Федеральные новости

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в IV Параде Кадетского движения Москвы

6 мая 2018 года на Поклонной горе прошел Парад Кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений», посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Парад начался ровно в полдень. До этого его участники побывали на интерактивном уроке «История Победы» в Музее Победы – Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

На площадь перед музеем были вынесены Государственный флаг России, флаг Москвы и флаг кадетского движения Москвы, врученный кадетам мэром Москвы и освящённый Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Парад здесь проводится четвертый год подряд. И всегда в одно время – 6 мая. Дата выбрана неслучайно – в этот день чтут память святого Георгия Победоносца и отмечают День герба и флага Москвы. По этому случаю участники парада хором исполнили главную песню столицы – «Дорогая моя столица», установив рекорд России и Европы по самому массовому исполнению городского гимна. Затем шаг отчеканили 45 парадных "коробок" – в парадном строю по брусчатке Поклонной горы тысячи кадет,  воспитанники кадетских классов и школ-интернатов, в парадной форме и белых перчатках  маршировали перед ветеранами, чеканя шаг. Впервые на параде кадеты пронесли копию Знамени Победы, вручённую им 19 февраля 2018 года ветеранами Великой Отечественной войны. Затем уже по традиции кадеты возложили цветы к Огню памяти и славы и выпустили в небо голубей – в знак мира и добра.

За выправкой будущих военных с трибун, установленных у музея Великой Отечественной войны, наблюдали главные герои – ветераны и труженики тыла. Среди почетных гостей праздника  – представители Русской Православной церкви и общественных организаций, родители и родственники ребят:  всего, по оценкам организаторов, порядка 20 тысяч человек. В состав делегации от Всероссийского педагогического собрания вошли председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова и член экспертного совета Всероссийского педагогического собрания, доктор экономических наук Андрей Юрьевич Шатин.

Мэр столицы Сергей Собянин поздравил фронтовиков и всех москвичей с наступающим Днём Победы: «Символы Победы напоминают о героической истории города, о том, как важно беречь нравственные ценности, быть стойкими защитниками веры и правды. На Поклонной горе собрались люди разных поколений, которых объединяет любовь к Отчизне».

Обращаясь к кадетам, мэр подчеркнул, что ребята успевают проявлять себя в учебе, творчестве и спорте. "Кадеты – это смелость и достоинство, дисциплина и выправка, честность и патриотизм, – сказал Собянин. – И это стремление приносить пользу обществу".

Глава города вручил благодарственные письма лучшим кадетским классам из школ № 2120, 1874, 2026 и Первого московского кадетского корпуса.

Фактически кадетское образование стало одним из видов профильного обучения в учебных заведениях столицы. Это ученики 7–11 классов. Всего кадетское образование в столице получают 12,5 тысяч юных москвичей. Дети, претендующие на звание кадета, проходят серьезный отбор. Например, оценивается успеваемость каждого кандидата, уровень его физической подготовки и здоровья. Конкурс в этом учебном году составил 3,5 человека на место. Ежегодно московские кадеты являются участниками более тысячи мероприятий патриотической направленности, среди которых – торжественный марш на Красной площади 7 ноября, всероссийская акция «Вахта Памяти», Московский городской форум кадетского образования и многие другие.

Справочно. Первый Парад Кадетского движения прошел в Москве на Поклонной горе. 6 мая 2015 года – в связи с 70-летием Победы. В параде участвовало 2500 кадетов. С тех пор мероприятие проводится ежегодно. Дата проведения парада приурочена к Дню герба и флага города Москвы и Дню памяти святого Георгия Победоносца – небесного покровителя Москвы.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в инаугурации Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина

7 мая 2018 года в Большом Кремлёвском дворце состоялась торжественная церемония вступления Владимира Владимировича Путина в должность Президента Российской Федерации.

Церемония началась с торжественного внесения Государственного флага России, Штандарта Президента, Конституции России и Знака Президента России в Андреевский зал Большого Кремлёвского дворца.

В соответствии со статьёй 82 Конституции Российской Федерации в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации Владимир Путин принёс присягу народу России. Председатель Конституционного Суда Валерий Дмитриевич Зорькин объявил о вступлении Владимира Владимировича Путина в должность Президента Российской Федерации.

На торжественную церемонию инаугурации были приглашены порядка шести тысяч человек. Среди почётных гостей были и представители Всероссийского педагогического собрания во главе с председателем ВПС, доверенным лицом Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентиной Николаевной Ивановой: члены высшего центрального совета ВПС Ольга Владимировна Ройтблат, Тамара Владимировна Девяткина и Сергей Константинович Крикалёв, а также другие члены нашей общественной организации.

На Соборной площади состоялось представление Президентского полка Президенту России, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину по случаю его вступления в должность. В этот день, 7 мая, Краснознамённый ордена Октябрьской революции Президентский полк отметил 82-ю годовщину со дня своего основания.

После вступления в должность Президента России Владимир Владимирович Путин пообщался с молодыми людьми из различных общественных молодёжных объединений и волонтёрских организаций.

Позже в Благовещенском соборе Кремля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил благодарственный молебен.

 
   

Поздравление Председателя Всероссийского педагогического собрания В. Н. Ивановой с Днем Победы

Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны!

Дорогие соотечественники, учителя и педагоги!

Сердечно поздравляю вас с Днем Великой Победы!

9 Мая – это главный праздник для всех россиян, для каждого гражданина, каждого жителя нашей страны, праздник, наполненный одновременно трагизмом и величием, скорбью и радостью, болью и памятью. Этот священный праздник объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. Этот день олицетворяет все славные дела российской истории.

Наш народ в час грозных испытаний не дрогнул, а, проявив силу духа, мужество и волю к победе и заплатив огромную цену за победу над гитлеровским фашизмом, отстоял свободу и независимость Родины.

Память о Великой Отечественной войне живет в наших сердцах, переходит от поколения к поколению. Она воплощается в больших и малых свершениях, добрых делах, направленных на благополучие и процветание нашей любимой России. Именно эта священная память делает нас настоящими гражданами и патриотами, которые хранят в своих сердцах чувство долга и благодарности тем, кто отстоял мир и свободу.

Низкий поклон вам, дорогие и уважаемые ветераны-фронтовики и труженики тыла! Вечная память павшим и ушедшим! Вечная слава живым!

Желаю вам и вашим семьям, родным и близким крепкого здоровья и благополучия! И пусть всегда будет мир!

С праздником! С Днём Победы!

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Николаевна Иванова приняла участие в XI съезде Российского союза ректоров

26 апреля 2018 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошел XI съезд Российского союза ректоров.

В работе съезда приняли участие более 600 ректоров отечественных и зарубежных университетов.

Среди приглашённых гостей была Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Николаевна Иванова. Следует отметить, что В.  Н.  Иванова вошла в состав Российского союза ректоров с первого дня его основания и по сегодняшний день принимает самое активное участие в его работе.

Знаковым событием на съезде стало участие Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Глава государства выступил на пленарном заседании и поделился с его гостями и участниками своими идеями и мыслями о перспективах развития и вкладе Российского союза ректоров в научный потенциал страны.

Повестка дня съезда была очень насыщенной. Были рассмотрены  вопросы развития единого российского образовательного пространства, построения стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, взаимодействия университетов со школами и обществом, а также международные аспекты деятельности российских университетов.

Деятельность членов Российского союза ректоров направлена на объединение усилий по развитию системы высшего образования, преобразование её в реальную производительную силу, создающую инновационно-ориентированное государство и формирующую экономику знаний. На международном уровне работа Российского союза ректоров сосредоточена на укреплении связей с научными и культурными организациями и учреждениями для обмена передовыми технологиями и формирования глобального научно-образовательного, гуманитарного пространства.

Стенографический отчёт о пленарном заседании съезда Российского союза ректоров

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие во Втором Региональном слёте казачьей молодежи и учащихся школ РДШ Ульяновской области

26 апреля 2018 года в преддверии празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Ульяновской области прошел Второй Региональный слёт казачьей молодежи и учащихся школ Российского движения школьников (РДШ) Ульяновской области.

Организатором слёта стал Поволжский казачий институт управления и пищевых технологий (филиал) МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ), партнёры кластера непрерывного казачьего образования и региональное отделение РДШ учащихся школ, реализующих в Ульяновской области модель РДШ.

В состав делегации Всероссийского педагогического собрания вошли члены Ульяновского регионального отделения ВПС, член экспертного совета ВПС, директор Поволжского казачьего института управления и пищевых технологий (филиал) МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) Анна Александровна Жаркова и заместитель председателя экспертного совета ВПС Галина Павловна Капица.

В работе слёта приняли участие: заместитель директора департамента профессионального образования и науки Ульяновской области – начальник отдела координации и развития научной деятельности и взаимодействия с организациями высшего образования Сергей Алексеевич Андреев; глава г. Димитровграда Алексей Михайлович Кошаев; атаман, казачий полковник  Сергей Анатольевич Дедюев; Благочинный Центрального церковного округа Мелекесской епархии, протоиерей Андрей Макаров, а также ведущие ученые Москвы и Ульяновской области, представители органов власти, Волжского казачества, общественных организаций  патриотического направления, руководители образовательных организаций, заместители директоров по воспитательной работе, сотрудники культурной сферы.

Участниками слёта стали 500 человек.

До начала мероприятия почётные гости и участники слёта ознакомились с выставкой современного вооружения России, а также экспозицией, рассказывающей об истории казачества, их быте и жизненном укладе.

В рамках слета прошли три дискуссионные площадки –«Патриотическое воспитание и здоровый образ жизни как основа формирования личности и патриота нашей Родины», «Пропаганда здорового образа жизни в рамках работы казачьих обществ», «Система патриотического воспитания молодежи на основе кластера непрерывного казачьего образования».

В завершение гостям слёта была предложена творческая программа «Здоровое поколение – будущее России!», в рамках которой ведущими коллективами региона были представлены музыкально-литературные композиции казачьей тематики.

После подведения итогов форума состоялось вручение грамот и благодарственных писем его участникам.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в работе Московского международного салона образования

С 18 по 21 апреля 2018 года на территории столичной Выставки достижений народного хозяйства прошел Московский международный салон образования (ММСО-2018). Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнёрства.


На форуме была представлена масштабная выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Делегация Всероссийского педагогического собрания во главе с председателем Всероссийского педагогического собрания, доверенным лицом Президента Российской Федерации В. В. Путина, профессором Валентиной Николаевной Ивановой приняла участие в пленарном заседании форума.


Программа форума была насыщенной и интенсивной. Его участники познакомились с перспективами внедрения AI и VR в школах, узнали о роли образования в развитии креативных индустрий, обсудили творческие инклюзивные проекты и многие другие темы. Среди интересных и мотивирующих мыслей, высказанных в первый день работы салона, можно выделить следующие:

  • В будущем учительский труд будет редким и дорогим. При этом школы с роботами станут бесплатными.
  • Искусственный интеллект может заменить учителя, но не заменит тьютора, который включён в процесс и определяет его направление.
  • Люди сами готовятся к профессиям будущего, становясь специалистами более широкого спектра. Профессии сплавляются, превращаясь в синтез навыков.
  • Мотивация на получение стандартного образования падает: всё больше людей обращаются к дополнительным курсам.
  • Творческие инклюзивные проекты учат работать с неординарными проблемами.

Также были обсуждены вопросы искусственного интеллекта в школе и блокчейн в университете, креативного образования для креативной индустрии и рассмотрены требования рынка к современному выпускнику.


На пленарном заседании обсуждались такие темы, как повышение заработной платы педагогов, профессии будущего, пути оптимальной организации совместного с особыми детьми обучения.


Еще одним из ключевым событий в рамках Московского международного салона образования стал Министерский форум ЮНЕСКО «Цель устойчивого развития 4: глобальный диалог по вопросам применения ИКТ в образовании». С докладами на сессии форума выступили министры образования Республики Беларусь, Республики Бурунди, Исламской Республики Иран, Исламской Республики Пакистан, Государства Палестина.


 
   

Ленинградская область приняла участие во Всероссийских проверочных работах по математике для 5 классов и по русскому языку в 4 классах

19 апреля 2018 года обучающиеся 4 классов из 345 образовательных организаций Ленинградской области написали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку, обучающиеся 5 классов из 331 образовательной организации написали математику.

Первую часть проверочной работы по русскому языку (диктант) четвероклассники написали 17 апреля 2018 года. Вторая часть работы включала 12 заданий, на выполнение которых отведено 45 минут. Задания проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

Проверочная работа по математике в 5 классах содержала 14 заданий, на выполнение которых определено 60 минут. В заданиях проверялось владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Также у пятиклассников проверялись умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Председатель Ленинградского регионального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», директор Киришской средней общеобразовательной школы №3 Горшков Антон Александрович выразил свое мнение, что «Всероссийские проверочные работы на сегодняшний день стали одним из важнейших инструментов в системе оценки качества образования в школе. Они позволяют всем участникам образовательного процесса получить достаточно объективную информацию об уровне подготовленности ребенка по предмету. Безусловно, в школе много механизмов для оценки достижений ученика. Однако до 8 класса ранее преобладали скорее субъективные способы, когда один учитель и учит, и составляет задания, и проверяет работы, и оценивает. Иногда это становилось причиной падения успеваемости при переходе из начальной школы в основную, а также в 8-9 классах перед государственной итоговой аттестацией. ВПР внесли тот необходимый элемент объективности в оценку результатов и выявлению пробелов в знаниях у детей. Это очень важно для родителей, которые могут увидеть как сильные стороны в подготовке своего ребенка, так и те сложности, на которые необходимо обратить внимание и помочь ребенку. Результаты ВПР позволяют учителю увидеть типичные ошибки и скорректировать свою работу с каждым конкретным учеником, а проведение ВПР в системе в течение нескольких лет позволит проследить динамику ребенка и эффективность используемых образовательных технологий. ВПР позволяют ученику преодолевать психологический барьер при написании итоговых работ, выступают в качестве тренировки перед ГИА. Администрация школы имеет возможность использовать результаты ВПР для формирования программы повышения квалификации педагогов, а также позволяют оценить качество деятельности каждого учителя».

 
   

Социологический опрос по оценке эффективности использования и предоставления услуг электронного правительства

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» совместно с «Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» предлагает Вам принять участие в социологическом опросе по оценке эффективности использования и предоставления услуг электронного правительства.

Сегодня Российская Федерация активно развивает уже существующие электронные сервисы, продолжает создавать новые в тех областях, которые востребованы обществом, например, такие как ЖКХ, здравоохранение, социальная поддержка граждан и другие.

Этот опрос поможет нам выявить мнения населения относительно различных аспектов использования информационно-коммуникационных технологий, установить причинно-следственные связи и барьеры, с которыми приходится сталкиваться при использовании услуг электронного правительства и электронной среды, включая электронные образовательные ресурсы электронного правительства. Нам бы хотелось получить от Вас информацию, которая поможет нам улучшить ситуацию по предоставлению и развитию услуг электронного правительства.

Просим Вас потратить немного времени и ответить на вопросы социологического опроса.

Выберите Ваш вариант ответа из предложенного перечня, отметив в опросе  соответствующую позицию, либо  впишите свой ответ в отведенное  поле. При ответах Вы можете выбирать одно или несколько суждений, с которыми Вы согласны, в зависимости от содержания вопроса.

Ответьте на вопросы, перейдя по ссылке

 
   

В Совете Федерации прошла церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2017»

17 апреля 2018 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2017».


2017-й год стал юбилейным для конкурса, ведь стартовал конкурс  еще в далёком 2007 году.

Почетными гостями церемонии стали: Гумерова Лилия Салаватовна, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; Музаев Анзор Ахмедович, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Положевец Пётр Григорьевич, президент ЗАО «Издательский дом "Учительская газета"»; Гагкуев Руслан Григорьевич, главный редактор корпорации «Российский учебник», член Российского военно-исторического общества.


Инициатор и организатор мероприятия – Иванова Валентина Николаевна, председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина.


Открывая церемония, Л. С. Гумерова передала победителям приветственные слова от имени спикера верхней палаты Федерального Собрания Валентины Ивановны Матвиенко.


В своём выступлении сенатор отметила, что инновационные подходы к содержанию обучения и воспитания, организационным формам, средствам и методам – всё это направлено на повышение эффективности обучения и качества образования. В этой связи конкурс «Мои инновации в образовании» даёт возможность каждому участнику достойно проявить себя, представить свои идеи и распространить инновационные предложения в регионах России. «Конкурс объединяет тысячи учителей и работников сферы образования по всей России. Номинации конкурса говорят сами за себя – образовательные технологии, воспитательная работа, творческое развитие обучающихся и управление образовательным процессом. За годы проведения конкурс зарекомендовал себя как площадка для обсуждения концепций и практик инновационного развития в сфере образования», – сказала Л. С. Гумерова.


В. Н. Иванова познакомила победителей с наиболее яркими страницами истории создания конкурса и особо отметила обширную географию регионов, принимающих участие в конкурсе. В Центральном совете Всероссийского педагогического собрания собран колоссальный опыт          регионов в области инноваций и инновационных подходов в образовании.   Председатель ВПС отметила, что в текущем году на федеральный этап конкурса было представлено 300 работ, многие из них – коллективные. Это почти в три раза больше по сравнению с 2016 годом.


Победителями и лауреатами Всероссийского конкурса педагогов «Мои инновации в образовании – 2017» стали 59 работ. Среди победителей и призёров – директора общеобразовательных школ, воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели в сфере СПО, работники органов управления образованием и учителя общеобразовательных школ.


Отметим, что конкурс продолжает развиваться и позволяет каждому участнику выразить себя, проявить свои индивидуальные способности, при этом, что очень важно, даёт возможность представить свои идеи и распространить инновационные предложения во всех регионах нашей великой России.

 
   

Курганская область продолжает развивать школьное шахматное образование

4 апреля 2018 года в Департаменте образования и науки Курганской области прошла научно-практическая конференция «Шахматное образование в Курганской области». Конференция была подготовлена совместными усилиями Департамента образования и науки Курганской области, Курганского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия, Института развития образования и социальных технологий и Курганского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания. В конференции приняли участие более 60 педагогов.


На пленарном заседании с докладами и сообщениями выступили:

  • Абрамов Эдуард Николаевич, первый заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области, – с докладом «Некоторые итоги и перспективы развития шахматного образования в общеобразовательных организациях Курганской области»
  • Вяткин Родион Владиленович, руководитель Регионального исполнительного комитета Курганского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», – с докладом «О ходе реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматное образование) в Курганской области»
  • Предеин Владимир Леонидович, председатель Федерации шахмат Курганской области, международный мастер по шахматам, – с докладом «Шахматное образование и спорт: грани взаимодействия»;
  • Шатных Александр Васильевич, проректор по организационно-методической работе Института развития образования и социальных технологий, заместитель председателя Курганского регионального совета Всероссийского педагогического собрания, –  с докладом   «Основные направления научно-методического сопровождения шахматного образования в Курганской области» и др.

На конференции были подведены промежуточные итоги трёх лет реализации второй пятилетки проекта «Интеллектуал Зауралья (шахматное образование) (2015–2020 гг.)», проведено обсуждение имеющихся проблем, намечены дальнейшие перспективы развития проекта в Курганской области.

В 2017 году Институт развития образования и социальных технологий разработал и подготовил методические рекомендации «О реализации учебного курса "Шахматы" в начальных классах общеобразовательных организаций Курганской области», содержащие такие разделы, как «Место учебного курса "Шахматы" в учебном плане общеобразовательной организации», «Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие реализацию учебного курса "Шахматы"», «Рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса "Шахматы"».

Подводя итоги конференции, участники отметили, что основные трудности в реализации проекта связаны с нехваткой в образовательных учреждениях учебно-методических комплектов курса «Шахматы – школе», с дефицитом грамотных,  подготовленных кадров среди учителей начальных классов. Довольно часто имеет место ошибка целеполагания, заключающаяся в попытке научить ребенка игре в шахматы, тогда как главной целью является развитие способности к мышлению. Вследствие этого происходит подмена трудоёмкого процесса обучения школьников, немотивированных к развитию способности «действовать в уме», проведением ярких спортивных турниров, в которых участвуют лучшие.

С целью улучшения системы общего шахматного образования над решением этих и других задач предстоит активно трудиться в ближайшие два года, завершающих вторую пятилетку реализации проекта.