Федеральные новости

Член Пензенского регионального отделения ВПС Иван Викторович Палаткин принял участие в работе круглого стола на тему «О совершенствовании системы государственной поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации»

6 декабря 2018 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошел круглый стол на тему «О совершенствовании системы государственной поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации».

В работе круглого стола приняли участие: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Федорович Лисовский, заместитель министра промышленности и торговли Александр Николаевич Морозов, члены Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Николаевич Кондратенко и Виктор Феодосьевич Новожилов, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Владимир Андреевич Бекетов, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, региональных органов государственной власти, отраслевых союзов и ассоциаций, экспертного сообщества

Посетил мероприятие член Пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Иван Викторович Палаткин.

Открыл работу круглого стола первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию С. Ф. Лисовский. В своем выступлении Сергей Федорович отметил, что малые формы хозяйствования на селе сегодня играют заметную роль в продовольственном обеспечении населения страны. Однако они менее конкурентоспособны, так как в меньшей степени оснащены техникой и оборудованием и, соответственно, ниже производительность труда, но они имеют важнейшее социально-экономическое значение для развития сельских территорий и вносят существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны. В них трудится больше сельского населения, чем на крупных предприятиях.

«Одним из инструментов повышения доходности малых форм хозяйствования, увеличения эффективности их деятельности является сельскохозяйственная кооперация, которая позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям и занятому в сельском хозяйстве населению эффективно функционировать в современной рыночной экономике, способствует расширению сельхозпроизводства на селе, решению вопросов импортозамещения, повышению конкурентного потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей. Это облегчает им выход на рынок, увеличивает доходность предприятий, обеспечивает развитие социально-экономической инфраструктуры села, повышение уровня жизни сельского населения», – сказал С. Ф. Лисовский.

Вместе с тем в настоящее время только два процента фермеров являются членами кооперативов, а в ряде регионов нет ни одного кооператива. Создание системы поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации – один из стратегических приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

С. Ф. Лисовский подчеркнул, что кооперативные объединения малых и средних форм хозяйствования на селе функционируют в условиях жёсткой конкуренции с крупными торговыми сетями, агрофирмами и холдингами, крупными перерабатывающими, снабженческими и обслуживающими предприятиями агропромышленного комплекса в том числе, занимающими монопольное положение на том или ином рынке.

Сенатор отметил, что развитие деятельности сельских кооперативов также сдерживается рядом факторов, в числе которых – их разрозненность, отсутствие необходимого понимания и осознания у потенциальных участников кооперативного сообщества преимуществ работы кооперативов, недостаток инструментов привлечения финансирования, отсутствие стабильных рынков, несовершенство действующей системы налогообложения.

В рамках дискуссии по обсуждаемым вопросам выступил член Пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания И. В. Палаткин. Иван Викторович – доктор экономических наук, профессор, директор Пензенского казачьего института технологий (филиала) Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета). Иван Викторович четвёртый год занимается вопросами повышения эффективности государственной поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации. Принимал участие в работе VI Всероссийского съезда сельскохозяйственных кооперативов. В своем выступлении Иван Викторович Палаткин предложил в качестве проекта рассмотреть предложения в резолюцию работы круглого стола:

Правительству Российской Федерации:

1.1. В целях создания эффективной товаропроводящей системы для фермеров и кооперативов разработать механизмы управления крупными федеральными оптово-распределительными центрами с участием региональных кооперативов.

1.2. Рассмотреть возможность включения в целевые показатели развития регионов вовлеченность малых форм хозяйствования в кооперативы, размеры кооперативов по количеству участников и товарообороту, выделения средств государственной поддержки на один кооператив, а также индикативные показатели развития сельских территорий.

1.3.  Рекомендовать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства совместно с научной и кооперативной общественностью подготовить предложения по многоуровневой подготовке специалистов для сельскохозяйственной кооперации и сетевому взаимодействию с центрами компетенций.

Рекомендовать региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления:

2.1. Принять нормативно-правовые акты, способствующие развитию сельскохозяйственной потребительской обслуживающей кооперации в сельских территориях (кооперативы в жилищно-коммунальных хозяйствах сельских поселений, социальные кооперативы и т. д.).

2.2. Реализовать принципы проектного управления региональной программой развития сельскохозяйственной кооперации.


Подытоживая работу круглого стола, участники и председательствующий отметили, что в целях решения указанных проблем необходимо непрерывно совершенствовать нормативно-правовую базу, целесообразно также создавать инфраструктуру, обеспечивающую необходимые условия для функционирования малых форм хозяйствования и сельхозкооперативов. Только в этом случае  службы агроконсалтинга, система стационарной, дистанционной и выездной консультативной помощи квалифицированных специалистов, комплексные пункты агросервиса, перерабатывающие цеха будут ориентированы на работу с малыми формами хозяйствования.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентна Николаевна Иванова приняла участие в заседании Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации

1 декабря 2018 года в Малом зале Совета Федерации прошло заседание Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации. В ходе мероприятия обсуждались вопросы реализации Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В работе заседания приняли участие: первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Васильевич Федоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Петрович Майоров, первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Денис Геннадьевич Храмов, статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Вячеславович Лебедев, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурад Керимович Керимов и представители отраслевых ассоциаций и союзов, научных и общественных кругов.

На заседание Совета была приглашена председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации Валентна Николаевна Иванова.

Первым поприветствовал всех участников и открыл пленарное заседание Совета первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Васильевич Федоров. Николай Васильевич назвал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» «многострадальным», связав это как с переносом сроков введения его в действие, так и со степенью практической готовности многих субъектов Федерации к его реализации.

«В частности, в Государственной Думе рассматривается законопроект, предоставляющий право городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю до 1 января 2022 года не применять нормы федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, утилизации, обезвреживании, хранении твердых бытовых отходов региональными операторами», – отметил Н. Фёдоров.

Н. В. Фёдоров обратил внимание участников на то, что для исполнения закона должны были принять 36 подзаконных актов, на данный момент выпущено пока 30. По словам Николая Васильевича, в недрах бюрократической машины увязли три проекта постановлений Правительства Российской Федерации, касающиеся нормативов качества окружающей среды, комплексных экологических разрешений, а также перечня стационарных источников и вредных веществ, подлежащих контролю.  В рамках парламентского контроля Николай Васильевич обратился к представителям органов исполнительной власти. По его словам, надо срочно исправлять положение, иначе с 1 января будут проблемы с реализацией упомянутого закона. К 2024 году необходимо втрое сократить долю загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, уничтожить свалки, создать инфраструктуру, обеспечивающую обращение с самыми опасными отходами Сенатор напомнил, что в майском указе президента России установлена высокая планка в достижении экологических показателей. Николай Васильевич отметил, что предстоит выполнить огромный объем плановой работы, оперативно реагировать на возникающие проблемы.

В ходе заседания выступил заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурад Керимович Керимов напомнил, что законом предусматривается разделение предприятий на четыре категории по степени негативного воздействия на окружающую среду. «Необходимо выделить предприятия, которые несут основной риск загрязнения, и сосредоточиться на них в первую очередь», – сказал он.

В рамках мероприятия также выступили статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Вячеславович Лебедев, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, органов государственной власти регионов, промышленных предприятий.

С небольшим дополнением выступила и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентна Николаевна Иванова. Валентина Николаевна отметила, что необходима качественная и максимально объективная система оценки внедрения наилучших доступных технологий, чтобы видеть, насколько эффективно работает Федеральный закон «Об охране окружающей среды». Всероссийское педагогическое собрание открыто и готово к совместной работе в этом плане.

По итогам заседания принят проект решения Совета, который содержит соответствующие рекомендации Правительству Российской Федерации, профильным министерствам и ведомствам.

 
   

Председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константин Эдуардович Тхостов дал экспертную оценку созданного школьниками профсоюза

Десятиклассник организовал в петербургской гимназии № 622 профсоюзную организацию, в которую вступили более 170 учеников. Подростки выдвинули ряд требований, начиная от необходимости сократить число контрольных работ и заканчивая правом красить волосы в яркие цвета и так ходить на занятия.

Профсоюзного лидера зовут Леонид, ему 16 лет. Сам волосы не красит, учится хорошо – на четвёрки и пятёрки. Перед началом учебного года он и его друзья создали организацию, которую назвали "Ученик". В основном её участники обсуждали учебный процесс.

Однако ситуация обострилась, поскольку, по мнению Леонида,  повлиять на учебный процесс сами подростки не могут. По мнению руководства гимназии и районной администрации города, взгляды школьника – это сугубо личное дело Леонида, а учебный процесс регламентируется целым рядом нормативов. Частоту контрольных в районе уже проверили, ничего противоречащего регламентам не обнаружили. В Комитете по образованию Санкт-Петербурга оснований вмешиваться в ситуацию не нашли, но подчеркнули: если общественная организация не мешает учебному процессу, то ничего плохого в ней нет.

В сложившихся обстоятельствах редакция «Российской газеты» обратилась к председателю Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константину Эдуардовичу Тхостову. Константин Эдуардович считает, что «ученики – это главные участники педагогического процесса. Поэтому важно, чтобы школьники могли донести свою позицию. Ход, который выбрали ученики конкретной гимназии, конечно, оригинальный, но вполне вписывается в реалии сегодняшнего дня. В конце концов, профсоюзы есть у учителей, у врачей, чем ученики хуже? Плохо, что ситуация дошла до обострения. Школа – это модель нашей жизни, и в старших классах ученикам как никогда важно понять, какие существуют элементы гражданского общества, как с ними работать. И очень важно, чтобы этот опыт был позитивным».

Справочно.

Министерство просвещения Российской Федерации поддерживает инициативность обучающихся во всех аспектах образовательной деятельности, если она несёт в себе созидательное, а не деструктивное начало: «В этом смысле "баррикады" вряд ли способны привести к какому-либо развитию. Отметим, что система ЕГЭ во многом поддерживает учеников из всех регионов. В частности, даёт им равную возможность поступить в ведущие университеты вне зависимости от места проживания. Работа над совершенствованием систем итоговой аттестации ведётся непрерывно. Мы открыты к предложениям, в том числе и со стороны обучающихся».

Ссылка на статью Российская газета - Федеральный выпуск №7736 (273) https://rg.ru/2018/12/04/reg-szfo/zachem-uchenik-iz-sankt-peterburga-sozdal-profsoiuz.html

 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днём воинской славы России

Уважаемые учителя, педагоги, работники образовательных учреждений!

5 декабря – День воинской славы России. В этот день в 1941 году началось контрнаступление советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

По количеству войск, военной техники и вооружения, размаху и напряжённости боевых действий Битва под Москвой в 1941–1942 гг. была одной из крупнейших в истории Второй мировой войны 1939–1945 гг. Она происходила на территории до 1 000 км по фронту и до 350–400 км в глубину, что по площади равнялось Англии, Ирландии, Исландии, Бельгии и Голландии вместе взятых. В течение 203 суток шли яростные, ожесточённые и кровопролитные бои. Битва под Москвой явилась решающим военным событием первого года Великой Отечественной войны – началом коренного поворота в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Решающее военно-политическое событие навсегда вошло в летопись нашего государства и послужило началом освобождения человечества от фашистского рабства.

Памятный день 5 декабря призван напомнить о подвиге народа, его духе, который оказал решающее воздействие на боеспособность защитников Отечества. Мы никогда не забудем, какой ценой удалось приблизить День Победы. Сегодня наш общий долг – воздать дань воинскому подвигу, славе и доблести защитников страны, сделать всё возможное, чтобы молодое поколение россиян помнило об этом, гордилось своей страной, её уникальным историческим прошлым.

Справка.

Дни воинской славы (Дни славы русского оружия) – это памятные дни России: они связаны с важнейшими историческими событиями в жизни нашего государства и общества и  установлены в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России. На сегодняшний день существует 17 дней воинской славы, установленных Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

 
   

370-тысячный коллектив Всероссийского педагогического собрания поздравляет партию «Единая Россия» с 17-летием

1 декабря 2018 года партии «Единая Россия» исполнилось 17 лет.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» была создана в 2006 году при поддержке Всероссийской политической партии «Единая Россия» и уже на протяжении 12 лет активно сотрудничает и взаимодействует с ней. Лидер нашей организации Валентина Николаевна Иванова в течение 15 лет была членом Генерального совета ВПП «Единая Россия». Для Всероссийского педагогического собрания – это высокая  ответственность. Мы смогли преодолеть последствия кризиса, найти ответы на непростые внешние вызовы, решали повседневные проблемы, защищали и отстаивали интересы каждого педагога, каждого учителя, каждой семьи во имя процветания нашей великой Родины. Всероссийское педагогическое собрание всегда приходило на помощь людям с многочисленными, самыми разными вопросами и проблемами, по которым нужно было достаточно быстро дать квалифицированный ответ и, самое главное, найти наиболее эффективное решение.  83 региональных отделений ВПС имеют соглашения о сотрудничестве с региональными отделениями ВПП «Единая Россия». Мы вместе прошли непростой и содержательный путь, не уходили никогда от возложенной на нас ответственности.

От лица 370 тысяч членов Всероссийского педагогического собрания поздравляем всех членов партии «Единая Россия», всех сторонников и избирателей с днём рождения партии. Благодаря поддержке каждого из нас «Единая Россия» стала одной главной Партией нашей страны –  Партией большинства. Спасибо всем за нелёгкий каждодневный  труд! Мы понимаем, как подчас сложно бывает найти то или иное решение, разобраться в той или иной ситуации. Но самое главное – вас отличает готовность и способность помочь людям, мудрость и профессионализм, стремление к единству совместных усилий. Только единая, сплочённая и слаженная команда приведёт нашу страну к успеху и процветанию.

 
   

Председателем Свердловского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания избрана ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Алигарьевна Минюрова

24 октября 2018 года состоялось внеочередное заседание регионального совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». В заседании приняли участие все члены совета в количестве 29 участников. Основным вопросом повестки дня стало избрание председателя Свердловского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания. Единогласным решением совета ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Алигарьевна Минюрова была избрана лидером ВПС в регионе.

Руководитель исполкома Свердловского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Татьяна Алексеевна Белова прокомментировала это избрание:

– Педагогическое собрание должно работать на базе педагогического университета. Это закономерно, разумно, рационально. После 12 лет работы у нас появились новые перспективы. Мы прекрасно понимаем, что надо работать в гуще событий. Запросы, которые поступают от школ, детских садов, должны реализовываться организациями, готовящими для них специалистов.

На вопрос, чем занимается Всероссийское педагогическое собрание, Т.  А. Белова ответила:

— Направлений очень много. Работаем над внесением корректировок в законодательные акты, касающиеся образования, то есть занимаемся совершенствованием законодательной базы. Согласно указу президента России от 7 мая 2018 года, сегодняшняя система образования должна строиться на современных педагогических технологиях. Этим мы и занимаемся. Выявляем лучшие практики в образовательных организациях Свердловской области и других регионов России и предъявляем их педагогической общественности на семинарах, вебинарах, открытых трибунах, педагогических форумах. Нам есть что предложить педагогическому сообществу.

Всероссийское педагогическое собрание содействует созданию в области экспертного сообщества по проведению независимой общественной оценки качества деятельности образовательных организаций.

Члены Всероссийского педагогического собрания работают в общественном совете при Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области по проведению независимой оценки качества образования. Членами регионального совета создана автономная некоммерческая организация Центр независимой оценки качества и общественной аккредитации образовательных организаций «Экспертиза Плюс».

От имени 370-тысячного коллектива Всероссийского педагогического собрания мы поздравляем Светлану Алигарьевну Минюрову со вступлением в должность председателя Свердловского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания. Этому назначению, безусловно, способствовали личные деловые качества и безупречная репутация Светланы Алигарьевны, сложившаяся как в научных кругах, так и в среде работников системы образования.

Перед региональным отделением в настоящее время стоит одна из основных задач – обеспечение эффективного взаимодействия педагогического сообщества с органами государственной и региональной власти Российской Федерации. Уверены, что Ваши, Светлана Алигарьевна, идеи, профессиональный опыт, высокие деловые качества, талант организатора и стратега приумножат авторитет и повысят статусность нашей организации, помогут педагогам региона в решении многих задач для совершенствования системы образования.

Мы надеемся на то, что под вашим руководством Свердловское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания останется таким же эффективным, информационно открытым для учителей и общественности, каким было на протяжении всех 12 лет.

Желаем Вам крепкого здоровья и личного счастья!

 
   

Якутское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания выступило за сохранение первой школы интеллигенции Якутии

28 ноября 2018 года в Якутске прошло заседание Краеведческой республиканской экспедиции «Сохранение первой школы интеллигенции Якутии».

Акция была инициирована и организована Республиканским ресурсным центром «Юные якутяне», Якутским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», а также Музеем музыки и фольклора народов Якутии.

Поддержать инициативу и внести свой вклад в восстановление здания Якутской мужской прогимназии приехали: мэр города Якутска Сардана Владимировна Авксентьева; представитель Министерства иностранных дел в Якутске Николай Вастльевич Дьяконов; заместитель руководителя Департамента по вопросам местного самоуправления АГиП РС(Я) Владимир Владимирович Аржаков; заместитель руководителя Якутского регионального отделения партии «Единая Россия» Айталина Валерьевна Нестерова; депутат Якутской городской Думы Алевтина Васильевна Эверстова; начальник управления образования города Якутска Алексей Климентьевич Семёнов; директор исторического парка «Россия – моя история» Дмитрий Иванович Соловьёв; директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», председатель Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Мария Петровна Петрова и другие.

Здание Якутской мужской прогимназии – это исторический объект, где учились яркие представители якутской интеллигенции. К его знаменательной дате – 150-летию – поставлена большая задача по восстановлению здания с возможным участием в Федеральной целевой программе по деревянному зодчеству. На сегодняшний день исторический памятник пустует и находится в аварийном состоянии.

Открывая благотворительную гостиную, мэр Якутска Сардана Владимировна Авксентьева отметила, что гражданские инициативы в Якутске активно поддерживаются: «Я как глава города считаю, что здание Якутской мужской прогимназии, которое является знаковым учебным заведением – колыбелью якутской интеллигенции, должно быть восстановлено. Всеми силами, всем миром мы примем меры, чтобы это здание воскресло и зажило новой, современной жизнью».

В своём выступлении председатель Якутского регионального отделения ВПС Мария Петровна Петрова подчеркнула, что «восстановление здания Якутской мужской прогимназии – это важный патриотический проект. Сохранение памятника истории и культуры федерального значения способствует воспитанию у молодого поколения уважения к историческому прошлому, чувство патриотизма и стремления к сохранению уникального материального наследия». Она также напомнила о выдающихся якутянах, учившихся в прогимназии.

Директор Музея музыки и фольклора народов Якутии Аиза Петровна Решетникова рассказала о плане восстановления и дальнейшего использования здания. По ее мнению, здание станет историческим наследием, к которому сможет прикоснуться каждый. Летними вечерами будут проводиться концерты, молодёжь сможет приобщиться к истории и культуре Якутии.

Восстановление здания Якутской мужской прогимназии, являясь совместной работой общественности, станет отличным примером командной работы для подрастающего поколения.

Участники заседания пришли к единодушному мнению, что надо создать общественный совет по восстановлению здания, вести дальнейшую краеведческую работу, объединить усилия по созданию уникального культурно-образовательного, туристического территориального кластера, который, помимо здания мужской прогимназии, составляют: бульвар Учителя, старый корпус Инженерного факультета, шахта Шергина, Якутская городская классическая гимназия как духовный преемник мужской прогимназии.

Справочно.

В Якутской мужской прогимназии учились:

Константин Гаврилович Неустроев (1858–1883) – первый учёный из Якутии. Учился в Якутской прогимназии (1873), затем в  Иркутской гимназии; в 1881 году окончил Санкт-Петербургский университет с дипломом кандидата естественных наук.

Егор (Георгий) Николаевич Слепцов (1854–?) – участник III Международного конгресса ориенталистов (востоковедов) в 1876 году в Санкт-Петербурге. Окончил Якутскую мужскую прогимназию в 1876 году и в том же году, по окончании работы выставки, стал слушателем Санкт-Петербургской военной медицинской академии за казенный счет. Военный хирург: он прошел курс лекций у знаменитого хирурга Н. И. Пирогова по госпитальной, оперативной хирургии с топографической анатомией; учился у профессора А. П. Бородина – не только блестящего лектора, педагога, ученого-химика, но и великого композитора, автора оперы «Князь Игорь»; прошел крупнейшую терапевтическую школу у известного академика С. П. Боткина.

Прокопий Нестерович Сокольников (1865–1917) – первый врач из народа саха, просветитель. Учился в Якутской прогимназии и духовной семинарии. В 26 лет заканчивает губернскую гимназию в Томске и поступает на медицинский факультет Томского университета. После перевода из Томского в Московский университет слушал лекции и посещал занятия, проводимые крупнейшими профессорами того времени. Его учителями были: И. М. Сеченов — знаменитый физиолог, Н. Ф. Филатов — основоположник педиатрии в России, Н. В. Склифосовский и др. Вёл личную переписку с великим писателем Львом Николаевичем Толстым, который в своих ответных посланиях обычно подписывался «Любящий Вас Лев Толстой».

Дмитрий Дмитриевич Сивцев (1856–1902) – народный учитель Сунтарского улуса. С 1875 года  в течение 27 лет бессменно  работал в качестве заведующего и учителя в созданном им Сунтарском училище.  Сумел привлечь внимание общественности к проблемам народного образования, ввёл в практику преподавание элементов якутского языка. Получил всеобщее признание как настоящий поборник распространения грамотности среди сельской молодежи.  Участник международной выставки в 1900 году в Париже.  В качестве сопровождающего представлял информацию об экспонатах из Якутии на русском и французском языках. С частью экспонатов побывал в Вене, Мюнхене, Берлине и Варшаве.

Иван Лаврентьевич Кондаков – русский химик-органик, ученик А. М. Бутлерова, первооткрыватель синтетического каучука. По окончании Якутской шестиклассной прогимназии и затем Красноярской гимназии в 1880 году поступил в Санкт-Петербургский университет  на естественное отделение физико-математического отделения, которое  окончил в 1884 году. Ещё студентом начал специально заниматься химией и поступил в лабораторию  профессора А. М. Бутлерова,  где стал заниматься  органической химией. В 1888–1895 гг. преподавал физиологическую и общую химию в Варшавском университете. После  русских революционных событий 1917 года  переехал в Прагу и работал в Пражском университете, затем работал в Тарту. Исследования И. Л. Кондакова легли в основу способа получения синтетического каучука, осуществлённого в Германии в годы Первой мировой войны 1914–1918 гг.

 
   

Школьники из числа семей Ассоциации сельских учителей России вернулись из ВДЦ «Смена»

С 18 по 31 октября 2018 года одиннадцать школьников из  Тамбовской, Пензенской и Ленинградской областей – из числа семей Ассоциации сельских учителей России, входящей в состав Всероссийского педагогического собрания, – получили уникальную возможность посетить Всероссийский детский центр «Смена» и принять участие в осенней XIV смене по направлению «Популяризация профессий в Парке Будущего».

Счастливый билет школьники получили благодаря плодотворному и тесному сотрудничеству Всероссийского педагогического собрания с общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Уже на протяжении трех лет наши организации поддерживают друг друга, совместно организуют и проводят всероссийские конкурсы и мероприятия, направленные на реализацию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». На просьбу поддержать школьников из числа семей Ассоциации сельских учителей руководство Российского движения школьников откликнулось буквально сразу.

В программе XIV смены по направлению «Популяризация профессий в Парке Будущего» были проведены мастер-классы и тренинги личностного роста, направленные на развитие надпрофессиональных компетенций вне зависимости от выбора профессии. Ребята самостоятельно разрабатывали «Карты своих побед» для будущего личностного развития.

Школьники прошли через профессиональные пробы, посетили площадку нового уникального учебно-тренировочного центра профессионального мастерства. В рамках смены состоялись яркие встречи с успешными, знаменитыми людьми из числа олимпийских спортсменов, Героев России, крупных работодателей и руководства органов управлением образования региона.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации Валентина Николаевна Иванова от всей души желает школьникам, принявшим участие в смене, реализовать полученные знания и приобретённые умения и навыки: «Вы научились главному мастерству – умению мыслить, аргументировать, анализировать и системно работать в команде».

Справочно. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Смена») — круглогодичный детский образовательный центр для детей 9–17 лет, расположенный на Черноморском побережье Краснодарского края. Всероссийский детский центр «Смена» открыл свои двери 1 июня 1985 года. Считается одним из наилучших детско-молодежных оздоровительно-образовательных центров страны –  одним из четырех флагманов детского отдыха в России наряду с центром «Артек» в Крыму, «Орлёнком» в Туапсинском районе Краснодарского края и «Океаном» во Владивостоке. Основные направления работы центра – реализация инновационных образовательных площадок:

  • образование, культура, журналистика, коммуникации; 
  • бизнес, лидерство, интеллект, предпринимательство;
  • инновации, робототехника, ИТ-технологии, творчество; 
  • патриотика, экология, волонтёрство.

Сюда съезжаются ребята со всей России, чтобы принять участие в профильных и тематических сменах, реализовать личные авторские проекты, научиться новым навыкам у ведущих специалистов и признанных деятелей тематических направлений России и других стран.

 
   

Юные казаки России собрались в столице на IV Слёт казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских классов

15 октября 2018 года в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Поклонной горе в Москве прошел IV Слёт казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских классов «Юные казаки – казачья смена».

В работе слёта приняли участие более 1 000 обучающихся школ с кадетскими классами из  18 регионов Российской Федерации.

Инициатором проведения слёта стал Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и Департамента образования города Москвы. Напомним, что Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) является базовой организацией Всероссийского педагогического собрания.

Для юных казаков России и гостей слета была организована большая программа патриотической направленности: состоялась встреча с Героями Российской Федерации, прошла кадетская перекличка «Добрые дела», были подведены итоги конкурсов «Казачья родословная» и «Казачьему роду нет переводу», а также Всероссийского конкурса на лучшее видео патриотической тематики.

Участники слета посетили интерактивные площадки – «Казачья лаборатория. Робототехника», «Казачья лаборатория. Информационная безопасность», «Казачья лаборатория. Духовно-нравственные аспекты воспитания казачества», «Казачья лаборатория. Историческое значение великих сражений Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.».

Почетными гостями слёта стали: заместитель директора Департамента экспертно-аналитического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации, генерал-майор полиции А. В. Земскова, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Д. Б. Кравченко, Герой Российской Федерации О. П. Хмелёв, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В. И. Сучков. Модератором слета выступила ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ), председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина В. Н. Иванова.

Слёт приехала поддержать заместитель исполнительного директора Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», заместитель директора по региональному развитию ФГБУ «Росдетцентр» Д. Г. Толмачёва.

Проведение слёта обусловлено тенденциями к вниманию и росту значения для общества института казачьего кадетского образования, а также увеличением числа казачьих классов в структуре общеобразовательных организаций в Российской Федерации.

Большинством нашего общества казачество воспринимается как символ патриотизма, мужества и российской государственности. Перед казачьими кадетскими корпусами и казачьими кадетскими классами стоят глобальные задачи – подготовить молодое поколение к государственной (военной и гражданской) службе, воспитать истинных патриотов России, граждан с высокими духовными и моральными качествами, способных укреплять национальное единство и суверенитет нашей страны. Нынешняя система казачьего образования полностью отвечает запросам общества и востребована населением России.

Центральный совет Всероссийского педагогического собрания благодарит председателя ВПС, ректора Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) Валентину Николаевну Иванову за большой вклад в развитие института казачьего кадетского образования и патриотического воспитания юных казаков России на примере доблестного служения Отечеству, казачеству и вере православной.

 
   

Делегация ВПС приняла участие в Парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по образованию и науке по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения»

12 ноября 2018 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялись Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения».

Организатором Парламентских слушаний выступил Комитет Государственной Думы по образованию и науке.

Ньюсмейкером Парламентских слушаний стал Председатель комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Вячеслав Алексеевич Никонов.

В работе Парламентских слушаний приняла участие делегация Всероссийского педагогического собрания под руководством председателя ВПС, доверенного лица Президента Российской Федерации, лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области образования Валентины Николаевны Ивановой. В состав делегации также вошли член центрального совета Всероссийского педагогического собрания, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России Пивоварова Галина Михайловна и член экспертного совета Всероссийского педагогического собрания Молчанов Игорь Николаевич.

В работе Парламентских слушаниях приняли участие: руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцов Сергей Сергеевич, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Боровская Марина Александровна, заместитель министра просвещения Российской Федерации Синюгина Татьяна Юрьевна, представители отраслевых министерств, Российской академии наук, ректорского корпуса и ведущих ассоциаций вузов, организаций работодателей.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова не только приняла участие, но и выступила с докладом с конкретными предложениями в части совершенствования механизмов лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных программ.

Также на Парламентских слушаниях обсуждались направления совершенствования системы государственной регламентации образовательной деятельности, которая сейчас включает в себя лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию образовательных программ, контроль (надзор) исполнения законодательства в сфере образования. Участники рассмотрели вопросы совершенствования системы оценки качества профессионального образования, контроля и надзора в сфере образования.


Скачать

СТЕНОГРАММА парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по образованию и науке на тему "Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцова Сергея Сергеевича

ПРЕЗЕНТАЦИЯ заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Боровской Марины Александровны