Федеральные новости

Флешмоб @спасибо#учителям#! запускает Всероссийское педагогическое собрание и Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского с 20.05.2020г. по 25.05.2020 г.

В наше непростое время, в ситуации пандемии и дистанционного обучения, педагоги приняли вызов времени и продемонстрировали уникальную способность быстро и качественно адаптироваться к новым условиям. Несмотря на все обстоятельства, проявили себя как высококвалифицированные специалисты, смогли организовать и реализовать на высоком уровне педагогический процесс, ни на день не останавливая взаимодействие с учащимися и их родителями. Такое самоотверженное поведение в условиях всеобщего хаоса заслуживает высокой общественной оценки, поддержки и благодарности.

Приглашаем Вас к участию в акции!

Для участия во Флешмобе необходимо создать видео-контент от жителей региона (детей, родителей, общественных деятелей) с словами благодарности педагогам, и направить по адресу электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Далее будет сформирован единый видесюжет который получит широкое распространение в социальных сетях и СМИ. Что позволит поддержать учителей, будет способствовать повышению авторитета и статуса учительства в современной России.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: +7(915)486-83-21 Орлова Инга Константиновна

 
   

В Якутии состоялся масштабный республиканский круглый стол на тему: «Летний отдых в онлайн-формате: ресурсы и решения»

В середине мая Педагогическое сообщество республики Саха (Якутии) провело республиканский круглый стол в формате диалога по вопросам оптимальной организации полезной занятости детей в период короткого северного лета.

Инициатором и организатором мероприятия выступило Якутское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

Круглый стол прошел на площадке Zoom и охватил около 100 участников. К обсуждению летнего отдыха присоединились руководители и педагоги центров дополнительного образования и образовательных организаций из городов Якутска, Мирного, Ленска и других административных центров, районов и поселений республики Саха (Якутии).

Модератором круглого стола выступила председатель ЯРО ВПС, директор Дворца детского творчества им. Ф.И. Авдеевой Мария Петрова.

Понимая важность организации летнего досуга детей и учитывая сложную эпидемиологическую обстановку, участники обсудили актуальные вопросы организации лагерей и детских площадок летом 2020 года, поделились своим видением ситуации и опытом реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях пандемии и перехода в онлайн-формат программ дополнительного образования детей.

Руководитель отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) Ольга Яшина разъяснила, что летняя кампания будет проводиться в двух форматах: дистанционно – в городах и муниципальных образованиях со сложной эпидемиологической обстановкой; очно – в Арктических, северных районах, где не выявлен коронавирус и сохраняются благоприятные санитарные условия.

Заместитель начальника по воспитательной работе Управления образования ГО «город Якутск» Егор Охлопков рассказал об опыте работы и готовности организаций дополнительного образования в городском округе по организации дистанционного образования.

Примечательно, что в обсуждении тем круглого стола приняла также участие и представитель негосударственного сектора, руководитель студии творчества и развития «Крафт» города Якутска Нюргуяна Петрова. Она поделилась опытом и рассказала, каким образом они находят выход из сложившейся ситуации и организуют дистанционные занятия для своих клиентов.

Интересное предложение поступило от Сунтарского центра детского творчества: «Было бы здорово, если бы организовали централизованные зарядки для детей по утрам на канале НВК «Саха», – предложила руководитель Ангелина Антонова.

В завершение круглого стола Мария Петрова отметила, что на основании сегодняшнего обмена опытом будут подготовлены и направлены для рассмотрения в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) предложения, такие, как оперативное внесение изменений в нормативную базу, сокращение продолжительности дней, вопросы организации питания (сухих пайков) для участников летних онлайн-площадок. Так планируется открыть горячую линию по организации летнего отдыха и занятости, создать на сайте республиканского оператора летнего отдыха банк данных программ летних онлайн-площадок. И разработать методические рекомендации по организации летнего отдыха и занятости в условиях пандемии коронавируса и самоизоляции.

 
   

Подведены итоги Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о Ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Победители Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о Ветеранах и защитниках нашего Отечества»,    посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

 
   

Валентина Иванова выступила спикером в образовательном проекте «Родительский лекторий»

Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Иванова выступила экспертом проекта «Родительский лекторий», стартовавшего в рамках конкурса «Большая перемена», крупнейшей онлайн-платформы для образования, развития и коммуникации школьников. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Организаторами конкурса являются АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Валентина Николаевна провела лекцию на тему «Как пережить ЕГЭ: советы для взрослых», в которой рассказала о процедуре ЕГЭ в этом году, о том, как подготовиться к экзамену в домашних условиях, о том, эффективны ли занятия с репетиторами и о многом другом.

Ректор отметила, что запланированный график сдачи ЕГЭ пока ориентирован на 8 июня, но вся основная информация станет известна после 12 мая в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Также она дала ряд конкретных рекомендаций родителям и отметила: «Следует обратить внимание на создание психологического комфорта для школьников при подготовке к предстоящим экзаменам. Подготовка с репетитором эффективна только в случае вовлеченности в учебный процесс самого ребенка. Одного желания родителей мало. Сейчас следует снизить риски стресса у детей, провести несколько тренировочных испытаний в домашних условиях, продумать совместно с ребенком выбор будущей профессии».

«В соответствии с распоряжением Министерства просвещения в этом году документы будут приниматься в электронном формате до 1 августа. В сентябре планируется возвратиться к обычной форме очного обучения, но уже с приобретенным опытом дистанционных форм взаимодействий.  Есть объективные трудности и преимущества единого государственного экзамена. Теперь выпускники школ из регионов имеют одинаковые возможности при поступлении в любой престижный вуз Москвы или Санкт-Петербурга» – добавила Валентина Николаевна.

Как председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила, что сложности, с которыми столкнулось учительское и родительское сообщество российских школ при переходе на дистанционную организацию учебного процесса, успешно преодолеваются.

Валентина Николаева ответила на многие вопросы участников лекции и порекомендовала обратить внимание родителей и на договорные формы обучения с возможностями государственного образовательного кредитования как на дополнительную альтернативу обучения.

 

Эфир доступен по ссылке в сообществе «Большая перемена. Родительское собрание» https://ok.ru/live/1683339222680

 
   

«Герой дня: студент из Темрюка спас женщину»

Говорят, что в обычной жизни подвигу мало места, что героем стать нелегко. Но жизнь подтверждает обратное. Настоящий герой всегда думает о других, как в этой недавней истории о смелом поступке простого парня, студента, казака из Краснодарского края, сумевшего проявить мужество не на словах, а на деле.

19 апреля восемнадцатилетний темрючанин Анатолий Шамрай оказался свидетелем ночного пожара. Он возвращался домой и издалека заметил дом, крыша которого была охвачена огнем. В этом доме жила тетя его друга. Не задумываясь ни на секунду, он бросился к месту пожара. Пламя разгоралось с чудовищной скоростью, уже захватив жилое помещение, с балкона валил черный дым, застилая фигуру звавшей на помощь женщины.

Анатолий выхватил хозяйскую лестницу и быстро взобрался на близкую к балкону пристройку, чтобы спасти отрезанную от выхода огнем женщину. Он бросил ей свою куртку, чтобы она могла прикрыться, и, обхватив ее, сумел вытащить на козырек крыши. Им оставалось спуститься вниз по лестнице. Через мгновение пламя перекинулось на балкон. Парень подоспел вовремя.

Пожарные расчеты, прибывшие к месту возгорания, принялись тушить бушующее пламя. Практически все поглотил пожар, но пожарным удалось спасти жизни людей.

По словам начальника ОНД и ПР Темрюкского района, майора внутренней службы Дениса Гузенко, площадь возгорания составила 90 квадратов. С огненной стихией сражались 3 единицы техники и 9 человек Темрюкского пожарно-спасательного гарнизона.

Начальник отделения среднего профессионального образования государственного Кубанского казачьего государственного института пищевой индустрии и бизнеса Лариса Хоменко отметила, что студенты и преподаватели гордятся поступком Анатолий Шамрая, благодаря смелости и решительности которого была спасена женщина: «Анатолий – студент второго курса, замечательный парень, активный участник жизни техникума и казачьих мероприятий. Он спас жизнь человеку, а это настоящий героический поступок».

Анатолий рассказал, что у него не было времени на рассуждения, нужно было действовать. «Радуюсь, что не растерялся, во время пожара медлить нельзя, важна каждая секунда», – поделился он.

Родители гордятся, что смогли вырастить такого замечательного сына, неравнодушного человека, готового прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Заместитель директора по взаимодействию с казачеством Кубанского казачьего государственного института пищевой индустрии и бизнеса Николай Волк рассказал: «Анатолий заметный студент, сразу вступил в ряды казачества, входит в состав студенческого совета, часто завоевывает призы в различных мероприятиях города. Не раз в составе делегации представлял Темрюкский район и Кубанское казачье войско на патриотических мероприятиях в Москве, участник казачьего парада в Краснодаре».

Анатолий – выпускник темрюкской школы № 2, учится в казачьем техникуме, филиале МГУТУ им. К.Г. Разумовского в Темрюке. В школе активно занимался спортом, сейчас посещает спорткомплекс «СКИФ» в Правобережном микрорайоне, спортсмен и активист.

В дни карантина студенты техникума вместе с представителями казачества патрулируют улицы города. Анатолий Шамрай вместе с ребятами часто участвует в рейдах.

(По материалам газеты Темрюкского района «Тамань».)

 
   

Круглый стол, инициированный Всероссийским педсобранием в рамках ММСО, объединил свыше 500 участников

29 апреля в рамках работы Московского международного Салона образования состоялся круглый стол на тему: «Дистанционные образовательные технологии – ответ на вызовы времени». Его организатор – Всероссийское педагогическое собрание.

В онлайн-дискуссии приняли участие свыше 500 представителей из более чем 35 регионов России: депутаты Государственной Думы РФ, представители Министерства просвещения РФ, руководители региональных систем управления образованием, представители Ассоциации «Агрошколы России», Ассоциации молодых учителей, преподаватели педагогических вузов, руководители институтов развития образования, директора и учителя школ.

В ходе заседания «круглого стола» были рассмотрены вопросы широкого внедрения дистанционных образовательных технологий в школах, использования лучших практик инновационных технологий в образовательном процессе, цифровизации образовательных организаций, а также социальной поддержки педагогов в современных условиях.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила сложности, с которыми столкнулись учителя российских школ, переходя на дистанционную организацию учебного процесса. «Педагоги приступили к немедленному освоению новых форматов работы, удалённому взаимодействию со школьниками и их родителями. И наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя достойно», - добавила В. Иванова.

Участники дискуссии говорили о том, что развитие дистанционных образовательных технологий и их внедрение в образовательный процесс является весомым ответом на вызовы современности. Но этот процесс необходимо обеспечить методическим, техническим и кадровым сопровождением. На заседании отмечался опыт школ  Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Ростовской, Омской, Костромской, Рязанской, Брянской областей, Республики Саха (Якутия), Республики Дагестан в создании и реализации успешных практик  дистанционного образования.

По итогам работы круглого стола была сформирована резолюция, которая будет направлена в Министерство просвещения РФ.

 
   

Особенности дистанционного обучения обсудят на круглом столе Всероссийского педсобрания в рамках ММСО

29 апреля 2020 года Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) в рамках Московского международного Салона образования – 2020 в онлайн-формате проводит круглый стол на тему «Дистанционные образовательные технологии – ответ на вызовы времени».

Начало в 11 часов.

В ходе «круглого стола» будут рассмотрены вопросы организации дистанционного обучения в школах, лучшие практики внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, вопросы цифровизации образовательных организаций, а также социальной поддержки педагогов в современных условиях.

«Круглый стол» проводится на виртуальном стенде базовой организации ВПС – МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ).

Вход на мероприятие https://ls.mmco-expo.ru/stand/148.

 
   

Инклюзивное решение: в Ростове-на-Дону стартовала школьная акция «Детям о дружбе!»

Известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют особые образовательные потребности, обусловленные сложностями восприятия  смыслов слов и предложений, небольшим словарным запасом, недостаточным эмоциональным развитием. Школьное сообщество учитывает потребности каждого ребенка и поддерживает исследовательские методы, которые могут использоваться школами для разработки более гибких инклюзивных обучающих сред. Участниками этого образовательного процесса являются в первую очередь сами дети.

Совсем недавно в Ростове-на-Дону учениками МАОУ «Школа 96 Эврика-Развитие» была инициирована акция «Детям о дружбе!», чтобы познакомить «особых» детей с понятиями дружба, товарищ, преданность, единение, согласие.

Школьники полагают, что яркие художественные образы, которые раскрываются при выразительном чтении литературных и поэтических произведений, позволят детям с особыми потребностями научиться эмоционально сопереживать героям произведений и распознавать в чтении сверстников новые слова и смыслы, формируя творческое мышление и образное восприятие.

Целью акции является познакомить детей, имеющих особые образовательные потребности, с произведениями отечественных поэтов и писателей, которые читаются ровесниками и детьми старших возрастных групп.

Для того, чтобы принять участие в этой акции нужно снять небольшой видео-ролик, на котором ребенок читает выразительно стихи о дружбе, подписать фамилию, имя, класс, школу ребенка, название произведения, его автора и загрузить в группу на странице социальной сети Facebook https://www.facebook.com/groups/235474727563064/?ref=share

 
   

В Республике Саха (Якутия) проекты дополнительного образования победили в конкурсе президентских грантов

В конце февраля были определены победители очередного конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. «Впервые в истории президентских грантов победившие некоммерческие организации смогут получить средства на реализацию своих проектов уже с 1 марта» - сообщает официальный сайт Якутск.РФ.

В центре внимания экспертов два проекта, разработанные НКО совместно с Дворцом детского творчества им. Ф.И. Авдеевой Якутска, которые получили старт на территории города. Каждый из проектов выиграл грант на сумму 499 900,00 рублей.

По словам директора Дворца детского творчества Якутска и председателя Якутского республиканского общественного движения по поддержке гражданских инициатив в воспитании и дополнительном образовании детей «Воспитание всем обществом» Марии Петровой, проект «Юные экологи Севера» разработан с целью раскрытия творческого потенциала детей и молодежи в сфере экологии и краеведения.

«Якутия, в частности город Якутск, в последнее время стали зоной экологического риска. Экологические разработки и исследования, обучающихся будут направлены на решение острейших проблем взаимодействия человека, общества и окружающей среды. Опрос 150 обучающихся кружков химии учреждений дополнительного образования города, проведенный в сентябре-октябре 2019 года, показал, что дети заинтересованы экологией родного края и хотели бы провести различные исследования. Например, такие исследование, как разбор газодымовых загрязнений местности по состоянию хвои сосны обыкновенной, анализ состава питьевой воды и его влияние на здоровье человека, анализ состава воды в озере Талое», - отметила Мария Петрова.

Средства этого гранта будут направлены на приобретение оборудования для создания мобильной экологической лаборатории. Таким образом, у обучающихся появится возможность исследовать природную среду Якутии, на примере объектов, находящихся на территории города и ближайших пригородов. По результатам их исследований будет издан сборник с практическими рекомендациями для детей и подростков о том, как сохранить экологию своей малой родины. Программа стартовала 1 марта и завершится 1 ноября этого года.

Идея второго проекта «Гончарный круг надежды» регионального отделения Всероссийского педагогического собрания направлена на социализацию детей и формирование навыков предпринимательской деятельности.

По мнению М. Петровой, проект позволит каждому ребенку проявить свои творческие способности в изготовлении игрушек, сувениров, в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера и умении занять свое свободное время.

По сути, проект является не только образовательным, но и благотворительным, социальным, интегрированным, психолого-педагогическим и коррекционным инструментом, позволяющим планировать создание гончарной мастерской, в которой дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, будут обучаться изготовлению сувениров, посуды и продавать реализации своей продукции.

«На средства гранта будет приобретено гончарное оборудование - гончарный круг, печь для обжига и другие необходимые вещи. Планируется обучать гончарному мастерству и предпринимательскому делу 300 человек. «В год 75-летия Великой Победы 100 ветеранов Великой Отечественной войны получат подарки в виде керамических сувениров и посуды», - пояснила директор Дворца детского творчества.

Реализация творческого проекта «Гончарный круг надежды», начавшаяся с 1 марта 2020 года продлится до 30 августа 2021 года.

Следует отметить, что будет способствовать социализации детей и молодежи, развитию творческого потенциала подрастающего поколения Республики Саха (Якутия).

А всего в Якутии победителями первого этапа конкурса 2020 года на предоставление грантов Президента Российской Федерации признаны 25 организаций. Общая сумма привлеченных средств в республику составила 22 млн 112 тыс. 110 рублей.

Таким образом, реализация проектов «Юные экологи Севера» Якутского регионального общественного движения «Воспитание - всем обществом» и проект «Гончарный круг надежды» Якутского регионального отделения Общероссийского общественной организации Всероссийское педагогическое собрание развиваются в направлении «Поддержка молодёжных проектов», реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».



 
   

Акция #СпасибоПедагогам

В Ростовской области Всероссийское педагогическое собрание запустило совместно партпроектом Новая школа акцию #СпасибоПедагогам
Она направлена на поддержку учителей и преподавателей, оказавшихся в непростых для них условиях работы в дистанционном формате.
За две недели с момента старта акции она приобрела федеральный масштаб.