Федеральные новости

«Формирование российской национальной идентичности среди молодежи в условиях ведения информационной войны»

Институт развития дополнительного профессионального образования Минобрнауки России (ИРДПО) с привлечением Всероссийского педагогического собрания продолжает серию круглых столов, посвященных вопросам сохранения исторической правды для формирования нравственно здорового поколения.

 

Напомним, что в январе текущего года в ИРДПО был создан Центр информационного противоборства и формирования российской национальной идентичности в молодежной среде. За это время Центр сформировал пул исследователей данной темы. Есть предложение создать консорциум исследователей по этой тематике. Данный вопрос будет обсуждаться в среду на панельной дискуссии.

 

20 апреля 2022 года Центр информационного противоборства и формирования российской национальной идентичности в молодежной среде ИРДПО проведет панельную дискуссию на тему: «Формирование российской национальной идентичности в условиях ведения информационной войны».

 

В ходе мероприятия будут подняты вопросы, связанные с формированием российской национальной идентичности в условиях глобального цивилизационного противостояния Запада и России. Современный взгляд на образ российского народа и восприятие власти – цель панельной дискуссии. В рамках практической плоскости будут рассмотрены задачи повышения квалификации и переподготовки преподавателей общественных дисциплин вузов страны.

 

В обсуждении примут участие представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Российской академии образования, кафедры политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, научных и образовательных организаций высшего образования.

Начало в 14 часов (время московское).

 

Мероприятие проводится в формате видеоконференции. Ссылка для подключения:


https://teams.microsoft.com/l/meetup-join/19%3ar_2eawIZ2s8VLMsDFibrVhRO8J6oclS3vibEOBu_Ur01%40thread.tacv2/1650013139437?context=%7b%22Tid%22%3a%22596f8beb-4d03-4a9c-9c4d-250fa28cbe7a%22%2c%22Oid%22%3a%22f1dc411b-0386-4c7d-bf48-a88fb9775e35%22%7d

 
   

Панельная дискуссия "Классные руководители и формирование российской идентичности школьников: лучшие практики".11.04.22

11 апреля в Международный день освобождения узников фашистских концлагерей Всероссийское педагогическое собрание в формате видеоконференции продолжило серию панельных дискуссий, посвященных вопросам сохранения исторической правды для формирования нравственно здорового поколения. В обсуждении темы третьей панельной дискуссии «Классные руководители и их значение в формировании российской идентичности у школьников: лучшие практики» приняло участие более 650 педагогов из 30 регионов страны, а также депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Министерства просвещения РФ, руководители региональных отделений ВПС, директора, завучи и классные руководители. Также участвовали представители школ, воспитавших Героев России.

Модератор мероприятия, председатель ВПС, член Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации В.Н. Иванова обратила внимание заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей на важность поиска ответа на вопрос, почему идет информационная война? Без ответа на него сложно ориентироваться в информационном потоке.

Депутат Государственной Думы Российской Федерации Л.Н. Тутова продолжила мысль о необходимости искать правду и важности обучения детей этому искусству. Лариса Николаевна Тутова процитировала президента В.В. Путина: «Наш ответ на ложь - это правда». По ее словам, важно именно сейчас прояснять, рассказывать и показывать детям подвиги наших солдат, участвующих в спецоперации на Украине. Учителям необходимо научить ребят анализировать и правильно делать выводы, грамотно подбирать материалы для уроков, проводить разъяснительную работу с родителями.

Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по просвещению О.М. Казакова отметила важность повестки. Классные руководители на местах делают все возможное, чтобы нравственный иммунитет ребенка укреплялся. Вся структура воспитательной работы лежит на них. Поэтому так важно представителям государственной власти быть чуткими к вопросам и затруднениям специалистов в области воспитания и вместе с тем выявлять лучшие практики работы классных руководителей.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации С.Г. Погосян заявила о большой заинтересованности в сотрудничестве в воспитательной работе педагогов и родителей. Ведомство разрабатывает и реализует комплекс мероприятий в этом направлении, поскольку вопросы воспитания входят в пространство национальной безопасности России.


И.о. ректора ГАУГН Д.В. Фомин-Нилов обратил внимание присутствующих на то, что понятие «российская идентичность» находится на стадии научного обоснования. Важно определить стандарт исторической памяти и закрепить его в учебных планах школьников, будущих учителей и преподавателей вузов. Но это сложно реализовать. Так, по словам Дениса Валерьевича Фомин-Нилова, несмотря на прошедшую большую экспертизу учебников истории в 2014-2016 году и определения трех линеек учебников, в некоторых школах используют учебники, не прошедшие рецензирование. Вопрос упирается в наполняемости библиотечных фондов. Получается парадоксальная вещь - единый стандарт преподавания истории есть, а единого учебника нет. Помимо этого, Валентина Николаевна Иванова обратила внимание на проблему отсутствия программы повышения квалификации учителей по истории новейшего времени.

Докторант МГУ им. Ломоносова Н.С. Виноградова в своем докладе на тему: «Национальная идентичность в восприятии гражданами современного образа России» обозначила новую и очень коварную роль СМИ и социальных сетей – быть судьями и манипуляторами истории. В этом контексте возрастает роль нравственно-патриотического воспитания молодого поколения.

Директор МКОУ «Сергокалинская СОШ № 2 им. Героя России Магомеда Нурбагандова», с. Сергокала Сергокалинский район, Республики Дагестан И.М. Абдурагимова на основе личного опыта заявила о важности семейной составляющей в жизни человека. Основа человеческих ценностей закладывается в семье и потом поддерживается в школах, и затем на уровне государства. По словам Индиры Магомедсаидовны, сегодня важно не только сформировать единую государственную идеологию, но и придерживаться ее. Дети смотрят на то, что мы делаем, а не на то, что мы говорим. Семья и школа должны найти общий язык и чувствовать поддержку на государственном уровне. Важно найти это единство. Нужно создать условия, чтобы ребенок гордился своей малой родиной и одновременно чувствовал себя важной частью большого многонационального государства.

Завуч по воспитательной работе МАОУ СШ № 24 г. Красноярска Ю.В. Миргородская также отметила важность участия семьи в деле нравственного взросления ребенка. Так, Герой России Алексей Вадимович Левкин вместе с братом-близнецом Антоном -  воспитанники этой школы – стали такими потому, что уже такими вышли из семьи. И те ценности, которые были заложены в семь, школа поддержала. Единство семьи и школы – залог здорового нравственного воспитания.

Т. С. Кананкова, заведующая школой, в которой учился еще один герой России Алексей Станиславович Панкратов, продолжила эту же мысль. Воспитанник «Цвиллингской средней общеобразовательной школы» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области с самого начала проявлял лидерские и волевые качества, что также сказалось на его отличном обучении.

Руководитель ВПК Саха-корейской школы, Республика Саха (Якутия), учитель истории и обществознания А.А. Школьников представил опыт организации воспитания в Якутии и призвал не проводить патриотические мероприятия для галочки. Важно относится к этому серьезно, поскольку детям нужно объяснять, что патриотизм - это, прежде всего, созидательная деятельность. Андрей Анатольевич отметил, что в регионе активно работает молодежный парламент, все школы Якутии провели уроки по объяснению того, что происходит между Украиной и Россией.

Руководитель юнармейского отряда "Импульс" МБОУ "Оборонинская СОШ", учитель физической культуры и ОБЖ А.Н. Анохин рассказал о результатах внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию, в рамках которой формируется социальная самоидентификация.

Проректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования Н.Г. Милованова заявила о необходимости пробуждения патриотизма через образовательное пространство и, прежде всего, через учителей, у которых должна быть сформирована гражданская позиция.

Учитель МОУ «СОШ № 72» г. Саратова М.В. Гречаниченко дополнила триединство (семья, школа, государство), предложенное Индирой Магомедсаидовной Абдурагимовой, двумя важными компонентами воспитательной работы –сотрудничество школы с библиотекой и музеем. М.В. Гречаниченко на базе школы создан   авторский проект «Клуб Русич».

Как раз о примере объединения и сплочения учеников, родителей и учителей на основе деятельности школьного музея рассказала директор МАОУ «Лицей имени Героя России Веры Волошиной», с. Головково Наро-Фоминского района Московской области Т.Ю. Хударова. Школьный музей действует с 1983 года, но недавно из-за дополнительного набора первого класса встал вопрос о существовании музея, поскольку помещений в школе ограниченное количество. Но проблема сохранения музея сплотила всех ребят и коллектив школы. Школьники принимали деятельное участие, например, сами договаривались с фирмами по изготовлению окон. Были разработаны дизайн-решения музея, он стал распределенным: от актового зала до рекреаций. Работа по обновлению и реконструкции сейчас общими силами осуществляется.

Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по просвещению Ольга Михайловна Казакова и депутат Госдумы Лариса Николаевна Тутова рассмотрят все поступившие в ходе дискуссии предложения от всех участников панельной дискуссии. В частности, примут во внимание две проблемы: наполняемости библиотечных фондов учебниками истории и отсутствия программы повышения квалификации учителей по истории новейшего времени.


 
   

Проект «Школа Министерства просвещения России» позволит обосновать потребности развития школы

6 апреля председатель Всероссийского педагогического собрания В. Н. Иванова приняла участие в обсуждении проекта «Школа Министерства просвещения России», которое прошло в Общественной палате РФ. Организатором дискуссии выступила Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ведущими педагогами страны проводит работу над проектом «Школа Минпросвещения России», в обсуждении которого уже приняли участие более 9 тысяч педагогов. Проект направлен на формирование единого образовательного пространства, деятельно охватывающего восемь направлений: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат и образовательная среда. Вхождение в это единое пространство подразумевает несколько уровней: от базового к полному, что учитывает разнообразие видов школ.

Главная задача, которую решает проект на первом этапе его реализации, – диагностика школ на предмет необходимых потребностей для проведения, отвечающего всем современным требованиям, образовательного процесса.

В своем выступлении Валентина Иванова подытожила активное обсуждение этого документа в региональных отделениях Всероссийского педагогического собрания. Проект включает в себя комплексное рассмотрение всей сферы существования современной школы. Учителя, директора школ и руководители региональных отделений ВПС отмечали возможности построения в каждой школе программы развития и продвижения от базового к среднему и полному уровням. Если все 39 тысяч школ составят такие программы на основе данного проекта, то Министерство просвещения получит огромную информацию о потребностях каждой школы России. «С помощью этой программы мы получаем мощный инструмент для обоснования потребностей в сфере образования, поэтому Всероссийское педагогическое собрание полностью поддерживает данный документ» - заключила Валентина Иванова.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов продолжил слова председателя ВПС. Так, по его словам, диагностика школ нужна, чтобы понять их потребности при переходе на полный уровень. Это важная информация для формирования Национального проекта, финансирования школ, для решения конкретных задач. Реализация проекта позволит каждому ребенку найти свое место и свою траекторию развития в едином образовательном пространстве.

 
   

Профстандарт педагога отражает современный этап развития учительского труда

31 марта состоялось заседание Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова в режиме видеотрансляции приняла участие в этом мероприятии. Председатель Совета Любовь Духанина представила доклад об итогах прошлогодней работы Совета и планах по дальнейшему развитию системы профессиональных квалификаций в образовании.

«Мы продолжаем наращивать потенциал нашего Совета. По разным направлениям продолжается отбор экспертов, которые подключаются к организованной нами работе. В ней уже задействованы 614 экспертов из дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего образования», — сообщила Духанина.

Она рассказала, что за прошедший год были утверждены следующие профстандарты: «Руководитель образовательной организации высшего образования», «Научный руководитель научной организации», «Руководитель научной организации», «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной и общеобразовательной организацией)».

Еще четыре профстандарта проходят общественно-профессиональное обсуждение. Это «Педагог дошкольного образования», «Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления», «Руководитель профессиональной образовательной организации», «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования». Близка к завершению работа по подготовке профстандарта «Педагогический работник высшего образования». Продолжается разработка профстандартов «Руководитель организации дополнительного профессионального образования» и «Преподаватель дополнительного профессионального образования.

Работая над квалификационными требованиями к профстандарту педагога, эксперты Совета учитывают современный этап развития учительского труда. «В них отражены новые юридические реалии — например, допуск к педагогической деятельности студентов. Кроме того, квалификация учителя разбита на подуровни в зависимости от уровня решаемых профессиональных задач», — уточнила Духанина.

Председатель СПК отметила, что разработка квалификационных требований идет по всем профессиям, по которым имеется разработанный профстандарт. Кроме того, совместно с «Ворлдскиллс Россия» и Университетом 2035 подготовлены квалификационные требования к перспективным педагогическим профессиям — образовательному data-инженеру, педагогическому дизайнеру, образовательному технологу и специалисту по машинному обучению.

Также на мероприятии был озвучен вопрос о закреплении за Советом новых профессиональных стандартов — руководителя дошкольной и общеобразовательной организации, социолога и мастера производственного обучения вождению транспортных средств. Соответствующие документы будут переданы в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, который примет окончательное решение о закреплении.

https://spkobr.ru/novosti/tri-novykh-profstandarta/

 
   

Питание школьников - под родительский контроль

Председатель Всероссийского педагогического собрания (ВПС) В.Н. Иванова приняла участие в обсуждении темы пищевых привычек детей, которое проходило в прямом эфире канала «Теледоктор».

Родители в домашних условиях следят за соблюдением принципов здорового питания. Однако большую часть времени ребенок проводит в общеобразовательных учреждениях. Возникает вопрос, как проконтролировать питание детей вне дома?

Валентина Иванова обозначила возможности родителей. Помимо работы бракеражной комиссии в школах России, родители могут следить за тем, что ест их ребенок, не выходя из дома – через информацию с сайта школы. По ее словам, государство создало условия для родительского контроля за питанием детей в школах. Так, Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1802 обязало общеобразовательные учреждения публиковать на своих сайтах всю необходимую информацию по организации питания, в частности, ежедневное меню. Валентина Иванова убеждена в необходимости дополнять эту информацию технико-технологической картой, на основе которой формируется меню школьника.

Также председатель ВПС заявила о разработке Федеральным центром мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) программы для автоматизированного мониторинга меню всех школ России. В режиме реального времени ведется работа по постоянному анализу сбалансированности меню и его соответствию требованиям нового СанПиН.

Так, последние данные мониторинга показывают стопроцентное соответствие меню всех школ Башкирии санитарно-эпидемиологическим нормам. ФЦМПО проводит такую аналитику на постоянной основе.

Валентина Иванова заявила о том, что программа автоматизированного мониторинга совершенствуется, в частности, ведутся работы по включению интерактивной возможности прямого общения родителя с дирекцией школ. Всероссийское педагогическое собрание сотрудничает с Федеральным центром мониторинга, важным принципом работы которого является открытость информации по питанию школьников.

 
   

Учителя обсудят возможности классного руководства

11 апреля Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) проведет панельную дискуссию с участием классных руководителей. На мероприятие также приглашены члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Министерства просвещения РФ, руководители региональных отделений ВПС, директора и классные руководители – члены Всероссийского педагогического собрания.

В режиме видеоконференции участники обсудят возможности классного руководства для формирования гражданской позиции школьников на основе цивилизационного единства народов России и Украины.

 
   

Новейшая история: борьба за историческую правду.


22 марта Всероссийское педагогическое собрание провело панельную дискуссию на тему «Потенциал учителей истории в сохранении исторической правды об Украине: язык, культура, Вера, казачьи традиции». Около 200 педагогов из 32 регионов России обсудили вопросы патриотического воспитания в условиях современной международной ситуации.

«Знание истории своей страны сегодня выступает как основа национальной безопасности России», – на это обратила внимание участников панельной дискуссии директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Н.А. Наумова. Она привела пример важности содержания учебников истории и их влияние на становление человека. Так, по ее словам, в первую волну беженцев учитель истории из Донецкой народной республики отметила, что сначала «майдан» произошел в учебниках истории Украины, затем это позволило произойти государственному перевороту в 2014 году.

Директор Донского казачьего государственного института пищевых технологий и бизнеса, д.п.н., профессор А. Ю. Нечушкин привел факты искажения истории в учебных пособиях Украины, подчеркнул, что это деструктивным образом влияет на восприятие действительности и осложняет выстраивание нормального диалога с близким нам народом. В этом контексте роль российского учителя истории и обществознания возрастает.

Учитель истории лицея № 159 г. Новосибирск А.И. Николаенко напомнил о том, что перед педагогом стоит задача научить школьников критическому мышлению. Он отметил роль не только учителей истории, но и всех педагогов, потому что для ребят важно видеть и слышать мнение учителей по вопросам  противостояния на международной арене России, Русского мира и западных стран (под руководством США).

Директор лицея № 369 Санкт-Петербурга К.Э. Тхостов озвучил назревшие вопросы в части подготовки учителей истории по Болонской системе образования. Помимо возврата к специалитету Константин Тхостов предложил увеличить количество часов изучения истории в школах, а также ввести базовый экзамен по истории наравне с русским языком и математикой.

Учитель истории и обществознания №2 г. Шахтерска Донецкой народной республики А.В. Разумова рассказала о переходе на российские стандарты образования и активном использовании российских учебников.

Заместитель директора Центра и контроля качества образования из Ярославской области С.Л. Кургузов привел примеры сплоченности позиций учителей региона, которая проявилась в активной дополнительной работе: в регионе в образовательных учреждениях проходит множество мероприятий по теме «Моя страна», по тематике событий на Украине. В тематику родительских собраний входят вопросы разоблачения ложной информации и фейков.

Преподаватель Тюменского государственного института развития регионального образования Ю.Е. Белявская также отметила желание педагогического сообщества региона выработать единую позицию по событиям, несмотря на всю сложность мнений. По ее словам,  важно как можно чаще в профессиональном сообществе разбирать вопросы преподавания истории, обсуждать происходящие события, быть в постоянном взаимодействии с коллегами.

Учитель истории и обществознания лицея «Исток» Краснодарского края А.А. Симанкова напомнила о главной задаче учителей истории – формировать историческое мышление, определять причинно-следственные связи. Это основной метод борьбы с фальсифицированной информацией.

Замдиректора Пензенского филиала МГУТУ им. К.Г. Разумовского Н.В. Оськина поделилась примерами воспитательной работы на основе казачьей культуры и истории малой родины. По ее мнению, вопросам краеведения уделяется мало внимания, изучение истории родного края уходит из образовательного пространства.

Преподаватель истории Омского Музыкально-педагогического колледжа Г.Т. Клевакина прочла письмо студентов в поддержку российских военных, выполняющих спецоперацию на Украине.

Ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования С.В. Куликова рассказала о деятельности педагогов региона по сохранению исторической памяти. Учителя истории Волгоградской области ведут активную совместную деятельность, обмениваясь опытом и наработками на различных конференциях, круглых столах. Педагоги включены в музейную работу региона, в совместные проекты с ветеранскими сообществами.

Модератор мероприятия, председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова отмечая важность патриотического воспитания сегодня, обратила внимание на основную причину противоречия между западной и русской цивилизациями. Она заключается в борьбе культур, традиций, смыслов жизни, идейных ценностей и предназначения жизни людей. Для того, чтобы осознавать эти процессы Валентина Иванова предложила включить в преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях изучение таких понятий как «цивилизационный подход» в понимании исторических процессов, «суперэтнос», русская и западная цивилизации, их взаимоотношения в исторической ретроспективе и в современный период. «Ребятам надо пояснять, что военная операция России направлена не против наших братьев украинцев, а против неонацизма и агрессии западного мира, который использует Украину в стремлении к глобальному превосходству. Операция направлена против фашиствующих сил, которых породила западная цивилизация», заявила Валентина Иванова.

В целом педагогическое сообщество на панельной дискуссии пришло к единому мнению – для формирования методического обеспечения преподавания истории нужен единый учебник по этой дисциплине, его нужно наполнить не только фактами и анализом современной международной ситуации, но и известными концепциями цивилизационного подхода


 
   

Валентина Иванова приняла участие в заседании Общественного совета при Минпросвещения России

16 марта председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в заседании Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. На мероприятии обсуждались меры по подготовке педагогических кадров и статус педагога. Были рассмотрены результаты проведения первого этапа пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник». В формате ответов на вопросы были обозначены итоги деятельности Минпросвещения России за 2021 год и задачи на 2022 год.

Справочно

Общественный совет был создан для обеспечения взаимодействия Минпросвещения России с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, для повышения гласности и прозрачности деятельности ведомства.


 
   

Валентина Иванова: Русский мир нужно защищать


«Всероссийское педагогическое собрание проводит много мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием наших школьников. Сложившаяся ситуация на международной арене требует от нас четкой позиции». Об этом заявила председатель ВПС, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ Валентина Николаевна Иванова.

1 марта 2022 года Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) в режиме видеоконференции провело панельную дискуссию «Учителя за будущее страны: поддержим нашу армию и Президента России!» #ЗаПрезидентаZ.  В обсуждении приняли участие руководители региональных отделений ВПС, директора и учителя школ – члены Всероссийского педагогического собрания.

Валентина Николаевна Иванова во вступительном слове обозначила основные мотивы действия российской армии в Украине и напомнила присутствующим об обращении президента России Владимира Владимировича Путина к гражданам страны 21 и 24 февраля. Вместе с тем информационное поле Интернета заполняется ложными данными, фейками. На этом фоне члены ВПС предложили включить в план занятий обсуждение с учениками достоверных данных о действиях российской армии в Украине и войны, которая проходит на Донбассе уже 8 лет. В условиях информационной атаки воспитательная задача педагогов выходит на первый план. Педагогическая общественность должна активно проявлять свою гражданскую позицию по разъяснению информации на основе фактов.

В рамках дискуссии учителя из Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Брянской, Иркутской, Ленинградской, Ярославской и Волгоградской областей показали солидарность в этом вопросе. Почти во всех школах этих регионов педагоги уже провели уроки, на которых вместе с учениками разобрали фейки и посмотрели на факты в исторической перспективе.

Ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Полина Валерьевна Матюхина и учитель г. Брянск Сергей Валерьевич Чернышов подчеркнули необходимость в современных реалиях общества доводить до учеников достоверную информацию. Учитель Алексей Александрович Лобанов из г. Ангарск Иркутской области рассказал о работе педагогов по формированию нравственного иммунитета школьников, который бы позволял детям иметь защиту от вредной и ложной информации.

Учитель из Краснодарского края Анна Алексеевна Симанкова напомнила о родстве братских народов – около 50% населения Краснодарского края имеет родственников на Украине #СвоихНеБросаемZ. Горшков Антон Александрович – директор школы Ленинградской области – подчеркнул важную роль учителей ДНР и ЛНР, сравнив их с педагогами, работавшими в блокаду Ленинграда #ДаПобеде.

В заключении Валентина Николаевна Иванова отметила удивительную инициативу, идущую от педагогов Ленинградской и Иркутской областей – они готовы, не взирая на оплату, проводить дополнительные занятия с учениками Донбасса.  Это говорит о глубокой вовлеченности и заинтересованности в налаживании здоровой жизни детей нашего общего русского мира #РусскаяВеснаZ.

 
   

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ, ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ИВАНОВОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ 8 МАРТА

Дорогие, милые женщины-педагоги! Уважаемые коллеги!

От всех коллег из Всероссийского педагогического собрания от всей души поздравляю Вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем!

Этот праздник – символ нежности и любови, и в России он отмечается с особой теплотой и сердечностью. Самые светлые и прекрасные чувства, теплые слова передаются прекрасной половине человечества в этот день!

Современный мир устроен так, что женщины являются не только хранительницами семейного очага, но и добиваются значительных успехов в профессиональной и общественной деятельности.

Женщины призваны нести в мир ценность самой жизни, сохранять и поддерживать ее красоту, дарить тепло, заботу, любовь. Они умело совмещают это с выбранным профессиональным призванием.

Дорогие учителя!

Желаю Вам, чтобы Ваша работа приносила Вам удовлетворение и радость!

Желаю крепкого здоровья Вам и Вашим близким, счастья, любви и мирного неба над головой! С праздником! С Международным женским днём!