Федеральные новости

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в работе Московского международного салона образования

С 18 по 21 апреля 2018 года на территории столичной Выставки достижений народного хозяйства прошел Московский международный салон образования (ММСО-2018). Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнёрства.


На форуме была представлена масштабная выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Делегация Всероссийского педагогического собрания во главе с председателем Всероссийского педагогического собрания, доверенным лицом Президента Российской Федерации В. В. Путина, профессором Валентиной Николаевной Ивановой приняла участие в пленарном заседании форума.


Программа форума была насыщенной и интенсивной. Его участники познакомились с перспективами внедрения AI и VR в школах, узнали о роли образования в развитии креативных индустрий, обсудили творческие инклюзивные проекты и многие другие темы. Среди интересных и мотивирующих мыслей, высказанных в первый день работы салона, можно выделить следующие:

  • В будущем учительский труд будет редким и дорогим. При этом школы с роботами станут бесплатными.
  • Искусственный интеллект может заменить учителя, но не заменит тьютора, который включён в процесс и определяет его направление.
  • Люди сами готовятся к профессиям будущего, становясь специалистами более широкого спектра. Профессии сплавляются, превращаясь в синтез навыков.
  • Мотивация на получение стандартного образования падает: всё больше людей обращаются к дополнительным курсам.
  • Творческие инклюзивные проекты учат работать с неординарными проблемами.

Также были обсуждены вопросы искусственного интеллекта в школе и блокчейн в университете, креативного образования для креативной индустрии и рассмотрены требования рынка к современному выпускнику.


На пленарном заседании обсуждались такие темы, как повышение заработной платы педагогов, профессии будущего, пути оптимальной организации совместного с особыми детьми обучения.


Еще одним из ключевым событий в рамках Московского международного салона образования стал Министерский форум ЮНЕСКО «Цель устойчивого развития 4: глобальный диалог по вопросам применения ИКТ в образовании». С докладами на сессии форума выступили министры образования Республики Беларусь, Республики Бурунди, Исламской Республики Иран, Исламской Республики Пакистан, Государства Палестина.


 
   

Ленинградская область приняла участие во Всероссийских проверочных работах по математике для 5 классов и по русскому языку в 4 классах

19 апреля 2018 года обучающиеся 4 классов из 345 образовательных организаций Ленинградской области написали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку, обучающиеся 5 классов из 331 образовательной организации написали математику.

Первую часть проверочной работы по русскому языку (диктант) четвероклассники написали 17 апреля 2018 года. Вторая часть работы включала 12 заданий, на выполнение которых отведено 45 минут. Задания проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

Проверочная работа по математике в 5 классах содержала 14 заданий, на выполнение которых определено 60 минут. В заданиях проверялось владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Также у пятиклассников проверялись умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Председатель Ленинградского регионального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», директор Киришской средней общеобразовательной школы №3 Горшков Антон Александрович выразил свое мнение, что «Всероссийские проверочные работы на сегодняшний день стали одним из важнейших инструментов в системе оценки качества образования в школе. Они позволяют всем участникам образовательного процесса получить достаточно объективную информацию об уровне подготовленности ребенка по предмету. Безусловно, в школе много механизмов для оценки достижений ученика. Однако до 8 класса ранее преобладали скорее субъективные способы, когда один учитель и учит, и составляет задания, и проверяет работы, и оценивает. Иногда это становилось причиной падения успеваемости при переходе из начальной школы в основную, а также в 8-9 классах перед государственной итоговой аттестацией. ВПР внесли тот необходимый элемент объективности в оценку результатов и выявлению пробелов в знаниях у детей. Это очень важно для родителей, которые могут увидеть как сильные стороны в подготовке своего ребенка, так и те сложности, на которые необходимо обратить внимание и помочь ребенку. Результаты ВПР позволяют учителю увидеть типичные ошибки и скорректировать свою работу с каждым конкретным учеником, а проведение ВПР в системе в течение нескольких лет позволит проследить динамику ребенка и эффективность используемых образовательных технологий. ВПР позволяют ученику преодолевать психологический барьер при написании итоговых работ, выступают в качестве тренировки перед ГИА. Администрация школы имеет возможность использовать результаты ВПР для формирования программы повышения квалификации педагогов, а также позволяют оценить качество деятельности каждого учителя».

 
   

Социологический опрос по оценке эффективности использования и предоставления услуг электронного правительства

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» совместно с «Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» предлагает Вам принять участие в социологическом опросе по оценке эффективности использования и предоставления услуг электронного правительства.

Сегодня Российская Федерация активно развивает уже существующие электронные сервисы, продолжает создавать новые в тех областях, которые востребованы обществом, например, такие как ЖКХ, здравоохранение, социальная поддержка граждан и другие.

Этот опрос поможет нам выявить мнения населения относительно различных аспектов использования информационно-коммуникационных технологий, установить причинно-следственные связи и барьеры, с которыми приходится сталкиваться при использовании услуг электронного правительства и электронной среды, включая электронные образовательные ресурсы электронного правительства. Нам бы хотелось получить от Вас информацию, которая поможет нам улучшить ситуацию по предоставлению и развитию услуг электронного правительства.

Просим Вас потратить немного времени и ответить на вопросы социологического опроса.

Выберите Ваш вариант ответа из предложенного перечня, отметив в опросе  соответствующую позицию, либо  впишите свой ответ в отведенное  поле. При ответах Вы можете выбирать одно или несколько суждений, с которыми Вы согласны, в зависимости от содержания вопроса.

Ответьте на вопросы, перейдя по ссылке

 
   

В Совете Федерации прошла церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2017»

17 апреля 2018 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2017».


2017-й год стал юбилейным для конкурса, ведь стартовал конкурс  еще в далёком 2007 году.

Почетными гостями церемонии стали: Гумерова Лилия Салаватовна, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; Музаев Анзор Ахмедович, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Положевец Пётр Григорьевич, президент ЗАО «Издательский дом "Учительская газета"»; Гагкуев Руслан Григорьевич, главный редактор корпорации «Российский учебник», член Российского военно-исторического общества.


Инициатор и организатор мероприятия – Иванова Валентина Николаевна, председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина.


Открывая церемония, Л. С. Гумерова передала победителям приветственные слова от имени спикера верхней палаты Федерального Собрания Валентины Ивановны Матвиенко.


В своём выступлении сенатор отметила, что инновационные подходы к содержанию обучения и воспитания, организационным формам, средствам и методам – всё это направлено на повышение эффективности обучения и качества образования. В этой связи конкурс «Мои инновации в образовании» даёт возможность каждому участнику достойно проявить себя, представить свои идеи и распространить инновационные предложения в регионах России. «Конкурс объединяет тысячи учителей и работников сферы образования по всей России. Номинации конкурса говорят сами за себя – образовательные технологии, воспитательная работа, творческое развитие обучающихся и управление образовательным процессом. За годы проведения конкурс зарекомендовал себя как площадка для обсуждения концепций и практик инновационного развития в сфере образования», – сказала Л. С. Гумерова.


В. Н. Иванова познакомила победителей с наиболее яркими страницами истории создания конкурса и особо отметила обширную географию регионов, принимающих участие в конкурсе. В Центральном совете Всероссийского педагогического собрания собран колоссальный опыт          регионов в области инноваций и инновационных подходов в образовании.   Председатель ВПС отметила, что в текущем году на федеральный этап конкурса было представлено 300 работ, многие из них – коллективные. Это почти в три раза больше по сравнению с 2016 годом.


Победителями и лауреатами Всероссийского конкурса педагогов «Мои инновации в образовании – 2017» стали 59 работ. Среди победителей и призёров – директора общеобразовательных школ, воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели в сфере СПО, работники органов управления образованием и учителя общеобразовательных школ.


Отметим, что конкурс продолжает развиваться и позволяет каждому участнику выразить себя, проявить свои индивидуальные способности, при этом, что очень важно, даёт возможность представить свои идеи и распространить инновационные предложения во всех регионах нашей великой России.

 
   

Курганская область продолжает развивать школьное шахматное образование

4 апреля 2018 года в Департаменте образования и науки Курганской области прошла научно-практическая конференция «Шахматное образование в Курганской области». Конференция была подготовлена совместными усилиями Департамента образования и науки Курганской области, Курганского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия, Института развития образования и социальных технологий и Курганского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания. В конференции приняли участие более 60 педагогов.


На пленарном заседании с докладами и сообщениями выступили:

  • Абрамов Эдуард Николаевич, первый заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области, – с докладом «Некоторые итоги и перспективы развития шахматного образования в общеобразовательных организациях Курганской области»
  • Вяткин Родион Владиленович, руководитель Регионального исполнительного комитета Курганского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», – с докладом «О ходе реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматное образование) в Курганской области»
  • Предеин Владимир Леонидович, председатель Федерации шахмат Курганской области, международный мастер по шахматам, – с докладом «Шахматное образование и спорт: грани взаимодействия»;
  • Шатных Александр Васильевич, проректор по организационно-методической работе Института развития образования и социальных технологий, заместитель председателя Курганского регионального совета Всероссийского педагогического собрания, –  с докладом   «Основные направления научно-методического сопровождения шахматного образования в Курганской области» и др.

На конференции были подведены промежуточные итоги трёх лет реализации второй пятилетки проекта «Интеллектуал Зауралья (шахматное образование) (2015–2020 гг.)», проведено обсуждение имеющихся проблем, намечены дальнейшие перспективы развития проекта в Курганской области.

В 2017 году Институт развития образования и социальных технологий разработал и подготовил методические рекомендации «О реализации учебного курса "Шахматы" в начальных классах общеобразовательных организаций Курганской области», содержащие такие разделы, как «Место учебного курса "Шахматы" в учебном плане общеобразовательной организации», «Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие реализацию учебного курса "Шахматы"», «Рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса "Шахматы"».

Подводя итоги конференции, участники отметили, что основные трудности в реализации проекта связаны с нехваткой в образовательных учреждениях учебно-методических комплектов курса «Шахматы – школе», с дефицитом грамотных,  подготовленных кадров среди учителей начальных классов. Довольно часто имеет место ошибка целеполагания, заключающаяся в попытке научить ребенка игре в шахматы, тогда как главной целью является развитие способности к мышлению. Вследствие этого происходит подмена трудоёмкого процесса обучения школьников, немотивированных к развитию способности «действовать в уме», проведением ярких спортивных турниров, в которых участвуют лучшие.

С целью улучшения системы общего шахматного образования над решением этих и других задач предстоит активно трудиться в ближайшие два года, завершающих вторую пятилетку реализации проекта.

 
   

Региональное отделение Партии «Единая Россия» регистрирует участников предварительного голосования для выдвижения в Тюменскую городскую Думу

10 апреля 2018 года Политсовет Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия» принял решение о проведении предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов в депутаты Тюменской городской Думы.


Со 2 апреля по 8 мая 2018 год пройдёт регистрация участников предварительного голосования. В процедуре имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации. Они могут быть как членами или сторонниками «Единой России», так и беспартийными. Еще одно важное условие – не иметь судимости и административных наказаний за изготовление и распространение экстремистских материалов, а также призывов экстремистского характера.

На заседании политсовета был создан организационный комитет по проведению предварительного голосования, в который вошли 15 представителей общественных объединений, бизнеса, молодёжи и власти.

Надо отметить, что председатель Тюменского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, доктор педагогических наук, народный учитель Российской Федерации Ольга Владимировна Ройтблат вошла в состав организационного комитета.

Возглавил оргкомитет секретарь Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия» Андрей Викторович Артюхов.

В основные обязанности организационного комитета входит консультирование потенциальных участников, приём документов на выдвижение, принятие решения о регистрации, формирование счетных комиссий, организация агитационных мероприятий, подведение итогов голосования.

Непосредственно в день голосования – 3 июня 2018 года – в Тюмени откроются 52 избирательных участка. Результаты будут объявлены не позднее 5 июня текущего года.

 
   

Названы имена лучших педагогических работников Псковской области

5 апреля 2018 года в Пскове прошла церемония закрытия областных конкурсов педагогического мастерства «Учитель года России – 2018», «Воспитатель года России – 2018» «Педагог-психолог России – 2018», «Мастер года – 2018» и «Сердце отдаю детям».


В адрес конкурсантов обратилась первый заместитель губернатора Псковской области, председатель Псковского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Вера Васильевна Емельянова.

«Жизнь всегда предъявляла к педагогу высокие требования. Но сейчас воспитатель, учитель, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, мастер должен быть не только профессионально грамотным, владеть новейшими средствами методики обучения, но и осознавать суть глубоких перемен, которые идут в обществе. Сегодня как никогда важно учить детей самостоятельно мыслить, принимать решения, нести ответственность за свой выбор. Нам всем нужно помнить об ответственности за будущее детей, будущее страны. Конкурс – это состязание. Но хочу сказать, что это состязание лучших из лучших. И вы все – лучшие. Поздравляю вас с этим. Желаю не бояться собственной смелости, всегда стремиться к лидерству, быть кем-то особенным, а значит, быть самим собой. Никогда не останавливайтесь на достигнутом», – отметила В. В. Емельянова.


Конкурсантов также поздравили депутаты Псковского областного Собрания Юрий Юрьевич Сорокин и Лидия Александровна Драгунова, уполномоченный по правам ребенка Псковской области Наталия Викторовна Соколова, начальник Государственного управления образования области Александр Всеволодович Седунов и председатель Псковской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Наталья Николаевна Горбачёва.


В этом году за звание лучшего в профессии соревновались 47 педагогов из 13 муниципальных образований региона. По итогам профессиональных состязаний победителем областного конкурса «Педагог-психолог России – 2018» стала Ольга Иванова из Псковской инженерно-лингвистической гимназии. Лучшим педагогом дополнительного образования в конкурсе «Сердце отдаю детям» признана руководитель художественного объединения «Чернильница» Дома детского творчества имени Александра Матросова (Великие Луки) Оксана Рахманова. «Мастером года – 2018» выбрана преподаватель профессиональных дисциплин Псковского колледжа профессиональных технологий и сервиса Татьяна Тихонова. Первое место в конкурсе «Воспитатель года России – 2018» заняла Нелли Кошевая из великолукского детского сада № 4. Звание «Учитель года» присуждено учителю истории и обществознания лицея № 4 Пскова Илье Казанцеву.


После победы на областном этапе лучшие учителя, воспитатели, педагоги-психологи и работники дополнительного образования Псковской области продемонстрируют свои умения, знания и талант на всероссийских конкурсах.


 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в парламентских слушаниях в Совете Федерации на тему «О состоянии и перспективах развития сельской школы в Российской Федерации»

5 апреля 2018 года в стенах Совета Федерации прошли парламентские слушания на тему «О состоянии и перспективах развития сельской школы в Российской Федерации».

Почетными гостями и спикерами слушаний стали: первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Васильевич Фёдоров, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Фёдоровна Драгункина, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Павлович Щетинин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Николаевич Смолин, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина.

В состав делегации Всероссийского педагогического собрания вошли пять представителей. По традиции делегацию возглавила председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова вместе с сопредседателем Ассоциации молодых учителей России, победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2014», директор Ленинградского областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» Денисом Игоревичем Рочевым; директором МАОУ «Татановская СОШ», председателем ассоциации «Агрошколы России», членом центрального совета Всероссийского педагогического собрания Ольгой Петровной Илларионовой; председателем Псковского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, первым заместителем губернатора Псковской области Верой Васильевной Емельяновой и исполнительным директором Всероссийского педагогического собрания Ирина Викторовна Лупина.

В мероприятии приняли участие более 130 учителей, руководителей органов государственной власти из пятидесяти одного субъекта РФ.

С вступительным словом на слушаниях выступил первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Васильевич Федоров.

«Более трети российских школьников учится в сельских школах. Поэтому для Совета Федерации, наших профильных комитетов вопросы развития образования на селе являются одними из приоритетных», – заявил Н. В. Фёдоров.

Он напомнил, что в конце января в Совете Федерации состоялись VI Рождественские парламентские встречи с участием Председателя Совета Федерации и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси «Нравственные ценности и будущее человечества». В рамках встреч Комитет по образованию провел круглый стол «Роль духовно-нравственных ценностей в формировании личности в системе образования». Особое внимание было уделено воспитательной работе в школе и в семье.

Н. В. Федоров отметил, что при подготовке к сегодняшним слушаниям были еще раз внимательно изучены документы Третьего Всероссийского съезда учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России», который проходил в сентябре 2016 года в Чебоксарах. «В итоговой резолюции подчеркивалось, что в центре общественной жизни села находится учитель. Его статус, роль и социальное самочувствие – в числе основополагающих ресурсов развития страны», – сказал сенатор.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Фёдоровна Драгункина обратила внимание на то, что сельская школа – центр не только образования, но и культурной, спортивной, патриотической жизни села, центр общения.


«Нет школы – нет села, потому что некому будет в нём жить и работать. Поэтому вопросы всесторонней поддержки и развития села неразрывны с вопросами поддержки сельской школы», – сказала парламентарий.

Она сообщила, что в настоящее время формируется план реализации стартовавшего Десятилетия детства, объявленного Указом Главы государства, и призвала участников слушаний направить конкретные предложения в этот важный документ.

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Павлович Щетинин продолжил тему, затронув вопросы финансирования труда сельских учителей, строительства и капитального ремонта школ на селе.

«Не будет сельской школы – не будет российского села. Задача в том, чтобы сельский житель, получив высшее образование в городе, хотел вернуться в сельскую местность и продолжить там работу», – отметил сенатор.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина рассказала о деятельности министерства по вопросам поддержки и развития сельских школ, включая малокомплектные. Она затронула вопросы кадровой, технической, транспортной оснащенности сельских школ, формирования в них информационной образовательной среды, повышения престижа и роли сельского учителя, дополнительных возможностей поддержки талантливых учеников.

«В сельской школе, как и в городской, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования. Вне зависимости от того, что школа маленькая, малочисленная, качество образования в ней должно быть соответствующим», – подчеркнула Т. Ю. Синюгина.

Учитель Аликовской средней общеобразовательной школы Чувашской республики Эдикт Константинович Волков проинформировал о проделанной работе по итогам III Всероссийского съезда учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России», состоявшегося в сентябре 2016 года в Чебоксарах.

Сопредседатель Ассоциации молодых учителей России, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014», директор Ленинградского областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» Денис Игоревич Рочев рассказал о формах и методах работы развития творчества одаренных детей и юношества   на примере центра «Интеллект». Также в своем выступлении, Д.И. Рочев продемонстрировал положительную работу Ассоциации молодых учителей России, увеличился приток молодых учителей из регионов России в Ассоциацию почти три раза. По завершении своего выступления Д. И. Рочев пригласил парламентариев принять участие в работе ежегодного Тихвинского форума молодых учителей России.

По итогам парламентских слушаний за основу приняты рекомендации. В частности, Совету Федерации совместно с Государственной Думой предложено продолжить работу по принятию проекта федерального закона о трудовом воспитании. Правительству Российской Федерации, среди прочего, – рассмотреть возможность дополнительного финансового обеспечения поддержки малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, а также оказывать субъектам Российской Федерации содействие в создании сети образовательных центров выявления и поддержки талантливых и одаренных детей. Министерству образования и науки Российской Федерации рекомендовано, в том числе, продолжить реализацию проекта «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом». Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано также поддерживать шефскую работу агропредприятий над сельскими общеобразовательными организациями.

В заключение парламентских слушаний всем учителям сельских школ были подарены книги о Москве и памятные сувениры на память.

 
   

В Москве прошло очередное заседание координационного совета Российского движения школьников

3 апреля 2018 года в Общественной палате Российской Федерации прошло очередное заседание координационного совета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».


Заседание открыл Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт, председатель Российского движения школьников Сергея Николаевич Рязанский, который не так давно вернулся из экспедиции на МКС.

Модератором заседания выступил исполнительный директор Российского движения школьников, член координационного совета РДШ Денис Вадимович Клебанов.


На заседании присутствовали 28 членов координационного совета Российского движения школьников.

От Всероссийского педагогического собрания в работе заседания приняли участие учредитель Российского движения школьников, председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова, член координационного совета Российского движения школьников, исполнительный директор ВПС Ирина Викторовна Лупина и член экспертного совета ВПС Тарас Фёдорович Слоквенко.


Повестка заседания была насыщенной, а вопросы – актуальные: об организации работы Российского движения школьников. На утверждение членам координационного совета был представлен план мероприятий РДШ и механизм финансирования.

Д. В. Клебанов проинформировал членов организации о сдаче ежегодной отчетности в Министерство юстиции Российской Федерации и о подготовке годовой бухгалтерской и налоговой отчетности.

Директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», член координационного совета РДШ Алиса Анатольевна Крюкова рассказала о внедрении модели воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, а также проинформировала членов координационного совета о формировании детских советов федерального и регионального уровней и их работе.


Ярким моментом заседания стал дискуссионный разговор о проектах Российского движения школьников «Спорт.рдш.рф», «Доброволец России», «Школа Гражданской активности», «Шаг в будущее страны».

Отдельное внимание было уделено вопросам подготовки студентов для работы в качестве вожатых в школах, реализующих направления деятельности Российского движения школьников, а также вопросам подготовки наставников для проектов творческого форума  «Таврида» Российского движения школьников.


Ещё одной обсуждаемой темой стало обсуждение федеральной программы по организации деятельности детей, проводимой в рамках Года добровольца. Среди запланированных мероприятий – участие школьников в ежегодном конкурсе «Доброволец России», реализация проекта «Школа гражданской активности», организация форума «Шаг в будущее страны» и другие.

 
   

Интервью Председателя Всероссийского педагогического собрания В. Н. Ивановой Брянской Учительской газете (областная газета) г. Брянск, 30 марта 2018 года

С 2006 года Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» руководит ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова.

Цели Всероссийского педагогического собрания (ВПС), насчитывающего более 350 тысяч членов из 76 регионов России, а среди них руководители и работники всех сфер образования, разделяет, несомненно, всё педагогическое сообщество. То, что Педсобрание является одной из самых массовых организаций в сфере образования, отметил в своей речи на VI съезде ВПС Президент России В. В. Путин. Обеспечение доступности образования, развитие государственно-общественных форм управления образованием, повышение статуса, зарплаты учительства, педагогическое сопровождение самореализации детей и молодежи – над этим постоянно работают в ВПС, отражая свои планы в проектах, которые овладевают умами людей и способствуют дальнейшему развитию отрасли. Достаточно напомнить о шагах Педсобрания по формированию Ассоциации молодых учителей, чему предшествовал видеофорум «Молодой учитель в социальном векторе России», по созданию Ассоциации учителей сельских школ, по внедрению формы в школьный обиход, совершенствованию ЕГЭ, разработке школьного историко-культурного стандарта, чему была посвящена конференция «Единый учебник истории – единая страна». Конкурсы педагогов-инноваторов, директоров школ, попечительских и управляющих советов учреждений образования, организация педагогической смены на всероссийском молодежном образовательном форуме «Селигер», акция «Поздравь своего учителя», подготовка концепции общероссийской системы оценки качества образования — всё это в активе уже сделанного с участием ВПС. Но одновременно с теми задачами, над которыми постоянно работает Педсобрание, появляются новые. И об этом был наш первый вопрос в беседе с председателем Всероссийского педагогического собрания В. Н. Ивановой.

— Валентина Николаевна, как бы вы обрисовали задачу, наиболее на сегодняшний день актуальную, которая требует особого внимания и приложения сил руководства и членов ВПС?

— На наш взгляд, наиболее актуальным является развитие проекта гражданско-патриотического воспитания. В рамках этого проекта серьезной задачей стоит – беречь наших детей от манипулирования их сознанием. Статистика, довольно серьезная, определённо указывает на то, что детский подростковый суицид отнюдь не ушел в прошлое. Против наших детей в виртуальном пространстве интернета действуют около полутора тысяч «групп смерти». И, к сожалению, их разрушительная работа заметна. В 2016 году от суицида погибло 720 детей. В 2018 году по сравнению с теми же месяцами 2016 года падение суицидальных показателей детско-подросткового контингента составило всего четыре процента. Необходимо противостоять виртуальной реальности, заманивающей детей, где их ждет опасное «странствие» – дорога вроде бы игра, но оканчивается она роковым 50-м шагом – покончить жизнь самоубийством. Это трагедия для родителей, общества, незаживающая боль учителя.

– Какие меры предлагает противопоставить ВПС этому социальному злу?

– Всероссийское педсобрание отработало с Первым казачьим университетом проект «Кибердружина». В рамках парламентских слушаний министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева поддержала линию на то, чтобы в каждом образовательном учреждении существовала вот такая «Кибердружина»: постепенно привлекать ребят к поиску противоправного интернета, показывать им, как противостоять попыткам тех, кто работает в виртуальной реальности и затягивает детей и подростков в эти сети «групп смерти». Казачья кибердружина в нашем Первом казачьем университете делает в этом направлении серьезные шаги. Мы рассчитываем, что и в Брянской области этот проект будет поддержан.

– Конечно, он найдет свою поддержку, и чем ярче будет пример этой работы со стороны ВПС, тем быстрее это случится.

– Пример показывает наш региональный казачий институт, который располагается в Унечском районе. Мы ведём эту работу в образовательных учреждениях Унечского района, опираемся и серьезно взаимодействуем со Стародубским казачьим корпусом. В рамки этого проекта можно включить и другие образовательные организации области. Это на пользу детям, родителям, всей системе образования. И далее: если мы вытащим детей из этой опасной виртуальной реальности, возникает вопрос – что им предложить? И здесь очень важно, чтобы мы подумали о  распространения военно-спортивных лагерей, восстановлении в «прежних правах» игры «Зарница», что уже делается Всероссийским движением школьников. Важно, чтобы каждая школа, каждый класс участвовал в этом.

– Можно подключить к этому возможности тех  же казачьих формирований?

– У нас аналог «Зарницы» – игра «Казачий сполох». Ориентирована на детей младшего возраста. В рамках этой работы Всероссийское педсобрание предлагает формировать кластеры непрерывного казачьего образования. А казачество, как сказал наш Патриарх Кирилл, – это образ жизни, связанный с духовностью, православной верой, с любовью к своему Отечеству, уважением старших, истории нашей великой страны… И в этом плане такой подход никому не повредит. Наоборот, сделает наше общество наиболее здоровым, наиболее консолидируемым. И конечно, каждого родителя порадует, что его ребёнок достигнет высот в нашей стране и не отправится за удачей в какую-нибудь «силиконовую долину».

– Есть ли у нас опыт создания кластеров непрерывного казачьего образования, о котором Вы упомянули?

— Такой кластер развивается в Унечском районе во взаимодействии со Стародубским казачьим корпусом. Дошкольные образовательные учреждения включаются в эту программу. Мы проводим дистанционные уроки от головного вуза в региональном казачьем институте Брянщины. При этом надо отметить, что в головном университете и в каждом региональном нашем институте есть свои духовники. Поэтому всегда поддерживается связь с Русской православной церковью, происходит знакомство с религиозными ценностями.

– При этом нельзя обойтись без возможностей того же интернета, который, как мы отмечали, имеет и свою темную сторону, в чем, собственно, виновато не само это изобретение, а те, кто им пользуется не во благо людям и обществу. Можно ли говорить о каких-то мерах по профилактике отрицательного интернет-воздействия на детей?

– Поскольку опасность манипулирования сознанием юных посредством интернета остаётся большойпроблемой, меры необходимы. И они будут реализовываться в рамках образованной Лиги безопасного интернета и на основании договора между Роскомнадзором, контактирующим с АО «Лаборатория Касперского» и нашим государственным университетом технологий и управления.

– Валентина Николаевна, многие помнят Ваш приезд на педагогический совет 22 августа 2012 года в Брасовском районе, приуроченный к открытию новой школы в посёлке Локоть. Этим, как думается, было продемонстрировано живое участие Всероссийского педагогического собрания в судьбе российских сельских школ. Школьная новостройка – большая, светлая, комфортная – отвечала определению, послужившему названием всероссийского проекта «Наша новая школа». Неслучайна инициатива ВПС по формированию Ассоциации учителей сельских школ России. Это направление – подъем сельских школ – остаётся в центре внимания?

– Всероссийское педсобрание провело уже три съезда учителей сельских школ. И сейчас мы готовимся к четвёртому. Руководство Министерства образования и науки Российской Федерации поддерживает это направление. Есть у нас обращение якутских учителей, предлагающих съезд провести у них на родине, в Якутии. Сейчас мы определяемся с местом проведения, насколько там будет всем полезно и интересно. Хочу сказать, что в рамках ВПС работает Ассоциация агрошкол России. И это сельские школы, которые учат детей работать на земле. Агрошколы мы планируем развивать и через сельских учителей, и через проекты, которые Министерство сельского хозяйства Российской Федерации открывает в целях реализации программы развития сельских территорий.

– Как, по-вашему, следует построить профориентационную работу по привлечению внимания и интереса детей к инженерно-техническим профессиям?

– Хочу самым серьезным образом поддержать опыт Брянской области в этом направлении. Меня не оставляет равнодушной выстроенная система вертикали детского технического творчества на Брянщине, связанная с робототехникой, с организацией соревнований и их уровнем для школьников 5–8-х классов, участием в состязаниях WorldSkills, чемпионате «Амбилимпекс» ребят, имеющих определенные ограничения по здоровью. И надо сказать, в Брянской области этот проект значительно раньше стартовал, чем во многих других регионах Российской Федерации. О внимании губернатора Александра Васильевича Богомаза к этой важной сфере свидетельствует и выделение средств из регионального бюджета на участие в этих проектах, и контроль со стороны муниципалитетов реализации этих проектов в школах. Но ведь есть и вопрос по учителям, которые должны работать по-новому, ориентируя детей на технические профессии. Это вопрос их зарплаты, что требует еще средств регионального бюджета. И заслуга губернатора, что он не оставляет без внимания эту проблему, – в том, что он работает, чтобы индустриальные партнёры помогали школам, центрам технического образования. Я знаю, есть опыт, когда учителям химии индустриальный партнер дополнительно платит определённые деньги, чтобы качественно подготовить ребят по химии с условием, что они пойдут потом к этому работодателю трудоустраиваться. Здесь знания необходимы. И такого опыта я нигде не видела. Руковожу пищевым университетом, и у нас тоже вопросы химии на первом плане. Потому поддерживаю социальных, индустриальных партнеров, которые понимают: в будущем нужны рабочие руки, грамотные специалисты.

– Обо всем, что ныне заботит активистов Всероссийского педагогического собрания, не расскажешь. Но ясно одно: ВПС содействует развитию образования, не избегая самых сложных его проблем. Успехов Вам в Вашей дальнейшей работе!