лагерь «Гринландия». Цель работы педагогического лагеря – объединение сил педагогической общественности по реализации Указа Президента Российской  Федерации  Владимира Владимировича Путина от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», представление лучших педагогических практик региона и страны по формированию у подрастающего поколения российской гражданской идентичности.

Идейным вдохновителем «Гринландии» уже третий год подряд остаётся депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Олег Дорианович Валенчук.

Соорганизатором мероприятия традиционно выступило Кировское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания – во главе с председателем Кировского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Александром Александровичем Галицких и руководителем Кировского регионального исполнительного комитета ВПС Еленой Анатольевной Белорыбкиной.

В этом году пообщаться и обменяться опытом приехали представители педагогического сообщества из различных районов Кировской области, соседних регионов и даже представитель Республики Кипр.

«Гринландия» – не просто фестиваль авторской песни. Стройные аккорды её мелодий, разлетевшись по сотням городов России, сделали её народным движением. Одно из направлений работы гринландцев – воспитание патриотизма, любви к малой и большой Родине у молодого поколения. Патриотический настрой каждого гражданина так же важен, как боевой дух и вера в победу солдата, говорят знающие люди. А хорошая песня, как известно, не только строить и жить помогает.

Отличительной чертой в работе педагогического лагеря в этом году стало еще и присутствие на площадке школьников. Несмотря на свой юный возраст, у многих из них  –  богатый опыт защиты проектов и участия в семинарах, а также  победы в различных конкурсах. А в том, что все они творческие люди, убедились все присутствующие. Прямо на официальном открытии школьники исполнили зажигательный танец. Простые движения тут же подхватили и педагоги. Буквально через минуту все двигались в едином ритме. Такой флешмоб никого не оставил равнодушным: даже строгие полицейские, которые патрулировали поляну, улыбались.

С молодёжью общаться необходимо, ведь жизнь каждого человека – это частичка истории его страны, и чем больше молодые люди узнают этих историй, тем больше пользы извлекут, – отметила руководитель Кировского регионального исполнительного комитета ВПС, кандидат педагогических наук, проректор по организационно-методической работе КОГААУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» Елена Анатольевна Белорыбкина. – Если заглянуть в историю нашей страны, то невозможно отрицать, что патриотизм всегда был основой крепости нашего государства, и даже в тяжелейшие дни, опираясь на него, наш народ добивался, казалось бы, невозможного. Поэтому патриотическому воспитанию организаторы движения «Гринландия» придают огромное значение.

Проявить свои творческие способности у педагогов еще будет возможность – делегации примут участие в песенно-поэтическом конкурсе. Но это будет завтра, а уже сегодня им предстоит серьезная работа.

– Огромное спасибо Олегу Дориановичу Валенчуку за то, что уже в третий раз он даёт нам уникальную возможность провести педагогический лагерь в рамках «Гринландии» и создает все условия для работы и отдыха, – отметил секретарь общественной палаты Кировской области, председатель Кировского отделения Всероссийского педагогического собрания Александр Александрович Галицких. – Все три дня в педагогическом лагере будут работать различные площадки. В них мы сможем обменяться опытом по развитию Российского движения школьников в ваших школах, поговорить о патриотическом и трудовом воспитании, научимся сглаживать острые углы и разрешать конфликтные ситуации, получим массу полезной информации и хорошо проведем время.

Опыт Кировской области по проведению подобных встреч педагогов в неформальной обстановке высоко оценило и руководство РДШ.

– Замечательно, что появилась такая площадка, где рождаются идеи и создаются новые проекты, – сказал исполнительный директор РДШ Денис Вадимович Клебанов. – И сегодня мы уже видим, что эти идеи не растворяются в воздухе, а претворяются в жизнь на межрегиональном уровне. Сегодня нас более двухсот человек, и я очень надеюсь, что мы еще не раз встретимся на «Гринландии», и с каждым годом нас будет всё больше, а география всё шире.

– Я очень благодарен педагогам за то, что они поддержали нашу инициативу и ежегодно приезжают на фестивальную поляну, – отметил депутат Госдумы Российской Федерации Олег Дорианович Валенчук. –  Мудрость учителей – это та великая сила, которая ведёт молодое поколение вперед.

Все участники педагогического лагеря пережили прекрасные, радостные минуты бесценного общения. Организаторы «Гринландии» уверены, что и в этом году, как и прежде,  педагоги увезли домой огромный багаж новых знаний и массу положительных эмоций. Позитивная и  интересная жизнь в лагере показала, что нет ничего невозможного, и только вместе можно добиться исполнения любой, самой смелой детской мечты.

 
   

Задай свой вопрос министру просвещения Российской Федерации Ольге Юрьевне Васильевой

Уважаемые коллеги!

Информируем вас, что 29 августа 2018 года в одной из столичных  школ состоится V Общероссийское родительское собрание с участием министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой. На встречу традиционно приглашаются учителя, педагоги, родители школьников и сами школьники, представители общественных и благотворительных организаций.

Общение с министром пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны.

В 2018 году на связь с центральной площадкой выйдут восемь российских городов из шести федеральных округов.

Наблюдать за мероприятием можно будет из любой точки мира с помощью онлайн-трансляции.

Сбор вопросов стартует сегодня, 18 июля 2018 года.

Все желающие могут направлять свои вопросы через форму на сайте собрания edu.gov.ru/opc-view или через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе V Общероссийского родительского собрания.

Справочно.

Общероссийское родительское собрание – традиционная встреча в преддверии нового учебного года. Она позволяет оценить эффективность реализуемых проектов и программ, получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах.

Проведению Общероссийского родительского собрания предшествует сбор и анализ наиболее сложных и проблемных вопросов, которые впоследствии выносятся на рассмотрение и обсуждение.

Первое Общероссийское родительское собрание состоялось в 2014 году на базе московской школы № 91. Тогда с министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым смогли пообщаться родители школьников из Москвы, Новосибирска, Вологды и Оренбурга. Выбранный формат мероприятия показал свою эффективность, и мероприятие было решено сделать ежегодным.

В 2015 году Общероссийское родительское собрание значительно расширило свою географию. Свои вопросы министру в режиме онлайн смогли задать родители из десяти российских регионов. На связь вышли школы, гимназии и лицеи из Ярославской, Тюменской, и Пензенской областей, Чеченской Республики, Хабаровского, Алтайского, Краснодарского, Пермского краёв, из Севастополя и Санкт-Петербурга.

В 2017 году поступило более 3 000 вопросов, при этом большая часть касалась нововведений в школьной программе, изучения иностранных языков, сдачи экзаменов, качества учебников. Обсуждались проблемы инклюзивного образования в нашей стране, организация работы медицинских кабинетов в школах, а также система трудового воспитания и семейного образования, организация детского отдыха. Наибольший интерес вызвало введение устной части в ЕГЭ по русскому языку и перспективы появления обязательных ЕГЭ по иностранному языку и истории.



 
   

Лидерство в губернии. Руководитель Астраханского регионального отделения ВПС, директор Астраханской лингвистической гимназии Валерий Дмитриевич Шмелёв об особенностях образовательной системы гимназии

В преддверии нового учебного года сетевое издание «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» и астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» открыли цикл материалов, посвящённых лучшим учебным заведениям. Один из первых в этом цикле – рассказ об Астраханской лингвистической гимназии.


Руководство гимназии

Валерий Дмитриевич Шмелёв в 1992 году окончил Астраханский государственный педагогический институт. Свой трудовой путь начал в должности учителя истории в астраханской средней общеобразовательной школе № 36. В 2000 году перешёл в Российско-турецкий лицей на должность заместителя директора. С апреля 2010 года и по настоящее время возглавляет ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия».

С 2011 года Валерий Дмитриевич – председатель Астраханского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Является региональным экспертом по общественно-государственному управлению в образовании.

Так всё начиналось

В советское время иностранным языкам учили серьёзно только разведчиков, дипломатов, стюардесс и работников внешней торговли. В Астрахани углублённым изучением английского языка занималась средняя школа № 46, ныне – гимназия № 4. Когда в Астрахани в 1993 году открылся Российско-турецкий лицей, у общественности было много вопросов: зачем? с какой целью? какой интерес у турецкой и российской сторон?

Некоторые связывали открытие лицея с большим количеством челноков, ездивших в то время за товарами в государство на берегах пролива Босфор для последующей продажи на рынках Астрахани. Другие, сторонние наблюдатели полагали, что лицей предназначен в основном для детей из исламских семей, но в реальности всё оказалось несколько иначе. Никакой исламизации учеников не наблюдалось, а было углублённое изучение английского и турецкого.

В 2001 году турецкие учителя вернулись на свою родину, а лицей получил новый статус и был переименован. Сегодня это – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Астраханская лингвистическая гимназия».

Как здесь учатся

Учебное заведение такого профиля уникально для нашего региона и не только.


Оно относится к учебным заведениям, которые принято называть статусными. В гимназии работают высокопрофессиональные преподаватели, обучающие детей семи иностранным языкам. С пятого класса для всех обучающихся вводится обязательное углублённое обучение английскому языку. При этом каждый ученик вправе выбрать дополнительно либо немецкий, либо турецкий, либо французский, либо итальянский, либо китайский или персидский язык. Полученные в гимназии знания позволяют общаться с иностранцами на профессиональном и на бытовом уровнях.

Углублённое знание двух иностранных языков помогает выпускникам гимназии – при необходимости – самостоятельно изучить любой другой иностранный язык, потому что им известен алгоритм изучения. Кроме того, обучение в гимназии интеллектуально развивает учеников, делает их более восприимчивыми к приобретению новых знаний при освоении окружающего мира.
Выпускники гимназии выбирают для продолжения образования специальности, связанные как напрямую с лингвистикой (переводческая деятельность), так и с государственной службой (например, международные отношения или работа спецслужб, правоохранительных органов), с экономической сферой, производством и использованием природных ресурсов (инженерные специальности), а также с социальной сферой (педагогика, медицина, культура).

Грызть гранит науки

В гимназии нет текучки преподавательских кадров. В каждом классе – до 24 обучающихся. Это обеспечивает  индивидуальный подход к каждому ребёнку и способствует успешному решению учебных задач.

Сейчас в Астраханской лингвистической гимназии проходят обучение 290 учеников в возрасте от девяти до семнадцати  лет из различных социальных слоёв Астрахани и области.

За эти годы из стен гимназии вышло около 500 выпускников. Гимназия оснащена самым современным учебным оборудованием и всей необходимой учебной и методической литературой. В библиотеке имеется хорошая подборка литературы по истории и культуре всех стран, языки которых изучаются, чтобы ученики могли узнать народные обычаи и традиции и понять национальную самобытность народов.

Расширение международных контактов гимназии со школами стран изучаемых языков является одной из стратегий развития гимназии. Ученики гимназии общаются со своими сверстниками из стран изучаемого языка через интернет.

В гимназии постоянно расширяется круг общения с зарубежными школами, где осваивается русский язык.

Моя твоя… понимать!

С 2014 года началось изучение китайского языка. Сейчас этот язык, имеющий мировое распространение, познают около 80 учеников 7–9 классов, а также группа школьников, пожелавших начать изучение китайского языка с 10-го класса.

С 2016 года в гимназии «прописался» седьмой иностранный язык – итальянский, который постигают более тридцати обучающихся 6–7 классов. 

Углублённое изучение иностранных языков не отвлекает учеников гимназии от остального учебного процесса. Здесь, как и в других школах, есть свои отличники и особо продвинутые ребята.

В 2015 году была утверждена медаль «Гордость Астраханской области» – ученики Астраханской лингвистической гимназии неоднократно становились её лауреатами. Наши гимназисты, неизменно участвуя в различных интеллектуальных конкурсах страны, становились победителями и призёрами таких авторитетных интеллектуальных соревнований, как олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета, интернет-турнир имени М. В. Ломоносова, телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники», межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба», межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ.

Как сюда поступают

В Астраханской лингвистической гимназии осуществляется индивидуальный отбор на новый учебный год при приёме в 5-й и 10-й классы, а также при переводе из другой образовательной организации – при наличии свободных мест.

Родители в положенный срок подают письменное заявление на имя директора Астраханской лингвистической гимназии, в котором указываются Ф. И. О. обучающегося и его родителей, дата и место его рождения, а также номера контактных телефонов и адрес электронной почты родителей ученика. Также они предоставляют сведения о прежних достижениях в учёбе детей.

В этом проявляется серьёзный подход к отбору обучающихся: в Астраханскую лингвистическую гимназию принимают детей по единственному критерию – способность к обучению и высокие показатели интеллекта.

Приём в 10-й класс гимназии осуществляется в три этапа:

1-й  этап – проведение предметной комиссией вступительных испытаний по учебным предметам, изучение которых будет осуществляться на углубленном уровне.

2-й этап – проведение приемной комиссией экспертизы документов.

3-й этап – зачисление обучающегося.

От вступительного испытания по английскому языку освобождаются учащиеся, имеющие международный сертификат, подтверждающий владение английским языком на уровне В1 и выше.

Желающие поступить в гимназию оцениваются по специальной системе в баллах, начисляемых за различные их достижения в учёбе, включая, к примеру, участие в российских и международных предметных олимпиадах.

Тот же принцип действует и при  индивидуальном отборе обучающихся в 5-й класс.

В гимназии оценивается не родословная ученика, а его реальные знания, подготовленность и достижения.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание готово «заболеть» детством и включится в работу основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства

6 июля 2018 года в Горках Московской области Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев провёл совещание по реализации стратегии Десятилетия детства.

На совещании обсудили план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

В совещании приняли участие: Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко; заместитель Председателя Совета Федерации Галина Николаевна Карелова; председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Федоровна Драгункина; заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова; министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева; министр труда и социальной защиты Максим Анатольевич Топилин; министр спорта Павел Анатольевич Колобков; министр культуры Владимир Ростиславович Мединский; министр здравоохранения Вероника Игоревна Скворцова; уполномоченный по правам ребёнка Анна Юрьевна Кузнецова.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 29 мая 2017 года своим Указом объявил в стране Десятилетие детства на 2018–2027 годы в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

Предложения по поддержке детства были также озвучены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Всероссийское педагогическое собрание всегда уделяло и будет уделять самое пристальное внимание нашим детям, будет стремиться к тому, чтобы ребёнок рос счастливым, правильно воспринимал и изучал мир, стремился к самореализации и выражению своего внутреннего мира. Всероссийское педагогическое собрание проводит с 2006 года Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина», а в нынешнем, 2018 году провёл Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества». Мы видим, что конкурсы дисциплинируют и помогают ребенку научиться думать и самостоятельно принимать решения, взвешенно контролируют эмоций и помогают добиваться успехов. Всероссийское педагогическое собрание уверено, что проект Десятилетие детства даст возможность сконцентрироваться на решении именно этих вопросов и поможет сделать работу более системной для всех уровней власти. ВПС готово «заболеть» детством и включается в работу основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

Из стенограммы. О плане основных мероприятий в рамках Десятилетия детства. Совещание.


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года  № 1375-р