Федеральные новости

Председатель Новгородского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Наталья Павловна Рыбникова приняла участие в женском форуме, посвященном преемственности поколений в контексте грядущего дня Великой победы

11 марта 2020 года в Новгороде прошел ежегодный женский форум. В контексте грядущего дня Великой победы темой форума стали взаимоотношения разных поколений, решение проблемы отцов и детей.

Женскому форуму уже более 10 лет. Он стал своеобразной весенней традицией. К участию приглашаются члены общественной организации «Клуб «Леди-Лидер», Новгородского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, активные участницы ежегодных форумов Новгородской области, занятые в политике, бизнесе, культуре и других сферах жизни. В этот году в мероприятии участвовали представительницы разных поколений, которые поднимали серьезные и актуальные проблемы, разбирали вопросы отцов и детей, перетекшие в плоскость войны и мира.

Почетными гостьями форума стали заместитель главы администрации Великого Новгорода Ирина Рудольфовна Кормановская; руководитель Фонда помощи и поддержки несовершеннолетних детей и пенсионеров «Звездный порт» Татьяна Николаевна Чернева; директор центра региональных проблем образования взрослых «Мобилитет» при кафедре начального, дошкольного образования и социального управления НовГУ Роза Моисеевна Шерайзина; заслуженный учитель РФ, член клуба «Леди-Лидер», Председатель Новгородского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Наталья Павловна Рыбникова.

Открыла форум заместитель главы администрации Великого Новгорода Ирина Рудольфовна Кормановская. В своем выступлении она отметила: «Тема преемственности поколений приобретает особенное значение в контексте грядущего дня Великой победы. Мы просто обязаны помнить свою историю и чтить тех, благодаря кому эта победа нам досталась. Конечно же, мы должны передавать из поколения в поколение эту историю, чтобы всегда помнили и тех, кто после войны восстанавливал наш город и всю страну, отдавая последнее, все свои силы, свою молодость».

С содержательным выступлением пленарное заседание продолжила заслуженный учитель РФ, член клуба «Леди-Лидер», Председатель Новгородского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Наталья Павловна Рыбникова. Она отметила, что мир доступен и открыт каждому: «Накануне встречи мы провели среди новгородцев блиц-опрос. 62% респондентов отметили, что у них нет сложностей в общении. А вот пятая часть горожан считает, что проблемы у них есть. 19% указали на трудности в общении с молодежью и подростками, 5% – с людьми среднего возраста, 15% – с представителями старшего поколения»

Выступление Натальи Павловны на тему преемственности поколений открыло одну из трех дискуссий форума. Главная проблема, считает Наталья Павловна Рыбникова, в снижении качества общения. Обновления в социальной среде обитания современного человека происходят стремительно. Общественная жизнь становится более сложной и многообразной. Неспособность адаптироваться к тем или иным переменам как раз и приводит к непониманию одних другими. Различия между поколениями возрастают.

С тем, что переход на новые формы коммуникации стал своеобразным барьером между детьми, родителями, бабушками и дедушками, согласились и молодые люди. Приглашенные к участию школьники и студенты без обид признавали: они и впрямь поколение соцсетей. Но вместе с тем, парируя некоторые утверждения, ребята подчеркивали, что этот «дивный новый мир» открыт каждому в равной степени, и почему бы всем не пользоваться его возможностями, выводя общение на новый уровень?

С непривычной стороны подошла к вопросу передачи знаний профессор, доктор педагогических наук, директор центра региональных проблем образования взрослых «Мобилитет» при кафедре начального, дошкольного образования и социального управления НовГУ Роза Моисеевна Шерайзина: «Вместе с появлением цифровых устройств, новых источников информации и способов взаимодействия сегодня меняется также тип социокультурного наследования человечества. И здесь все чаще имеет место передача знаний от детей к взрослым. В этой связи закономерно возникают вопросы: насколько знания и опыт старших поколений сегодня востребованы и не являются ли они уже анахронизмом, отвергаемым молодежью?» По мнению Розы Моисеевны, невозможно отрицать, что в нынешних условиях разные поколения в одинаковой мере влияют друг на друга. Главная задача, отмечает Роза Моисевена Шерайзина, – организовать взаимодействие между несколькими существующими в современном мире поколениями и сделать так, чтобы эти отношения были бесконфликтными. А для этого важно уметь не только воспитывать, но и воспитываться самим.

Вместе с тем, заключили участники форума, для понимания в межпоколенческих отношениях важно не только без предубеждений смотреть вперед и быть открытым для новых явлений, но также обращаться к мудрости уже накопленных знаний.

«Мост между поколениями намного короче, чем мы думаем. Стоит только протянуть руку, и мы можем получить очень много нового и интересного от своих родителей, бабушек и дедушек. А когда они в свою очередь обращаются к нам, то тоже учатся, многое вбирают в себя», – отмечает психолог, руководитель Фонда помощи и поддержки несовершеннолетних детей и пенсионеров «Звездный порт» Татьяна Николаевна Чернева.

Символично, что особенными гостьями форума стали женщины, небывалой стойкостью доказавшие, что прекрасному полу отнюдь не чужда сила. Будучи детьми, они прошли через ужасы войны, а после без остатка отдавали себя, помогая восстанавливать страну. В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне им вручили медали.

В рамках форума прошли также творческие номера, психологический тренинг и выставка прикладного творчества.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание вошло в состав Экспертного совета V Всероссийского конкурса «Делай, как я!» и стало участником церемонии открытия и закрытия конкурса

13 марта 2020 года в Москве на базе гостиничного комплекса «Арт Москва. Войковская» прошла церемония открытия финала V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Делай, как я!».

Участниками конкурса стали руководители, педагоги (инструкторы) и воспитанники военно-патриотических объединений.

Организатором конкурса выступил ФГБУ «Роспатриотцентр» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Российского движения школьников.

Открыл церемонию советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Виталий Викторович Минаков. Виталий Викторович зачитал участникам и гостям приветственное слово от руководителя Федерального агентства по делам молодежи Александра Вячеславовича Бугаева.

«Военно-спортивные клубы и объединения всегда являлись школой мужества и патриотического воспитания, основой принципа армейского обучения. Уже пятый год подряд участники конкурса по всей стране личным примером и самоотверженной работой помогают тысячам юношей и девушек делать достойный выбор своего пути», – говорится в приветствии.

Виталий Викторович Минаков в ходе своего выступления отметил: «Патриотизм – это высокое чувство, которое побуждается выдающимися примерами наших ветеранов, наших Героев, наших педагогов. Я поздравляю вас с выходом в финал. Успехов вам!»

Мероприятие объединило на своей площадке 140 лучших участников, прошедших конкурсный отбор, из всех федеральных округов России. На протяжении трех дней в Москве и Московской области руководителям, инструкторам и курсантам предстоит побороться за звание лучших по стране.

13 и 14 марта 2020 года прошли конкурсные испытания для 3 групп «Руководители», «Педагоги», «Воспитанники». Оценивал испытания Экспертный совет конкурса. Отрадно отметить, что в него вошли представители Центрального исполнительного комитета Всероссийского педагогического собрания.

Экспертный совет конкурса оценивал презентацию и защиту программы деятельности военно-патриотических клубов, индивидуальной авторской образовательной программы. Члены Экспертного совета приняли участие в установочном совещании и оказали содействие в проведении тестирования.

15 марта 2020 в историческом парке «Россия – моя история» состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса, были оглашены итоги конкурса.

Стоит отметить, что конкурс проводился в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, ФГБУ «Роспатриотцентр», Российского движения школьников, ВПЦ «Вымпел» и исторического парка «Россия – моя история».

 
   

Председатель Ростовского регионального отделения ВПС Александр Юрьевич Нечушкин принял участие в очередном заседании Общественного совета федерального партийного проекта Единой России «Новая школа» в Ростовской области

25 февраля 2020 года в Ростове-на-Дону состоялось очередное заседание Общественного совета федерального партийного проекта Единой России «Новая школа» в Ростовской области.

Заседание прошло под председательством регионального координатора проекта «Новая школа», заместителя председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Ларисы Николаевны Тутовой.

В работе заседания принял участие председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, член Общественной палаты Ростовской области, директор Донского казачьего государственного института пищевых технологий и бизнеса Александр Юрьевич Нечушкин.

Участники заседания обсудили необходимость точечной донастройки принятого 20 февраля 2020 года законопроекта о бесплатном качественном горячем питании младшеклассников с 1 сентября 2020 года в связи с разными условиями и возможностями обеспечения в школах приготовления и подвоза такого питания.

Также участники заслушали доклад о реализации правительственной программы «Предпенсионер» в Ростовской области. Правительство Российской Федерации подготовило специальную программу по переобучению людей предпенсионного возраста. Повышать квалификацию пожилых граждан предлагается за три месяца в отрыве от основной работы и с выплатой стипендии в размере регионального МРОТ.

В число обсуждаемых вошли проекты, связанные с воплощением в жизнь рекомендаций по результатам парламентских слушаний на тему: ««О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», утвержденных постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июля 2019 года № 6683-7 ГД». В рамках парламентского контроля выяснилось, что большинство предложений не реализованы и требуют конструктивного стимулирования к исполнению.

И, пожалуй, самым интересным вопросом стала информация о рассмотрении профильным Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке законопроекта «О статусе педагога». По данному вопросу выступила координатор проекта «Новая школа», заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Лариса Николаевна Тутова. Она сообщила участникам, что Комитет планирует обсудить предложения по законопроекту, которые уже поступают со всей страны. В разработке документа принимают участие педагоги, родители и эксперты. В комплексных поправках депутаты собираются предложить не только санкции, но и инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей. Но главное, депутаты хотят определить механизмы противодействия ущемлению прав педагогов. Это будет дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию. А законодатель примет оптимальное решение.

По завершении очередного заседания Общественного совета федерального партийного проекта Единой России «Новая школа» в Ростовской области состоялось торжественное подписание соглашения между ВОО «Воспитатели России» и Ростовским региональным общественным движением «Синергия Талантов».

 
   

Делегация Ростовского регионального отделения ВПС приняла участие в открытии полуфинала первого всероссийского конкурса команд учителей «Учитель будущего» среди педагогов Южного федерального округа

С 13 по 15 марта 2020 года в Ростове-на-Дону состоялось открытие полуфинала первого всероссийского конкурса команд учителей «Учитель будущего» среди педагогов ЮФО на площадке Донского государственного технического университета – опорного многопрофильного вуза Ростовской области.

Почти 3 тысячи человек из Южного федерального округа подали свои заявки на участие в новом проекте платформы «Россия — страна возможностей». По результатам дистанционного тестирования на полуфинал приехали 52 команды из южных регионов нашей страны.

Почетным гостем полуфинала стала координатор проекта «Новая школа», заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Лариса Николаевна Тутова.

В своем приветственном слове к участникам профессиональных состязаний Лариса Николаевна Тутова отметила, что в каждом регионе есть свои уникальные находки, свои решения вопросов образования, тех вызовов, которые стоят сегодня перед нашим педагогическим сообществом.

В открытии полуфинала приняла участие делегация Ростовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания под руководством Председателя отделения, члена Общественной палаты Ростовской области, директора Донского казачьего государственного института пищевых технологий и бизнеса Александра Юрьевича Нечушкина. Отметим, что Александр Юрьевич принял участие не только как гость, но и как эксперт.

В течение трех дней педагогов испытывали в «педагогическом триатлоне». Прошли открытые дебаты, профессиональные игры и методический конструктор. Участники полуфинала смогли попутно повысить свой профессиональный уровень в мастер-классах, лекциях и на встречах с признанными мэтрами педагогики.

Напомним, что профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики.

Финал конкурса пройдет с 16 по 22 марта 2020 года в Москве.

 
   

Тюменское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания поддерживает внесение в Конституцию Российской Федерации поправок, направленных на семью, семейные ценности и детей

Тюменская общественность единогласно выступила за внесение в главный документ страны поправок, направленных на семью и детей. Изменения в Конституции направлены больше на духовную и социальную жизнь россиян. Приоритет в поправках отдается семье и семейным ценностям. Тюменские общественники уже назвали поправки в Конституцию «просемейными».

13 марта 2020 г. в беседе с корреспондентом «Тюменской области сегодня» ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования и председатель Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Ольга Владимировна Ройтблат прокомментировала внесение поправок в Конституцию Российской Федерации в части поддержки семьи, семейных ценностей и детей.

«Все, что касается семьи, семейных ценностей, детей и их воспитания, – крайне важно и своевременно. Тут даже думать нечего, я за поправки. Блок, посвященный детям и семье, – полностью социальный. Там ведь дело касается поддержки не только мамочек, но и пенсионеров – все они в приоритете у государства. Эти изменения беспрецедентны. Ни в одной стране мира нет такого количества поддерживающих мер, – отметила Ольга Владимировна.

По ее мнению, дополнения не изменяют букву закона, а только актуализируют его содержание.

Одна из поправок в Конституцию Российской Федерации гласит, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики РФ. Поправка не только указывает на создание условий для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития детей. Среди этих пунктов есть одно очень значимое предложение, которое в корне изменит жизнь детей-сирот. В главном документе страны отдельным пунктом прописаны статус таких детей и опека над ними. Если по какой-то причине несовершеннолетние остаются без попечения родителей, государство берет полную ответственность за их воспитание. Власть обязуется не перекладывать обязанности с ведомства на ведомство, с региона на регион, а полностью будет обеспечивать ребенка всем необходимым, заменяя ему маму и папу.

В статье 71 Конституции Российской Федерации вносится еще одна удивительная поправка. В ней защищается институт брака и появляется понятие, что брак – это союз мужчины и женщины, а не граждан России. Таким образом государство устраняет споры по созданию однополых браков. По мнению экспертов, это крайне необходимо. Детей должны воспитывать мама и папа, а не «партнер номер один» или «родитель номер два».

Есть еще один не менее интересный момент. В действующем главном документе страны говорится о том, что родители обязаны заботиться о своих детях, а дети – о своих престарелых родителях. Это правильно с точки зрения семейных ценностей, заботы и воспитания родных и близких людей, однако в законе никак не указано участие государства в этих процессах.

Это можно изменить, прописав задачу государства создавать условия для достойного воспитания детей, тогда в будущем они смогут оказывать поддержку своим престарелым родителям.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание выступило партнером форума родительской общественности Северо-Западного федерального округа в Ленинградской области

3 марта 2020 года на базе Центра образования «Кудрово» прошел Форум родительской общественности Северо-Западного федерального округа по теме «Национальные проекты в сфере образования: для качества жизни и будущего страны».

Участниками мероприятия стали 500 представителей педагогической и родительской общественности из Псковской, Калининградской, Вологодской, Ленинградской областей, Санкт-Петербурга и Москвы.

Организатором форума выступил Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в партнерстве с Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Администрации Ленинградской области.

Почетными гостями Форума стали: Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николай Петрович Емельянов, заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Дмитрий Витальевич Пуляевский, начальник департамента по реализации общественных проектов аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Наталья Викторовна Пятинда, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов и председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Николаевна Иванова.

Открыл форум Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко. В своем приветственном слове он представил значимые результаты реализации Национальных проектов в сфере образования Ленинградской области.

«Каждому ребенку нужно помочь раскрыть свой индивидуальный потенциал, – подчеркнул Александр Дрозденко. – Реализуя нацпроект «Образование», мы создаем для этого все технические возможности, но очень многое зависит от педагога, современного учителя».

«Ленинградская область активно включилась в реализацию нацпроекта «Образование» и работает опережающими темпами, – рассказал Александр Юрьевич на открытии форума. – В целом на систему образования в этом году мы затратим 35 млрд рублей. Эти средства пойдут на новые школы и сады, на реновацию уже действующих учреждений, на создание современной образовательной базы. При этом выполнение нацпроекта будет оцениваться не по тому, сколько мы потратили на него средств, а по тому, что наши жители получили взамен, в первую очередь по уровню и качеству образования».

«Президентом поставлена четкая задача: по качеству образования наша страна должна войти в десятку лучших стран мира. Это амбициозная задача, но для нас она – абсолютно реализуемая», – подчеркнул Александр Дрозденко.

Председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Николаевна Иванова в своем докладе отметила роль и основные задачи ВПС по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина. Валентина Николаевна обозначила широкий круг вопросов: социальный статус учителя в цифровую эпоху; современные информационные технологии на службе качества образования; патриотическое воспитание в современной школе; организационные и содержательные трансформации классного руководства в XXI веке; проблемы и перспективы развития сельских школ в рамках деятельности Ассоциации «Агрошколы России». Также она отметила роль сельского учителя.

Валентина Николаевна обратила внимание участников на год празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она обратилась к участникам с призывом сосредоточить внимание на формировании патриотических ценностей молодежи, ее социальной активности, гражданской ответственности, духовности, способности проявлять эти качества в интересах укрепления суверенитета Отечества и обороноспособности государства. Председатель ВПС высказалась за необходимость принятия на предстоящие 5 лет государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Председатель ВПС также рассказала участникам форума о мониторинге состояния школьного питания в субъектах РФ, проводимом совместно с Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ). Валентина Николаевна наметила новые горизонты в этом направлении, а именно предложила разработать концепцию персонализированного питания школьников на базе создания генетического паспорта семьи.

По итогам работы пленарного заседания прошла церемония награждения педагогов Грамотами Всероссийского педагогического собрания и наивысшей наградой – Медалью Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда».

Было принято обращение к родительской и педагогической общественности, где тезисно изложены ответы на ключевые вопросы, которые обсуждались сообществом педагогов и родителей.

Работа форума продолжилась в двух секциях: «Кадетское движение в системе гражданско-патриотического воспитания школьников» и «Психологическая безопасность и качество образования». В работе первой из них приняли участие более 80 человек. Модератором секции выступила председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Николаевна Иванова. В числе выступающих спикеров секции были представители Управления по внутренней политике Правительства Калининградской области и Окружного казачьего общества «Балтийский отдельный казачий округ – Балтийский казачий союз». Они делились передовым опытом работы, активно участвовали в дискуссии.

«Мы рассказали о сохранении традиционных ценностей путем непрерывного казачьего воспитания, начиная с детского сада и продолжая начатое в казачьих классах в школе. Казачество – естественный носитель этих ценностей», – отметила Валентина Николаевна Иванова.

По завершению секций участникам и гостям форума была представлена экскурсионная программа, в рамках которой были показаны современные лаборатории технопарковой зоны, интерактивный музей развития техники и современных технологий «Россия в научно-техническом процессе: от славного прошлого к уверенному будущему».

Участники увидели новый интерактивный Музей развития науки и современных технологий. Музейная экспозиция продемонстрировала вклад российской науки в мировой научно-технический прогресс, познакомила ребят с инновационными разработками и технологиями российских ученых, в том числе с теми, что применяются на предприятиях Ленинградской области. Музей является частью технопарковой зоны Центра образования «Кудрово» и использует все ресурсы ее лабораторий.

 
   

Поздравление Председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Международным женским днем

Дорогие, милые женщины-педагоги! Уважаемые коллеги!

От всего 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания сердечно поздравляю вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем! Этот праздник в России отмечается с особой теплотой – он символизирует нежность и любовь. Выражает самые добрые чувства к прекрасной половине человечества.

В современном мире женщины не только хранят домашнее тепло и семейный очаг, но и добиваются заслуженных успехов в профессиональной и общественной деятельности. При этом каждый день показывают, как ценна и прекрасна жизнь, наполненная материнским теплом, заботой, любовью, как умело можно совмещать её с выбранным профессиональным призванием.

Дорогие учителя! Пусть дорога в школу каждый день приносит вам удовлетворение! Отдавая тепло своего сердца детям, пусть наполняется оно покоем и ощущением абсолютного счастья. Желаю здоровья вам и вашим близким. Чувствуйте себя всегда самыми нужными и очень любимыми!

С праздником! С Международным женским днём!

 
   

Всероссийское педагогическое собрание провело в г. Саратове конференцию на тему «Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина 2020: новая школа, современный учитель, здоровое питание»

28 февраля 2020 года в Гимназии № 7 г. Саратова прошла конференция «Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина 2020: новая школа, современный учитель, здоровое питание». Участниками встречи стали около 400 городских и сельских педагогов всех муниципальных районов Саратовской области, а также представители органов местного самоуправления.

Инициатором проведения конференции выступило Всероссийское педагогическое собрание. Мероприятие проведено при поддержке Фракции ВПП «Единая Россия» в Государственной Думе Российской Федерации и Министерства образования Саратовской области.

В конференции приняли участие почетные гости: Панков Николай Васильевич, депутат Государственной Думы Российской Федерации, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания и Седова Ирина Владимировна, министр образования Саратовской области.

В режиме телемоста в мероприятии приняли участие Басюк Виктор Стефанович, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Семченко Евгений Евгеньевич, начальник Управления   оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Круглинский Игорь Константинович , начальник Управления    организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Тарасова Юлиана Юрьевна, начальник сопровождения аттестации педагогических кадров ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества образования» Департамента образования и науки города Москвы.

На конференции речь шла о стратегических направлениях развития региональной системы образования в свете ключевых задачах, сформулированных в послании Президента России. Обсуждались механизмы реализации национального проекта «Образование» в 2020 году, совершенствования системы питания в школах, развития цифровых технологий в образовательном процессе и повышения качества образования в сельских школах области.

Депутат Панков Николай Васильевич отметил: «Убеждён, регион должен максимально использовать возможности, которые предоставляет государство в этой сфере, как в рамках нацпроекта «Образование», так и в рамках других проектов, грантов и федеральных субсидий. Такой механизм  финансирования является серьезным подспорьем в решении проблем области по развитию системы образования».

Панков Н.В. подчеркнул: «Считаю одним из главных приоритетов - воспитание подрастающего поколения и внимание к нашим педагогам. Придут ли люди работать в школу, не в последнюю очередь зависит от зарплаты. Важно, что этому вопросу уделяется серьезное внимание на государственном уровне. Напомню, спикер ГД Вячеслав Володин добился выделения федеральных средств на сбалансированность областного бюджета. Поэтому выросли и средняя зарплата педагогов, и базовая ставка молодых учителей. Отмечу, есть много вопросов, которые надо держать на контроле. Не должно быть огромного «разрыва» между доходами учителей и руководства школы. Нужно уходить от практики, когда педагог вынужден «тянуть» две и более ставки, чтобы получать достойную зарплату. Нагрузка должна быть адекватной. Другой актуальный сегодня вопрос - обновление кадров. Необходимо заинтересовать выпускников педагогических вузов приходить работать в школу. Для этого «Единая Россия» ускорит рассмотрение законопроекта о допуске студентов к осуществлению образовательной деятельности».

«Президент Владимир Путин прекрасно знает проблемы регионов. В своем послании он предложил обеспечить бесплатным горячим питанием всех учеников начальной школы вне зависимости от материального положения родителей. Это серьёзная поддержка для семей с детьми. Поэтому еще одна тема, которой по инициативе Вячеслава Володина мы уделяем большое внимание в Саратовской области – школьное питание. Минувшим летом мы провели расширенные встречи с участием родителей, педагогов, контролирующих органов, организаций, которые осуществляют питание детей», - сказал Николай Васильевич Панков.

Басюк Виктор Стефанович по просьбам учителей остановился на основных позициях реализации Национального проекта «Образование». Виктор Стефанович затронул вопрос выплаты учительской зарплаты. По его словам, уже готовятся поправки в Трудовой кодекс о введении единой системы оплаты труда педагогов. На федеральном уровне будут прописаны базовые гарантии по заработной плате: 70 процентов фонда - на оклады за одну ставку (18 часов в неделю) и 30 процентов - на различные надбавки. До настоящего времени эти пропорции носили лишь рекомендательный характер. Отвечая на вопрос о ФГОС, Виктор Стефанович проинформировал участников конференции, что скоро работа над новым стандартом будет завершена. В нем будет четко прописано содержание по каждому предмету: что и в каком классе будут изучать школьники. Объем содержания не изменился, но по некоторым предметам оно пополнится новыми темами. По информатике добавится медиабезопасность и сетевой этикет, будут зафиксированы изучаемые языки программирования. По технологии дети будут изучать робототехнику и конструирование моделей. По ОБЖ планируется ввести модуль «Безопасность на транспорте и в информационном пространстве». Отдельным вопросом выступления Виктор Стефанович выделил проблему экспертизы учебников. Государственная Дума внесла поправки в ФЗ «Об образовании в РФ», и теперь экспертиза учебников стала государственной функцией. Постепенно количество учебников будет уменьшаться, в результате чего по каждому предмету останется лишь три лучших линейки. Обсуждались вопросы снижения бюрократической нагрузки. Будет определен перечень документов, которые должны оформлять учителя. Этот перечень состоит всего из 4-х пунктов: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник. Ничего сверх этого с педагога никто не сможет потребовать.

Семченко Игорь Константинович и Круглинский Игорь Константинович рассказали о том, какие будут изменения в процедуре проведения и в содержании ЕГЭ в 2020 учебном году; как будут совершенствоваться технологии, как планируется вводить компьютерную информатику; какие новации предстоят в проведении ВПР. Выступающие объяснили, что такое риск-ориентированный подход и как с ним работать; как регионам пройти оценку своих систем образования по стандартам международного исследования PISA. Подробно остановились на том, как будут проверяться школы с низкими результатами, чтобы оказать им максимальную помощь, и школы, которые будут показывать необъективные результаты. Представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки особенно подчеркнули, что проведение ОГЭ не должно вызывать тревогу в части его объективности.

Седова Ирина Владимировна напомнила, что в 2020 году национальными проектами поставлены амбициозные задачи в отрасли. «Предусмотрено строительство 7 новых детских садов на 720 мест и 277 рабочих мест, 3 новых школы на 2225 мест и 334 рабочих места, 42 центров «Точка роста» в сельских школах и малых городах, первого мобильного детского технопарка «Кванториум», Центра цифрового образования детей «IT-куб», 4 мастерских по стандартам WorldSkills Russia, Центра опережающей профессиональной подготовки, а также поставки современного цифрового оборудования в 102 образовательные организации и ремонт спортивных залов в 15 сельских школах», – проинформировала глава ведомства.

Иванова Валентина Николаевна в своем докладе отметила роль и основные задачи ВПС по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина.  Валентина Николаевна обозначила широкий круг вопросов, это социальный статус учителя в цифровую эпоху; современные информационные технологии на службе качества образования; патриотическое воспитание в современной школе; организационные и содержательные трансформации классного руководства в XXI веке; проблемы и перспективы развития сельских школ в рамках деятельности Ассоциации «Агрошколы России». Валентина Николаевна отметила роль сельского учителя.

Валентина Николаевна обратила внимание участников на год празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она обратилась к участникам с призывом сосредоточить внимание на формировании патриотических ценностей молодёжи, её социальной активности, гражданской ответственности, духовности, способности проявлять эти качества в интересах укрепления суверенитета Отечества и обороноспособности государства. Председатель ВПС высказывались за необходимость принятия на предстоящие 5 лет государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016‑2020 годы».

Валентина Николаевна выступила за скорейшее принятие законопроекта «О высоком статусе педагога», разрабатываемого в Комитете ГД ФС РФ по образованию и науке. Она предложила провести всенародное обсуждение, чтобы каждый учитель России, профсоюзы и образовательные организации могли высказаться по этому важному вопросу с помощью специализированной онлайн-платформы.

Председатель ВПС рассказала участникам конференции о мониторинге состояния школьного питания в субъектах РФ, проводимого совместно с Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ). Валентина Николаевна наметила новые горизонты в этом направлении, а именно предложила разработать концепцию персонализированного питания школьников на базе создания генетического паспорта семьи.

С коротким сообщением выступила директор Татановской СОШ Тамбовского района Тамбовской области, председатель Ассоциации «Агрошколы России» Илларионова Ольга Петровна. Она рассказала об опыте, основных проблемах и перспективах развития Ассоциации «Агрошколы России», коснулась вопросов сетевого взаимодействия сельских школ с агрохолдингами, предложила как вести обучение школьников предпринимательским компетенциям совместно с крестьянскими и фермерскими хозяйствами и вовлечь школьников в проектную деятельность. Ольга Петровна привела примеры сотрудничества и поддержки со стороны Министерства просвещения РФ, Российской академии наук, Фонда новых форм развития образования и региональных аграрных университетов. В 2019 году Ассоциации «Агрошколы России» получила грант в размере 12 млн. рублей на создание научно-учебной лаборатории «Агрокуб».

По итогам первого пленарного заседания прошла церемония награждения педагогов благодарственными письмами депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В. Панкова, Грамотами Всероссийского педагогического собрания и Медалью Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда».

Далее обсуждение Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина продолжились на 5 дискуссионных площадках: «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели и технологии», «Доступный интернет: роль учителя в цифровую эпоху», «Современные технологии военно-патриотического воспитания школьников», «Классное руководство в ХХI веке: наставничество и поддержка», «Агрошколы России: опыт, проблемы, перспективы». Работа площадок прошла в содержательном русле и конструктивном диалоге.

Вторую часть пленарного заседания вели Чинаева Ирина Александровна, заместитель министра образования Саратовской области - начальник управления общего и дополнительного образования, Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания и Артемова Татьяна Сергеевна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №72» Ленинского района г. Саратова, председатель Саратовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Представителями дискуссионных площадок были представлены новые педагогические практики в части современного развития классного руководства, налаживания наставничества в школах, создания агрошкол в России, патриотического воспитания школьников, внедрения цифровых технологий в образовательную среду, организации школьного питания.

Дискуссионную площадку № 1 представил Мокрецов Андрей Викторович, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 2 представил Акимов Сергей Алексеевич, Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей г.Маркс Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 3 представила Кузнецова Юлия Геннадьевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 4 представила Прокудина Лариса Николаевна, учитель ИЗО и технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 5 представила Шевашкевич Марина Геннадьевна, председатель комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской области.

По итогам конференции был принят проект решения. Всероссийское педагогическое собрание совместно с Министерством образования Саратовской области запустили голосование на предмет внесения дополнений и предложений в итоговый проект решения.

Всероссийское педагогическое собрание всем участникам конференции выдало Методические рекомендации для родителей по организации питания детей и подростков и Материалы к уроку безопасного интернета для 1-4, 5-9 классов общеобразовательной средней школы.

 
   

Поздравление Председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днём защитника Отечества

Уважаемые коллеги! Дорогие мужчины!

От всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества!

Для всех поколений нашей страны этот праздник является символом мужества, достоинства и чести, ответственности каждого за судьбу своей страны, за безопасность родного дома и близких.

В этот день мы чествуем всех тех, кто трудится на благо нашего государства, живет его интересами, воспитывает патриотов нашей Родины. Уверена, что воспитание подрастающего поколения новых российских граждан в духе патриотизма будет успешным, только если оно опирается на лучший опыт и традиционные ценности российского общества.

Желаю вам быть сильными, смелыми, храбрыми, находчивыми, верными своим идеалами и долгу. Больших побед во всех начинаниях, быстрых и смелых решений, здоровья, мира и благополучия!

С праздником вас, дорогие наши Защитники!

 
   

Член Центрального совета Всероссийского педагогического собрания Ольга Владимировна Ройтблат вошла в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего»

В целях выявления лучших педагогических практик и профессионального развития педагогических работников федеральным проектом «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» предусмотрено проведение ежегодного профессионального конкурса «Учитель будущего».

17 февраля 2020 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин подписал распоряжение № 311-р об образовании организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Оргкомитет возглавила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова.

Отрадно отметить, что Всероссийское педагогическое собрание в лице Члена Центрального совета Всероссийского педагогического собрания, председателя Тюменского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, ректора Тюменского областного государственного института развития регионального образования Ольги Владимировны Ройтблат вошло в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего».

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета полностью возложено на Министерство просвещения Российской Федерации.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов в преддверии старта конкурса сказал: «Что делает каждую школу успешной? Ответ на этот вопрос вполне очевиден: учительская команда. Есть она, и весь механизм школьной жизни начинает работать: возникают и образовательная среда, и творческая атмосфера для развития детей, и вовлеченные в активности школы родители. Профессиональная команда педагогов – разных, ярких, готовых к поиску и самосовершенствованию, – это нескучные уроки, наполненная событиями и общением внеклассная работа. Конкурс «Учитель будущего» – как раз про это. И что очень важно: конкурс «Учитель будущего» демонстрирует сложность и многогранность профессии для родительского сообщества, дает понимание, что не бывает простых решений в образовании, поскольку специфика детского характера не встраивается ни в какие шаблоны. К каждому ребенку нужен свой подход, таланты есть у всех. И мастерство учителя – выявить и поддержать. На этом пути только совместная работа профессиональной школьной команды учителей и родителей может дать необходимый результат. Взаимодействие всех участников образовательного процесса – залог успеха. То, что такие конкурсы становятся частью национального проекта «Образование», – важнейший шаг на пути повышения престижа педагогического труда».

Скачать состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего»