Федеральные новости

Состоялся официальный визит делегации Всероссийского педагогического собрания в Монголию

С 10 по 14 марта 2019 года по приглашению Союза учителей Монголии и Ассоциации «Центр приграничного сотрудничества» состоялся официальный визит делегации Всероссийского педагогического собрания в г. Улан-Батор, Монголия.

В состав делегации Всероссийского педагогического собрания вошли: Лысунец Валерий Александрович – председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», народный учитель Российской Федерации; Хмелёв Олег Петрович – Герой Российской Федерации, член Экспертного совета  Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»; Лупина Ирина Викторовна – исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», член координационного совета Российского движения школьников.

В ходе рабочего визита прошли переговоры с руководством Союза учителей Монголии в лице академика, президента Союза учителей Монголии, профессора г-на B.JADAMBA. На встрече также присутствовали вице-президент Союза учителей Монголии г-н Болт и исполнительный директор Союза учителей Монголии г-жа Д. Цэцэгээ.

12 марта 2019 года была проведена встреча с министром образования, культуры, науки и спорта Монголии г-жой Ц. Цогзолмаа. Обсуждались вопросы поддержки профессионального роста педагогов, содействия в изучении монгольскими школьниками русского языка и монгольского языка в школах и университетах Москвы, возможности открытия подготовительного факультета русского языка на площадке базовой организации  Всероссийского педагогического собрания – в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ).

12 марта 2019 года, во второй половине дня, прошла встреча с министром дорожного и транспортного развития Монголии г-ном Batbayasgalan Jantsan и советником министра дорожного и транспортного развития Монголии г-ном Tolya Sodnom.

12 и 13 марта 2019 года было организовано посещение двух образовательных учреждений Улан-Батора – это школы № 33 и № 40 – с целью профориентации школьников, которые изучают русский язык. В этот же день делегация приняла участие во встрече с советником депутата Великого государственного Хурала Монголии г-ном Тудэв Билэгт. На встрече обсуждались вопросы российско-монгольского сотрудничества в сфере образования. В этот же день делегация ВПС приняла участие во встрече с советником Президента по внешней политике Монголии г-ном Tumen Tegshjargal. На встрече обсуждались вопросы российско-монгольского сотрудничества в сфере образования.

По завершении визита прошли встречи с членом правления, генеральным секретарём Монголо-Российской торговой палаты г-жой Уянга Эрдэнэбат и с руководством Комитета образования Великого Государственного Хурала Монголии – обсуждались вопросы российско-монгольского сотрудничества в сфере образования и поддержки профессионального роста педагогов.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» выражает признательность руководству Союза учителей Монголии и Ассоциации «Центр приграничного сотрудничества» за тёплый и радушный приём. Официальный визит позволил обсудить будущие совместные проекты и помог наметить  пути выполнения планов – планы совместных действий.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Иванова Валентина Николаевна поздравила жителей Крыма и Севастополя с 5-летием воссоединения с Россией

18 марта 2019 года отмечается 5-летняя годовщина воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Поздравление жителям и руководству Республики Крым и города Севастополя направила председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации, профессор Иванова Валентина Николаевна


Дорогие крымчане!

Поздравляю вас с пятой годовщиной исторического Общекрымского референдума 2014 года и воссоединения Крыма с Россией!

Эти события стали символами нашего единства, символами возрождения России как великой мировой державы.
Возвращение полуострова в родную гавань неразрывно связано с именем глубокоуважаемого Президента России Владимира Владимировича Путина. Историческое решение Президента о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации основано на воле народа. «Крымская весна» вызвала колоссальный патриотический подъём во всей стране. Крымский консенсус объединил десятки миллионов людей разных национальностей и поколений, стал значимым фактором общественно-политической жизни.

Крымчане показали всему миру, что народ, объединённый общей идеей, сознанием своей правоты и волей к победе, может взять свою судьбу в свои руки, что творцом истории является именно народ, а не тайные закулисные силы и не ловкие манипуляторы, навязывающие массам ложные смыслы и картонных героев под соусом «демократии».

Ускоренными темпами идет модернизация промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, образования, здравоохранения, других отраслей. Республика Крым и город Севастополь уверенно развиваются, наращивая экономический, социальный, культурный и  туристический потенциал.


Сохраняя свою идентичность и формируя духовную связь между прошлым, настоящим и будущим, вместе творя историю, мы сохраняем Россию, делаем её ещё прекраснее, сильнее и богаче.

Желаю уникальному полуострову процветания и новых свершений в составе Российской Федерации, а каждому крымчанину – мира, счастья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!

Справочно.

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о статусе автономии. За вхождение республики в состав России высказались более 90% пришедших на участки крымчан. 18 марта Президент России Владимир Путин, руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении Республики Крым и Севастополя в состав России. Договор впоследствии был одобрен Госдумой и Советом Федерации. 21 марта 2014 года Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о присоединении Крыма и Севастополя к России, а также федеральный конституционный закон о процедуре их вхождения в состав России.


 
   

Дан старт ежегодному Всероссийскому открытому конкурсу интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя и школьники!

Сообщаем, что в соответствии с решением Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 6 марта 2019 года № 002 проводится Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года.

Целями и задачами Конкурса являются:

  • сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства народа и патриотическое воспитание молодежи;
  • воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к Родине;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и подростков, вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания;
  • использование возможностей современных информационных технологий для отображения исторических фактов Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., создание фондов для электронного виртуального музея – компьютерного банка материалов и документов о защитниках нашего Отечества.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся  9–11-х классов в возрасте 15–18 лет общеобразовательных школ, колледжей и техникумов, воспитанники суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, члены молодёжных общественных организаций.

Конкурс проводится с 7 марта по 30 апреля 2019 года.

Прием конкурсных работ – с 7 марта по 20 апреля 2019 года.

Подведение итогов конкурса – с 21 по 30 апреля 2019 года.


Краткие сведения об участнике/участниках Открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года


Положение о конкурсе



 
   

Дан старт Всероссийскому открытому конкурсу школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2019 под девизом «Время быть первыми!»

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя и школьники!

Сообщаем, что в соответствии с решением Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 6 марта 2019 года № 001 проводится Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2019 под девизом «Время быть первыми!».

Цель Конкурса – повышение интереса школьников к астрономии, физике и математике, авиационному и космическому моделированию, углубление знаний, создание условий для выявления и профессиональной поддержки юных астрономов, профессиональная ориентация обучающихся.

В Конкурсе принимают участие только школьники 10–11-х классов.

Конкурс проводится с 7 марта по 12 апреля 2019 года.

Приём конкурсных работ – с 7 марта по 7 апреля 2019 года включительно.

Подведение итогов – с 7 по 12 апреля 2019 года.

Прием конкурсных работ осуществляется по следующим номинациям:

  1. Космическое питание
  2. Моделирование роботов для освоения новых планет
  3. Дизайн лунного ландшафта
  4. Организация жизни человека на лунной базе (производство продуктов питания, водоснабжение, воздух)
  5. Психология и педагогика подготовки космонавтов
  6. Космический туризм и показатели окупаемости объектов.

Документы принимаются Оргкомитетом Конкурса с 8:00 7 марта до 12:00 (время московское) 7 апреля 2019 года по электронному адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Результаты Конкурса будут размещены 12 апреля 2019 года – в День космонавтики  (Всемирный день космонавтики и авиации) на сайте Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»  www.sobrpedagog.ru.

Итоги Конкурса будут опубликованы в региональной и местной прессе.

Контактная информация

Общероссийская общественная организация  «Всероссийское педагогическое собрание»

109004 Москва, ул. Земляной Вал, д. 73

8(495) 640-54-36, доб. 4208, 4218

8(915) 481-80-02

8(926) 915-03-25.

Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Официальный сайт: www.sobrpedagog.ru.


Краткие сведения об участнике/участниках Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2019 под девизом «Время быть первыми!»


Положение о конкурсе




 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания, лауреата премии Правительства РФ в области образования Ивановой Валентины Николаевны с Международным женским днем 8 Марта

8 Марта. В этот день чествуют женщину. Её неповторимость, искренность, красоту, профессиональную чуткость

Дорогие, милые женщины-педагоги! Уважаемые коллеги!

Сердечно поздравляю вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем 8 Марта!

Этот праздник в России отмечается с особой теплотой – он символизирует нежность и любовь, наполнен самыми добрыми чувствами к женщинам. В этот замечательный день принято поздравлять и задаривать подарками абсолютно всех женщин – мам, бабушек и просто коллег по работе. Женщины делают мир светлее и добрее. Женщины покоряют профессиональные вершины, активно занимаются общественной деятельностью, оставаясь при этом надежными хранительницами домашнего очага, заботливыми и любящими. Женщины каждый день показывают, как ценна и прекрасна женственность, что она к месту в любом деле. И особенно – в педагогике.

В нашей стране уделяется особое внимание поддержке семьи, материнства и детства. Нынешний год является продолжением проекта «Десятилетие детства», о старте которого объявил Президент России Владимир Путин своим указом от 29 мая 2018 года. Среди основных, ключевых направлений Десятилетия детства: доступность образования, качество образования, право ребёнка на семью, безопасность, создание благоприятных и комфортных условий для всестороннего развития личности каждого ребёнка вне зависимости от состояния здоровья, социального статуса и положения его семьи.  Из Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года мы видим, какое пристальное внимание уделяется семье. В ходе выступления был озвучен комплекс новых мер, направленных на поддержку семей с детьми: повышение выплат на первого второго ребёнка до двух прожиточных минимумов, снижение налоговой нагрузки, продление льготной ставки по ипотеке на весь срок выплаты и др.

От всей души желаю вам огромного женского счастья, любви, добра и успешной реализации жизненных планов! Пусть вас всегда окружают только дорогие, близкие, любящие люди. Желаю здоровья вам и вашим близким. И всегда чувствовать себя самыми нужными и очень любимыми!

Пусть всегда сопутствует успех и удача! С праздником!

Справочно. Впервые «международный» женский день отмечали в 1911 году в четырёх странах – Австрии, Германии, Дании и Швейцарии (но в разные дни). В России международный женский день впервые был отмечен в 1913 году, но только в одном городе – Санкт-Петербурге, а в 1914 году – по всей стране. Этот праздник стал следствием маршей и забастовок женщин против дискриминации на работе, за уменьшение рабочего дня, за увеличение заработной платы.

1975 год был объявлен Организацией Объединённых Наций Международным годом женщины, а 8 Марта – с подачи делегации СССР – по решению ООН получило статус Международного женского дня.

В нашей стране 8 Марта стал выходным (или нерабочим) днем в советские времена с 1966 года – по Указу Президиума Верховного Совета СССР  от 8 мая 1965 года.

После распада Советского Союза праздник сохранен в России и является нерабочим днем согласно Трудовому кодексу РФ от 30 декабря 2001 г. (последние изменения внесены 30 декабря 2015 г.).

Постепенно этот праздник стал днем преклонения перед женщинами, матерями, женами. 8 Марта мужчины с удовольствием освобождают представительниц слабого пола от домашней работы и повседневных дел и традиционно дарят им цветы, конфеты и подарки.

 
   

В Совете Федерации прошел круглый стол на тему «Молодёжь и учительская общественность в организации прорыва российского просвещения в глобальной конкуренции»

4 марта 2019 года в стенах верхней палаты Федерального Собрания – парламента Российской Федерации прошёл круглый стол «Молодёжь и учительская общественность в организации прорыва российского просвещения в глобальной конкуренции».

Инициатива о проведении была поддержана Комитетом Совета Федерации по социальной политике и Палатой молодых законодателей при Совете Федерации Российской Федерации.

Почетными гостями круглого стола стали: член Комитета Совета Федерации по социальной политике, полномочный представитель верхней палаты по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ПОПОВА Елена Владимировна; референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике ГУДКОВ Андрей Алексеевич; президент Российской академии образования ЗИНЧЕНКО Юрий Петрович; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации МАКСИМОВА Светлана Викторовна; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации КОБИЛЕВ Алексей Геннадьевич; председатель Российского движения школьников, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Российской Федерации РЯЗАНСКИЙ Сергей Николаевич; заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации ЕРМАКОВА Светлана Даниловна.

Модераторами мероприятия выступили: председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования Валентина Николаевна Иванова и член Комитета Совета Федерации по социальной политике, полномочный представитель верхней палаты по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Елена Владимировна Попова.

В ходе круглого стола обсуждалась роль молодёжных и общественных организаций в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Участники мероприятия отметили важность создания современной цифровой образовательной среды и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. Был рассмотрен ряд предложений молодёжных и общественных организаций по разработке дорожной карты государственной программы «Земский учитель».

По поручению Президента Российской Федерации, прозвучавшему в Послании Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, в Министерстве просвещения РФ разрабатывается проект «Земский учитель», предполагающий субсидию педагогам, которые поедут работать в отдалённые сельские территории. Для педагогов будет предусмотрена единовременная выплата в размере одного миллиона рублей, и в этой программе смогут принять участие учителя  любого возраста. Выплаты будут освобождены от налога на доходы физических лиц.

В ходе заинтересованного обсуждения участники круглого стола затронули ряд актуальнейших проблем, связанных с местом и ролью российских учителей в процессах реализации современной государственной политики в сфере образования. Участники мероприятия наметили пути реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в образовательной и социальной политике, выявили проблемы в системе среднего образования и выступили с практическими предложениями от имени региональных отделений и советов Всероссийского педагогического собрания.

Всероссийское педагогическое собрание на протяжении более чем десяти лет целенаправленно ведёт практическую работу по повышению социального статуса российского учителя, решает насущные проблемы учителей и работников российских школ, добиваясь в своей деятельности ощутимых результатов, эффективно корректирующих государственную политику в сфере образования.

К таким результатам следует отнести повышение оплаты труда учителей и социального престижа профессии учителя, рост материально-технической оснащённости российских школ, возвращение предмета «Астрономия» в число учебных предметов средней школы, необходимых для формирования естественнонаучной грамотности и развития познавательных способностей обучающихся.

ВПС осуществляет экспертный анализ проблемных вопросов и предлагает органам государственной власти свои практические рекомендации в части повышения эффективности образовательной политики. На протяжении последних лет ВПС активно взаимодействует с Российским движением школьников по основным направлениям деятельности детско-юношеской организации. С учетом проведённой работы круглого стола и состоявшегося обмена мнениями и опытом работы регионов участники круглого стола подготовили проект рекомендаций для дальнейшей работы.

В рамках круглого стола состоялось награждение почетными грамотами Минобрнауки России сельских учителей из Кабардино-Балкарской Республики, Тульской и Тамбовской областей, а также награждение медалью Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда» председателя Рязанского регионального отделения ВПС, заслуженный учитель России Ольга Николаевна Маслюк.

Всероссийское педагогическое собрание и дальше будет придерживаться твёрдой позиции в части улучшения условий жизни российских учителей и вносить свой вклад в реализацию задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года.


Резолюция круглого стола


 
   

Председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Тхостов Константин Эдуардович дал комментарий о переводе школ Санкт-Петербурга на семидневную рабочую неделю

Власти Санкт-Петербурга готовятся к переводу школ на семидневную рабочую неделю. По воскресеньям в школах города начнут работать кружки и секции, посещение которых будет исключительно добровольным. Таким образом, школы перейдут на семидневную рабочую неделю.

«Данная инициатива в первую очередь рассчитана на кварталы новостроек, что вполне логично. Сейчас застройщики возводят детские сады и школы, но нужно понимать, что другие объекты социальной инфраструктуры, например подростковые клубы, они строить не обязаны. Соответственно, для жителей новых кварталов школа становится главным центром притяжения, в шаговой доступности – это единственное учреждение науки, культуры, спорта. В современных школах часто есть бассейны, спортивные залы, отвечающие всем требованиям времени, и естественно, что эта инфраструктура не должна простаивать в выходные, особенно если на нее есть социальный запрос», – такие пояснения  к предполагаемым нововведениям дал председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константин Эдуардович Тхостов.

Константин Эдуардович Тхостов, являясь директором Петербургского лицея № 369, рассказал также, что администрация его учебного заведения в период наступления холодов распорядилась залить на территории каток, доступ на который был открыт все зимние каникулы. И сейчас дети приходят на каток по воскресеньям.

По словам К. Тхостова, полезных инициатив в Северной столице множество, и всё это оформляется официально: ведь если кружки будут функционировать в школах, то директора должны решать вопросы с нагрузкой педагогических работников и оплатой их труда. Важно, чтобы занятия, кружки и секции в выходные дни пользовались спросом.

Ссылка на статью https://rg.ru/2019/01/21/reg-szfo/shkoly-sankt-peterburga-perejdut-na-rabotu-sem-dnej-v-nedeliu.html

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в работе круглого стола по оценке статуса учителя в современном обществе

6 февраля 2019 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол, на котором подвели итоги опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе.

Организатор круглого стола – Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования.

Модераторами выступили: первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Васильевна Дудова и член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Ирина Викторовна Бурмыкина.

По приглашению Общественной палаты Российской Федерации в работе круглого стола приняла участие делегация Всероссийского педагогического собрания в составе шести человек из Волгоградской, Кировской, Московской областей и города Москвы под руководством председателя Всероссийского педагогического собрания, лауреата премии Правительства РФ в области образования, ректора МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ) Валентины Николаевны Ивановой.

В мероприятии также приняли участие представители профильного комитета Государственной Думы, соответствующих комиссий региональных общественных палат, комитетов и министерств образования регионов и Министерства просвещения РФ, педагоги и родители.

Тема статуса учителя, будущего профессии вполне может быть отнесена к социально значимым и острым проблемам нашего общества. Чтобы разобраться в причинах обострения этой проблемы, Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки был проведен общественный опрос о положении учителя в настоящее время.

Инициатором опроса выступила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Л.  В.  Дудова, которая считает, что проблема статуса учителя имеет множество измерений: «Некоторые изменения в восприятии фигуры учителя в нашем социокультурном пространстве связаны с вполне объективными причинами. Так, если до эпохи активного внедрения интернета и цифровизации учителя оставались единственными носителями всего – и системы ценностей, и знаний, то сегодня учителя находятся в ситуации острой конкуренции с другими носителями информации и с другими технологиями, которые сегодня обеспечивают доставку информации, доставку знаний и в известной степени участвуют в конкуренции за формирование нашей нации и нашего молодого поколения».

По словам Людмилы Васильевны, традиционно в России статус учителя и статус образования в системе ценностей, в российской ментальности занимал одно из ведущих мест: «Исторически сложилось, что учитель в России – это больше чем учитель. Это тот, на кого равняются, этот тот, у кого есть особенные права. Это более очевидно в регионах с традиционно высоким уважением к образованию, где учитель, просветитель – это особая фигура».

В опросе, который проводился методом онлайн-анкетирования с 14 по 25 января, приняли участие 1667 человек. 71 процент опрошенных оценивают статус профессии учителя как низкий. Лишь респонденты в возрасте от 18 до 25 лет оценили престиж профессии учителя как средний. 80 процентов опрошенных считают, что престиж профессии учителя в последнее время снижается. Наибольшее количество респондентов, которые ответили, что престиж профессии учителя снижается, проживают в селах, деревнях или небольших населенных пунктах.

Четверть опрошенных ответили, что они никогда не сталкивались с негативным профессиональным поведением учителя. Более половины (66 процентов) с таким поведением сталкивались иногда. Подавляющее большинство опрошенных считает, что «чрезмерная педагогическая нагрузка» (1160 респондентов) и «большое количество бумажной отчетности» (1089 респондентов) являются причиной негативного профессионального поведения учителей.

По мнению большинства респондентов, для того чтобы учитель отлично выполнял свои профессиональные функции, государство должно повысить заработную плату (1256), уменьшить количество бумажной отчетности (1150), повысить престиж профессии учителя (1059).

Ирина Викторовна Бурмыкина считает, что современное общество в целом становится требовательнее к педагогам: «Мы даже становимся свидетелем того, что социум готов сделать учителя ответственным за многое из того, что происходит в обществе, и если эти ожидания не совпадают с действительностью, то реакция оказывается мгновенной, тиражируется в СМИ. Мы видим, что в СМИ в последнее время появляется все больше резонансных сообщений».

«Учитывать изменение статуса учителя важно и для органов власти, и для общественности, и для учителей. Нужно понимать, что может стать причиной, что может стать следствием, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы учитель как основной субъект не просто образовательной деятельности, а как субъект формирования гражданской идентичности все-таки оставался на достаточно высоком уровне общественного признания», – подытожила И. Бурмыкина.

Для более подробного ознакомления с онлайн-анкетированием результаты опроса, проведенного Общественной Палатой РФ, прилагаются.


Результаты исследования


 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в Международной конференции по вопросам оценки качества образования

5 февраля 2019 года в правительстве Москвы прошла III Международная конференция по управлению качеством образования «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». Организатором конференции выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и правительство Москвы.

Основными ключевыми вопросами повестки дня стали: перспективы использования цифровых технологий в образовании, организация эффективного мониторинга сферы образования с использованием больших данных, возможности создания и использования индивидуальных цифровых портфолио обучающихся.

Почетными гостями конференции выступили: мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин; министр правительства Москвы, руководитель департамента образования и науки города Москвы Исаак Иосифович Калина; министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева; руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов; президент АО «УК «Просвещение» Владимир Ильич Узун;  руководитель департамента по образованию и навыкам организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер (Andreas Schleicher); старший аналитик PISA Мияко Икеда (Miyako Ikeda) и др.

По приглашению правительства Москвы к работе в конференции была приглашена Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» под руководством председателя ВПС, лауреата премии Правительства РФ в области образования, ректора МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ) Ивановой Валентины Николаевны. В состав делегации также вошли член центрального совета ВПС, директор Московского центра качества образования Павел Владимирович Кузьмин, члены экспертного совета Константин Александрович Богоносов и Александр Валерьевич Буданцев.

Участники конференции обсудили планы по использованию больших данных и других механизмов мониторинга российской системы образования. Сейчас стоит задача объединить в единую базу информацию о системе образования, собираемую на всех уровнях. Эти данные должны собираться автоматически, без увеличения объема работы, которую учителям приходится делать вручную. Доступ к сформированной базе данных должны иметь все участники образовательной деятельности. Пользоваться собранными сведениями будут руководители всех уровней для принятия управленческих решений в сфере образования.

Мониторинг результатов национальных и международных исследований качества образования позволит объективно оценивать состояние российского образования, отслеживать тенденции его развития, определять влияние стандартов и учебников на качество образования, выявлять области, которые требуют дальнейшего совершенствования для повышения конкурентоспособности российского образования на международной арене.

Сергей Сергеевич Кравцов рассказал об уже проделанной работе по формированию объемного массива данных о российской системе образования:

«На сегодняшний день Рособрнадзор ведёт порядка 25 федеральных информационных систем. Основой этого массива служат те данные, которые мы в течение многих лет получаем по результатам всероссийских проверочных работ, ЕГЭ, основного государственного экзамена, других оценочных процедур, контрольно-надзорной деятельности. Эти данные мы храним, анализируем и используем для управления качеством образования. Активно развиваем направления, связанные с исследованием больших данных, получаемых из множества независимых источников, в том числе интернета».

С. С. Кравцов отметил, что использование больших данных позволило снизить административную нагрузку на систему образования. Так, в 2019 году количество проверок школ уже сокращено почти на четверть.

Сергей Кравцов сообщил, что в конце прошлого года на базе РАНХиГС был создан центр по работе с большими данными в системе образования, который объединит аналитические возможности вуза и Рособрнадзора и позволит их развить, в том числе для подготовки аналитики в части реализации национального проекта «Образование». Также планируется использование больших данных в системе оценки деятельности вузов – в частности, в процедуре аккредитации программ высшего образования.

Сергей Семенович Собянин рассказал о столичном опыте электронного дневника, благодаря которому для каждого школьника формируется свой индивидуальный электронный след, отражающий практически все аспекты его школьной жизни: что он изучает, как быстро справляется с заданиями, с каким результатом, в каких кружках занимается, какие музеи и технопарки посещает, что проектировал или изобретал, в каких олимпиадах участвовал и так далее. «Следующая задача, над решением которой мы работаем в настоящее время, создать инструменты анализа этих больших данных, с помощью которых педагоги смогут анализировать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его будущие достижения, определять индивидуальные образовательные потребности и осуществлять профориентацию. В итоге школа сможет выстраивать индивидуальную траекторию обучения, максимально учитывающую индивидуальные способности учащегося и его образовательные потребности», – заявил С. С. Собянин и добавил, что большие данные позволят формировать индивидуальные портфолио обучающихся со всеми их достижениями за время обучения в школе. Пополнение данного портфолио должно продолжаться на следующих этапах обучения.

По словам Ольги Юрьевны Васильевой, на основе больших данных сейчас в России создаётся навигатор для поиска дополнительных общеобразовательных программ для школьников и оценки качества этих программ. Кроме того, Минпросвещения России создаёт информационный ресурс о детях, ставших победителями и призёрами всех мероприятий, которые направлены на выявление и развитие творческих, научно-исследовательских, инженерно-технических, изобретательских, спортивных способностей. Этот ресурс позволит выявлять и поддерживать талантливых школьников.

Андреас Шляйхер поделился опытом ОЭСР по сбору и анализу различных массивов данных для отслеживания прогресса обучающихся в процессе обучения. Мияко Икеда рассказала о том, как сбор данных об образовательных достижениях обучающихся в рамках исследования PISA влияет на образовательную политику.

Большие данные – это новый вызов времени, это то, что будет завтра. Если не заниматься и не обсуждать эти вопросы сегодня, могут в дальнейшем возникнуть  большие риски. В настоящее время имеется понимание, как нам нужно в этом направлении двигаться, чтобы результаты анализа больших данных использовались во благо развития образования, в интересах педагогов и обучающихся.


Независимый мониторинг системы образования



От данных к формированию образовательной политики: Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Данные в образовании, данные для образования

 
   

27 января является Днём воинской славы России – это День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от его блокады немецко-фашистскими войсками (1944 год)

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днём снятия блокады Ленинграда

Дорогие учителя, педагоги, ветераны Великой Отечественной войны, жители Санкт-Петербурга!

27 января 1944 года – особая дата в истории нашей страны. Именно в  этот день закрылась одна из самых драматических страниц Великой Отечественной войны – была окончательно снята блокада Ленинграда.

900-дневная оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа народа. Подвиг непокорённого города, стойкость, героизм, несокрушимая воля к победе защитников Ленинграда и Кронштадта (город был в двойном кольце блокады) навсегда останутся в памяти людской, в истории нашего Отечества. Каждый из 900 дней блокады вошел в историю как пример величия человеческого духа, преданности и любви к своему городу и своей стране.

На долю защитников и жителей блокадного города выпали тяжелейшие испытания – гибель близких людей, голод, холод, авиационные бомбежки и артиллерийские обстрелы. Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда. 22 сентября 1941 года в специальной директиве отмечалось: «Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй… В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения».

Выстоять Ленинграду помогала вся страна. Город защищали представители всех регионов нашей Родины. По льду Ладожского озера с «большой земли» в осаждённый город шли машины с продовольствием. Эвакуированных ленинградцев принимали жители других городов и областей. Множество блокадных детей-сирот обрели на нашей земле новые семьи, новую малую родину.

Проходят годы, десятилетия, но значение народного подвига не меркнет. И мы всегда будем помнить защитников, тружеников и жителей блокадного Ленинграда.

Вечная память и вечная слава героям Ленинграда!