Федеральные новости

Члены Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания приняли участие в итоговой коллегии Минпросвещения Российской Федерации

3 июня 2019 года в Москве прошло итоговое заседание коллегии Минпросвещения Российской Федерации на тему «Об итогах деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в 2018 году и задачах на 2019 год».

Почетными гостями заседания стали: Татаьяна Алексеевна Голикова – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Сергей Сергеевич Кравцов – руководитель Рособрнадзора; Александра Юрьевна Левицкая – советник Президента Российской Федерации; Антон Ильич Молев – председатель Комиссии по образованию Московской городской думы; Михаил Александрович Мень – аудитор Счётной палаты Российской Федерации; Юрий Петрович Зинченко – президент Российской академии образования; Александр Вячеславович Бугаев – руководитель Росмолодёжи.

Модератором заседания выступила министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева.

Среди приглашённых гостей были: Андрей Александрович Травников – губернатор Новосибирской области, руководитель рабочей группы Госсовета «Образование и наука»; Елена Алексеевна Пахомова – заместитель губернатора Кемеровской области по вопросам образования и науки; Виталий Александрович Гутман – и. о. министра образования и науки Астраханской области.

К участию в работе итоговой коллегии были приглашены члены Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания:  Майя Борисовна Пильдес –  народный учитель Российской Федерации, председатель совета Государственного бюджетного образовательного учреждения «Академическая Гимназия № 56» Петроградского района Санкт-Петербурга, и Жанна Владимировна Воробьёва – заслуженный учитель Российской Федерации, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Открывая заседания, с расширенным докладом выступила заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова.

«Согласно указу Президента, нам предстоит обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, войти в число ведущих стран мира по качеству общего образования», – сказала Т. А. Голикова. Вице-премьер коснулась первых результатов выполнения национального проекта «Образование»: «По итогам 2019 года должно быть введено 72 новые школы общей мощностью 53 тысячи мест. 29 школ мощностью 29,5 тысячи мест введено на 1 мая».

Татьяна Алексеевна напомнила участникам, что в 2018 году стартовал проект по обеспечению местами в дошкольных учреждениях детей в возрасте до трёх лет. По её словам, за 2018 год было введено 120 объектов дошкольного образования мощностью 15,8 тысячи мест, а до конца 2019 года должны быть введены 567 объектов на 72,3 тысячи мест.

Т. А. Голикова отметила серьёзное движение вперёд в развитии дополнительного образования: «Это и известный всем «Сириус», кванториумы, ряд других активностей для того, чтобы обеспечить равные возможности, равный доступ нашим детям к дополнительному образованию, чтобы соответствующая инфраструктура создавалась не только в городе, но и на селе, – и добавила: – К 2021 году должна быть обеспечена доступность дошкольного образования, что требует слаженной работы всех участников».

Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году и призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года.

Вице-премьер сообщила, что к 2022 году в этой сфере должно быть создано 900 тысяч новых мест, из них 150 тысяч появятся уже в текущем году.

Она также подчеркнула, что начиная с 2019 года реализация нацпроекта «Образование» контролируется мониторинговыми исследованиями, а для выполнения обозначенных задач по федеральным проектам в регионах страны применяются единые подходы.

«С 1 июля Правительством будет на регулярной основе осуществляться мониторинг кадрового обеспечения новых вводимых мест. Со второго полугодия этого года дано соответствующее поручение Министерству просвещения и Рособрнадзору – от 8 мая. Это важно с точки зрения коррекции того, что происходит на территории конкретного региона», – резюмировала Т. А. Голикова.

Выступая с основным докладом на итоговой коллегии, глава Минпросвещения России Ольга Юрьевна Васильева сообщила, что для реализации федеральных проектов нацпроекта «Образование» министерство выстроило новый формат взаимодействия с регионами – программно-целевое управление. Она уточнила, что на реализацию нацпроекта «Образование» в 2019 году предусмотрено 75,7 млрд рублей. «Итоги достаточно ощутимы, но мы начали работать в рамках проектов 2017 года, которые влились в национальный проект «Образование». Сейчас будем подписывать дальнейшие соглашения на весь период национальных проектов», – сказала О. Васильева. Министр отметила, что продолжается работа над федеральными государственными образовательными стандартами. «Главной целью национального проекта «Образование» является вхождение в десятку ведущих по образованию стран. Сейчас Россия занимает 14-е место», – заявила О. Ю. Васильева.

Министр просвещения РФ рассказала о показателях охвата дополнительным образованием детей и подростков: «Сегодня у нас свыше 16,4 миллиона детей включены в системы дополнительного образования, что превышает прошлогодние показатели на 5%», — заявила она. Министр напомнила, что на федеральном уровне обеспечивается методическое и правовое регулирование внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного детей в регионах. В результате сертификаты на получение бесплатного образования по дополнительным общеобразовательным программам в 3,7 тысячи организаций, в том числе в 111 негосударственных, в 2018 году получили более 400 тысяч детей. «Дальнейшее развитие дополнительного образования, расширение спектра и направленности программ предусмотрено федеральным проектом «Успех каждого ребенка».

Важным изменением в процедуре проведения ГИА стало введение итогового собеседования по русскому языку, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов. Глава Рособрнадзора напомнил, что в проведённом впервые в качестве штатной процедуры в феврале 2019 года итоговом собеседовании приняло участие около 1,5 млн девятиклассников из всех субъектов Российской Федерации. В целом 97% участников собеседования получили зачет.

«Мы анализируем результаты, они в целом хорошие. Вместе с тем необходимо отметить, что более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли логично и последовательно построить свое двух-трехминутное высказывание по выбранной теме, речь половины учеников была бедна, более 60% участников собеседования допустили речевые ошибки», – подчеркнул С. С. Кравцов.

Он напомнил, что в 2022 году будет введён обязательный экзамен по иностранным языкам. «Мы проводили национальное исследование качества образования. Видим определенные проблемы с изучением иностранных языков. Часть из них уже решается: новые учебники, новые методики. <…> Надеемся, что будем готовы к обязательному экзамену по иностранным языкам, сюрпризов не будет», – заявил С. С. Кравцов.

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Сергей Сергеевич Кравцов отметил, что приоритетной задачей совместной работы Минпросвещения России и Рособрнадзора на ближайшее время станет анализ результатов всех оценочных процедур системы образования: «За пять лет мы выстроили единую систему оценки качества образования, мы видим результаты в каждой школе, по каждому предмету. Сейчас наша главная задача – анализ этих результатов, чтобы с ними работали педагогические коллективы, институты повышения квалификации, методические службы, педагогические вузы. И акцент здесь нужно делать не только на поддержке талантливых детей, но и на работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении».

Заседание коллегии Минпросвещения Российской Федерации показало в разрезе итоги деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в 2018 году и поставило задачи на 2019 год как для присутствующих, так и для развития системы образования в целом по стране.

Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

Результатом итогового собеседования может быть зачёт или незачёт.

Участники итогового собеседования должны выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Ивановой Валентины Николаевны с Международным днём защиты детей

Уважаемые коллеги!

От всей души тепло и сердечно поздравляю вас с Международным днём защиты детей!

1 июня – это не только начало школьных каникул, неизменно наполненных массой ярких впечатлений, знакомств с новыми друзьями, но это и напоминание нам, взрослым, об огромной ответственности за наших детей, за их будущее, а значит – за будущее России, ведь в них наша надежда, наше продолжение и наше будущее.

Укрепление института семьи, популяризация семейных ценностей, создание равных возможностей для полноценного развития детей – в этом состоят стратегические направления государственной семейной политики в  Российской Федерации под руководством лидера страны В. В. Путиным, эти направления остаются приоритетными и для нашей общественной организации. Благодаря реализации национальных проектов мы сможем с вами вместе опережающими темпами содействовать обновлению школ, помогать в переоснащении уже имеющихся детские садов, в ближайшие годы мы ждем стопроцентную доступность дошкольных учреждений для детей всех возрастов.

Но какие бы усилия мы – педагоги и профессионалы , работающие с детьми, – ни прилагали для того, чтобы сделать жизнь ребенка радостной и беззаботной, но именно отец и мать должны осознавать свою высокую ответственность за воспитание детей. Хочу от имени 360-тысячного состава нашей общественной организации выразить огромную благодарность тем семьям, где дети растут в атмосфере любви и радости, заботы и понимания. Счастливое, беззаботное детство – это то необходимое, что мы можем и должны дать детям.

Хочу также искренне поблагодарить наших учителей и актив ВПС, на которых лежит ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения и которые ежедневно и ежечасно  ведут работу по защите интересов наших юных граждан.

Уважаемые коллеги! От всей души желаю вам крепкого здоровья, оптимизма, благополучия и, конечно, счастья всем детям в мирной, свободной, процветающей стране – России! Пусть жизнь каждого ребенка будет счастливой, пусть каждого окружают настоящие, преданные друзья и сопутствует успех на жизненном пути.

 
   

Интервью первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Владимировны Окуневой «Об укреплении семейных ценностей и реализации партийного проекта «Крепкая семья»»

За ближайшие 6–10 лет в Российской Федерации предстоит реализовать первоочередные меры по поддержке института семьи, в том числе в рамках проекта «Десятилетие детства» и национального проекта «Демография», на исполнение которого будет выделено более 3,5 трлн рублей.

Кроме того, в Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин призвал и дальше наращивать ресурсы в этом направлении и предлагать новые решения.

Что делает партия «Единая Россия» для укрепления семейных ценностей, создания условий для благополучного детства и реализации других демографических инициатив главы государства? На вопросы отвечает Ольга Владимировна Окунева – координатор партийного проекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

1. Как Вы оцениваете нынешнюю демографическую ситуацию в России, и какие у нас перспективы?

Я думаю, не только в России, но и во многих других странах возникают вопросы о том, как изменить демографическую ситуацию. Безусловно, она требует улучшения, и в нашей стране за последние годы в этом направлении было сделано достаточно многое.

На федеральном уровне созданы демографические программы и национальный проект «Демография». Вместе с тем в субъектах Российской Федерации реализуются свои региональные меры поддержки. При этом важно учесть, что страна у нас большая, поэтому демографическая ситуация в различных регионах неоднородная. Есть такие, где очень хорошие тенденции: одновременно высокая рождаемость и продолжительность жизни. При этом нельзя не учитывать объективные факторы, влияющие на демографическую ситуацию. Так, изменилось количество женщин фертильного возраста, а также сказываются демографические ямы еще 1990-х годов.

Поэтому очень важно то, что будет сделано в рамках национальных проектов и иных программ, которые поддерживают государственную семейную политику. И особенно необходимо учесть, чтобы все эти меры и мероприятия дошли до тех конкретных семей и категорий граждан, которые нуждаются в реальной помощи.


2. В каких изменениях, на Ваш взгляд, нуждается наша демографическая политика сегодня? Какой именно поддержки семьям не хватает со стороны государства?

У нас, действительно, большие различия между регионами. В рамках партийного проекта «Крепкая семья» проводился мониторинг всевозможных льгот и выплат, предоставляемых государством семьям. Мы посчитали, что существует всего порядка 132 различных мер социальной поддержки. Но, исходя из возможностей бюджета, в одном регионе может быть 12 выплат, а в другом – 30.

И Президент России Владимир Путин, и председатель партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев неоднократно подчеркивали, что необходимо подходить индивидуально к проблемам каждой семьи, причем не ждать, когда возникнут эти проблемы, а прийти в семью раньше и помочь их решить. То есть меры поддержки должны быть более адресными, и мы должны выявлять заранее трудные жизненные ситуации и видеть, куда требуется направить средства, а также применять новые подходы к государственной поддержке семей.

Например, сейчас в трех субъектах РФ в качестве одного из способов борьбы с бедностью семей применяется эксперимент с самозанятыми гражданами, когда за счет благоприятных условий в налогообложении они ведут свое дело и таким способом повышают доход семьи. Сами семьи рассказывают нам о желании иметь такую возможность. Например, в отпуске по уходу за ребенком мама могла бы заниматься вязанием или выпечкой кондитерских изделий и реализовывать свою продукцию, доход от которой не влиял бы на выплату государственных пособий и льгот и не облагался налогами, чтобы женщина не лишилась из-за этого основной работы.

Создать условия для семьи помогут в том числе и социальные контракты, внедрить которые также поручил глава государства в своем Послании. Эта мера подразумевает, что государство предоставляет семьям средства, на основе которых они, к примеру, также могут развивать свой бизнес.

Кроме того, мероприятия нацпроектов между собой косвенно связаны. Так, в нацпроекте «Образование», как и в нацпроекте «Демография», есть программа помощи и поддержки семьи. Например, в них предусмотрено оказание психологической помощи – это специальные проекты, которые научат родителей грамотно себя вести и общаться с детьми, защищать их от опасной информации и т. д.


3. Кому и как «Единая Россия» помогает в рамках проекта «Крепкая семья»?

Партийный проект решает много задач, часть из них определяется предвыборной программой «Единой России». Мы занимаемся вопросами организации детского отдыха, выделения земельных участков многодетным семьям и жилья детям-сиротам, использования льготной ипотеки и материнского капитала и т. д.

Для нас важно, чтобы все семьи были окружены заботой и вниманием, поэтому стараемся реагировать на острые ситуации в регионах, делать соответствующие запросы, выезжать к таким семьям и оказывать конкретную помощь.

Так, были нередкими ситуации, когда семья, переезжая из одного муниципального образования в другое внутри одного субъекта РФ, утрачивала право на земельный участок, и ей приходилось вновь становиться в очередь. Бывает, что семья несколько лет простояла в очереди, но землю ей так и не выделили, и она утратила это право при достижении совершеннолетия детьми. Для решения таких трудностей партпроект участвовал в рабочей группе «Благополучие семьи» Министерства труда и социальной защиты, и ведомство поддержало наши предложения, которые обязывают органы исполнительной власти субъектов разрабатывать и реализовывать «дорожные карты» по предоставлению участков многодетным семьям с соответствующей инфраструктурой, чтобы каждая семья точно знала, когда она получит земельный участок.


4. Какие конкретные примеры оказания партпроектом помощи Вы можете привести?

Координаторы партийного проекта «Крепкая семья» в субъектах оперативно включаются в решение острых социальных проблем, оказывают адресную помощь гражданам, консультационную и правовую поддержку.

Например, совсем недавно благодаря тому, что вмешался проект «Крепкая семья», томские власти договорились с оператором связи о переносе волоконно-оптической линии связи с земель, которые ранее выделили многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами. Такое решение было принято в результате обращения к главе Томской области Сергею Жвачкину.

Ранее мы также подключились к решению проблемы по предоставлению помощи семьи из Уфы, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: мама боролась с онкологическим заболеванием, а папе пришлось уволиться с работы для ухода за четырьмя детьми, младший из которых родился с тяжелым заболеванием. Однако семейную пару не признали малоимущими и отказали в предоставлении жилья. По итогам обращения в адрес главы Республики Башкортостан с просьбой о помощи семье были приняты меры по прохождению курса реабилитации для ребенка инвалида, мама с младшим ребенком были направлены на лечение в больницу в одном из частных центров Уфы, также были найдены благотворительные средства для прохождения второго курса реабилитации. Совместно с органами власти были выработаны пути решения вопроса выплаты пенсии по инвалидности и жилищного вопроса.

Проект «Крепкая семья» также работает с обращениями граждан. Так, в адрес проекта поступили обращения от многодетных семей по уже выделенным участкам в Астраханской области. Проблема коснулась более ста многодетных семей – участки выдавались с нарушениями, без подведенной инфраструктуры и на территории свалки. После обращения к губернатору Астраханской области за ненадлежащее выполнение программы по выдаче участков земли для многодетных семей был уволен заместитель главы Трусовского района Астрахани. В ходе прокурорской проверки было выявлено нарушение требований Земельного кодекса РФ в части обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой. Проект добился того, что прокуратурой было предъявлено исковое заявление к администрации города с требованием ликвидировать несанкционированную свалку на земельных участках в районе улицы Волгоградское шоссе, которые ранее выделили многодетным семьям.


5. Будет ли проект партии участвовать в нацпроекте «Демография»?

Проект «Крепкая семья» уже участвует в контроле за реализацией национальных проектов. Я вхожу в состав группы, которая осуществляет в регионах мониторинг за национальным проектом «Демография». В контроле также принимают участие наши представители в регионах, однопартийцы, депутаты разного уровня от фракции «Единой России». Для нас очень важно, чтобы эта работа была организована качественно и своевременно, чтобы средства из федерального бюджета были использованы в полном объеме и именно на те цели, которые предусмотрены в нацпроектах.


6. Что такое проект «Десятилетие детства», и почему эта программа стала для партпроекта одним из ключевых документов?

В 2017 году Президент России объявил Десятилетие детства на 2018–2027 годы с учетом результатов, достигнутых в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Это был сигнал всем органам власти и обществу о том, что дети и семья – это главное. Что нужно повышать благосостояние семей с детьми, безопасность детей, в том числе безопасное информационное пространство, их всестороннее образование и культурное развитие. «Десятилетие детства» стало одной из ключевых программ в сфере демографической политики государства, поэтому он оказался очень близок проекту «Крепкая семья» и получил поддержку партии.

Экспертами «Крепкой семьи» совместно с рабочей группой Минтруда было подготовлено порядка 20 предложений, основанных на анализе региональных нормативно-правовых актов мер поддержки многодетных семей, итогах всероссийского мониторинга выделения земельных участков многодетным семьям, работы с обращениями граждан.

В числе предложений – проведение в регионах акции «Подарок новорожденному», когда каждой маме при выписке из родильного дома предоставляют набор для новорожденного с необходимыми предметами ухода преимущественно российского производства, а также разработка и реализация дорожных карт по предоставлению многодетным семьям земельных участков, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой. Дорожные карты позволяют проконтролировать исполнения сроков и обязательств для многодетных семей.

Вместе с тем, мы предложили распространять в регионах практику, когда семье предоставляют вместо земельного участка иные меры поддержки по улучшению жилищных условий, например, единовременную выплату для приобретения жилья.

Также были разработаны предложения, связанные с совершенствованием организации отдыха, профстандартами для нянь и многое другое. Важно отметить, что в реализацию Десятилетия детства активно включаются регионы. Только за прошлый год в рамках проекта было проведено свыше 4 330 мероприятий, в их числе интеллектуальные и творческие конкурсы для детей, спортивные состязания и уроки безопасности.


7. Какая законотворческая работа ведется Госдумой по улучшению демографической ситуации в стране? Какие меры для поддержки семей будут приняты в этом году?

Мы будем реализовывать положения, которые были озвучены в Послании Президента России Федеральному Собранию, и часть проектов не только нашим комитетом, но и комитетом по бюджету уже реализована.

В том числе речь идет о законе, предусматривающем введение для многодетных семей льгот по имущественному и земельному налогу.  Так, для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, предоставляется льгота в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка. По налогу на имущество физических лиц устанавливается вычет для людей с тремя и более несовершеннолетними детьми в размере пяти кв. метров в отношении квартиры или комнаты и семи кв. метров в отношении жилого дома либо его части в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. Данная мера направлена на снижение налогового бремени многодетных семей.

Совершенствуется законодательство, связанное с получением выплат, когда семья имеет право обращения не только по месту регистрации, а по месту временного пребывания. Например, если будущая мама уехала к своим родителям в другой город, чтобы они помогали ухаживать за ребенком, то там она тоже сможет обратиться за выплатой в органы социальной защиты или Пенсионный фонд.

Недавно было подписано постановление Правительства о предоставлении льготной ипотеки со сниженной процентной ставкой на весь срок действия кредита. Ведь в прошлом году небольшое количество семей смогли воспользоваться льготной ипотекой, а наличие жилья для них – одна из важнейших проблем.

Кроме того, сейчас, по поручению Президента, в качестве дополнительной меры поддержки семей с тремя и более детьми будет выделяться по 450 тыс. рублей на погашение ипотечного кредита. Необходимые для этого средства уже заложены в федеральном бюджете.

Если говорить о нацпроекте «Демография», то недавно были реализованы демографические инициативы Президента.  Так, с 1 января 2018 года осуществлялась выплата на первого ребенка и за счет средств материнского капитала на второго при условии, если в семье доход менее полуторного прожиточного минимума на человека. Но к нам стали поступать обращения о том, что людям не хватает иногда буквально нескольких рублей для того, чтобы считаться семьей, которая имеет право на эту выплату. Сегодня в рамках обращения к Федеральному Собранию есть соответствующее поручение главы государства. И с 1 января 2020 года это уже будет не полтора, а два прожиточных минимума. Таким образом, количество получателей этой выплаты увеличится практически в 1,5 раза.

Может не появиться новой выплаты, но через изменение критериев количество получателей качественно изменится в лучшую сторону, и такая работа ведется в постоянном режиме. Плюс изменяются сами механизмы, услуги становятся менее бюрократическими, более удобными, электронными. Для кого-то это технические и незаметные вещи, а для семьи – это очень удобно.


8. Есть ли универсальный государственный ресурс, где семья или те, кто только планируют семью, могут узнать всю исчерпывающую информацию: о льготах, субсидиях семьям, молодым или многодетным семьям, семьям, в которых воспитывают детей-инвалидов? Часто люди не знают о том, что им положена поддержка, которую для их ситуации предусмотрело государство, в том числе о новых мерах.

Это задача, которую решают депутаты фракции «Единой России» в Госдуме, работая совместно с Правительством. В мае в нижнюю палату парламента был внесен законопроект, направленный на информирование граждан о положенных им льготах. Документ, который позволит обеспечить адресность мер поддержки, подготовила группа депутатов от фракции партии. Напомню, что первоначально инициатива, направленная на информирование молодых семей о положенных им льготах, была сформулирована и представлена в рамках Съезда «Единой России» в 2017 году.

Партийный проект тоже считает одной из своих задач информирование семей о том, какие возможности у них есть. Мы проводим мониторинги, работаем с органами власти в субъектах, чтобы были исправлены ситуации, связанные с неинформированием семей об их льготах, причем как федеральных, так и региональных. Нам хотелось бы, чтобы каждый гражданин самостоятельно смог бы выбрать удобный лично для него способ получения информации: через портал Госуслуг РФ, через единый колл-центр или посещение органа власти.


9. Недавно Госдума приняла закон об ужесточении госзакупок в сфере детского отдыха. Какие изменения в этой сфере он подразумевает? Изменения вступят в силу с этого лета?

Законопроект, ужесточающий условия государственных закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей, был разработан депутатами фракции «Единой России». У его авторов не было другой идеи, кроме той, чтобы новые требования к организации детского отдыха напрямую сказались на его качестве. Закон допускает госзакупки услуг для организации отдыха детей лишь нa конкурсах с ограниченным участием, в том числе в электронной форме, а также путем проведения запроса котировок и у единственного поставщика. То есть не только цена будет главным критерием при определении организации, у которой будут закуплены путевки, но и качество услуг: надлежащий уровень безопасности, педагогическо-воспитательной работы, медицинского и социального обслуживания детей.

Мы постарались очень быстро работать с этим законопроектом. Профильный комитет, который занимается законодательством, активно рассматривал инициативу, при необходимости совместно с Правительством мы вносили технические поправки. 1 мая Президент подписал закон, и сегодня регионы могут им пользоваться. Надеемся, что к летней оздоровительной кампании все реестры лагерей будут наполнены информацией в полном объеме и родители не будут беспокоиться о том, как проходит отдых их детей.

Кроме того, депутаты Госдумы довели информацию о нововведениях до органов управления образования и родительской общественности в регионах. Региональные координаторы проекта «Крепкая семья» тоже взяли эту работу на контроль, и в период летних школьных каникул мы совместно с партийным проектом «Народный контроль» проведем мониторинг качества и организации отдыха детей.


10. В обществе бытует мнение, что женщина должна сначала заниматься вопросами карьеры и только потом – детьми. Как Вы думаете, может ли негативно это сказаться на демографической ситуации?

Мне кажется, что на самом деле так не думают, потому что это несопоставимые вещи. Дети рождаются от любви, а не от карьеры. Решение должна принимать семья, и, когда она создаётся, эти вещи обсуждаются.

Сегодня действительно изменился средний возраст рождения первых детей – теперь это 29 лет. Но я не думаю, что это от того, что женщины в первую очередь стремятся построить карьеру. На мой взгляд, просто они хотят быть более самостоятельными, менее зависимыми от родителей, понимать, как будет решена жилищная проблема.

Кроме того, к 29 годам, как правило, у людей есть образование и продвижение по службе. Поэтому очень важно, чтобы эти условия появлялись у молодых людей на более раннем этапе их жизни.


11. Сколько детей, на Ваш взгляд, должно быть в традиционной российской семье?

Мне не хотелось бы говорить о каких-либо цифрах. Потому что каждая семья самостоятельно принимает такое решение. Они относятся к этому ответственно, ведь хотят и дать хорошее образование, и в будущем помогать. Но для меня огромная радость, когда я слышу, что семья многодетная, вижу, что дети в этой семье растут в любви и счастье.

К слову, из практики регионов я могу сказать, что сегодня есть тенденция увеличения количества многодетных семей. Это происходит в том числе благодаря родителям, которые берут к себе в семьи приемных детей, которые по разным причинам лишены заботы и внимания со стороны кровной семьи.


12. Что собой представляет государственная политика в отношении детских домов, и когда мы сможем прийти к тому, что детских домов как государственных учреждений не будет в стране?

В первую очередь, стоит отметить, что для этого очень много делает общество, и решение этого вопроса во многом зависит от личной позиции граждан, близких родственников детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Во-вторых, к сожалению, иногда бывает так, что ребенок дважды теряет семью: сначала родных родителей, а потом – приемных. И мы должны каждую такую ситуацию рассматривать по отдельности и помогать семьям, которые берут на себя ответственность воспитать приемных детей.

Тем не менее в России уменьшается количество детей, которые растут в школах-интернатах, и такие учреждения постепенно закрываются. В подобных заведениях на самом деле сейчас изменились условия. Появилось очень много благотворителей, которые помогают школам-интернатам. Кроме того, я была в очень многих из них и вижу, что педагоги, которые там работают, заменяют воспитанникам родителей и так проникаются судьбами детей, что очень переживают о том, смогут ли в приемной семье позаботиться о ребенке. Я думаю, что такой любви общества должно хватить на всех детей, чтобы когда-нибудь все дома-интернаты закрылись. Чтобы учреждения, где дети живут отдельно от родителей, работали только для раскрытия творческих способностей и талантов у детей.

Отмечу, что «Крепкая семья» занимается помощью детям-сиротам: за 2018 год мы провели 3 276 уроков правовой грамотности в 52 субъектах Российской Федерации. В рамках данных мероприятий также проводилась работа по подготовке воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к устройству в замещающие семьи, создавались комфортные условия для встреч воспитанников с кандидатами в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Очень важным для проекта является вопрос обеспечения жильем детей-сирот.

Так, после появления в СМИ информации о том, что сотни тувинских сирот, чтобы получить причитающееся им по закону жилье, выступили с акцией протеста и ночевали в здании агентства по делам семьи, а чиновники, вышедшие на разговор с протестующими, не нашли ничего лучшего, чем предложить активистам «снимать жилье за свой же счет», был направлен запрос в прокуратуру Республики Тыва и главе субъекта с просьбой взять ситуацию на личный контроль.  После этого прокуратурой было направлено в следственные органы 21 постановление об уголовном преследовании виновных лиц, по результатам рассмотрения которых возбуждено 13 уголовных дел. Приняты меры по оспариванию в судебном порядке 14 дополнительных соглашений по государственным контрактам, а также трех незаконных трехсторонних соглашений об организации контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых денежных средств, заключенных между Народным банком Тывы, ГКУ РТ «Госстройзаказ» и подрядными организациями. Дополнительно «Крепкая семья» попросила подключиться к решению жилищного вопроса детей-сирот в Республике Тыва полномочного представителя Президента в СФО и председателя Следственного комитета РФ, учитывая непростую ситуацию в Республике с очередью на жилье для сирот.

Есть примеры и адресной помощи по жилью – сирота из Марий Эл сменила место регистрации, после чего выпала из очереди на жилье. Проект «Крепкая семья» связал ее с министром образования и науки Республики Марий Эл, который помог сохранить очередь, тем самым не оставить человека на улице. Кроме того, ведомство рекомендовало администрации Медведевского района привлечь к дисциплинарной ответственности специалистов, допустивших ошибку.


13. Есть тезис о том, что материальное стимулирование рождаемости не является мотивацией для так называемого среднего класса, где ситуация с рождаемостью наиболее критическая. Как можно урегулировать этот вопрос?

Действительно, родители говорят о том, что это не является определяющим фактором. Но, наверное, если государством будет оказана помощь, то каждая семья эту помощь примет с удовольствием, и тогда, может, изменится и позиция семьи по количеству детей. Я согласна с тем, что это не определяющая мотивация, но, как сказал Президент России, многодетность не должна быть признаком бедности.


14. С каждым годом государство расширяет возможности использования материнского капитала, продлевает его, индексирует. Какие в итоге сейчас возможности есть у этой выплаты?

Законодательство, которое связано с использованием средств материнского капитала, постоянно совершенствуется. Кроме того, он будет индексироваться, это тоже совместная работа партийного проекта, фракции «Единой России» в Госдуме с Правительством.

На сегодняшний день порядка 89% сертификатов, полученных семьями, были использованы на улучшение жилищных условий. Также сейчас в Правительстве находится на рассмотрении законопроект, подготовленный Минтруда, который будет разрешать использовать средства материнского капитала на строительство жилых домов на садовых участках.

Кроме того, когда мы анализировали полученные нашим профильным комитетом Госдумы итоги по наиболее востребованным направлениям, которые возможно осуществлять за счет материнского капитала, то обратили внимание, что увеличилось количество семей, которые используют средства материнского капитала на образование детей. Теперь его можно использовать на дошкольное образование, образование тех детей, которые родились до того, как семья получила материнский капитал.

Не всегда родителей устраивает всё то, что есть в программе реабилитации для ребенка-инвалида, и сегодня материнский капитал можно направлять в том числе на то, что не предусмотрено индивидуальными программами реабилитации детей с инвалидностью, на нужды семьи, заботу о состоянии здоровья ребенка.

В некоторых субъектах РФ при рождении первого, второго и третьего ребенка для семей предусматриваются выплаты регионального материнский капитала. Руководство таких регионов внимательно следит за тем, как складывается демографическая ситуация, и исходя из этого направляет средства бюджета так, чтобы наиболее нуждающиеся категории семей получили ощутимую поддержку.


Интервью парламентария О. В. Окуневой от 28 мая 2019 года. [Электронный ресурс]. URL: https://er.ru/interview/2019/4/30/okuneva-o-rezultatah-raboty-i-planah-partproekta-krepkaya-semya/ (дата обращения: 29.05.2019).

 
   

Самарское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания стало официальным партнёром VII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций

С 18 по 21 мая 2019 года в с. Кинель-Черкассы Самарской области прошла XVII Международная ярмарка социально-педагогических инноваций.

Официальными партнёрами Ярмарки выступили: Самарское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания; Центр поддержки гражданских инициатив «Содействие»; Ресурсный центр общественно-активных школ Омской области; Общероссийский союз общественных организаций «Всероссийский молодежный центр ОЛИМП»; «Учительская газета».

Нынешний педагогический форум – одно из масштабных социально-педагогических явлений в системе образования России, получивших широкое признание в учительской среде России и странах дальнего и ближнего зарубежья.

Ярмарка социально-педагогических инноваций служит механизмом  привлечения и продвижения новых методик и технологий, авторских проектов и передовых идей, дающих качественные результаты в обучении и воспитании. Новая форма сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов позволяет влиять на качество образования. Яркая, оригинальная, такая организационная форма способна заинтересовать, увлечь, помочь выстроить профессиональную и жизненную траекторию педагога.

Здесь участники получают уникальную возможность для профессионального общения и обмена опытом. На Ярмарке созданы условия для презентации авторских проектов и технологий, представленных как продукт интеллектуального труда, имеющий определенную стоимость, подлежащий продаже или обмену, это новый подход к оценке достижений в практической деятельности учителя.

Главная особенность Ярмарки этого года в том, что она показывает учителю способы достижения успешности и карьерного роста в обществе с рыночными отношениями. Она учит педагога достойно оценивать себя и свой труд, быть мобильными и востребованными не только в сфере образования, поднимает престиж учителя в глазах общества.

Ярмарка – живой механизм: она ежегодно претерпевает изменения не только организационного, содержательного, но и «географического» характера.

За шестнадцать лет оргкомитетом Ярмарки было рассмотрено более 28 тысяч проектов. Общее количество участников, включая региональные ярмарки, составило более 33 тысяч человек. Сегодня идея, которая родилась в г. Отрадный Самарской области, поддержана практически всей Россией, странами СНГ, Германией, Китаем, Финляндией, Монголией и другими странами. Создано 26 региональных представительств. 2013–2018 годы стали периодом наибольшего подъема в развитии Ярмарки. На это время приходится консолидация всех имеющихся ресурсов. С одной стороны, чётко отрегулированная годами модель не дает сбоев в организации и проведении, с другой – осознание задач Ярмарки аккумулирует в её рядах прогрессивную часть общественности, способную и готовую к саморазвитию и самоорганизации.

Привлечение людей, способных к меценатской деятельности на Ярмарке, уже состоялось. Об этом свидетельствуют и результаты независимых исследований, и участие в Ярмарке представителей бизнес-сообщества, которые, ознакомившись с имеющимися разработками, покупают инновационные методики, технологии и передают их в дар образовательным организациям, – благодаря спонсорской помощи образовательные организации приобретают лучшие педагогические разработки.

Победителем XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций стала Магаданская область. Делегация из 7 опытных человек представила стендовую и мультимедийную презентацию комплекса авторских программ «Колымчата», предложила инновационные методы в преподавании литературы, провела мастер-класс. Все предложенные проекты признаны самыми лучшими. Также в рамках мероприятия проходил аукцион проектов, на котором был продан проект Вороновой Натальи Сергеевны (мастер-класс и обобщенный опыт) и приобретен для Магаданской области проект «Образовательная робототехника в ИКТ-пространстве» (автор – заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы).

На заключительном этапе работы Ярмарки партнёры и члены оргкомитета выразили слова благодарности всем участникам XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций 2019 года.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в обсуждении результатов проекта «Предпрофессиональное образование в городе Москве»

28 мая 2019 года в Мосгордуме прошло заседание комиссии Мосгордумы по образованию – обсуждался ход реализации проекта «Предпрофессиональное образование в городе Москве». Проект включает в себя направления:  «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский проект», «Кадетский класс», «Академический (научно-технологический) класс», «Инженерный класс».

Вёл заседание председатель комиссии Мосгордумы по образованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Антон Ильич Молев.

Участники заседания детально обсудили каждое из направлений работы, пригласив министра правительства Москвы, руководителя Департамента образования и науки города Москвы Исаака Иосифовича Калину, руководителей Центров патриотического воспитания, ректоров вузов и ссузов, представителей общественных организаций и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Специализация направлений проекта позволяет ученикам приобрести навыки будущей профессии. Следующим этапом станет внедрение в систему предпрофессионального образования IT-классов.

Предлагаем фрагменты выступлений.

Председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Ильич Молев:

«Активное развитие образовательного процесса по отраслям предоставляет нашим школьникам дополнительные возможности, в том числе правильно сориентироваться и выбрать нужную профессию уже в школе.

Я рад, что в диалоге комиссии Мосгордумы по образованию и Департамента образования и науки города Москвы проводится большая системная работа. Перспективу открытия IT-классов мы обсуждали на заседании комиссии еще несколько лет назад, на том этапе забегая немного вперед. Договорились и с департаментом, с профессиональным сообществом, что сначала посмотрим, насколько успешно будет справляться со своими задачами инженерный класс, и на основании этого примем решение.

В результате наша инициатива была услышана и будет реализована в новом учебном году. IT-классы появятся в школах Москвы наряду с уже существующими профильными классами. Их комплектация начинается уже сейчас, и, судя по количеству желающих, интерес школьников и родительской общественности к проекту велик».

Руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Иосифович Калина:

«Первый вопрос, который возникает: почему в качестве предпрофессионального образования выбраны эти пять направлений? Отвечаю: здесь соединились два фактора – это дефицит мотивации школьников приобретать именно инженерные и медицинские профессии, а с другой стороны, именно эти профессии очень нужны для поддержки лидерских позиций Москвы и в стране, и в мире. Российская столица была и остается центром медицины, конструкторской мысли, науки в целом, и я очень надеюсь, станет центром IT-отрасли.

В этих проектах мы соединили две очень важные для нас задачи. Во-первых, нам нужно правильно сориентировать ребят на те специальности, которые будут востребованы в нашем городе. Эти пять направлений дают молодым специалистам гарантию востребованности. Во-вторых, нужно обеспечить город необходимыми кадрами.

Второй вопрос: что изменилось, ведь и раньше были вузы, которые помогали школам в работе по профориентации? А изменилось то, что сегодня каждый вуз Москвы дружит не с «придворной» школой ради нескольких десятков ее выпускников, а дружит уже со всей системой образования ради всех детей города.  И уже нет необходимости уговаривать вузы работать со школьниками. Наоборот, мы начинаем проводить отбор вузов, интересных ребятам.

Кроме того, в проекте предпрофессионального образования начинают проявляться эффекты больших школ. Только школа, где в параллели много разных классов, может сделать их профильными и предоставить ребятам возможность выбора. Хотел бы подчеркнуть и патриотическую направленность проекта. Патриотизм – это желание и умение человека приносить пользу Родине. Эти проекты как раз формируют умение человека быть полезным».

Завершив своё выступление, Исаак Иосифович Калина передал слово для дополнения Т. В. Васильевой.

Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы  Татьяна Викторовна Васильева: «Второй раз мы обсуждаем на заседании профильной комиссии Мосгордумы проект предпрофессионального образования. На сегодняшний день это уже сложившаяся система, обеспечивающая рост качества образования московских школьников и их возможности поступать в ведущие вузы России.  Проект нацелен на подготовку ребят к жизни и работе в высокотехнологичном городе. Важнейшей частью являются специальные практические курсы. В связи с этим за этот год серьезно развилась необходимая инфраструктура, в том числе лабораторно-исследовательские комплексы.

Увеличен проект «Академический (научно-технологический) класс», в его рамках появились новые физико-химическое, биолого-химическое и информационно-технологическое направления. Так как наука не стоит на месте, в соавторстве с вузовскими преподавателями создаются новые учебные курсы по программированию, робототехнике, интернету вещей, фармацевтике, первой помощи и методам проведения научных исследований.

Новое направление предпрофессиональной подготовки «IT-классы» откроется в 34 московских школах.  В партнерстве с Высшей школой экономики, Московским политехническим университетом, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и ведущими IT-компаниями создана серьезная образовательная программа. Будем предлагать выпускникам девятых классов на конкурсной основе поступать в классы IT-направления».

Член комиссии Мосгордумы по образованию, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Иванович Кузьминов: «Москва создала системное, работающее решение, в котором профессия не выступает альтернативой школе, а дополняет ее. Проект мотивирует детей на более точную ориентацию в разнообразии путей, которые ведут к специальности.

Почти все школьники талантливы. Просто значительная часть из тех, кому в 7-8 классе школьная программа становится неинтересной, ориентированы на получение не абстрактных, а конкретных знаний. Предпрофессиональное образование теперь учитывает потребности этих ребят.

В развитие проекта предлагаю внедрить в школьное образование высокоточные симуляторы профессий. Они позволят без чрезмерных затрат готовить не только летчиков и водителей, но и кадры для коммунального хозяйства, образования, сферы гостеприимства и туризма. Предлагаю также включить в направление «IT-классов» блок по ведению бизнеса в сети, создать на базе Высшей школы экономики ресурсный центр для переподготовки учителей, работающих в проекте предпрофессионального образования, и центр для сертификации школьников, закончивших IT-классы. В этом случае они настроятся на проектную работу в отечественных IT-компаниях».

Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского» (ПКУ), профессор, доктор экономических наук Валентина Николаевна Иванова:

«Наш университет участвует в двух проектах в рамках предпрофессионального образования – кадетском и академическом классах.  По кадетскому проекту мы реализуем в школах специализации «Кибербезопасность», «Криминалистика и судебная экспертиза». Это востребованные ребятами программы. Они вызывают серьезный интерес.

А в рамках академического класса наш проект, реализованный в партнерстве с бизнесом, стал лучшим социальным проектом России. Это говорит о заинтересованности предприятий в организации школьного предпрофессионального образования. Нужно опыт Москвы транслировать в регионы».

Завершая заседание, председатель комиссии Мосгордумы по образованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме А. И. Молев представил участникам отчет о деятельности комиссии по образованию Московской городской Думы шестого созыва за 2018–2019 годы. Отчет единогласным голосованием был утвержден.

 
   

Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева стала автором колонки на сайте ria.ru в рамках проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» – «Правительство онлайн»

27 мая 2019 года на сайте ria.ru в рамках совместного проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» «Правительство онлайн» вышла колонка главы Минпросвещения Российской Федерации Ольги  Юрьевны Васильевой.

Старт проекту, написав первую колонку, дал премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Министр просвещения Ольга Васильева поделилась взглядом на одну из глобальных задач в развитии страны – воспитание личности обучающихся. Она также не обошла вниманием такие сферы, как развитие школьной инфраструктуры и поддержка престижа педагогической профессии.

– Отличительная черта отечественной системы образования –  непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, в том числе и частных, в стране свыше 7,5 миллиона. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент.

Еще одна особенность – качественное образование для каждого ребенка. За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведён капитальный ремонт зданий по всей стране, всё больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых — малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего посёлка. В наших планах — продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы.

Здесь как нельзя кстати подходит положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования вне зависимости от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на базе РЭШ доступных интерактивных уроков по всему школьному курсу станет отличным подспорьем как для повторения пройденного материала, так и для самостоятельного изучения ребенком различных предметов.

Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на разных исторических этапах, подход к доступности образования – то, что всегда нас отличало. Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет – всё это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Особенно сейчас, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как найти в ней что-то действительно полезное, как получить в этих потоках актуальные знания? Ответ даст учитель.

В особенности это заметно при проведении профориентационных уроков. На площадках недавно запущенного проекта «Билет в будущее» я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии.

Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое сообщество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных как российских, так и зарубежных изданий восхищение сплоченностью наших педагогов. Недавняя история с преподавателем из Барнаула. Учителя общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан с соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать новые стены между родителями и педагогами, усиливать это давление через средства массовой информации – недопустимо. Подобными поступками создаётся никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, как буллинг в школах (буллинг – травля учеников со стороны других учащихся, учителей. – Прим. ВПС). Но стоит задуматься: а не может ли это быть звеньями одной цепи?

Для формирования здоровой атмосферы в школах сейчас активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Всё в школе должно быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети.

Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов — наш федеральный проект «Учитель будущего», направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны.

Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству.

С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом.

Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия «справедливость», «доброта», «любовь», «уважение к старшим», «забота о старших». Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.

 

Источник: сайт edu.gov.ru.

 
   

Лауреатом премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования стала член Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Богданова Раиса Умяровна

28 мая 2019 года в Смольном временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов вручил премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники, а также премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования. Вручение премий было приурочено к празднованию Дня города Санкт-Петербурга.

«Чествование лауреатов в области науки, техники и образования в День города – хорошая и добрая традиция. Это признание особого вклада петербургских учёных в развитие новых знаний и создание перспективных технологий, в повышение авторитета и статуса Санкт-Петербурга как столицы образования и науки», – сказал Александр Дмитриевич Беглов.

А. Д. Беглов подчеркнул важность государственной поддержки молодых ученых. В Петербурге сосредоточено более 70 вузов и 295 научных организаций. Сформирована уникальная система поддержки молодых исследователей, охватывающая талантливую молодёжь от школьников старших классов до молодых кандидатов и докторов наук. Более 7 000 молодых исследователей ежегодно принимают участие в региональных конкурсах в сфере науки и образования, получают поддержку города. Общий размер финансирования конкурсов составляет более 87 миллионов рублей.

«Именно от притока молодых талантливых кадров зависит дальнейшее развитие науки и технологий, которое является одним из ключевых факторов обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы», – сказал действующий губернатор. Он подчеркнул, что город будет выделять дополнительные средства на поддержку новых исследовательских проектов и инициатив.

В числе лауреатов премии правительства Санкт-Петербурга в номинации «В области воспитательной работы со студентами, развития их профессиональных навыков» – Богданова Раиса Умяровна, член Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Р. У. Богданова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, руководитель рабочей группы, заместитель председателя Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, член рабочей группы по вопросам воспитательной деятельности при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, член президиума координационного совета по воспитательной работе со студентами Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга.

Раиса Умяровна награждена знаком «Отличник народного просвещения», знаком «Ветеран труда», почётной грамотой Министерства образования и науки, нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», медалью «Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга» за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования (2008 г.) и др.

Активист Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, Р. У. Богданова принимает самое активное участие во всех мероприятиях нашей организации. Еще ни один съезд Всероссийского педагогического собрания не прошел без участия Раисы Умяровны. Она выступает в дискуссиях, является модератором, координатором дискуссионных площадок, проводит мастер-классы для молодых учителей. В 2017–2018 гг. вела площадки на Тихвинском форуме молодых учителей России. Это высокопрофессиональный  специалист, в высшей степени ответственный работник и творческий, открытый  человек, которому есть что передать и есть чем поделиться.

От имени 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания поздравляем Раису Умяровну с  достойной победой! Желаем никогда не останавливаться на достигнутом.

Хочется поблагодарить Вас, Раиса Умяровна, за Ваш труд, мудрость, терпение, которые Вы вкладываете в развитие подрастающего поколения.

Удачи Вам, дорогая и уважаемая Раиса Умяровна! И пусть всегда Вам сил прибавляет поддержка родных, близких и Ваших коллег.

Новых высот и побед!

Приложение.

Списки лауреатов


 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Ивановой Валентины Николаевны с праздником Последнего звонка

Уважаемые учителя! Дорогие выпускники и их родители!

От имени 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания и себя лично поздравляю вас с праздником последнего школьного звонка!

Заканчивается школьная пора. Впереди – выпускные экзамены и самостоятельный выбор дальнейшего пути. Перед вами, дорогие выпускники, открываются большие возможности для самореализации, для того, чтобы найти своё место в мире. Пусть знания, полученные в школе, помогут добиться поставленных целей, способствуют осознанному выбору своего жизненного пути!

Знания, которые вы получили в школе, вскоре пополнятся профессиональными и научными навыками. Сегодня во всех сферах деятельности человека, от сложных производств до бытовой практики, применяются инновационные, передовые технологии. Чтобы стать востребованным и конкурентоспособным, в современном обществе нужно быть не просто грамотным, а разносторонне образованным специалистом. Вам предстоит решать вопросы модернизации страны, строить эффективную, конкурентоспособную экономику.  Стремитесь быть лучшими! Будьте успешными! Никогда не успокаивайтесь на достигнутом!

Особую признательность хочется выразить нашим уважаемым педагогам за их самоотверженный, неутомимый, творческий  труд. Учителю принадлежит особая роль в формировании нравственных основ и жизненной позиции выпускников. Дорогие учителя,  вы не просто даёте знания, вы создаёте человеческий капитал Российской Федерации, а значит – формируете будущее нашей великой и могучей страны.

Дорогие выпускники!  Вы молоды, полны сил, энергии, больших планов. Желаю вам в этот прекрасный день сил, оптимизма, уверенности в себе, творческого вдохновения, широкой дороги в жизни, ярких успехов и удачи! В добрый путь! А нашим дорогим педагогам – крепкого здоровья, терпения, бодрости духа, благополучия и душевной гармонии!

 
   

Региональное отделение Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области присоединилось к обсуждению задач новой программы «Земский учитель» в рамках партийного проекта Единой России «Новая школа»

5 апреля 2019 года в рамках партийного проекта Единой России «Новая школа» на площадке Южного федерального университета в Ростове-на-Дону состоялось общественное обсуждение новой программы «Земский учитель».

В обсуждении приняли участие: Лариса Николаевна Тутова – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке; Адам Умарович Альбеков – президент Ростовского государственного экономического университета; Инна Константиновна Шевченко – врио ректора Южного федерального университета. Активное участие в работе в диалоге принял Александр Юрьевич Нечушкин – председатель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области. Также были приглашены представители вузов и ссузов, областного профсоюза работников народного образования и науки, ассоциации творческих педагогов Дона, представители педагогического сообщества сельских районов и члены регионального общественного совета партпроекта «Новая школа».

Участники отметили, что программа «Земский учитель» является аналогом уже существующей меры поддержки медицинских работников (врачей и фельдшеров) сельской местности — «Земский доктор». В программе смогут участвовать жители всех регионов Российской Федерации. Выплата одного миллиона рублей подъёмных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться предположительно на следующих условиях: возраст до 35 лет; переезд в сельскую местность; высшее профессиональное образование; заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Региональный координатор партпроекта Лариса Николаевна Тутова сообщила, что на площадке «Новой школы» во всех регионах сейчас проходит широкое экспертное обсуждение с привлечением профессионального педагогического сообщества, представителей профильных ведомств и институтов развития образования. «Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались, – отметила депутат. – Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату».

Л. Н. Тутова подчеркнула, что педагог на селе – это не только учитель в школе, но и воспитатель в детском саду, и педагог дополнительного образования.

В ходе общественного обсуждения поступили предложения пересмотреть возрастные ограничения в программе, расширить список возможных участников и проработать положение участия в программе посредством дополнительных средств стимулирования педагогов, приезжающих работать в сельскую местность.

Обсуждение программы «Земский учитель» будет продолжено в рамках парламентских слушаний в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой, представителей регионов и профессионального сообщества, а также молодых выпускников – тех, кто в будущем планирует поехать в сельскую школу в рамках программы. Параллельно с этим будет идти формирование законодательной базы.

 
   

Победителей и призеров конкурсов чествовали в Москве

Всероссийское педагогического собрание с 2007 года проводит Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» и Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – ВПС является инициатором и организатором конкурсов.  Идею проведения конкурсов поддержали ВПП «Единая Россия» и   Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос». В 2019 году проведение конкурсов поддержали депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство просвещения России. Неизменно оказывают поддержку конкурсу партнёры Всероссийского педагогического собрания: Издательство «Просвещение», корпорация «Российский учебник», Издательство «Учитель», Российская академия образования и др.

В 2017 году Центральным советом Всероссийского педагогического собрания было принято решение принимать на конкурс работы обучающихся 10–11-х классов – с целью вовлечения их в проектную деятельность.

Конкурсные соревнования помогают выявить лидерские качества и талантливость мышления обучающихся, способствуют развитию креативных способностей, воспитывают природную любознательность, пробуждают пытливость, стимулируют познавательную активность и интерес к исследованиям, увлекают естественнонаучными предметами, расширяют грани личности на основе патриотизма и любви к своей стране, к своей Родине.

24 мая 2019 года в Москве состоялось торжественное награждение победителей и призёров Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» под девизом «Время быть первыми!» – 2019 и Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019. Церемония награждения прошла на площадке базовой организации ВПС в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ).

Почётными гостями церемонии стали: депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации МАКСИМОВА Светлана Викторовна, Герой Российской Федерации ХМЕЛЁВ Олег Петрович, главный редактор АО «Издательство «Просвещение» КОЛЕСНИКОВА Надежда Борисовна, заместитель директора по общественным связям ООО «Корпорация «Российский учебник» ШЕСТАКОВ Александр Геннадьевич.

Вёл церемонию награждения заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» ШИШОВ Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор, почетный работник науки и техники Минобрнауки России, академик Международной академии информатизации, эксперт международных проектов Совета Европы.

Открывая церемонию, С. Е. ШИШОВ подчеркнул, что в этом году наблюдался живой интерес к конкурсам. На оба конкурса было подано 725 работ из 58 регионов Российской Федерации. По сравнению с 2018 годом прирост участников составил 15%.  Победителями стали 56 российских школьников. Также он отметил, что конкурсной комиссией зафиксирован факт улучшения качественных показателей конкурсов, повышенного интереса к достижениям России в освоении космоса, к изучению астрономии, физике и математике, к авиационному и космическому моделированию и проектированию.  Всероссийское педагогическое собрание создаёт все условия для развития одарённости школьников, для выявления талантливых детей и развития их творческих способностей.

Теплые слова победителям, призёрам и руководителям конкурсных работ сказала Светлана Викторовна МАКСИМОВА. Она отметила: «Важно, чтобы люди не забывали прошлое, потому что от вас, нынешней молодёжи, зависит, как будем жить мы, как будете жить вы, ваши дети, ваши внуки. Я хочу вам сказать большое спасибо! Благодаря таким ребятам, как вы, учителям, педагогам нашу историю никто не перепишет! Мы будем помнить подвиги героев, тех, благодаря кому мы с вами сегодня живём под мирным небом и ничего не боимся. Мы – самая сильная страна в мире, я считаю, потому-то у нас такая сильная и умная молодежь!».

Запоминающимися стали слова напутствия Героя России ХМЕЛЁВА Олега Петровича. Он сказал: «Вы – это элита, наше будущее! Вы интересуетесь историей. Вы за неё боретесь, в том числе посредством этого конкурса. Спасибо за это вам! Сейчас пытаются переписать историю, сломить наше государство, поменять нашу идентичность, государственность. Ваше участие в конкурсе – это вызов тем самым силам, тем самым механизмам, которые запущены против России. Спасибо за то, что вы есть, за то, что вы чтите и бережёте нашу Родину! Берегите её и дальше!»

Много добрых слов благодарности было  сказано в адрес руководителей конкурсных работ за их нелёгкий, очень важный, кропотливый и ответственный труд.  Именно они со своими учениками прокладывают дорогу в будущее. Благодаря их знаниям и профессионализму, творчеству и неиссякаемой энергии наша страна получает будущих профессионалов высокого класса, лучших в своём деле, настоящих патриотов, глубоко и преданно любящих свою страну.

По завершении церемонии награждения для победителей и призёров всероссийских конкурсов была организована экскурсия по Красной площади; они увидели развод караула в Кремле; посетили Александровский сад и природно-ландшафтный парк «Зарядье».

Верим, что все победители и призёры обязательно станут настоящими людьми и профессионалами высокого уровня, выберут достойную цель и внесут свой вклад в процветание нашей любимой Родины.