Федеральные новости

Интервью Председателя Всероссийского педагогического собрания В. Н. Ивановой Брянской Учительской газете (областная газета) г. Брянск, 30 марта 2018 года

С 2006 года Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» руководит ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова.

Цели Всероссийского педагогического собрания (ВПС), насчитывающего более 350 тысяч членов из 76 регионов России, а среди них руководители и работники всех сфер образования, разделяет, несомненно, всё педагогическое сообщество. То, что Педсобрание является одной из самых массовых организаций в сфере образования, отметил в своей речи на VI съезде ВПС Президент России В. В. Путин. Обеспечение доступности образования, развитие государственно-общественных форм управления образованием, повышение статуса, зарплаты учительства, педагогическое сопровождение самореализации детей и молодежи – над этим постоянно работают в ВПС, отражая свои планы в проектах, которые овладевают умами людей и способствуют дальнейшему развитию отрасли. Достаточно напомнить о шагах Педсобрания по формированию Ассоциации молодых учителей, чему предшествовал видеофорум «Молодой учитель в социальном векторе России», по созданию Ассоциации учителей сельских школ, по внедрению формы в школьный обиход, совершенствованию ЕГЭ, разработке школьного историко-культурного стандарта, чему была посвящена конференция «Единый учебник истории – единая страна». Конкурсы педагогов-инноваторов, директоров школ, попечительских и управляющих советов учреждений образования, организация педагогической смены на всероссийском молодежном образовательном форуме «Селигер», акция «Поздравь своего учителя», подготовка концепции общероссийской системы оценки качества образования — всё это в активе уже сделанного с участием ВПС. Но одновременно с теми задачами, над которыми постоянно работает Педсобрание, появляются новые. И об этом был наш первый вопрос в беседе с председателем Всероссийского педагогического собрания В. Н. Ивановой.

— Валентина Николаевна, как бы вы обрисовали задачу, наиболее на сегодняшний день актуальную, которая требует особого внимания и приложения сил руководства и членов ВПС?

— На наш взгляд, наиболее актуальным является развитие проекта гражданско-патриотического воспитания. В рамках этого проекта серьезной задачей стоит – беречь наших детей от манипулирования их сознанием. Статистика, довольно серьезная, определённо указывает на то, что детский подростковый суицид отнюдь не ушел в прошлое. Против наших детей в виртуальном пространстве интернета действуют около полутора тысяч «групп смерти». И, к сожалению, их разрушительная работа заметна. В 2016 году от суицида погибло 720 детей. В 2018 году по сравнению с теми же месяцами 2016 года падение суицидальных показателей детско-подросткового контингента составило всего четыре процента. Необходимо противостоять виртуальной реальности, заманивающей детей, где их ждет опасное «странствие» – дорога вроде бы игра, но оканчивается она роковым 50-м шагом – покончить жизнь самоубийством. Это трагедия для родителей, общества, незаживающая боль учителя.

– Какие меры предлагает противопоставить ВПС этому социальному злу?

– Всероссийское педсобрание отработало с Первым казачьим университетом проект «Кибердружина». В рамках парламентских слушаний министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева поддержала линию на то, чтобы в каждом образовательном учреждении существовала вот такая «Кибердружина»: постепенно привлекать ребят к поиску противоправного интернета, показывать им, как противостоять попыткам тех, кто работает в виртуальной реальности и затягивает детей и подростков в эти сети «групп смерти». Казачья кибердружина в нашем Первом казачьем университете делает в этом направлении серьезные шаги. Мы рассчитываем, что и в Брянской области этот проект будет поддержан.

– Конечно, он найдет свою поддержку, и чем ярче будет пример этой работы со стороны ВПС, тем быстрее это случится.

– Пример показывает наш региональный казачий институт, который располагается в Унечском районе. Мы ведём эту работу в образовательных учреждениях Унечского района, опираемся и серьезно взаимодействуем со Стародубским казачьим корпусом. В рамки этого проекта можно включить и другие образовательные организации области. Это на пользу детям, родителям, всей системе образования. И далее: если мы вытащим детей из этой опасной виртуальной реальности, возникает вопрос – что им предложить? И здесь очень важно, чтобы мы подумали о  распространения военно-спортивных лагерей, восстановлении в «прежних правах» игры «Зарница», что уже делается Всероссийским движением школьников. Важно, чтобы каждая школа, каждый класс участвовал в этом.

– Можно подключить к этому возможности тех  же казачьих формирований?

– У нас аналог «Зарницы» – игра «Казачий сполох». Ориентирована на детей младшего возраста. В рамках этой работы Всероссийское педсобрание предлагает формировать кластеры непрерывного казачьего образования. А казачество, как сказал наш Патриарх Кирилл, – это образ жизни, связанный с духовностью, православной верой, с любовью к своему Отечеству, уважением старших, истории нашей великой страны… И в этом плане такой подход никому не повредит. Наоборот, сделает наше общество наиболее здоровым, наиболее консолидируемым. И конечно, каждого родителя порадует, что его ребёнок достигнет высот в нашей стране и не отправится за удачей в какую-нибудь «силиконовую долину».

– Есть ли у нас опыт создания кластеров непрерывного казачьего образования, о котором Вы упомянули?

— Такой кластер развивается в Унечском районе во взаимодействии со Стародубским казачьим корпусом. Дошкольные образовательные учреждения включаются в эту программу. Мы проводим дистанционные уроки от головного вуза в региональном казачьем институте Брянщины. При этом надо отметить, что в головном университете и в каждом региональном нашем институте есть свои духовники. Поэтому всегда поддерживается связь с Русской православной церковью, происходит знакомство с религиозными ценностями.

– При этом нельзя обойтись без возможностей того же интернета, который, как мы отмечали, имеет и свою темную сторону, в чем, собственно, виновато не само это изобретение, а те, кто им пользуется не во благо людям и обществу. Можно ли говорить о каких-то мерах по профилактике отрицательного интернет-воздействия на детей?

– Поскольку опасность манипулирования сознанием юных посредством интернета остаётся большойпроблемой, меры необходимы. И они будут реализовываться в рамках образованной Лиги безопасного интернета и на основании договора между Роскомнадзором, контактирующим с АО «Лаборатория Касперского» и нашим государственным университетом технологий и управления.

– Валентина Николаевна, многие помнят Ваш приезд на педагогический совет 22 августа 2012 года в Брасовском районе, приуроченный к открытию новой школы в посёлке Локоть. Этим, как думается, было продемонстрировано живое участие Всероссийского педагогического собрания в судьбе российских сельских школ. Школьная новостройка – большая, светлая, комфортная – отвечала определению, послужившему названием всероссийского проекта «Наша новая школа». Неслучайна инициатива ВПС по формированию Ассоциации учителей сельских школ России. Это направление – подъем сельских школ – остаётся в центре внимания?

– Всероссийское педсобрание провело уже три съезда учителей сельских школ. И сейчас мы готовимся к четвёртому. Руководство Министерства образования и науки Российской Федерации поддерживает это направление. Есть у нас обращение якутских учителей, предлагающих съезд провести у них на родине, в Якутии. Сейчас мы определяемся с местом проведения, насколько там будет всем полезно и интересно. Хочу сказать, что в рамках ВПС работает Ассоциация агрошкол России. И это сельские школы, которые учат детей работать на земле. Агрошколы мы планируем развивать и через сельских учителей, и через проекты, которые Министерство сельского хозяйства Российской Федерации открывает в целях реализации программы развития сельских территорий.

– Как, по-вашему, следует построить профориентационную работу по привлечению внимания и интереса детей к инженерно-техническим профессиям?

– Хочу самым серьезным образом поддержать опыт Брянской области в этом направлении. Меня не оставляет равнодушной выстроенная система вертикали детского технического творчества на Брянщине, связанная с робототехникой, с организацией соревнований и их уровнем для школьников 5–8-х классов, участием в состязаниях WorldSkills, чемпионате «Амбилимпекс» ребят, имеющих определенные ограничения по здоровью. И надо сказать, в Брянской области этот проект значительно раньше стартовал, чем во многих других регионах Российской Федерации. О внимании губернатора Александра Васильевича Богомаза к этой важной сфере свидетельствует и выделение средств из регионального бюджета на участие в этих проектах, и контроль со стороны муниципалитетов реализации этих проектов в школах. Но ведь есть и вопрос по учителям, которые должны работать по-новому, ориентируя детей на технические профессии. Это вопрос их зарплаты, что требует еще средств регионального бюджета. И заслуга губернатора, что он не оставляет без внимания эту проблему, – в том, что он работает, чтобы индустриальные партнёры помогали школам, центрам технического образования. Я знаю, есть опыт, когда учителям химии индустриальный партнер дополнительно платит определённые деньги, чтобы качественно подготовить ребят по химии с условием, что они пойдут потом к этому работодателю трудоустраиваться. Здесь знания необходимы. И такого опыта я нигде не видела. Руковожу пищевым университетом, и у нас тоже вопросы химии на первом плане. Потому поддерживаю социальных, индустриальных партнеров, которые понимают: в будущем нужны рабочие руки, грамотные специалисты.

– Обо всем, что ныне заботит активистов Всероссийского педагогического собрания, не расскажешь. Но ясно одно: ВПС содействует развитию образования, не избегая самых сложных его проблем. Успехов Вам в Вашей дальнейшей работе!

 
   

Интервью председателя Хабаровского регионального совета ВПС, члена центрального совета Всероссийского педагогического собрания Валерия Александровича Лысунца общественно-политической газете «Тихоокеанская звезда»

ТО, ЧТО ЛЮДИ ПОЮТ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Валерий Лысунец: Память об историческом прошлом нужно поддерживать, передавать следующим поколениям.

– Считаю себя счастливым человеком. Может, потому, что так много встретил на пути талантливых, понимающих учителей, дело которых продолжаю, – улыбается Валерий Лысунец, народный учитель России, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года», лауреат премии имени Якова Дьяченко, победитель конкурса «Лучший учитель России» в рамках национального проекта «Образование». В этом году он отмечает 45-летие профессиональной жизни. Опыта, который накопился за несколько десятилетий у педагога Валерия Александровича, хватило бы не на одного учителя. Очень ярко и многогранно он проявил себя в совершенно разных направлениях.

Если в душе звучит музыка:

«И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди», – такие песни когда-то, еще в начале 1970-х, Валерий Лысунец, будучи молодым дирижером-хоровиком, разучивал с детворой в Доме пионеров Краснофлотского района города Хабаровска.

«Я, ты, он, она – вместе целая страна!» – звучали в их исполнении и популярные эстрадные песни. А еще в репертуаре были песни народные, плясовые. Концерты коллектива Валерия Лысунца не просто запоминались, а долгие годы поддерживали в Хабаровске целый пласт богатейшей хоровой культуры.

Любовь к музыке Валерий Александрович несёт в своей душе всю жизнь. Когда стал учителем истории, географии, занялся краеведением, много раз обращался к ней на своих занятиях. Музыка и сейчас помогает ему открывать детские сердца, проникать в саму суть любой темы, за какую бы ни брался педагог.

– Как говорить о блокадном Ленинграде без Седьмой симфонии Шостаковича? – удивляется он. – Или, например, без песни «Там, где ты стоишь сейчас, там и поле Куликово»?

Подобных творческих находок у одаренного педагога не десятки – сотни. Стоит ли удивляться, что детвора, которая сегодня, как говорят, с головой погружена во всякие гаджеты, не жалея времени, после занятий в хабаровской школе № 12 прибегает в кабинет Валерия Александровича. «С ним интересно!» – объясняют школьники.

Серьёзное дело начинается с игры:

– Как привить детям любовь к родному краю? Вложить мысль о том, что нужно знать, сохранять и помнить его историческое прошлое? Для этого и подбираю такой материал, чтобы был как конфетка, которую развернул и… все ахнули! – делится секретами мастерства Валерий Лысунец. – Вот вы, например, знаете, есть ли название у привокзальной площади в Хабаровске? Это единственная площадь в стране, которая носит имя Ерофея Павловича Хабарова. А помните, в какой руке он держит папаху? Ни в какой – она у него на голове!

Вот так живо и увлекательно проводит он занятия по краеведению. Так оживают образы прошлого, воссоздается картина былого. Перед глазами из небытия возникают лица людей, племена которых населяли когда-то территорию Хабаровского края.

Около десяти лет назад Валерий Лысунец пришел работать в городской центр детского творчества «Гармония». Здесь он разработал целую систему об историческом наследии Хабаровской земли. Кстати, под таким же названием вышла одна из его книг, ставшая в 2014 году лауреатом всероссийского исторического конкурса.
Вместе с детьми Валерий Александрович исследовал прошлое Хабаровского края до середины XIX века, то есть еще до появления здесь генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Николаевича Муравьева (с 1858 года – Н. Н. Муравьёв-Амурский). Многие открытия сделаны в архивах, походах, во время туристических слетов. Быт, одежда, фольклор – детям всё интересно.
– Память об историческом прошлом не разрушить. Она в людях сильна, – уверяет краевед. – Но ее нужно поддерживать, передавать следующим поколениям.
Кстати, именно за краеведческую работу Валерий Александрович в 2002 году стал лауреатом премии имени Якова Дьяченко. Уникальные документы, которые он нашел в читинском архиве о первостроителе Хабаровска, легли в основу двух интереснейших книг – «Под грифом архива» и «Дальневосточные версты капитана Дьяченко». Школьникам, которые их листают, открываются любопытные факты.
Яркие личности, образы которых давно запечатлены в бронзе, на уроках краеведа Валерия Лысунца будто оживают. Их фотографии, письма, подробности биографий открываются детям по-новому – очень понятно и поэтому так интересно. И как после этого не пойти на экскурсию, скажем, в Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова или в Музей истории города Хабаровска?

А слабо создать детский музейный центр? И такая была идея. В самом деле, мало ли интересных находок делают юные краеведы!

– У меня 14 угольных утюгов! Совершенно разные – ни одного похожего, – делится народный учитель. – И самовары есть. Где-то школьники нашли бронзовые барельефы с изображением Ленина и Сталина. В общем, натаскали в мой кабинет всякой всячины. Разбирать ее школьникам – одно удовольствие. С историей экспонатов нам помог краевой музей, а с архивными документами – Государственный архив Хабаровского края.


На краеведческих конференциях ученики Валерия Лысунца много раз побеждали и выходили в призёры.

– Но разве в бумажке дело? В грамоте? – не устаёт повторять педагог. – Важно, что ребенок вышел, поделился своим открытием, встретил единомышленников. Интересно жить – вот что важно!


«Гран-при имени Лысунца»:

Еще одной яркой главой в краеведческой работе Валерия Александровича стали познавательные экскурсии по Хабаровску, которые его ученики за вознаграждение проводят сами во время летних каникул для жителей и гостей краевого центра.
Хотите узнать четыре судьбы железнодорожного вокзала? Закажите такую экскурсию старшеклассникам школы № 12. Расскажут они и о самых интересных местах города, таких как утес, площадь имени Ленина и Славы. Но, пожалуй, самая популярная экскурсия – на городские пруды.

– А вы знаете их историю? – на всякий случай уточняет Валерий Александрович. – Еще в 1913 году в 300-летие династии Романовых в Хабаровске проходила Приамурская выставка. Вот тогда и была предложена так называемая запруда. Побывать на экскурсиях можно начиная с июня, обратившись в штаб отряда летнего лагеря. Кстати, действует он шестой год. За это время даже Гран-при получил. В городском отделе молодежи специалисты шутят: «Гран-при имени Лысунца!»

Так просто быть добрым:

В школе № 12, где Валерий Александрович преподает ученикам четвертых–девятых классов историю отечества и географию, а также экономику десятиклассникам, он пошел еще дальше! Создал самую настоящую тимуровскую команду. У них и девизы свои есть: «Так просто быть добрым», «Делать добро вместе».

А делают они очень многое, потому что берутся за всё, на что откликаются сердца. Вот и выходит целый калейдоскоп хороших поступков, которые наверняка бы одобрил Аркадий Гайдар. У тимуровцев даже дневник есть – один на всех. В нём они рассказывают о разных событиях и прилагают фотографии, точнее – целые фоторепортажи. Каждое лето у них проходит ярко, запоминается надолго.

– В прошлом учебном году наша программа «Тимуровец» заняла 25-е место из 178 на Всероссийском конкурсе воспитательных программ, –  говорит Валерий Лысунец. – Ведь где мы только не бываем! Дружим с хабаровской школой-интернатом № 4. Вместе с её воспитанниками отмечаем все самые важные даты и события. 80 лет мультфильму? Значит, выходим рисовать на асфальте мульт-героев. И призы готовим за лучшие рисунки. В День пионерии у нас галстуки наготове. Акция «Чистый двор» стала уже традиционной. И цветы к монументам нередко возлагаем. Например, каждый год 6 июня собираемся у памятника Александру Пушкину возле Педагогического института Тихоокеанского государственного университета.

– А это, – Валерий Александрович перелистывает очередную страницу тимуровского дневника, – особая дата – 22 июня. Мы целый концерт для ветеранов войны и труда подготовили у мемориала «Вечного огня» на площади Славы. Знаете, как читает стихи наш семиклассник Виктор Бартюк? Заплачете! А как песни наши школьники инсценируют? Это собранные, подготовленные ребята. Как я люблю их!

Еще одной яркой страницей жизни отряда стали разнообразные поездки. Среди них уже появились традиционные. Каждое лето смена выезжает в приморские бухты по программе оздоровительно-познавательного туризма. И сколько же открытий дети делают во время таких путешествий! Теперь они знают, почему, например, бухта Врангеля так называется. А еще, что Чертов утес – не что иное, как осколок вулкана, а в озере Песчаное растут челимы – водяные орехи, которые любят чистую воду.

Воспитанников Валерия Александровича по праву можно назвать туристами. Они привычно ходят в походы, с радостью отправляются в путешествия. Побывали они и на Камчатке, и в санатории «Кульдур». В общем, активно познают мир.

«Учитель просто обязан быть разносторонним!» – такого девиза придерживается Валерий Александрович, личным примером призывая школьников расширять кругозор, красиво излагать свои мысли, уметь делать выводы. И краеведение им в этом только в помощь.

Источник: https://toz.su/newspaper/klassnaya_rabota/to_chto_lyudi_poyut_po_doroge_domoy2/?sphrase_id=56964

 
   

В Оренбуржье подведены итоги I-го регионального фестиваля успешных практик дошкольных образовательных организаций

28 марта 2018 года педагогические работники из 16 муниципальных территорий западной зоны Оренбуржья собрались в Бузулуке для участия в совещании работников дошкольного образования. Эта встреча подвела итог серьезной и плодотворной работы в рамках I-го регионального фестиваля успешных практик дошкольных образовательных организаций. Мероприятие объединило педагогов, умело сочетающих в своей работе профессиональное мастерство и творческий подход.


Организатором мероприятия выступило Министерство образования Оренбургской области при поддержке Оренбургской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.


На фестивале были рассмотрены актуальные вопросы функционирования региональной системы дошкольного образования.


Работа проходила на десяти творческих площадках, где были организованы мастер-классы, практикумы, экскурсии. Гости получили возможность ознакомиться с нестандартными подходами к выбору форм, методов и средств проведения образовательной деятельности, на практике познакомиться с вариантами использования современных средств, дидактических материалов, инновационных технологий, обменяться опытом работы с коллегами.


В рамках педагогического калейдоскопа были представлены презентации практической деятельности дошкольных образовательных организаций. Ярким и незабываемым моментом для участников фестиваля стала демонстрация системы закаливания в детском саду № 1 комбинированного вида, где после выполнения дыхательной гимнастики и общих физических упражнений дети выходят на улицу и обливаются водой в любое время года.


Широкий спектр представленного опыта из различных областей педагогической деятельности показал, что западная зона Оренбуржья богата талантливыми специалистами.

Участники фестиваля отметили важность проведения и организации такого мероприятия.



 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова посетила Брянскую область

15 марта 2018 года председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо кандидата на должность Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Валентина Николаевна Иванова с рабочим визитом посетила Брянскую область.


В рамках визита В. Н. Иванова приняла участие в дебатах на телеканале  РОССИЯ-1 на тему «Патриотическое воспитание», на телеканале  РОССИЯ-24 – на тему «Спорт и здоровый образ жизни» и на телеканале  ВЕСТИ-ФМ – на тему «Здравоохранение».

После участия в теледебатах председатель Всероссийского педагогического собрания встретилась с директором Департамента сельского хозяйства Брянской области Б. И. Грибановым: обсуждались вопросы поддержки сельских учителей Брянской области, был сформирован план совместных действий, направленных на защиту и поддержку малокомплектных сельских школ, а также на организацию методического сопровождения деятельности учителей и на повышение статуса педагога в регионе.

Состоялись переговоры с председателем Брянской областной думы Владимиром Ивановичем Попковым, а также директором Департамента образования и науки Брянской области Владимиром Николаевичем Оборотовым, в ходе беседы с которым Валентина Николаевна поблагодарила за поддержку инициатив и предложений Брянского регионального совета Всероссийского педагогического собрания и постоянное пристальное внимание к проблемам нашей общественной организации.

Кульминацией визита стала встреча с педагогической общественностью региона. В. Н. Иванова наградила лучших педагогов региона грамотами Всероссийского педагогического собрания. На встрече присутствовали: ректор ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования»,  председатель Брянского регионального совета Всероссийского педагогического собрания , член центрального совета Всероссийского педагогического собрания Иван Николаевич Пихенько, проректор по научно-методической и учебной  работе ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», руководитель Брянского исполнительного комитета  Всероссийского педагогического собрания Полина Валерьевна Матюхина и члены регионального совета ВПС.

 

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в Форуме молодых аграриев

27 марта 2018 года в Москве состоялась встреча региональных координаторов проекта «Российское село» партии «Единая Россия» и молодых аграриев страны. В работе Форума молодых аграриев приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова.


Модераторами Форума выступили: депутат Государственной Думы, федеральный координатор партийного проекта «Российское село» Владимир Николаевич Плотников и депутат Государственной Думы, заместитель секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Ольга Юрьевна Баталина.


На Форуме обсуждались вопросы закрепления молодежи и специалистов на селе, рассматривались такие проблемы, как развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, развитие агропромышленного комплекса в регионах, включение в грантовые программы, направленные на  поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственная кооперация. Именно эти программы и должны дать большой производственный и социальный результат.


По мнению депутата Государственной Думы, федерального координатора партийного проекта «Российское село» Владимира Николаевича Плотникова, особое внимание должно быть уделено развитию социальной инфраструктуры в сельской местности – это и доступная медицинская помощь, и качественное образование, и строительство дорог и спортивных комплексов, а также развитие информационно-консультационных центров. Партия «Единая Россия» серьёзно занимается решением задач по строительству жилья для сельских специалистов, ремонтом домов культуры в российской глубинке и спортивных залов в сельских школах, реализует партийные программы «Земский доктор», «Земский фельдшер» и другие.


В свою очередь, депутат Государственной Думы, заместитель секретаря генсовета партии Ольга Юрьевна Баталина подчеркнула, что для партии «Единая Россия»  крайне важно, чтобы в каждом регионе и в каждой сфере деятельности работали молодые, ответственные и инициативные люди. «В сельском хозяйстве главное – человек. Сегодня это одна из самых востребованных отраслей экономики. Но не всё сделано для того, чтобы молодежи хотелось здесь работать», – отметила О. Ю. Баталина.


С важным вопросом кадрового обеспечения на селе выступила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова: нужно предпринять решительные меры, чтобы молодёжь оставалась жить и работать в сельской местности. Для закрепления будущих молодых специалистов важны и развитая социальная инфраструктура, и возможность предоставления жилья на льготных условиях, и качественное, современное медицинское обслуживание, и транспортная доступность, и высокий уровень преподавания в сельской местности. В качестве яркого, эталонного примера председатель ВПС привела создание Ассоциации «Агрошколы России».


 
   

Дан старт ежегодному Всероссийскому открытому конкурсу школьников «Наследники Юрия Гагарина»-2018 под девизом «Время быть первыми!»

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя!

 В соответствии с решением бюро центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 19 февраля 2018 года № 02 проводится ежегодный Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина»-2018 под девизом «Время быть первыми!»

Конкурс-2018 проводится с 19 февраля по 10 апреля 2018 года. Приём конкурсных работ – с 20 февраля по 30 марта 2018 года до 12.00 (время московское).

Подведение итогов конкурса – с 30 марта по 10 апреля 2018 года.

Обращаем ваше внимание на то, что в 2018 году к участию в конкурсе приглашаются школьники 10–11 классов (по состоянию на 1 сентября 2017 года).

Работы можно представлять на электронном носителе. Электронный адрес конкурса Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Результаты конкурса будут размещены до 12 апреля 2018 года на сайте Всероссийского педагогического собрания http://www.sobrpedagog.ru.

Итоги конкурса будут опубликованы в региональной и местной прессе.

Положение о конкурсе.

Приложение 1  Краткие сведения об участнике/участниках конкурса

 
   

Дан старт ежегодному Всероссийскому открытому конкурсу интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2018 года

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя!

В соответствии  с решением бюро центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 19 марта 2018 года № 03 проводится ежегодный Всероссийский открытый конкурс-2018 интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества».

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет общеобразовательных школ, колледжей и техникумов, воспитанники суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, молодёжных общественных организаций.

Работы можно направлять  электронной почтой на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Результаты конкурса будут размещены на сайте Всероссийского педагогического собрания http://www.sobrpedagog.ru до 11 мая 2018 года.

Итоги конкурса будут опубликованы в региональной и местной прессе.

 

Положение о конкурсе.

 

 

 

Приложение 1  Краткие сведения об участнике/участниках конкурса

 
   

Состоялось второе заседание рабочей группы по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников

22 марта 2018 года в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ) – базовой организации Всероссийского педагогического собрания – прошло второе заседание рабочей группы по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников.


В работе заседания приняли участие: начальник отдела военно-патриотического воспитания ФГБУ «Росдетцентр» НОСИКОВ Евгений Сергеевич, начальник отдела ФГБУ «Роспатриотцентр»  ПАНАРИН Александр Сергеевич, начальник отдела по работе с общественными организациями управления государственно-патриотического воспитания Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации СЕРГИЕНКО Игорь Петрович, первый вице-президент Общероссийского союза общественных объединений «Всероссийский молодежный центр» КОЗИНА Ирина Петровна, заместитель директора военно-патриотического центра «Вымпел» ЧУФИСТОВА Татьяна Святославовна, начальник ГУ ГИБДД ДИДЕНКО Наталья Павловна, генерал-майор, заместитель председателя президиума координационного совета Международного союза общественных объединений ветеранов (пенсионеров) пограничной службы России ОТРОЩЕНКО Василий Иванович, председатель правления региональной общественной организации содействия защите женщин «Женщины нашего города» ГАРЕЛИНА Мария Николаевна.

От Всероссийского педагогического собрания в заседании участвовали: председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ), доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина ИВАНОВА Валентина Николаевна, руководитель центрального исполнительного комитета Всероссийского педагогического собрания ИВАНОВ Михаил Артемьевич, исполнительный директор Всероссийского педагогического собрания, член координационного совета Российского движения школьников ЛУПИНА Ирина Викторовна и члены экспертного совета Всероссийского педагогического собрания ШАТИН Андрей Юрьевич, ПОНОМАРЁВ Владимир Геннадьевич, СЛОКВЕНКО Тарас Федорович и ЧЕРНАВСКИЙ Михаил Юрьевич.

Впервые к заседанию рабочей группы были подключены 18 региональных отделений Российского движения школьников
и 15 региональных институтов МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ).

На заседании обсуждались вопросы внедрения и проведения всероссийских военно-спортивных игр «Зарничка», «Зарница», «Орлёнок», Всероссийской смены «Служу Отечеству!».

Евгений Сергеевич НОСИКОВ рассказал о механизмах деятельности, целях и задачах рабочих групп по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников, о порядке подачи информации для организации информационного освещения проводимых мероприятий, об участии в конкурсном отборе для участия в смене «Дальневосточный рубеж» в ВДЦ «Океан».

Валентина Николаевна ИВАНОВА выразила благодарность руководству Российского движения школьников за выделение в прошлом, 2017 году 11 путевок для призёров и победителей Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» на смену «Дальневосточный рубеж» в ВДЦ «Океан». Валентина Николаевна выразила готовность к дальнейшему сотрудничеству в этом направлении, а также рассказала о мероприятиях Всероссийского педагогического собрания по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников.

После заседания участников рабочей группы ждала ознакомительная программа: экскурсия по университетскому Музею истории казачества, посещение Духовно-просветительского центра казачества Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия и посещение физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном «Университетский».

Члены рабочей группы приняли участие в торжественном открытии соревнований среди команд школ московского кластера непрерывного казачьего образования. Участники заседания поздравили ребят со стартом и дали напутствия для успехов в учёбе, спорте и жизни. Призёрам и победителям соревнований были вручены футболки с символикой Российского движения школьников.

Заседание еще раз подтвердило, что Всероссийское педагогическое собрание — это надёжный партнер Российского движения школьников.

 
   

В Ивановской области стартовал региональный общественный опрос «Есть мнение»

С 14 марта 2018 года во всех школах Ивановской области начинается региональный общественный опрос «Есть мнение». Продлится опрос по 20 марта 2018 года включительно.

Инициатором опроса выступило Ивановское региональное отделение «Всероссийского педагогического собрания». Его возглавляет ректор Института развития образования Ивановской области, председатель Общественной палаты Ивановской области, председатель Ивановского регионального отделения «Всероссийского педагогического собрания» Марина Дмитриева.

В ходе опроса респонденты обсудят актуальные вопросы организации образовательного процесса, не урегулированные на данный момент федеральным и региональным законодательством в сфере образования. Например, использование мобильной связи учениками в школе; организация дежурств учеников в школе или классе; единые сроки и продолжительность каникул на территории Ивановской области; стоит ли ограничивать в целях безопасности посещение школ иными лицами, кроме учеников.

Опрос проводится и среди учеников школ: с 14 по 17 марта 2018 года в стенах образовательных учреждений, а в воскресенье 18 марта 2018 года опрос будет проводится среди родителей учеников на базе избирательных участков, организованных в школах.

 
   

В Ленинградской области прошел Форум родительской общественности Северо-Западного федерального округа

12 марта 2018 года в Центре образования «Кудрово» состоялся Форум родительской общественности Северо-Западного федерального округа «Семья и школа: выбор будущего».

Организаторами Форума выступили Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» и Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

В работе Форума приняли участие 600 представителей всех регионов Северо-Западного Федерального округа, включая гостей, – представителей родительской общественности из Тамбовской и Новосибирской областей.

В первой половине дня Форума для участников было организовано 9 дискуссионных площадок по актуальным вопросам образования и воспитания детей.  Модераторами и координаторами площадок выступили эксперты из Центра образовательных программ фонда «Талант и успех», Центра «Интеллект», Областного родительского совета, Центрального Банка России, Ленинградского областного института развития образования.

По завершении работы площадок прошло пленарное заседание. Почетными гостями Форума стали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе Александр Беглов, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по международным делам, Олимпийская чемпионка Светлана Журова.

Модераторами Форума стали председатель Всероссийского педагогического собрания, Доверенное лицо кандидата в Президенты Российской Федерации В.В. Путина, профессор Валентина Николаевна Иванова и журналист, член Академии Российского телевидения, телеведущий Роман Михайлович Герасимов.

Свое выступление о достижениях в системе образования Северо-Западного федерального округа Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе Александр Беглов начал с качественных и количественных показателей, достигнутых по всем округам. Он отметил, что с 2012 года в округе построено 40 новых современных школ на 
36,8 тысяч мест. На эти цели из федерального бюджета было выделено более 7млрд. рублей. В 2018 году на создание более 5,5 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях из федерального бюджета для регионов Северо-Запада предусмотрено софинансирование в размере 2,4 млрд. рублей.

Рост заработной платы обеспечил приток в сферу образования молодых педагогов. За последние 2 года численность учителей в возрасте от 25 до 35 лет увеличилась во всех регионах в среднем на 5-10%.

В рейтинг «500 лучших школ» России входит 51 образовательная организация округа (32 школы Санкт-Петербурга, 5 – Архангельской области, 4 – Вологодской области, 3 – Псковской и Новгородской областей, 2 – Республики Коми, 1 – Республики Карелии и Новгородской области).

В 2016-2017 учебном году из 2194 победителей всероссийской олимпиады 796 дипломов получили школьники Северо-Западного федерального округа.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина во всех регионах страны создают площадки детских технопарков «Кванториум».  «Кванториумы» работают в 7 субъектах СЗФО (федеральное финансирование около 400 млн. рублей). Количество школьников, вовлеченных в мероприятия и проекты технопарков – 7,3 тыс. человек.

«Ленинградская область ежегодно расходует десятки миллиардов рублей на систему образования, и наши вложения воплощаются в строительство новых и реновацию старых школ, улучшение материально-технической базы и повышение зарплат педагогам региона. И эта работа невозможна без поддержки родителей, поскольку качество образования закладывается не только в школе, но и в семье», — со своей стороны отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

В ходе пленарного заседания состоялось награждение лучших педагогов, родителей и учеников. Так, победителям и призерам ежегодных конкурсов: Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» и Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» были вручены Сертификаты на поездку в Международный детский центр «Артек».

Родителям и учителям были вручены награды Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, Всероссийского педагогического собрания и Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».