Федеральные новости

XV съезд Всероссийского педагогического собрания

6 июня 2022 года г. Москве в Общественной Палате Российской Федерации состоится XV съезд Всероссийского педагогического собрания.

В ходе работы съезда будут рассмотрены вопросы реализации проекта «Школа Минпросвещения России», патриотического воспитания школьников в условиях цифровой образовательной среды, развития агробизнес-образования, пути повышения статуса учителя, вопросы организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другие.

В работе съезда планируется участие руководителей Министерства просвещения Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членов Общественной палаты России, представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

Среди делегатов съезда учителя и директора школ, представители педагогических вузов, институтов развития образования регионов, учреждений дошкольного и дополнительного образования, представители региональных и муниципальных органов управления образованием, представители родительской общественности и СМИ.

В рамках мероприятия состоится награждение победителей Всероссийских конкурсов интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Казаки-герои Великой Отечественной войны», «Наследники Юрия Гагарина» и педагогического конкурса «Мои инновации в образовании».

Начало работы дискуссионных площадок в 10-00, пленарного заседания – в 13-00. Регистрация делегатов съезда с 9-30.

Дискуссионные площадки и планарное заседание съезда состоятся по адресу: г. Москва, Миусская пл., д.7, Общественная палата Российской Федерации.


 
   

Итоги Всероссийского конкурса школьников, посвященного казакам-героям Великой Отечественной войны

Подведены итоги Всероссийского конкурса школьников, посвященного казакам-героям Великой Отечественной войны


Результаты конкурса



Поздравляем победителей!

 
   

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества"

Подведены итоги Всероссийского конкурса интерактивных работ школьников "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества"


Результаты конкурса



Поздравляем победителей!

 
   

ВПС организует сетевое взаимодействие между патриотическими центрами регионов России

«Панельные дискуссии, проводимые Всероссийским педагогическим собранием с 1 марта этого года, показали большую потребность учителей в диалоге и стремлении раскрыть тему патриотического воспитания в контексте сохранения исторической правды», - об этом заявила председатель ВПС Валентина Иванова, открывая тематическую секцию на Всероссийском форуме молодых педагогов.

16 мая Всероссийский форум молодых педагогов "Педагог: Профессия. Призвание. Искусство" традиционно открыл свои двери в городе Гатчина Ленинградской области. На протяжении двух дней победители, призеры и лауреаты профессиональных олимпиад и конкурсов, в том числе всероссийского конкурса "Учитель года России", председатели советов молодых педагогов общероссийского профсоюза образования, представители молодежных общественных педагогических организаций из регионов России обменяются опытом на тематических секциях.

В первый день форума Всероссийское педагогическое собрание провело дискуссионную площадку «Патриотическое воспитание в современной образовательной среде». Учителя, директора и методисты г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Тамбовской, Новосибирской областей и Республики Саха (Якутия) рассказали о своем опыте и наработках военно-патриотического воспитания, мероприятиях, проводимых в регионах, по поддержанию и развитию патриотизма. Практические занятия с ребятами не ограничиваются военной тематикой. Они включают в себя знакомство с регионом, историей, людьми профессий, профориентацию, волонтерскую деятельность.

Молодые специалисты высказали желание подробно изучить опыт коллег. Валентина Иванова предложила помощь Всероссийского педагогического собрания в организации сетевого взаимодействия между патриотическими центрами представленных регионов.


 
   

Новости Ассоциации «Агрошколы России»

Обучающиеся ТОГБОУ "Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с. Горелое, Тамбовская обл собрали свой первый урожай!


Благодаря участию в проекте "Доброшкола" федерального проекта "Современная школа" в школе-интернате функционируют теплицы, что позволяет разнообразить рацион питания детей свежими овощами!
С февраля месяца агроклассники МАОУ СОШ 137 в Шабровском Свердловской области выращивали рассаду овощей и цветов, ухаживали за ней, набирались опыта выращивания, пикировки.
Пришло время помочь дачникам и сельчанам: реализацией рассады занялись старшие агроклассники. Девчонки активно взялись за дело, объясняли, какие сорта они вырастили, почему эти сорта должны быть на участках садоводов и огородников.
Весенняя ярморка началась удачно. Жители хотят красиво украсить свои придомовые территории, поэтому особой популярностью пользуются цветы.  Дальнейшая реализация продолжается.





 
   

Продукция агрошкол позволит улучшить качество школьного питания при снижении его себестоимости

5 мая Всероссийское педагогическое собрание и Бюро расследований Общероссийского народного фронта совместно с Федеральным центром мониторинга питания обучающихся при участии Министерства просвещения РФ провели панельную дискуссию «Использование сельскохозяйственной продукции пришкольных участков для питания обучающихся в образовательных организациях». Мероприятие проходило в режиме видеоконференции, что позволило присоединиться более 1200 участникам из 22 регионов страны. Среди участников были представители Совета Федерации, Государственной Думы, Министерства просвещения РФ, Ропотребнадзора, Россельхознадзора, Общероссийского народного фронта, директора агрошкол, профильных образовательных организаций СПО, активисты Всероссийского педагогического собрания.

Вопрос развития сельхозпродукции на пришкольных участках одновременно включает в себя три важные государственные задачи: продовольственная безопасность, здоровое питание школьников и развитие кадров на селе. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майоров, выступая на панельной дискуссии. Он отметил важность обсуждаемой тематики и готовность Комитета Совета Федерации на законодательном уровне проработать предложения участников дискуссии.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.Н. Плотников отметил важность трудовой составляющей в использовании пришкольных участков. В этом вопросе нужно оказать поддержку учителям в нормативно-правовом поле.

О необходимости использования возможностей агрошкол России говорила председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова. По ее словам, поскольку каждая вторая школа – это сельская школа с соответствующими ресурсами для обеспечения продовольствием и развитием села, вопрос реализации сельской продукции очень важен, он требует законодательного обеспечения.

Руководитель Бюро расследований ОНФ В.А. Алексеев обозначил три проблемы развития школьного питания: труднодоступные территории, длинная цепочка поставок и неясность рынка сельскохозяйственной продукции. По его словам, хороший опыт стимулирования внутреннего потребления представлен только двумя регионами – Республикой Башкортостан и Вологодской областью.

Решения, по которым на данный момент можно выстраивать работу, Валерий Алексеев также сгруппировал в три направления: развитие агродеятельности в школах, стимулирование фермерских поставок внутри регионов, разработка отдельной программы по потреблению местной продукции в труднодоступных школах России.

Начальник отдела Минпрсвещения РФ А.Ю. Беленький озвучил готовность ведомства участвовать в проработке этих вопросов с целью принятия конкретных решений.

На пленарной дискуссии директора агрошкол представили уникальный опыт сельскохозяйственной деятельности образовательных организаций. Так, директор Жохсогонской школы Республики Саха (Якутия) В.Д. Петрова рассказала о муниципальном заказе, которую получает агрошкола. Овощи учебного учреждения закупают сады и школы региона.  Агрошкола на эти средства развивает свое материально-техническое оснащение. Также Василиса Петрова отметила преимущества работы детского лагеря на базе школы. Здесь дети в летнее время учатся ухаживать за животными и на практике занимаются сельских хозяйством.

Директор Привольненской сельской школы Волгоградской области Л.Ю. Зубкова помимо презентации деятельности агрошколы обозначила проблему, с которой сталкивается каждая агрошкола – отсутствие поддержки со стороны государства. Например, производственная бригада, которая в данной школе действует еще с 1957 года, никак не защищена от неурожая. У агрошкол нет статуса сельхозпроизводителя.

Директор Татановской школы Тамбовской области, председатель Ассоциации «Агрошколы России» О.П. Илларионова обозначила преимущества использования экологически чистой продукции на учебно-опытном участке в мини-агрокомплексе на территории школы. Однако из-за отсутствия статуса сельхозпроизводителя возникают трудности в реализации такой продукции.

Директор Оекской школы Иркутской области О.П. Тыртышная на примере деятельности агрошколы показала, что использование своих же овощей существенно (в 4 раза) удешевляет приготовление первых блюд.

По мнению директора лицея имени Героя России Веры Волошиной Московской области Т.Ю. Хударовой, в каждом регионе должна быть флагманская школа, которая сможет стать поставщиком сельхозпродукции и местом профориентации в аграрном учебно-производственном комплексе.

Начальник отдела Россельхознадзора В.А. Сидорчук напомнил о том, что, согласно основным задачам Россельхознадзора, продукция агрошкол должна быть прозрачна в плане прослеживаемости, важно учитывать все издержки, в том числе и возможное инфицирование животных, что сведет на нет все усилия работы школы по выращиванию, например, мясной и молочной продукции. В этой связи Владимир Сидорчук предложил задуматься о кооперации с опорными фермерами в регионах.

Подводя итоги, Алексей Беленький разделил три направления, которые были обозначены в ходе дискуссии – импортозамещение, развитие агрошкол и воспитание детей через их вовлечение в приусадебную деятельность школ.

В конце мероприятия Валентина Иванова, вновь обратившись к заявленной теме дискуссии, на основе озвученного опыта и проблем выделила два пути использования сельскохозяйственной продукции пришкольных участков: наделение агрошкол статусом сельхозпроизводителя и развитие индивидуального предпринимательства на базе школ.

 
   

С днем Победы

Уважаемые учителя, коллеги!


От всей души поздравляю Вас с Днем Великой Победы!

9 мая Россия отмечает один из самых великих праздников, который объединяет миллионы людей.

В этот торжественный день мы вспоминаем великий подвиг народа в борьбе с фашизмом. В каждой семье война оставила свой страшный след. Это праздник как скорби по не вернувшимся с поля боя, так и радости победы. Самые глубокие чувства переполняют сердца наших соотечественников в этот день.

77 лет назад Красная Армия взятием Берлина триумфально завершила самую крупномасштабную и жестокую войну в истории человечества. Этот день стал одной из самых знаменательных дат не только отечественной, но и мировой истории, символом величия нашей Родины.

Свой вклад в дело победы над фашизмом внесли представители всех профессий, но учителя-фронтовики - особая группа людей.  Они - живые источники правды о Второй мировой. На протяжении многих лет учителя-фронтовики передавали и передают новым поколениям не просто знания, а традиции народа-победителя.

В этот день мы с особым чувством благодарности вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь во имя Великой Победы. Каждая семья в нашей стране бережно хранит память о погибших на полях сражений родственниках, передает из поколения в поколение их фотографии, боевые награды, письма с фронта, другие реликвии. Каждый житель России склоняет голову перед павшими героями. Отдавая дань уважения их подвигу.

Обращаясь сегодня к ветеранам Великой Отечественной войны, я хотела бы выразить глубокое уважение и безграничную признательность за совершенный вами великий подвиг.

Именно эта священная память делает нас настоящими гражданами и патриотами, которые хранят в своих сердцах чувство долга и благодарности тем, кто отстоял мир и свободу, кто сегодня поддерживает нашего Президента и Вооруженные Силы, находящиеся на переднем крае борьбы с нацизмом, выполняя боевые задачи в ходе специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.

Желаю вам, уважаемые учителя, вашим родным и близким, нашим дорогим ветеранам крепкого здоровья, мирного неба над головой, процветания и благополучия вашим семьям! С праздником! С Днем Победы!


Председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации,

д.э.н, профессор В.Н. Иванова


 
   

Продукция агрошкол позволит улучшить качество школьного питания при снижении его себестоимости


5 мая Всероссийское педагогическое собрание и Бюро расследований Общероссийского народного фронта совместно с Федеральным центром мониторинга питания обучающихся при участии Министерства просвещения РФ провели панельную дискуссию «Использование сельскохозяйственной продукции пришкольных участков для питания обучающихся в образовательных организациях». Мероприятие проходило в режиме видеоконференции, что позволило присоединиться более 1200 участникам из 22 регионов страны. Среди участников были представители Совета Федерации, Государственной Думы, Министерства просвещения РФ, Ропотребнадзора, Россельхознадзора, Общероссийского народного фронта, директора агрошкол, профильных образовательных организаций СПО, активисты Всероссийского педагогического собрания.

Вопрос развития сельхозпродукции на пришкольных участках одновременно включает в себя три важные государственные задачи: продовольственная безопасность, здоровое питание школьников и развитие кадров на селе. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майоров, выступая на панельной дискуссии. Он отметил важность обсуждаемой тематики и готовность Комитета Совета Федерации на законодательном уровне проработать предложения участников дискуссии.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.Н. Плотников отметил важность трудовой составляющей в использовании пришкольных участков. В этом вопросе нужно оказать поддержку учителям в нормативно-правовом поле.

О необходимости использования возможностей агрошкол России говорила председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова. По ее словам, поскольку каждая вторая школа – это сельская школа с соответствующими ресурсами для обеспечения продовольствием и развитием села, вопрос реализации сельской продукции очень важен, он требует законодательного обеспечения.

Руководитель Бюро расследований ОНФ В.А. Алексеев обозначил три проблемы развития школьного питания: труднодоступные территории, длинная цепочка поставок и неясность рынка сельскохозяйственной продукции. По его словам, хороший опыт стимулирования внутреннего потребления представлен только двумя регионами – Республикой Башкортостан и Вологодской областью.

Решения, по которым на данный момент можно выстраивать работу, Валерий Алексеев также сгруппировал в три направления: развитие агродеятельности в школах, стимулирование фермерских поставок внутри регионов, разработка отдельной программы по потреблению местной продукции в труднодоступных школах России.

Начальник отдела Минпрсвещения РФ А.Ю. Беленький озвучил готовность ведомства участвовать в проработке этих вопросов с целью принятия конкретных решений.

На пленарной дискуссии директора агрошкол представили уникальный опыт сельскохозяйственной деятельности образовательных  организаций. Так, директор Жохсогонской школы Республики Саха (Якутия) В.Д. Петрова рассказала о муниципальном заказе, которую получает агрошкола. Овощи учебного учреждения закупают сады и школы региона.  Агрошкола на эти средства развивает свое материально-техническое оснащение. Также Василиса Петрова отметила преимущества работы детского лагеря на базе школы. Здесь дети в летнее время учатся ухаживать за животными и на практике занимаются сельских хозяйством.

Директор Привольненской сельской школы Волгоградской области Л.Ю. Зубкова помимо презентации деятельности агрошколы обозначила проблему, с которой сталкивается каждая агрошкола – отсутствие поддержки со стороны государства. Например, производственная бригада, которая в данной школе действует еще с 1957 года, никак не защищена от неурожая. У агрошкол нет статуса сельхозпроизводителя.

Директор Татановской школы Тамбовской области, председатель Ассоциации «Агрошколы России» О.П. Илларионова обозначила преимущества использования экологически чистой продукции на учебно-опытном участке в мини-агрокомплексе на территории школы. Однако из-за отсутствия статуса сельхозпроизводителя возникают трудности в реализации такой продукции.

Директор Оекской школы Иркутской области О.П. Тыртышная на примере деятельности агрошколы показала, что использование своих же овощей существенно (в 4 раза) удешевляет приготовление первых блюд.

По мнению директора лицея имени Героя России Веры Волошиной Московской области Т.Ю. Хударовой, в каждом регионе должна быть флагманская школа, которая сможет стать поставщиком сельхозпродукции и местом профориентации в аграрном учебно-производственном комплексе.

Начальник отдела Россельхознадзора В.А. Сидорчук напомнил о том, что, согласно основным задачам Россельхознадзора, продукция агрошкол должна быть прозрачна в плане прослеживаемости, важно учитывать все издержки, в том числе и возможное инфицирование животных, что сведет на нет все усилия работы школы по выращиванию, например, мясной и молочной продукции. В этой связи Владимир Сидорчук предложил задуматься о кооперации с опорными фермерами в регионах.

Подводя итоги, Алексей Беленький разделил три направления, которые были обозначены в ходе дискуссии – импортозамещение, развитие агрошкол и воспитание детей через их вовлечение в приусадебную деятельность школ.

В конце мероприятия Валентина Иванова, вновь обратившись к заявленной теме дискуссии, на основе озвученного опыта и проблем выделила два пути использования сельскохозяйственной продукции пришкольных участков: наделение агрошкол статусом сельхозпроизводителя и развитие индивидуального предпринимательства на базе школ.


 
   

Итоги панельной дискуссии «Формирование российской национальной идентичности в молодежной среде в условиях ведения информационной войны»

20 апреля 2022 года Всероссийское педагогическое собрание совместно с Институтом дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации провело панельную дискуссию «Формирование российской национальной идентичности в молодежной среде в условиях ведения информационной войны».

В мероприятии приняли участие: депутат Государственной Думы Российской Федерации О.В. Пилипенко, научно-педагогические работники МГУ им. М.В. Ломоносова, Национального исследовательского университета «МИСиС», Северо-Кавказского федерального университета, Национального исследовательского Томского государственного университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Астраханского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Юго-Западного государственного университета, Южно-Уральского государственного университета, Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ), Московского государственного университета пищевых производств, Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, активисты Всероссийского педагогического собрания.

Участники дискуссии констатировали, что индустрия лжи, созданная США и Западом, направлена на уничтожение России, российского народа и в первую очередь нашего будущего – молодежи. В этой связи, выступающие подчеркивали важность формирования российской национальной идентичности в условиях глобального цивилизационного противостояния России и Запада, а также необходимость проведения политологических исследований по созданию привлекательных образов лидера России, власти, народа и организации соответствующей просветительской деятельности.

В ходе мероприятия отмечалась необходимость не только реагирования на вызовы информационной войны, но и выработки превентивных мер на законодательном уровне (обращение в Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию).

Участники неоднократно подчеркивали ответственность всего научного и педагогического сообщества за реализацию задач воспитания и образования молодых людей. Выступающие отмечали, что спецоперация на Украине – это война за русский мир. Опора будущего России – в нас самих, мы - внутренние ресурсы страны.

Исходя из основных моментов дискуссии, участники единогласно предложили:

  • Считать формирование российской национальной идентичности в молодежной среде составной частью пространства национальной безопасности России, самой важной воспитательной задачей вузов, студенческих и молодежных патриотических объединений.
  • Развернуть научно-исследовательские работы по методам и технологиям формирования российской национальной идентичности, что позволит объединить усилия научного и преподавательского сообщества по созданию привлекательных образов лидера России, власти и народа.
  • Сформировать сетевую модель патриотического воспитания молодежи. Включить в нее лучшие практики университетов страны и опыт образовательных организаций по патриотическому воспитанию на примерах Героев России, проходивших в них обучение. Обеспечить условия реализации этих практик в каждом конкретном вузе, включая просветительскую деятельность в данном направлении.
  • Использовать индивидуальные студенческие траектории в воспитании молодежи на основе сетевой модели.
  • Развернуть работу по профессиональной переподготовке и повышению квалификации преподавателей общественных дисциплин вузов и школ с учетом последних событий.
  • Разработать и внедрить спец. курсы по новейшей истории для студентов вузов, приуроченные к памятным датам в истории Отечества.
  • Создать при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации Научный координационный совет по формированию российской национальной идентичности среди студенческой молодежи.

Накануне дискуссии президент России Владимир Путин в приветственной телеграмме, направленной участникам Первого Всероссийского школьного исторического форума "Сила - в правде!" отметил большое значение в воспитательной работе с молодыми людьми: «В процветании нашей страны важна позиция молодежи, ее стремление учиться и вносить свой вклад в защиту исторической правды».

 
   

Инициировано создание Всероссийской общественной структуры родительского контроля за школьным питанием

22 апреля 2022 года при участии Министерства просвещения РФ  Федеральный центр мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) провел большую панельную дискуссию «Родительский контроль школьного питания 3.0». Центром ведется работа со структурами родительской общественности в регионах по выявлению лучших практик родительского контроля за школьным питанием, а также мероприятий по популяризации принципов здорового питания среди обучающихся. Надо отметить, что региональная власть активно ищет пути эффективного взаимодействия и привлечения родителей к оценке качества школьного питания. Появляются интересные формы этого сотрудничества: инициируются акции, рейды, рейтинги, различные цифровые решения по оценке и мониторингу школьного питания.

Так, в Республике Башкортостан внедряют цифровую систему ежедневного родительского контроля горячего питания через электронный дневник ELSCHOOL. А в Новосибирской области в пилотном режиме на специальной цифровой платформе, разработанной Новосибирским НИИ гигиены,  мониторят питание школьников младших классов уже 2 года.  Особенность этой системы в том, что школы и организаторы питания могут сверить правильность составленного меню для детей больных сахарным диабетом, целиакией, пищевой аллергией и другими болезнями через программный модуль системы.

Московский родительский актив имеет реальную возможность оперативной корректировки школьного меню через проект по ежедневному подсчету показателя несъедаемости школьной еды. А в Самаре и Волгограде родители улучшают качество системы организации школьного питания через рейтинговую систему оценки операторов питания.

Модератор панельной дискуссии, научный руководитель ФЦМПО, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, отметила, что важно не просто содействовать формированию родительского общественного контроля, но и предоставлять родителям возможности для взаимодействия друг с другом и с государственными структурами на федеральном уровне. «Не хватает систематизации регионального опыта, которая могла бы привести к важным управленческим решениям и построению вертикали родительского контроля за школьным питанием», - заявила она. Нужно помочь родителям уйти от рамок рекомендаций и перейти в правовое поле системы управления и организации питания.

Активное участие в обсуждении регионального опыта приняла заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе социально-значимых законопроектов и правовых инициатив Светлана Казаченок. Она выступила с конкретным предложением создать координационный совет родительского контроля школьного питания при Общественной палате РФ. По словам Светланы Казаченок, в Общественной палате РФ любое взаимодействие осуществляется мобильно. Это будет способствовать быстрой координации всех действий и предложений со стороны родительской общественности.

Начальник отдела Минпрсвещения РФ Алексей Беленький поддержал эту идею, поскольку накопленный региональный опыт нужно объединять. За счет этого можно будет быстрее распространять лучшие практики вовлечения родителей в общественную жизнь.

Исполнительный директор Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская рассказала об активной работе Ассоциации, в рамках которой проводятся множество мероприятий в регионах, фиксируются недочеты и в живом, активном обсуждении доводятся до Министерств. Безусловно, единый координационный совет сможет упростить жизненно важное взаимодействие между родительской общественностью и региональными органами управления.

В ходе мероприятия с презентацией своих проектов выступили представители города Москвы, республик Башкортостан, Коми, Мордовии, Хабаровского края, Новосибирской, Волгоградской, Самарской и Воронежской областей. На связи было более 150 активистов родительских структур и органов ответственных за питание обучающихся из 23 регионов страны.  Более 2300 человек следило за трансляцией.

В целом участники дискуссии представили интересный материал для размышлений: начиная от введения постного меню наравне с обычным и заканчивая идеей наделения ответственностью за школьное питание операторов школьного питания.

Подводя итог, Валентина Иванова озвучила важные предложения участников пленарной дискуссии:

  • Включить в систему автоматизированного мониторинга питания обучающихся дополнительный модуль – показатель регулярной оценки родителей питания школьников в образовательных организациях.
  • Поддержать проект создания координационного совета родительского контроля школьного питания при Общественной палате РФ.
  • Провести конкурс на лучшее взаимодействие родителей с операторами школьного питания.