Федеральные новости

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева дала интервью о цифровой школе «Российской газете»

06 июля 2018 года, 10:07

 

Что нового ждёт школу? Останутся ли бумажные учебники? Чему теперь будут учить на уроках технологии? Как попасть на виртуальную экскурсию в Эрмитаж?

Об этом "РГ" рассказала министр просвещения Российской Федерации  Ольга Васильева.

 

– Ольга Юрьевна, сегодня вы в качестве министра просвещения впервые встречаетесь с региональными министрами, начальниками управлений образования и педагогами. Какие задачи ставите перед собой? Что нового ждёт школу?

– Ольга Васильева: У нас сменилось несколько руководителей в регионах, и первым делом хочу поблагодарить коллег, которые работали со мной прежде. Перед системой общего образования стоят две большие цели. Первая – войти в десятку лучших в мире, вторая – выстроить систему воспитания. Суть первой – системные изменения, которые повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям. Впервые стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трёх лет. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. В каждом регионе должны появиться центры поддержки одарённых детей.

– Когда появятся новые стандарты для средней и старшей школы, вокруг которых было много споров? Какие учебники и программы придётся заново переписать – по  математике, технологии?

– Ольга Васильева: Вокруг стандартов было много споров, в том числе надуманных. Например, часто упоминали, что школа лишится вариативности, хотя выбор у учителя остаётся даже в обязательной части программы. Были веские замечания – например, о том, что содержание стандартов должно быть прикреплено к возрастным критериям. В итоге нами созданы координационные советы по доработке стандартов, мы будем привлекать предметные ассоциации. Это очень важно. Например, у нас почти полностью обновляется содержание предмета "Технология", но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда. Хочу подчеркнуть: все вносимые изменения касаются основной, обязательной части стандартов. Вариативная часть, хотя мне больше нравится слово "творческая", остаётся без изменений. Все экспертные замечания и предложения будут учтены, и нет сомнений, что стандарты мы утвердим. Нынешние школьники до 7-го класса занимаются по рамочным стандартам 2012 года, старшеклассники – по стандартам 2004 года. При этом в стране есть единый госэкзамен, который призван оценивать знания всех. Пока получается, что он оторван от содержания обучения, потому-то учителя часто жалуются на то, что приходится натаскивать учеников на ЕГЭ. Но есть, конечно, и другое. 400 баллов на ЕГЭ в этом году получил ученик московской школы. Когда его спросили, в чем секрет, он ответил: "Нас хорошо учили в школе!"

 

– В вузах появились онлайн-курсы. Школы тоже перейдут на онлайн-уроки?

– Ольга Васильева: В последнее время вдруг начались разговоры, что к 2021 году министерство хочет заменить все бумажные учебники электронными, а писать дети будут только на клавиатуре. Это не так. Все эти разговоры лишены оснований, бумажные учебники, книги, конечно же, останутся. Почему-то все забыли про санитарные правила и нормативы, которые строго регулируют использование компьютеров и других технических средств в школе. Началась работа, направленная на проведение исследований, как гаджеты влияют на здоровье детей, их возможности. Только после того, как мы получим результаты наших исследований, изучим международный опыт, могут быть приняты какие-то решения.

– В школе всё же будут электронные учебники?

– Ольга Васильева: Цифровая школа – это не только электронные книги и дневники. Это большой инфраструктурный проект, который приведёт к обновлению всех школ и очень поможет учителям. Вы заходите в школу – вам не надо показывать пропуск, карточку школьника или другой документ. Система идентифицирует вас по лицу. Вы проходите по коридору: рядом и обычная библиотека (куда же без бумажных книг?), и электронная… Проект «Российская электронная школа» сейчас дорабатывается, за основу взята городской проект «Московская электронная школа».

 

– У нас 42 тысячи школ, 26 тысяч из них – сельские. Сколько школ технологически готовы к таким переменам?

– Ольга Васильева: Подготовка педагогов к работе в цифровой школе уже началась. На базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования только что прошли обучающие курсы представители пяти регионов. За электронной школой большое будущее. Приведу такой факт: в России пять с половиной тысяч школ не имеют лабораторий. Но можно будет показать устройство двигателя внутреннего сгорания в 3D на экране. Чтобы увидеть Эрмитаж или Мариинку, необязательно ехать в Санкт-Петербург. Учитель сможет показать на экране виртуальные экскурсии, спектакли, библиотеки, архивы…

 

– Так,  может, и учитель не так уж нужен. Кнопку "старт" на компьютере сможет нажать и робот.

– Ольга Васильева: Профессия учителя никогда не исчезнет. Как показывают современные исследования, только два процента существующих специальностей могут заменить роботы. Педагог, разумеется, в эти два  процента не входит. Педагог – это миссия и призвание.

 

– Не всегда учителям понятно, из чего состоит их зарплата. Комиссии, которые должны распределять стимулирующие надбавки, остались в некоторых школах только на бумаге. В итоге директор получает 100 тысяч, учитель – 20. Как быть?

– Ольга Васильева: Фонд заработной платы школы формируется на основании регионального подушевого норматива. Он везде разный. Но схемы, когда директор единолично решает, кому и сколько заплатить, быть не должно. Напомню, что школам рекомендуется не менее 70 процентов фонда оплаты труда на оклады, обеспечивая тем самым для каждого учителя понятную гарантированную сумму ежемесячной оплаты труда. А уже оставшуюся часть – на различные премии и стимулирующие выплаты.

 
   

Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева дала интервью информационному агентству «Интерфакс»

26 июня 2018 года, 13:00

«Интерфакс» продолжает помогать преподавателям, родителям и ученикам получать ответы министра – теперь уже просвещения Ольги Васильевой на интересующие их вопросы, которые собрал спецкор Вячеслав Терехов.

– Дума приступает к рассмотрению предложения правительства о поднятии возрастного ценза для выхода на пенсию. Если такой закон будет принят, как он отразится на работниках школ?

– Мы живем по пенсионному законодательству 1930 и 1956 годов. После официального установления действующего пенсионного возраста в СССР прошло уже более 60 лет. За этот период трудоспособность не могла не измениться. Понятно, что с тех пор изменились условия жизни и само её качество. Сегодня нельзя сравнивать качество жизни с тем, которое было до и после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Слава Богу, что наши люди стали жить дольше и увеличилось количество долгожителей. Самое важное, что все граждане 50-летнего возраста физически и интеллектуально сохранены. Трудно себе представить, что 55-летнюю женщину можно назвать так же, как Пушкин в свое время назвал мать Татьяны Лариной: "Очень милая старушка", а ей было меньше 40. Или 60-летнему мужчине сказать: "Ты уже стар и уходи с работы", а ведь сегодня так бывает.

Тысячи случаев, когда опытные педагоги вынуждены покинуть свое место в школе по достижении 55–60-летнего возраста! Конечно, замечательно, что билетёр в театре – это бывшая учительница, но я считаю, что она еще может преподавать в школе! И там принести больше пользы. Правительство приступило к этому процессу сейчас, когда созданы необходимые условия для решения задачи по повышению продолжительности жизни. Затягивая с принятием этих мер, мы можем оказаться в стране, где каждый третий живущий будет пенсионного возраста. Думаю, такой закон можно считать вполне своевременным.

 

– Когда закончится разделение Минобрнауки на два министерства? С какими проблемами Вы сейчас сталкиваетесь?

– Работа в этом направлении определяется соответствующей дорожной картой, так что всё идет по плану, мы надеемся, что последний документ –  годовой баланс – мы сдадим в декабре 2018 года. Сейчас создана ликвидационная комиссия. Мы определяем наши полномочия, наши финансы. В министерство высшего образования и науки уходит большая часть средств, так как в ведение нового министерства ушли вузы и научные организации. Соответственно, идёт разделение полномочий. Никаких неожиданностей в этом процессе нет.

– Вопрос о полномочиях, по-моему, абсолютно ясен: у одних – школы, у других – академия и вузы. В чём проблема? В недвижимости?

– Раздел недвижимости – одна из задач. Поясню: Минобрнауки России имело свои подведомственные учреждения, к примеру – вузы, их было около 250. Сейчас они переходят в новое министерство, значит, переходит и соответствующее финансирование на государственное задание, соответственно – и имущество. У нас были научные организации, правда, их было не очень много, но они были. Они тоже переходят от нас. То есть, согласно указу, идёт деление как полномочий, так и имущества.

 

– Министерство просвещения всегда имело свою эмблему. Новая эмблема у ведомства будет?

– Над ней работаем. Должна сказать, что это приятная часть нашей работы. Это может быть орёл, держащий свиток как символ просвещения, – эмблема историческая. Первое министерство было создано в 1803 году. С тех пор в разных вариантах министерство просвещения сохранялось всё время, а в самые тяжёлые годы, в 1943-м, была организована Академия образования (Академия педагогических наук РСФСР – первое комплексное научно-исследова­тельское учреждение в области педагогики. – Ред.). Она должна была стать научным источником и вдохновителем очень многих педагогических начинаний.

Поди туда не знаю куда!

– Как обстоит дело с утверждением новых образовательных стандартов для среднего образования и когда планируется их утвердить?

– Сейчас практически закончилась их доработка. Мы изучили замечания. Я думаю, что проведём ещё не одно экспертное обсуждение. Конечно, не со всеми замечаниями и предложениями мы согласны, но то, что стандарты будут приняты, это совершенно очевидно. Это наша прерогатива и обязанность.

По-моему, все люди, живущие в России, понимают, что должен быть обязательный перечень требований к обучению. Это значит, что ученик должен обладать к концу учебного года определёнными знаниями по каждому предмету. Это и есть стандарт – содержание образования. Напомню, что у нас на сегодняшний день в 1–7-х классах действуют рамочные стандарты от 2012 года, а в 8–11-х – от 2004-го. Ну и самое главное, для чего стандарты сейчас нужны как воздух: у нас действует Единый государственный экзамен, который призван оценивать знания каждого ученика (а сейчас у нас закончивших школу свыше 600 тысяч). Но фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен! Это парадокс, абсолютный парадокс!!!

– Что вы имеете в виду?

– Я имею в виду, что экзамен определяет то, чего нет! Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний.

 

Школы всякие нужны, школы всякие важны!

– Планируется ли увеличение финансирования на программу по созданию новых мест в школах? Достаточно ли выделяемых 25 миллиардов рублей в год, чтобы обеспечить реконструкцию и строительство школ нужными темпами?

– Если бы была возможность большего финансирования, то рады были бы и мы, и регионы. Тут нечего скрывать. Но мы уже имеем ежегодную субсидию по 24,5 млрд руб. на ближайшие три года. Хотя потребность значительно больше.

Надо смотреть реальности в глаза: не везде можно и нужно строить огромные школы. Они должны соответствовать задачам образования. В стране очень много сельских школ, там иная специфика.

Нужно заботиться о преобразовании сельских, малокомплектных школ. У нас их 18 тысяч. Это те школы, которые располагаются в малоэтажных зданиях. Мы удивительная страна, у нас огромное разнообразие всего. Да, должна быть большая, светлая школа на 1200 и больше учеников. Но должны быть и другие школы. Моя мечта –  иметь государственную программу по развитию именно сельских школ. Но это параллельно с той, по которой мы сейчас живем. Может быть, и она осуществится – хочется в это верить.

 

– Я предпочитаю школы небольшие, средние по размеру. Тогда преподаватели ближе к ученикам, ученики ближе к учителям, общий коллектив.

– Это, конечно, идеально. Я разделяю ваши предпочтения. Конечно, когда коллектив не очень большой, как педагогический, так и ученический, то тогда школа – это семья, школа – родной дом, Это лучше, чем когда огромный конгломерат. Но, как утверждает наука, управленческая эффективность в больших школах выше.

– Согласен. В больших школах эффективность управления выше, но ученики не чувствуют себя там в общей, единой семье! Управление – да, а воспитательный процесс хуже.

– Да. В идеале школа – это дом, особенно для малышей. Да и для старших она должна быть домом. Школьные годы остаются в памяти навсегда.

– Потому что преподаватель и учитель – это не одно и то же.

– Согласна. Это абсолютно разные понятия. Но, к сожалению, сейчас, по опросу ВЦИОМ, 67% считают себя обязанными давать только предмет. И всё. А некоторые предлагают: "Я буду давать предмет, но пусть будет еще кто-то, кто будет воспитывать детей". Это неправильно: в образовании нельзя отделить обучение от воспитания, ничего не получится.

 

Безопасность в школах: кого это волнует?

– Вопрос мой касается безопасности в школах. Родители каждый год поднимают этот вопрос – предлагают собрать совещание на высоком уровне с представителями образования, правоохранительных органов, органов исполнительной и законодательной власти. Результаты должны быть в виде законопроекта или проекта решений правительства.

– Хочу сказать, что у нас все это уже есть. Более того, есть план работы. Я скажу больше: у нас регулярно, обычно в пятницу, межведомственная группа в составе Минобра и других ведомств, включая силовые и психологов, вылетает в регионы. Они встречаются не только с руководством регионов, но и с учителями, с руководителями учреждений образования, с родителями. Мы очень много говорим об особенностях детей. У нас есть определённые наработки по мониторингу, мы имеем те показатели, которые могут определить состояние того или иного ребенка. На этих совещаниях осуждаются вопросы взаимодействия всех ведомств для обеспечения безопасности. И всё же главное в этом вопросе – добиться неотрывности воспитания: семья – школа, потому что нельзя оторвать одного от другого и переложить ответственность только на школу или только на семью.

Кроме того, мы внесли предложение об изменении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних (Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995. – Ред.). Ее работа должна быть более весомой и значимой, и ее рекомендации должны выполняться. Но не это главное, а главное – воспитание и профилактика того, что может случиться или уже случилось. Всем известно, что есть дети с определёнными сложностями характера. Я говорю о том, что очень важна индивидуальная работа с ребенком! Нельзя забывать о том, что все дети разные. Сложный ребенок требует большего внимания, но, к сожалению, педагоги иногда выбирают другой путь: перевести на домашнее обучение  либо как-то скрыть проблему. Но она рано или поздно всё равно проявится.

Воспитательная работа имеет самые разные формы, и все учителя это прекрасно знают. На сегодняшний день прежних, классических методов работы с детьми уже недостаточно. Жизнь, к сожалению, добавила так называемый буллинг, или травлю (буллинг происходит от английского слова bulling – травля и представляет собой акт насилия, агрессивного выпада в виде оскорбления, унижения, нанесения телесного вреда одному или нескольким людям. – Ред.).  Мне трудно себе представить, чтобы 30 лет назад было так много жестокости в классе. Это пресекалось. А сейчас откровенно смакуется. Я считаю, что это глубочайшие проявления нынешнего нравственного состояния людей. И это как раз говорит о том, что мы здесь недорабатываем. Должна быть очень четкая,  скоординированная работа и родителей, и учителей, и психологов. На мой взгляд, ни один из нас не родился жестоким.

Кем родился? А кем стал?

– Но различные склонности есть у всех. Психологи должны с ними работать.

– Не только психологи-практики, но и наука. Я считаю, что ничего нельзя делать без чёткого научного подхода. Надо изучать физиологию современных детей и психологию детей разного возраста. Я много раз говорила, что нам не хватает фундаментальных исследований о детях сегодняшних. Отдельные яркие исследования есть, но фундаментальных трудов за последние 30 лет, которые помогали бы нам на практике, нет. Вот самый простой пример: мы все сейчас рассказываем про гаджеты, про цифровую школу. Я поддерживаю все эти новшества, но, как и в любой другой стране, мы должны проводить исследования о влиянии всего происходящего на ребенка в первую очередь. Когда мне рассказывают про робототехнику, я отвечаю, что весь мир знает, что только 2% специальностей будет заменено непосредственно роботами, все остальные специальности останутся человеческими.

Цифровизация всё-таки склоняется больше к услугам. У вас есть компьютер для работы и игр, электронный журнал, электронный дневник. Но если посмотреть на зарубежный опыт, то увидим, что там, где "цифра", там обязательно есть определённые ограничения для каждого возраста при работе с гаджетами на протяжении школьного дня. И это всё изучается и должно изучаться.

Без науки, которая будет работать на педагогику, двигаться вперёд невозможно. Нужны когнитивные исследования, чтобы понять закономерности человеческого и, в частности, детского сознания и применения их в жизни.

Медицина в школе. Это проблема?

– В недалеком прошлом каждая школа имела своего врача и медсестру. Сегодня за одной медсестрой закреплено две-три и более школы или других учебных заведений. Не надо ли вернуть в школу штатных психологов?

– Министерство проводит ежегодный мониторинг в области охраны здоровья школьников. Родители знают это. В 2016–2017 годах количество медицинских работников во всех школах Российской Федерации (а школ у нас 42 тысячи) составляло 27 353 человека. Из них врачей-педиатров – 4 607, врачей по гигиене, отдельный врач гигиены детей и подростков – 161, стоматологов – 605, фельдшеров, медицинских сестер (их больше всего) –  21 980. В 57% школ функционируют настоящие медицинские блоки. Это очень важно – настоящий медицинский кабинет.

Остальные школы, где нет кабинетов, чтобы было понятно и Вам, и родителям, прикреплены к фельдшерско-акушерским пунктам или другим лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ). В настоящее время нет такого, чтобы школа либо не имела кабинет у себя (57,2%), либо не была прикреплена к ФАП и ЛПУ.

– Прикреплённый пункт может располагаться очень далеко.

– В это не верьте. Конечно, бывают разные ситуации, но чаще ФАП в селе  недалеко. И в районе тоже. В прошлом и позапрошлом году 56,2% школ имели кабинеты, сейчас – 57,2%. За год, в принципе, на один процент увеличилось количество настоящих медицинских хороших кабинетов. Но есть проблема, не зависящая от нас: лицензия. Ее получение – сложный процесс.

Мы очень благодарны нашим коллегам из Минздрава России, с которыми мы вместе работаем. Они разработали проект профессионального стандарта специалиста по оказанию медицинской помощи в образовательных организациях. Документ в настоящее время проходит процедуру большого общественного обсуждения. Они так же, как и мы, прекрасно понимают, сколь необходим такой врач и медсестра в школе.

Вместе с Минпромторгом и Минздравом мы с прошлого года на основе технологических платформ внедряем в школы так называемые системы мониторинга здоровья. В регионах создали совместными усилиями региональные центры мониторинга здоровья детей. Основная цель центров – обеспечить взаимодействие между коррекционными школами и поликлиниками с центрами здоровья. Это большая работа. И мы будем её продолжать. Мы смогли в прошлом году в 1/3 коррекционных школ (где обучаются дети с особенностями развития) создать систему мониторинга за счет аппаратной программы комплексов. Полученными данными мы обмениваемся с медицинскими организациями. Это впервые за всю историю существования коррекционных школ. 1/3 таких школ совместно  с Минпромторгом мы оснастили системами для скрининга детского здоровья. Данные мы тут же передаем нашим коллегам-медикам.

Аппаратно-программные комплексы впервые попали в эти школы. Почему это для нас важно? Потому что мы можем проследить динамику здоровья детей с ОВЗ. Всего таких школ около 1 370. И в одну треть из них мы поставили такую аппаратуру. Минпромторг поставлял нам аппаратуру, мы давали субсидии регионам – таким образом, осуществлялось софинансирование на приобретение этих аппаратных комплексов.

– Совсем недавно в школах были психологи. Сейчас нет. Это ужасно.

– Это ужасно, это очень плохо. На сегодняшний день у нас в школах работают всего 16 тысяч педагогов-психологов. Примерно один на три школы, или один на 800 человек.

– В вузах даже нет кафедр, где готовят детских психологов.

– Это не совсем так. Сейчас есть специальность "педагог-психолог в сфере образования". И мы до 2020 года поставили перед собой задачу – обеспечить повышение квалификации всех тех наших уважаемых коллег, которые работают в школе по такой квалификации. Вместе с нашими замечательными психологами из Российской академии образования мы приняли "Концепцию развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года", которая предполагает обеспечение переподготовки всех 16 тысяч и начало подготовки (стандарт вступил в силу)  психологов, педагогов-психологов в сфере образования.

Деньги есть, а дела нет?

– Нередко можно услышать обвинения в адрес директоров школ в том, что они допускают сборы денег с родителей на необходимые вещи. При этом утверждается, что для оснащения школ есть все необходимое. Но этого нет даже в московских школах! Считаете ли вы необходимым поручить работникам министерства проанализировать эту проблему и в случае необходимости поставить вопрос о дополнительном финансировании перед правительством страны?

– Хочу напомнить, что подобные вещи недопустимы, и мы всегда призываем сообщать о таких фактах в соответствующие инстанции и нам. И самое важное: родители должны знать – всё, что связано с учебным процессом, абсолютно всё, должно обеспечиваться органами управления образования, т. е. муниципалитетами, муниципальными органами управления образования.

– То есть деньги идут не по назначению?

– Вот я, к примеру, муниципальный глава. Я смотрю, где у меня "дыра" больше или куда больше надо выделить средств. Я не имею права взять с зарплаты учительской и с программы: финансирование на эти цели пришло, это федеральные деньги. А на всё остальное, на технические нужды – я подумаю: где сейчас "дыру" закрыть? Понимаете?

И объяснять никаким родителям он ничего не будет. Вот и всё. Но всё равно есть закон, и муниципалитеты обязаны всё предоставить.

Поэтому я говорю о необходимости передачи управления образования на региональный уровень. 19 регионов уже прошли этот эксперимент, три модели сейчас работают без передачи денег от муниципалов регионам. Но управленческая модель создана и работает.

 

Родители: контрольные, ЕГЭ – сплошные перегибы!!!

– У детей стало заметно больше контрольных и тестов. Не считаете ли вы, что такое количество проверок чрезмерно? Они же держат и детей, и родителей в постоянном напряжении.

– Я сразу хочу напомнить уважаемым родителям, что и раньше были контрольные текущие, контрольные четвертные, проверочные, годовые, контрольные из РОНО... Контрольных было очень много. Они могли быть по любому предмету.

Я не считаю, что их так много. Может быть, даже не хватает на самом деле. Потому что надо больше уделять внимания качеству знаний. Но один очень важный момент затронут родителями в этом вопросе. Напряжение детей и родителей: есть дети, которые нервничают только от одной мысли, что завтра или послезавтра будет контрольная!

Я сама была классным руководителем. В классе 38 человек, и среди них был один ребенок, который так сильно переживал перед контрольной, что поднималась температура. Все остальные совершенно спокойно воспринимали: ну, контрольная и контрольная. Как обычное явление школьной жизни. Сейчас нервничающих детей значительно больше. Это не проблема тестов и контрольных, это проблема психологического состояния.

– Значит проблема психологов?

– Нет, я думаю, что это проблема, прежде всего, семейная. Психологическая устойчивость должна воспитываться. И не только психологами, но и родителями. Проверочная работа должна восприниматься как обычное явление нашей жизни.

 

– ЕГЭ. Жалоб на перегибы много. Разгоняют учеников писать ЕГЭ по разным школам, обстановка нервозно-подозрительная, вплоть до нервных срывов у школьников. Зачем? Говорят же, в своём доме и стены помогают. А это лишняя нервозность, изначальное недоверие. Одну девушку заставили, извините, лифчик снять. Вернее, не заставили, она сама пошла в туалет, сняла лифчик, и преподаватели убедились – действительно, шпаргалок у нее нет. Но это же унижение!

– Могу вспомнить известную поговорку. Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Всё упирается в людей. Есть прямой телефон доверия Рособрнадзора, есть прямая горячая линия.

– Зачем нужно распределять учеников по разным школам?

– Я объясню. Не во всех школах стоит специальное оборудование, на которое присылают и где распечатывают проверочные задания, причём делается это при детях. Раньше задания присылалась в конвертах. Поэтому создаются специально оборудованные центры сдачи экзаменов. Как, впрочем, и во многих странах. Если кто-то нервничал, потому что не знал, как найти этот центр, то надо наказать тех людей, которые допустили, что о школе, в которой будет экзамен, родители не знали! Что мешало классному руководителю рассказать, в какой школе, в каком дворе центр находится? Это всё опять же от людей.

Вы знаете, например, в Англии, не каждая школа имеет право быть центром сдачи итогового экзамена. Больше того, если преподаватель во время сдачи ЕГЭ остановился на минуту около парты, около стола, школа никогда больше не будет центром сдачи.

Вы учились, я училась. Мы сдавали. Ну, что это за проблема такая – сдача экзаменов? Что это за проблема?

– Это очень нервная проблема. От этого зависит, в какой вуз я пойду.

– А раньше сдавали по четыре экзамена, еще и вступительные. Вспомните: только в МГУ экзамены были 1 июля, а во все остальные вузы – 1 августа. Что вы сравниваете? Мы же были в ситуации более жёсткой, не сходили с ума. У нас был один шанс – 1 августа, а не пять, как сегодня: куда-нибудь да возьмут!

59% девятиклассников в прошлом году выбрали систему СПО (система профессионального образования). Они ушли от единого экзамена и все равно получили путевку в жизнь. И потом имеют возможность перейти в вуз, т. е. возможности есть! Но если ты доучился до одиннадцатого класса и хочешь поступить в вуз, то сдай ЕГЭ. Он будет сдаваться сложно, строго, в специальных центрах, но это же путевка в жизнь! И ты его сдаёшь один раз, а не семь раз. У тебя два экзамена обязательных и один по выбору, а не семь, которые определяют всю твою жизнь.

Спрашивают ученики

– Опять вопрос про систему ЕГЭ. Не кажется ли Вам, что вся система ЕГЭ носит карательный характер? Цель не в том, чтобы ученик продемонстрировал свои знания, а чтобы выполнил определённый набор правил. Например, нужно было письменно написать год, а написал цифрами, соответственно, все перечёркнуто.

– Это, действительно от волнения и невнимательности. Конечно, надо писать правильно, как того требуют правила. Но мы тоже писали сочинения с черновиками. Это не карательная история. Подавайте на апелляцию. Если в черновике правильно, а в чистовике другая форма написания числа – правда на вашей стороне.

– К вопросу об апелляции. В этом году апелляция возможна только в режиме онлайн? В школе отвечают, что руководство школы понятия не имеет, как эта система будет работать, и советуют выпускникам вообще не прибегать к апелляции. Объясняется это тем, что по ряду предметов в соответствии с графиками результаты будут известны уже после того, как пройдет первая волна зачисления в вузы. Таким образом, оканчивающие школу уже заранее лишаются возможности поступить в вуз?

– Уважаемые выпускники, уважаемые родители, это неправда. Если вам так говорят, то используйте горячую линию, звоните, говорите нам, это наказуемая история. Они должны знать, как апелляция подаётся.

Теперь следующий момент. У нас полный график Рособрнадзора обработки всех экзаменационных работ. И последние учебные предметы, которые пройдут, – это литература и физика. Они будут проводиться 20 июня. А апелляция запланирована не позднее 23 июля. Я хочу сказать нашим уважаемым выпускникам, что срок завершения приема документов от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ, это 26 июля 2018 года.

Еще раз подчеркну, что по литературе, физике  последний день апелляции – 23 июля, а срок завершения приема документов сдавших ЕГЭ и поступающих в институт – 26 июля, поэтому стыкуются сдача ЕГЭ, стыкуются последний день апелляции, стыкуются поступления. Ваши  опасения напрасны.

 
   

В результате ДТП трагически погиб начальник управления образования и науки Липецкой области Сергей Николаевич Косарев

29 июня 2018 года в автомобильной аварии трагически погиб начальник управления образования и науки Липецкой области Сергей Николаевич Косарев.

​Об этой безвременной кончине и невосполнимой утрате сообщила пресс-служба управления образования и науки Липецкой области.

От лица 370-тысячного состава педагогов Всероссийского педагогического собрания выражаем глубокие соболезнования родным и близким Сергея Николаевича Косарева.

Талантливый, деятельный, справедливый  руководитель, светлый, добрый человек, абсолютно преданный своей профессии, своему делу – таким он останется в нашей памяти. Сергей Николаевич неоднократно поддерживал инициативы и проекты педагогов, прислушивался к голосу каждой школы, мнению каждого учителя, проблеме каждого ребёнка. Всегда лично принимал участие в съездах, пленумам, круглых столах Всероссийского педагогического собрания. Одним из ярких событий стало его выступление 31 января 2017 года на встрече с активом Липецкого регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Большая потеря. Но его будем помнить долго и с благодарностью. Советы, напутствия и голос сердца Сергея Николаевича навсегда сохранятся в наших душах!

Вечная, светлая память!… Скорбим…

 

Биографическая справка

Косарев Сергей Николаевич родился 15 ноября 1962 года в селе Кладбищенские Пушкари Лебедянского муниципального района Липецкой области. Окончил Липецкий государственный педагогический институт по специальности «учитель математики и физики». Уже в студенческие годы Сергей Николаевич отличался активной жизненной позицией и целеустремленностью, руководил зональным студенческим отрядом областного комитета ВЛКСМ. После окончания педагогического института служил в рядах Советской Армии – с 1985 по 1987 год. С августа 1987 года  работал в отделе образования Левобережного райисполкома Липецка, затем –  в отделе образования Липецкого горисполкома, администрации Липецка. В 1993 году назначен заместителем начальника управления образования администрации Липецкой области, а с 1996 года – заместителем председателя областного департамента образования и науки.

В период с 2006 по 2010 год возглавлял управление по размещению госзаказа Липецкой области. В 2011 году Сергей Николаевич вернулся в управление образования и науки Липецкой области на должность заместителя начальника управления. С 2015 года возглавлял управление.

Сергей Николаевич Косарев за многолетнюю безупречную работу на различных ответственных постах заслужил высокий авторитет и уважение коллег. Награждён нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта». В 2013 году за добросовестный труд, активное участие в общественной жизни, большой личный вклад в социально-экономическое развитие региона и в связи с 60-летием образования Липецкой области награждён юбилейной медалью «Во славу Липецкой области».

 
   

В Ленинградской области прошел юбилейный Пятый Тихвинский форум молодых педагогов России

22–23 июня 2018 года в Ленинградской области состоялся юбилейный Пятый Тихвинский форум молодых педагогов России на тему «Молодой учитель в реализации стратегических задач развития Российской Федерации».

На форум приехали более 300 лучших молодых педагогов из 36 субъектов Российской Федерации, а также молодые учителя из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, чтобы поделиться опытом, знаниями и свежими идеями.

В первый день форума участников и гостей ждала содержательная, интересная и плодотворная работа. В первой половине дня работали тематические выставки, действовали дискуссионные площадки, были организованы круглые столы, на которых активно освещались и обсуждались вопросы профессионального роста молодых педагогов, сохранения единого образовательного пространства, развития образования для технологического прорыва России, проблемы безопасности в образовательной среде, а также методы работы с одаренными учениками, роль и место педагога в жизни обучающихся.

Модераторами дискуссионные площадок выступили авторитетные, влиятельные, профессиональные и опытные мастера своего дела, такие как Демаков Илья Сергеевич, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», учитель истории и обществознания Гимназии № 116 города Санкт-Петербурга; Башмаков Виктор Яковлевич, народный учитель Российской Федерации, почетный гражданин Ленинградской области, учитель химии МОУ «Лицей № 8» г. Тихвина Ленинградской области; Тхостов Константин Эдуардович, директор ГБОУ «Лицей № 369» Красносельского района Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского регионального совета ВПС; Сабиров Сергей Юрьевич, региональный директор Издательского дома "Просвещение"; Рочев Денис Игоревич, директор Ленинградского областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2014», сопредседатель Ассоциации молодых учителей России; Горшков Антон Александрович, учитель истории и обществознания, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Кириши Ленинградской области, победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области –2010».

Церемония открытия форума 22 июня началась с минуты молчания в знак памяти о подвигах наших отцов и дедов в суровые годы Великой Отечественной войны и Победы советского солдата над фашистской Германией.

Модератором форума выступила лидер Всероссийского педагогического собрания, председатель ВПС, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования Валентина Николаевна Иванова.

В форуме приняли участие: Пятинда Наталья Викторовна, начальник департамента по реализации общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу; Василенко Дмитрий Юрьевич, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; Басюк Виктор Стефанович, заместитель президента ФГБУ «Российская академия образования»; Явкина Ольга Юрьевна, заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Пуляевский Дмитрий Витальевич, заместитель председателя Законодательного собрания Ленинградской области; Тарасов Сергей Валентинович, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области; Лях Юлия Анатольевна, заместитель директора Федерального института оценки качества образования и другие не менее известные люди и деятели в сфере образования.

В рамках пленарного заседания прошла церемония награждения самых достойных и талантливых педагогов, проявивших себя и уже зарекомендовавших в своей профессии. Была организована прямая связь с бортом Международной космической станции. Космонавты экспедиции МКС-56 Сергей Прокопьев и Олег Артемьев пожелали молодым педагогам достичь космических высот и смелого старта во всех трудовых начинаниях.

Кульминацией дня стали мастер-классы ведущих экспертов, победителей всероссийских и международных конкурсов педагогического мастерства.

По итогам работы пленарного заседания была принята резолюция форума и выработаны методические рекомендации для молодых учителей.

23 июня 2018 года по сложившийся традиции все участники и гости форума посетили жемчужину Ленинградской области – Гатчинский дворец, приняли участие в чествовании выпускников Ленинградской области.

Кульминацией юбилейного Пятого Тихвинского форума молодых педагогов России стало посещение участниками ежегодного праздника выпускников «Алые паруса», которому в этом году исполнилось ни много ни мало –  50 лет. Юбилейное шоу запомнится молодым педагогам на всю жизнь.

Всероссийское педагогическое собрание выражает искреннюю благодарность Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградскому областному институту развития образования, Российской академии образования, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки за помощь в организации и проведении форума.

Благодарим информационных партнёров форума: Издательский дом «Просвещение», корпорацию «Российский учебник», госкорпорацию «РОСКОСМОС», Общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское движение школьников».

А молодым педагогам России мы желаем развивать и совершенствовать творческий подход к педагогическому мастерству, реализовывать креативные идеи и вырабатывать мудрые организационные предложения.

Надеемся, что в следующем году мы снова встретимся на гостеприимной земле Ленинградской области.

Правительственная телеграмма



Участникам и гостям V Тихвинского форума молодых педагогов России (Т. Ю. Синюгина)



Председателю Всероссийского педагогического собрания В. Н. Ивановой (Л.Н. Тутова)



Председателю Всероссийского педагогического собрания В. Н. Ивановой (С. Новиков)



Приветственное слово к участникам V Тихвинского форума молодых педагогов России «Молодой учитель в реализации стратегических задач развития Российской Федерации» (Л. А. Вербицкая)



Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (А. Беглов)




 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днём России

Уважаемые коллеги!

Дорогие учителя и педагоги!

Поздравляю вас с главным государственным праздником – Днём России!

Этот замечательный праздник обращает нас к многовековой истории российского государства. День России олицетворяет собой  преемственность традиций патриотизма и созидательного труда. Именно любовь к Родине помогала нашим предкам преодолевать все испытания, одерживать ратные и трудовые победы, добиваться триумфов в науке и творчестве. Строить великую страну.

Мы должны беречь это бесценное наследие, твёрдо идти к поставленным целям – во имя России, ее достойного будущего и благополучия граждан!

День России – праздник всех, кто трудится, кто отдаёт свои знания и опыт для процветания родной страны. В этот день мы с особой силой гордимся и любим нашу родину, ощущаем себя частичкой великого целого, патриотом и гражданином великого государства. Сегодня мы вместе, мы едины ради настоящего и будущего нашего Отечества.

Этот праздник символизирует становление новой российской государственности, с которой мы связываем надежды на лучшее завтра, он является отображением национального единства.

Дорогие учителя, мы хорошо осознаем, что нам по силам сделать значительно больше, чем уже сделано. Сейчас, как никогда, требуется инициативность и наша сплоченная работа на благо нашей страны и общества.

Желаю жить в мире и спокойствии и тем самым преумножать богатство, мощь, величие и счастье нашей Родины.

Новых свершений на благо Отечества! Согласия в обществе и созидательного труда! Мира всем и добра!



День России. Из истории праздника

История праздника тесно переплетена с трагическим периодом распада великой, мощной державы – Советского Союза. Республики, стремясь стать самостоятельными странами, поспешно выходили из состава СССР и принимали решение о своём суверенитете. По тому же пути пошла и РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) – 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР единогласно проголосовал за «Декларацию о государственном суверенитете РСФСР», в которой было провозглашено главенство Конституции России и её законов. Страна с многовековой историей рождалась заново. Главные принципы Декларации: РСФСР – суверенное государство с устойчивыми территориальными границами; каждый гражданин имеет право на достойную жизнь (были признаны международные права человека); расширены права регионов страны (принцип федерализма); разделены сферы влияния между законодательной, исполнительной и судебной властями. Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия). Всех проживающих в республике граждан стали называть россиянами.

В 1992 году Верховный совет Российской Федерации издал постановление о присвоении дате принятия Декларации о государственном суверенитете страны статуса праздничного (нерабочего) дня. Указом Президента Российской Федерации № 1113 от 2 июня 1994 года день принятия Декларации был объявлен государственным праздником России. Позже, для простоты, его стали называть Днём независимости.

Годы шли, День независимости продолжали отмечать 12 июня, но проходил он тихо, без пышных торжеств. Наступило новое тысячелетие. 1 февраля 2002 года в силу вступил новый Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором, помимо всего прочего, были прописаны новые праздничные дни и выходные: кодекс официально закрепил наименование – День России.

С тех пор праздник стали проводить с большим размахом, ведь суть торжества, его смысл — национальное единство и общая ответственность за будущее страны. Во всех городах и населённых пунктах страны общественные здания и жилые дома украшают государственными флагами. На концертных площадках и в парках проходят концерты, показательные выступления, спортивные мероприятия, народные гулянья. В этот день стало традицией награждать орденами и медалями заслуженных людей: в Кремле происходит церемония награждения учреждённой в 1992 году Государственной премией Российской Федерации в области науки и технологий, литературы и искусства и в области гуманитарной деятельности. А вечером небо городов озаряют залпы салютов.

 
   

Опыт профильной ориентации Татановской средней общеобразовательной школы Тамбовской области будет тиражироваться в 85 регионах нашей страны

5 июня 2018 года Тамбовскую область посетила делегация из столицы нашей страны Москвы под руководством генерального директора Агентства стратегических инициатив Светланы  Витальевны Чупшевой.

Программа приёма делегации была очень содержательной и насыщенной. Первым объектом визита стал многофункциональный центр оказания услуг семьям и детям, где члены делегации смогли оценить результаты реализации программ центра. Гостям представили новые проекты по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Особое внимание в Тамбовской области уделяется формированию модели ранней профессиональной ориентации. В регионе реализуется около 200 программ дополнительного образования научно-технической направленности.

С системой ранней профильной ориентации в действии московскую делегацию познакомили в МАОУ «Татановская СОШ», где с начальной школы детей учат тонкостям сельского хозяйства.

Возглавляет МАОУ «Татановская СОШ» О. П. Илларионова. Ольга Петровна  не только прекрасный руководитель школы, но и несёт большую общественную нагрузку в регионе, возглавляя ассоциацию «Агрошколы России». Ассоциация была создана на II Всероссийском съезде учителей сельских школ, который прошёл в Тамбове 17–19 ноября 2014 года.

Именно Ольга Петровна вместе с коллективом школы готовит школьников к работе на селе, учит всем тонкостям сельского хозяйства. Для делегации был представлен новый проект по выращиванию грибов, который разработал ученик 7-го класса Татановской СОШ. В планах юного агрария – оборудовать в школе сады, где грибы будут выращиваться круглый год. Этот проект особенно впечатлил руководителя делегации С. Чупшеву.

Ещё одним объектом посещения стал бизнес-центр города Тамбова «Геометрия бизнеса». Делегацию встретил и радушно принял губернатор Тамбовской области А. В. Никитин. В ходе встречи были обсуждены вопросы перспектив сотрудничества Агентства стратегических инициатив и администрации области. Было высказано предложение в адрес Тамбовской области стать наставником для других регионов в процессе введения стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.

В числе задач стандарта – повышение эффективности процессов подготовки кадров для экономики региона, внедрение механизмов совершенствования систем высшего, среднего профессионального образования взрослых и дополнительного образования детей. Сегодня программа реализуется в пилотном режиме в 20 регионах Российской Федерации – Тамбовская область в ходе реализации стандарта показала особые успехи.

В подготовке визита московской делегации приняли участие: первый заместитель главы администрации области А. Н. Ганов, заместитель главы администрации области Н. Г. Астафьева и начальник управления образования и науки области Т. П. Котельникова.

В Тамбовской области любую делегацию всегда ждёт радушный приём, а опыт и практику работы с образовательными учреждениями регион всегда готов распространять на другие субъекты Российской Федерации. Регион активен, обладает большим инновационным потенциалом, имеет многочисленные центры для обучения и переподготовки кадров. Ведь только совместными усилиями можно достичь успеха и процветания нашей страны.

 
   

Подведены итоги Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2018 года

Уважаемые коллеги!

Позвольте поблагодарить всех председателей и членов региональных отделений Всероссийского педагогического собрания, кто участвовал в организации и проведении в регионах Российской Федерации Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2018 года (далее – Конкурс).

Уверены, что проведение Конкурса и впредь послужит воспитанию подрастающего поколения на примерах героизма нашего народа, будет способствовать изучению истории страны, родного края, позволит ребятам лучше узнать о подвигах дедов и прадедов и историю своей родной семьи.

Особые слова благодарности и признательности хочется выразить учителям, родителям, педагогам, воспитателям и руководителям конкурсных работ ребят. Вы проделали огромную работу по образованию и воспитанию молодого поколения. Вы вкладываете в своих воспитанников частичку своей души, прививаете им гордость за историю страны, отдавая дань светлой памяти, благодарности и огромного уважения великим защитникам нашей Родины, отстоявшим мир на земле, вернувшим солнечный свет и улыбки на лица людей.

И конечно же, от всех членов конкурсной комиссии, членов Центрального исполнительного комитета Всероссийского педагогического собрания и 370 тысяч педагогов нашей необъятной страны поздравляем победителей и призеров Конкурса.

Дорогие ребята! Каждый из вас достойно представил свою область, свой родной край! Вы – гордость и слава вашего региона!

Дорогие ребята, если вы не заняли призового места в Конкурсе, не стоит расстраиваться, ведь главное – вы участвуете в сохранении памяти о защитниках нашего Отечества. Благодаря вам священная память о героях, отдавших свою жизнь за наше будущее, по-прежнему жива и будет жить в благодарных сердцах миллионов неравнодушных людей.

Победителям и участникам Конкурса 2018 года будут вручены дипломы и сертификаты. Для получения электронной копии диплома или сертификата необходимо направить заявку на почту Конкурса: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Список победителей и призеров Всероссийского конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2018 года

 
   

Татановская средняя общеобразовательная школа получила грант на развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы

18 мая 2018 года в Москве прошло заседание конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению в 2018 году конкурсных отборов юридических лиц на предоставление в 2018 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

На основании решения конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (Протокол № 4 от 16 мая 2018 г.) МАОУ «Татановская СОШ» признана победителем конкурсного отбора на предоставление в 2018 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятий «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления «Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации  «Развитие образования».

МАОУ «Татановская СОШ» присуждён грант в размере 1 009 000 млн  рублей на развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы. Отрадно отметить, что проблемы сельских школ находят понимание и безусловную поддержку у власти нашей страны.

Центральный исполнительный комитет ВПС поздравляет с победой коллектив МАОУ «Татановская СОШ» и лично директора школа, председателя ассоциации «Агрошколы России», члена центрального совета Всероссийского педагогического собрания Ольгу Петровну Илларионову. Это награда за честный и добросовестный труд, за достойные и добрые дела! Труд на селе – дело благородное!  Пусть вашим самым смелым идеям и перспективным начинаниям всегда сопутствует успех! Желаем дальнейших свершений, достижений и неиссякаемой творческой энергии!  Поздравления победителям!

Протокол заседания конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению в 2018 году конкурсных отборов юридических лиц на предоставление в 2018 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 16 мая 2018 г. № 4(pdf, 8.1MB)

 
   

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поздравил председателя Всероссийского педагогического собрания Валентину Николаевну Иванову с государственным праздником – Днем России!


 
   

АНОНС: В Ленинградской области пройдет юбилейный Пятый Тихвинский форум молодых педагогов России «Молодой учитель в реализации стратегических задач развития Российской Федерации»

22–23 июня 2018 года в Ленинградской области состоится юбилейный Пятый Тихвинский форум молодых педагогов России «Молодой учитель в реализации стратегических задач развития Российской Федерации» (далее – Форум).

Форум является ежегодным мероприятием, авторитетной площадкой по обмену опытом и выработке предложений по наиболее актуальным проблемам, с которыми сталкиваются молодые педагоги в процессе реализации своей деятельности. Форум молодых педагогов, где традиционно собираются представители большинства регионов России, всегда имеет широкий общественный резонанс и активно освещается средствами массовой информации.

Организаторы Форума – Ассоциация молодых учителей России, созданная в 2013 году Всероссийским педагогическим собранием, и Правительство Ленинградской области.

На Форум приглашены представители Совета Федерации Федерального Cобрания Российской Федерации, Государственной Думы, Правительства Ленинградской области, Российской академии образования и руководители органов исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования субъектов Российской Федерации.

В рамках Форума будет организована работа тематических выставок, дискуссионных площадок, мастер-классов и круглых столов. Предполагается обсуждение таких вопросов, как  профессиональный рост молодых педагогов, сохранение единого образовательного пространства, применение информационных технологий при организации интерактивных форм в учебном процессе, состояние и перспективы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи в современной России и др.

Участники Форума приглашаются на крупнейший молодёжный праздник – Всероссийский бал выпускников «Алые паруса».

Заявку на участие необходимо направить на адрес электронной почты Форума:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Контактные лица оргкомитета Форума: Лупина Ирина Викторовна, моб. +79269150325 или моб. +79167033370; Тиняков Максим Владимирович, моб. +79154818002.

Всем делегатам Форума будут выданы Сертификаты участника.

Заявка на участие в форуме

Памятка участнику



Программа