Федеральные новости

Круглый стол «Современные механизмы взаимодействия педагогов и родителей по патриотическому воспитанию школьников: опыт регионов»

16 февраля 2021 года Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провело «круглый стол» на тему: «Современные механизмы взаимодействия педагогов и родителей по патриотическому воспитанию школьников: опыт регионов». Мероприятие проводилось в режиме видео конференции.

В работе «круглого стола» приняли участие более 350 учителей, директоров школ, образовательных организаций дополнительного образования, представителей родительской общественности, органов управления образованием из 44 субъектов Российской Федерации.

В обсуждении приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Т.А. Явкина, заместитель президента Российской академии образования И.С. Павлов, член Общественного совета при Минпросвещения России, председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова.

Участники «круглого стола» отметили, что в современных геополитических условиях, условиях цифровой трансформации общества работа по патриотическому воспитанию должна быть основополагающим направлением каждой образовательной организации и семьи, органов ученического самоуправления и общественных организаций.

Члены Всероссийского педагогического собрания выступили с резким осуждением действий отдельных зарубежных СМИ, а также иностранных и российских граждан, направленных на вовлечение детей и подростков в противоправные политические акции.

Участники мероприятия выступили со следующими предложениями:

-создать банк данных практики патриотического воспитания каждой общеобразовательной организации, сформировать Ассоциацию классных руководителей в структуре ВПС;

-принять комплексную программу информационной поддержки патриотического воспитания молодежи в условиях современной цифровой среды;

-инициировать принятие федерального закона, ужесточающего уголовную ответственность за вовлечение детей и подростков в противозаконные политические акции

- инициировать принятие нормативно - правовых актов, направленных на усиление защиты государственных символов России от публичного осквернения и поругания, а также от информационной дискредитации их, особенно в сети Интернет;

-ускорить введение должности советника директора школы по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными организациями в штаты всех школ России.

Многие выступающие говорили о закреплении кадров, особенно учителей русского языка и литературы, в школе. Так, председатель Дагестанского регионального отделения ВПС, профессор Маллаев Д. М.  сосредоточил внимание на нехватке преподавателей русского языка в республике. Он подчеркнул, что это отражается как на воспитании патриотических чувств к большой Родине – России, так и в целом на работе школ. Было отмечено, что именно русский язык и литература являются объединяющим началом для всех народов России, основой патриотического воспитания школьников.

Кроме того, вопросы патриотического воспитания школьников могли бы стать центральной темой Всероссийского съезда учителей в мае 2021 года, инициатором которого выступила Ассоциация молодых учителей России, созданная в структуре ВПС.

 
   

Конкурс "Наследники Юрия Гагарина"

Открыты заявки на участие во Всероссийском открытом конкурсе школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2021 посвященного 60-летию первого полета человека в космос.



Положение




Приложение


 
   

ИТОГИ Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2020»

Место

Регион

Фамилия,

имя, отчество

Место работы,

должность

Название

работы

Номинация №1 «Инновации в выявлении и поддержке талантливых детей»

I

Ярославская

область

БЕЛОВА

Ирина Владимировна,


ТАРГОНСКАЯ

Татьяна Владимировна



ДЕВЯТКИНА

Марина Анатольевна


заведующий МДОУ «Детский сад №101» г. Ярославля


старший воспитатель МДОУ «Детский сад №101» г. Ярославля


старший воспитатель МДОУ «Детский сад №101» г. Ярославля

Образовательная сеть:

«Лаборатории одаренных дошколят» как ресурс формирования и развития одаренного ребенка в исследовательской деятельности.


II

Ульяновская

область

ДЬЯКОНОВ

Михаил Валерьевич

Учитель истории и обществознания СОШ № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда

Использование квест-технологии для реализации деятельностного и событийного форматов активностей детей в рамках образовательной смены по выявлению и поддержке талантливых детей.


III

Ставропольский край

САМСОНОВ

Сергей Михайлович

Учитель технологии МБОУ СОШ № 15 села Казинка Шпаковского района

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по технологии для реализации рационализаторского проекта «Мини-трактор КУБИК»


Номинация №2 «Творческое развитие обучающихся»


I

Белгородская

область

НИКИТЕНКО

Ирина Анатольевна

Музыкальный руководитель

МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида города Валуйки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации музыкально – творческой деятельности в жанре мюзикл


II

Ленинградской области

БАСКАКОВА

Валентина Николаевна

Учитель английского языка, МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением английского языка» г. Сосновый Бор

Опытно-методическая разработка «Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по английскому языку»



III

Тамбовская

область

ВАРЛАМОВА

Софья Александровна


Преподаватель

ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж” г. Моршанска


Наставничество в проектной деятельности (реализация технологии проектного обучения в урочной и внеурочной деятельности в рамках проекта Фонда «Сколково», АСИ и рабочей группы НТИ «Кружковое движение»)


Номинация №3 «Инновации в переподготовке и профессиональном росте педагога»


I

Санкт-Петербург

МОСКОВСКИХ

Нина

Сергеевна

Преподаватель теории и методики математического развития Некрасовского педагогического колледжа №1

Применение электронных образовательных ресурсов в процессе освоения дисциплины: рабочая тетрадь по МДК 03.04


II

Кемеровская

область


КНЯЗЕВА

Евгения Евгеньевна

Заместитель директора по УВР

МБОУ «ООШ №36» г. Анжеро-Судженска

Развитие soft skills компетенций современного учителя посредством модернизации системы методической работы школы


III

Оренбургская

область

ЮСУПОВА

Асылзат Уксукбаевна

Заместитель директора МОАУ «СОШ №2» г. Ясный

Программа профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Путь к успеху»


Номинация №4 «Инновации в работе классного руководителя»


I

Ульяновская

область


СЕРКОВА

Таисия Александровна


Заместитель директора по УМР МОУ Салмановская средняя школа

Игры по медиабезопасности школьника

II

Красноярский

край

ЕРЕМКИНА

Наталья Ивановна

Учитель ФКОУ СОШ ГУ ФСИН России по Красноярскому краю,

г. Канск

Формирование культуры межнациональных отношений у подростков Канской воспитательной колонии


III

Омская

область


КОМАКИНА

Татьяна Васильевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Павлоградская гимназия им. В. М. Тытаря»

Организация сотрудничества классного руководителя и родителей через создание родительских триад


Номинация №5 «Инновации в педагогике коррекционной школы»


I

Красноярский край

ХАРЛАМОВА

Наталья Михайловна

Учитель русского языка и литературы ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск

Мастер-класс «Имитационное моделирование в процессе работы с текстами разговорного стиля на уроках словесности как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ»


II

Ульяновская область

КОДЕНЦЕВА

Наталья Анатольевна

Мастер производственного обучения, преподаватель

ОГБПОУ СМТТ р. п. Старая Майна

Социализация и адаптация обучающихся     с ограниченными возможностями здоровья «ДОБРО ЖИВЕТ РЯДОМ!»


III

Кемеровская область

СИГАЕВА

Асия Маликовна

Учитель истории и обществознания МКОУ «Школа № 3» Прокопьевского городского округа


Дидактическое пособие для уроков обществознания для учащихся интеллектуальными нарушениями

Номинация №6 «Инновации в воспитательной работе и формировании лидерских качеств обучающихся»


I

Хабаровский

край

ВАНИВАТОВА Александра Станиславовна

Методист, педагог-психолог

МАУДО ДЮЦ «Восхождение»

г. Хабаровск

Тренинг развития творческого мышления посредством ТРИЗ-педагогики «Секреты творческого мышления»


II

Тамбовская

область

КАЗАНКОВА

Ирина Львовна

Педагог дополнительного образования Тамбовского областного ГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» ‑ Региональный модельный центр дополнительного образования детей

Образцовый детский коллектив ансамбль песни и танца «Тамбовчата»

‑ инновационная площадка развития системы воспитания в Тамбовском областном Центре развития творчества детей и юношества –

Региональном модельном центре дополнительного образования детей


III

Оренбургская

область

СУСИНА

Эльвира Зинуровна

Заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию МАУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей»


Программа воспитания МАУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» на 2020-2021гг.


Номинация №7 «Патриотическое воспитание и социализация школьников»


I

Воронежская

область


БАХТАМЯН

Регина Лендрушевна

Воспитатель Верхнемамоновской школы - интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


С любовью к России!

II

Московская

область

МУРАТОВА

Татьяна Ивановна

Учитель МОУ «Гимназия №7» г. Лыткарино


Создание школьного музея истории развития авиации и космонавтики в зеркале деятельности ведущих предприятий города Лыткарино


III

Свердловская область

ВАТОРОПИНА

Елена Васильевна


Учитель английского языка МАОО «СОШ №1» г. Сысерть

Школьный журнал на английском языке как средство воспитания и социализации обучающихся


Номинация №8 «Инновации в дошкольном образовании»


I

Кабардино-Балкарская Республика

ГАЗАЕВА

Лидия Олеговна

Воспитатель МКОУ «Прогимназия №1 г. Терек»

Речевое развитие в подготовительной группе  «Мумука слушает музыку луга и леса. Знакомство со звуками К, КЬ и буквой К».


II

Кемеровская

область


КНЯЗЕВА

Юлия Николаевна

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» г. Междуреченск

Проект «Современная детская библиотека в цифровой образовательной среде дошкольной образовательной организации»


III

Мурманская

область

КАШУЛИНА

Надежда Сергеевна

Педагог - психолог МБДОУ №83 г. Мурманска

Мультипликация как эффективная форма профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста


Номинация №9 «Инновации в начальной школе»


I

Вологодская

область

ВИСКОВА

Яна Валерьевна


Учитель начальных классов, МАОУ «Центр образования №42» г. Вологды

Применение технологии дополненной реальности в образовательном процессе начальной школы. Форми-рование устойчивой, позитивной учебной мотивации учащихся начальных классов средствами использования современных цифровых технологий (технологии дополненной реальности AR)


II

Ульяновская область

ХАСЬЯНОВА

Елена Александровна

Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 30 г. Ульяновска

Программа внеурочной деятельности и учебное пособие для 4 класса «Будущее начинается сегодня или я познаю мир профессий»


III

Воронежская

область

ОЛЬШАННИКОВА

Алла Сергеевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»


Инновации в начальной школе

Номинация №10 «Инновации в дополнительном образовании»


I

Республика Башкортостан

КОНЮХОВ

Игорь Николаевич

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр детского творчества «Парус» г. Уфа

Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века


II

Псковская

Область


ВАСИЛЬЕВ

Геннадий Никандрович


Педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга»


Школа юного экскурсовода для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях

III

Ставропольский

край


БЛЕДНАЯ

Наталья Александровна


Методист МУДО «Центр туризма, экологии и краеведения» г. Георгиевск


Проект «Школа юных туристят»

Номинация №11 «Инновации в основном общем образовании»


I

Кировская

область


ЛЕГОСТАЕВА

Ольга  Мирфаиловна

Учитель истории МБОУ СОШ № 70 г. Кирова

Воспитание гражданско-патриотических качеств посредством реализации регионального компонента на уроках истории


II

Оренбургская

область


НОВИКОВА

Виктория Геннадьевна



ЛЕЩЕНКО

Надежда Михайловна


Заместитель директора по науке МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска»


Учитель физики, учитель информатики МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска»


STEM–образование – образование для будущего

III

Нижегородская область

ЕРЕМЧЕНКО

Марина Геннадьевна

Учитель иностранного языка

МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 85» г. Нижний Новгород


Образовательный проект «Мир без границ»

Номинация №12 «Инновации в преподавании математики и информатики»


I

Оренбургская

область

ПАВЛОВА

Александра Сергеевна

Учитель математики МАОУ «СОШ №8» г. Гай

Опыт работы по теме «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России»


II

Тамбовская

область


ШМАКОВА

Елена Александровна

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» г. Мичуринск

Инновационные педагогические технологии в процессе преподавания математики

при профессиональной подготовке компетентного и конкурентоспособного специалиста


III

Ленинградская

область

ПРЯХИНА

Ольга Владимировна


Учитель информатики МБОУ «СОШ № 1» г. Сосновый Бор

Простые механизмы или «Мемуары покорителя мамонтов»

Номинация №13 «Инновации в преподавании общественных наук»


I

Новосибирская область

ДОБРОВОЛЬСКАЯ

Ирина Владимировна


Учитель истории МБОУ СОШ № 82 г. Новосибирска

Проект «Город молодой»

II

Амурская

область

РАДЧЕНКО

Олеся Александровна

преподаватель ГПОАУ «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» г. Благовещенска


Технология смешанного обучения в условиях реализации ФГОС СПО

III

Тамбовская

область

ВИНИЦКАЯ

Анастасия Викторовна

Заведующий отделением «Сестринское дело» в ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж»


Инновационные методы проведения практических занятий в рамках предмета «Общественное здоровье и здравоохранение» в период пандемии.


Номинация №14 «Инновации в преподавании русского языка и литературы»


I

Тульская

область

РЫЖИКОВА

Светлана Павловна

Учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №11" г. Алексин


Метапредметный методический комплекс «Без Памяти нет совести»

II

Воронежская

область

ТОПЧИЕВА

Ирина Викторовна

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Митрофановская СОШ»

Авторские «изюминки» - ключ к успешной мотивации

на уроках русского языка и литературы



III

Кемеровская

область

РОДЬКИНА

Кристина Олеговна

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30 г. Белово

Использование дидактической игры на уроках русского языка в среднем звене. Дидактическая игра «Лото. Суффиксы полных причастий»



Номинация №15 «Инновации в преподавании физики»


I

Амурская

область

ТАТАРНИКОВА Александра Олеговна

Преподаватель ГПОАУ «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» г. Благовещенска


Элементы ТРИЗ-педагогики на занятиях по физике


II

Красноярский

край

ДОЛЬНИКОВА

Татьяна Сергеевна

Учитель физики МКОУ «Гладковская СОШ»

Формирование естественнонаучных понятий как одно из условий развития личности ребенка


III

Тамбовская

область

АНИСИМОВА

Вероника Васильевна

Учитель физики МБОУ «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска


Интерактивные образовательные ресурсы и их применение
в процессе обучения физике


Номинация №16 «Инновации в преподавании химии»


I

Ивановская

область

ШЕПЕЛЕВ

Максим Владимирович

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №67» г. Иваново

Химический дистант: система мероприятий, направленных на формирование и развитие

химических способностей обучающихся



II

Чувашская Республика

НИКОЛАЕВА

Наталия Николаевна


МБОУ «СЩШ № 12» г. Новочебоксарск

Проект “...они вокруг нас!»

III

Нижегородская область

КОРНИЛОВА

Ирина Викторовна

Учитель химии МБОУ «Школа № 66», г. Нижнего Новгорода

Методическая разработка «Дневник исследователя» как инструмент повышения качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся


Номинация №17 «Инновации в преподавании физкультуры»


I

Московская

область

ОВЧИННИЕОВА

Оксана Ростиславовна

Учитель физической

культуры МОУ СОШ №11 г. Подольска


Мотивация деятельности преподавателя по физической культуре

II

Омская

область


БАЛЫКБАЕВ

Ерсалям Серикович

Учитель физической культуры БОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого»


ГТО - путь к развитию успешной и целеустремленной личности

Номинация №18 «Инновации в преподавании ОБЖ»


I

Омская

область

МАЙФАТ

Сергей Васильевич

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Нововаршавская гимназия»

Особенности организации работы при подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ в условиях сельской школы


II

Ульяновская

область

ЕМЕЛИНА

Елена Александровна

Директор МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Красная Зорька»


Методика диагностики культуры собственной безопасности школьников

III

Омская

область

СВИРСКИЙ

Денис Владимирович

Преподаватель-организатор ОБЖ УХМК СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»



Диаграмма текстового смысла как способ изучения текстового источника

Номинация №19 «Инновации в инклюзивном образовании


I

Чувашская Республика

ДОБРЫНИНА

Елена Вадимовна

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №122» г.Чебоксары

Модель организации театрализованной  деятельности  детей с ОВЗ

«Магнитный театр колора «Радуга»


II

Ульяновская

область

АГРИКОВА

Елена Викторовна

Заведующая отделением инклюзивного образования, ОГАПОУ «Ульяновский Авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций»


Получение среднего профессионального образования людьми с особыми образовательными потребностями

III

Новосибирская область

ОРЕХОВА

Евгения Николаевна

Директор МКОУ «Болтовская СОШ» Сузунского района

Инклюзивная практика в общеобразовательной школе через реализацию технологии проектного обучения


Номинация №20 «Инновации в преподавании географии»


I

Ленинградская

область

ЗАЙЦЕВА                      Татьяна Николаевна

Учитель географии МОУ «Сланцевская СОШ №6» г. Сланцы

Природа, история и культура Санкт-Петербурга и Ленинградской области



II

Воронежская

область

ГЛОТОВА

Наталья Сергеевна

Учитель географии МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

Метод «Карта понятий» как способ развития познавательной активности и повышение качества обучения  на уроках географии


III

Оренбургская

область

ГРИШИНА

Лариса Николаевна

Учитель МБОУ «Баймаковская ООШ»

Дидактические материалы

по подготовке учащихся

к успешной сдаче ОГЭ по географии


Номинация №21 «Инновации лидерства образовательной организации»


I

Чукотский автономный округ


МАСЛОВА

Любовь Вячеславовна


Директор МАОУ ДО БР ЦДО г. Билибино

Адрес детства - ЦДО

II

Санкт-Петербург

БЕЛЯЕВА

Зоя Геннадьевна

Заместитель директора по УВР ГБОУ «Российская гимназия при Государственном Русском музее»

Сборник методических рекомендаций по подготовке к Единому государственному экзамену «Рабочая тетрадь для завуча»

III

Ульяновская

область

САДЫКОВ

Мансур Мазгутович


Заместитель директора по УВР МОУ Чердаклинская СШ №2


Концепция повышения уровня культурного капитала образовательной организации


Номинация №22 «Цифровая образовательная среда: проблемы обучения и воспитания»


I

Кемеровская

область


ПЕЦ

Ольга Николаевна

Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №24» г. Междуреченска

Технология AR изображения (изображения с дополненной реальностью) в образовательной деятельности как способ повышения мотивации обучения современных школьников


II

Белгородская

область

ЧИКИНА

Елена Анатольевна

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» г. Губкина

Организация современной цифровой среды на занятиях учителя-логопеда ДОУ по развитию речи детей через использование интерактивных и 3D-технологий


III

Чукотский автономный округ

КЕРТЕКОВА

Ирина Сергеевна

Педагог дополнительного образования МАОУ ДО БР ЦДО г. Билибино


Курская битва: соревнования роботанков


 
   

Состоялось заседание Коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

26 января 2021 года состоялось заседание Коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. На нем подводились итоги работы системы образования Ленинградской области в 2020 году и стратегические задачи реализации национальных проектов в сфере образования.

В заседании коллегии приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, руководители муниципальных методических служб, руководители и педагоги образовательных организаций и другие.
Участников заседания Коллегии приветствовал заместитель Председателя Правительства Ленинградской области Николай Емельянов и  заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Дмитрий Пуляевский.
С приветственным словом также выступила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Она отметила плодотворное сотрудничество общественной организации и Комитета общего и профессионального образования и поблагодарила за всестороннюю  поддержку инициатив ВПС. К сожалению, традиционные очные мероприятия,  такие как, Всероссийский форум молодых учителей в городе Тихвин, не удалось провести в 2020 году в связи с пандемией, но есть надежда, продолжить традицию и провести форум в 2021 году. Говоря о повестке Коллегии, лидер ВПС остановилась на  актуальном вопросе воспитания молодого поколения и необходимости реализации законодательно оформленного поручения Президента РФ в части обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся .

 
   

Валентина Иванова в составе рабочей группы по парламентскому контролю за обеспечением бесплатным горячим питанием обучающихся младших классов.

В марте 2020 года в комитете Государственной Думы по образованию и науке была создана рабочая группа по парламентскому контролю за обеспечением бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование. Рабочая группа создана в целях содействия  реализации законопроекта о бесплатном питании для учащихся младших классов. Ее возглавил первый заместитель главы думского комитета Геннадий Онищенко. Помимо депутатов в рабочую группу вошли представители министерств и надзорных органов, эксперты, представители субъектов Российской Федерации. Для реализации закона о бесплатном питании для младшеклассников необходимо принятие большого количества решений, в первую очередь это разработка подзаконных актов. В их числе требования к качеству продуктов, нормы обеспечения питанием, нормы замены одних пищевых продуктов другими, обеспечения качества и безопасности продуктов для школьного питания и многое другое.


В обсуждение всего спектра актуальных вопросов совершенствования системы школьного питания включилась и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Решением комитета по науке и образованию Государственной Думы  Федерального Собрания РФ она включена в состав рабочей группы по парламентскому контролю за обеспечением бесплатным горячим питанием обучающихся младших классов.

 
   

Поздравление с 2021 годом

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Искренне поздравляю вас с наступающим Новым 2021 годом! Прошедший год был непростым, он изменил наше общество, он изменил подходы к образовательной деятельности, во многом он изменил нас. Но это не повод останавливаться, это приглашение к действию, к переменам, к новым свершениям!

Желаю нам всем, чтобы с изменением даты на календаре в нашей жизни все перемены были только к лучшему! Нас ждут новые достижения и победы. Желаю всем самого главного - крепкого здоровья вам, вашим семьям, родным и близким, друзьям и коллегам, благополучия и уверенности в завтрашнем дне, тепла, уюта и большого терпения в достижении всех поставленных целей!

 

 

Председатель Всероссийского
педагогического собрания,
член Общественного совета при Министерстве
просвещения Российской Федерации
В.Н. Иванова

 
   

Социологический опрос "Особенности образовательной деятельности в период пандемии: школа - родители - обучающиеся"

23 декабря 2020 года Всероссийское педагогическое собрание провело семинар-совещание, посвященное обсуждению предварительных итогов социологического опроса "Особенности образовательной деятельности в период пандемии: школа - родители - обучающиеся". Онлайн анкета опроса распространялась среди учителей, родителей и обучающихся посредством интернет - опроса и прямой рассылки ВПС. На данный момент в опросе приняли участие представители 21 региона. Задачами исследования являются:

  • выяснение отношения обучающихся, их родителей, учителей к особенностям дистанционных образовательных технологий;
  • изучение влияния дистанционных образовательных технологий на качество обучения;
  • выявление влияния дистанционных образовательных технологий на процессы коммуникации.

 

Основными выводами по итогам первого этапа опроса поделилась председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Выяснилось, что уровень успеваемости детей после перехода на дистанционное обучение, по мнению родителей, в 58% остался прежним и 27% решили, что он снизился. 53% родителей частично удовлетворены процессом обучения в удаленном режиме и 30% не удовлетворены.

Учителя считают, что нагрузка на них в режиме удаленки только увеличилась. Несмотря на то, что им в экстренном режиме пришлось осваивать новые технологии и программное обеспечение, в целом они готовы применять дистанционные технологии в традиционном формате обучения.

Ученикам по итогам опроса тяжело воспринимать материал онлайн, поэтому учителям следует больше времени уделять материалу, его визуализации и особенностям восприятия. Одним из самых главных минусов дистанционного обучения стало снижение уровня мотивации к обучению у детей, так считают 44% опрошенных учеников. Не нравится учителям и ученикам постоянная информационная нагрузка, которая влияет на физическое и психологическое состояние.
Как предотвратить психологическое выгорание от дистанционного обучения, повысить мотивацию обучающихся и качество обучения, все эти вопросы председатель ВПС Валентина Иванова обещала озвучить на предстоящем заседании Общественного Совета при Министерстве просвещения России.

 
   

Герои нового времени

Русский биографический институт обнародовал список "Памятных людей десятилетия". В нем 43 фамилии - политиков, врачей, ученых, музыкантов, общественных деятелей. Главным экспертами проекта стали сотрудники Института экономических стратегий РАН, ученые, культурологи, журналисты, писатели, сотрудники аппарата правительства.

Приятно, что в списке самых выдающихся людей десятилетия оказалась председатель Всероссийского педагогического собрания, президент Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского Валентина Николаевна Иванова!

https://rg.ru/2020/12/19/russkij-biograficheskij-institut-obnarodoval-spisok-liudej-desiatiletiia.html

 
   

Новый стандарт школьного питания в Санкт-Петербурге

21 декабря 2020 года председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, совместно с руководителем управления социального питания Санкт-Петербурга Алексеем Барабанщиковым, провела пресс-конференцию, посвященную аудиту организации питания в школах города.  В центре внимания проверяющих оказались школы и операторы школьного питания - те, кто разрабатывают меню, закупают продукты, готовят и кормят учеников. Большая совместная работа по аудиту и разработки единых подходов в организации системы школьного питания позволит Санкт-Петербургу в скором времени принять единый стандарт, в котором будет собрана вся информация по организации питания.

 

https://topspb.tv/news/2020/12/21/moskovskie-specialisty-proverili-organizaciyu-pitaniya-v-92-shkolah-peterburga/

 
   

Круглый стол: «Поддержка школ с низкими образовательными результатами: опыт регионов»

18 декабря 2020 года Всероссийское педагогическое собрание и его председатель Валентина Иванова  провели "виртуальный" круглый стол на тему: «Поддержка школ с низкими образовательными результатами: опыт регионов».  Мероприятие прошло при поддержке Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. К видеоконференции было подключено 366 участников. А тон мероприятию задал директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России Евгений Семченко. Он озвучил принципы государственного подхода к решению проблем школ с низкими образовательными результатами. Как известно, министерство реализует проект «500+» в рамках национального проекта «Образование», который  призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. 

Известно, что в 2020 году Россия улучшила свои позиции по результатам международного исследования качества школьного математического и естественно-научного образования (TIMSS). Российские четвероклассники вошли в тройку лидеров по естествознанию, при этом по математике они укрепили позиции нашей страны, заняв 6 место. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия поднялась на 5-е место, а по математике заняла 6 место.  Вместе с тем, исследования качества российского образования по модели PISA еще оставляет 25% наших школ в зоне низких значений рейтинга - меньше 450 баллов при 1000 бальной шкале. Поэтому все усилия ведомства сегодня направлены на выстраивание, прежде всего, региональных систем  поддержки  школ с низкими образовательными результатами, разработку методик адресной поддержки по кадровым и содержательным вопросам. Не секрет, что значительная часть этих школ - это сельские школы, удаленные и малокомплектные школы с кадровым дефицитом педагогов и плохой технической оснащенностью.

В этом году 250 российских школ, учащиеся которых демонстрировали низкие образовательные результаты, получают методическую поддержку в рамках реализации проекта «500+», а уже в следующем  году их число возрастет до 3 тысяч. Особое внимание будет уделено повышению квалификации педагогов, согласно проекту до 100 000 педагогов ежегодно смогут улучшить уровень своих профессиональных компетенций. Ежегодно около 4000 "точек роста" будет открываться в регионах, где ребята смогут освоить современные программы обучения по новым образовательным методикам и технологиям. И в тоже время, у министерства есть требования и твердые установки к региональным и муниципальным системам управления, которым запрещают наказывать школы за низкие результаты оценочных процедур, а наоборот, лишь оказывать содействие и помощь. Есть вопросы и к качеству программ дополнительного образования педагогов.

Но главная задача круглого стола Всероссийского педагогического собрания выслушать и обобщить лучшие региональные практики по поддержке данных образовательных организаций, посмотреть на модели  успешного взаимодействия органов управления образованием со школами.

В ходе работы круглого стола выяснилось, что проблемы регионов, после тщательного исследования причин низких образовательных результатов,  очень схожи. В основном,  это дефицит квалифицированных педагогических кадров или их чрезмерная загруженность и социально неблагополучный контингент обучающихся. Конечно, есть и другие причины проблемы: низкая познавательная активность и мотивация к обучению учащихся; снижение контролирующей функции классного руководителя; низкая заинтересованность родителей в получении учащимися высоких образовательных результатов;  профессиональное выгорание педагогов; недостаточная материально-техническая оснащенность ОО; недостаточное использование учителями интерактивных развивающих технологий и цифровых образовательных ресурсов и т.д.. Но главным в трансляции регионов стало не выявление причин, а выработанные годами модели взаимодействия с такими школами, которые действительно становятся эффективными и дают результат. Так, ректор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Галина Шешерина рассказала о модели партнерского взаимодействия школ и с низкими образовательными результатами и школ-лидеров. Была разработана шкала оценки или индекс социального благополучия школы, выявлены болевые точки, которые удалось исправить при помощи и поддержке передовых образовательных организаций.

Интересную управленческую модель представил Андрей Кашаев, ректор Рязанского института развития образования. Она строится на системе наставничества и межшкольного взаимодействия, куда вовлечены не только учителя, но и ученики-наставники. Таким образом, "Управленческая модель перевода ОО в эффективный режим" позволила вывести из "красной зоны" ШНОР 18 из 20 школ региона.

В Тюменском областном государственном институте развития образования,  по словам его проректора Натальи Миловановой, сделали ставку на вовлечение таких школ в сетевое школьное партнерство. При помощи диагностических карт, системного методического подхода (методический абонемент) и персонифицированного подхода к каждому ученику  удалось улучшить образовательные результаты.

В Мордовии в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Педагог 13.ру" практикуют формат "Педагогических десантов", а в Пензенской области на основе тестирования педагогов и социологических опросов обучающихся разработали "Социальный паспорт школы". Свои практики представили также специалисты из Якутии, Ярославской, Ленинградской, Брянской области и Севастополя.
Все эти уникальные подходы к решению проблем школ с низкими образовательными результатами  будут обобщены и представлены от Всероссийского педагогического собрания на очередном заседании Общественного Совета при Министерстве Просвещения в конце декабря.