ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС - НАСЛЕДНИКИ ЮРИЯ ГАГАРИНА 2025!
Федеральные новости
КОНКУРС - НАСЛЕДНИКИ ЮРИЯ ГАГАРИНА 2025
«Это нужно не мёртвым, это нужно живым!» (Роберт Рождественский)
В день памяти жертв Блокады Ленинграда председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России, профессор Валентина Иванова приняла участие в торжественно-траурных мероприятиях на Пискаревском мемориальном кладбище.
После Пискаревского мемориального кладбища Валентина Иванова вместе с активом «Движение Первых» Курортного района Санкт-Петербурга приняла участие в церемониальном возложении венка к братской могиле на Горском кладбище.
Выступая на церемонии Валентина Ивановна подчеркнула важность проведения подобных церемоний, необходимость сохранения памяти о событиях тех лет. - «Мы не должны допустить того, чтобы угасла память о предках защищавших Родину», - отметила Валентина Иванова.
С Днем знаний!
Дорогие учителя!
Поздравляю вас с Днём знаний!
Желаю, чтобы этот учебный год для каждого из вас получился ярким, интересным, полным новых открытий и запоминающихся событий.
Учить и учиться – необыкновенно увлекательно. Несмотря на трудности, это даёт и учителям, и ученикам возможность лучше узнать себя и окружающий мир, раскрыть таланты и сделать что-то хорошее для себя, школы, колледжа или вуза, любимого города, села, деревни. Учёба объединяет всех нас, помогает лучше понять себя и других, находить друзей и создавать новое.
Хотелось бы подчеркнуть, что воспитание, особенно в современных условиях, должно основываться на духовных и традиционных ценностях.
Современный педагог не только учит ребенка, передавая ему знания и опыт, но прежде всего помогает ученикам найти свое место во взрослом мире, опираясь на традиционные морально-нравственные ориентиры.
Дорогие учителя! С началом учебного года! С Днём знаний! Желаю вам, чтобы все цели, которые вы перед собой ставите, были достигнуты! Крепкого здоровья, оптимизма, профессионального роста! Пусть ученики радуют, а их достижения станут предметов нашей гордости!
Председатель Всероссийского педагогического собрания,
член Общественного совета при Минпросвещения России,
Лауреат премии Правительства Российской Федерации
в области образования, профессор В.Н. Иванова
На III Всероссийском родительском форуме в Мордовии обсудили школьное питание
Более 2000 представителей родительской общественности из 76 регионов страны стали участниками Всероссийского родительского форума "Школьное питание: горизонты развития", который уже в третий раз проходит в Мордовии. Это главная площадка страны для обсуждения актуальных вопросов и развития системы школьного питания.
Свое приветствие участникам форума направил Министр просвещения России Сергей Кравцов. Мероприятие проходило при поддержке Минпросвещения РФ, партии "Единая Россия", Общероссийского Народного Фронта.
Как отметил глава Мордовии Артем Здунов – руководитель рабочей группы комиссии Госсовета РФ по вопросам школьного питания – эта тема всегда волновала и будет волновать родителей. В Мордовии мы создали группы родительского контроля в 100 процентов школ, - поделился опытом лидер региона. - По запросу родителей с нового учебного года распространяем этот опыт и на детские сады. Стараемся учитывать предпочтения детей – вместе с организаторами питания регулярно обновляем школьное меню. Например, добавляем блины, пельмени, сырники – все из качественных продуктов. Используем для их приготовления продукцию местных сельхозтоваропроизводителей.
Главными темами форума стали вопросы обеспечения бесплатным горячим питанием учеников начальной школы, организация бесплатного питания детей из многодетных семей в школах и техникумах, а также ребят с ограниченными возможностями. Отмечалось, что в особой поддержке государства нуждаются и дети из семей участников СВО. Так, в Мордовии с октября 2022 года такие ученики питаются за счет бюджета региона.
На форуме выступила председатель Всероссийского педагогического собрания, директор Федерального центра мониторинга питания обучающихся ГУП, профессор Валентина Иванова.
О важности использования в школьном меню продукции местных производителей, малых фермерских хозяйств и создании в школах агроклассов рассказала депутат Госдумы России, заместитель председателя комитета по аграрным вопросам Юлия Оглоблина. Она рассказала о создании агроклассов в школах России.
Следует отметить, что благодаря федеральному проекту "Профессионалитет" на базе Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности создан первый в России Центр здорового школьного питания – это 11 новых лабораторий и мастерских. Осенью здесь пройдет федеральный этап конкурса "Лучшая столовая".
Высоко оценила опыт республики первый заместитель председателя Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Госдумы России, федеральный координатор партийного проекта "Крепкая семья" Татьяна Буцкая: Мордовию можно привести в пример по тому, какое питание дети получают в детских садах и школах, это лучший регион по работе молочных кухонь. Спасибо хлебосольной Мордовии! Ваш опыт и лучшие практики мы начинаем транслировать во многих регионах страны.
27 августа 2024 года в Санкт-Петербурге прошел ежегодный Городской педагогический совет.
В Большом концертном зале «Октябрьский» 27 августа состоялся городской педагогический совет. Именно с него начинается для всего педагогического сообщества Санкт‑Петербурга отсчет нового учебного года.
В заседании ежегодного Городского педагогического совета в Большом концертном зале «Октябрьский» принял участие Губернатор Александр Беглов. В заседании участвовали руководители исполнительных и законодательных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, представители научно-педагогической общественности, руководители и педагоги образовательных учреждений города.
В работе городского педагогического совета приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России, профессор Валентина Иванова.
В своем выступлении Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подвёл итоги работы по строительству новых школ в Петербурге. В этом году к 1 сентября в эксплуатацию вводится 25 школ. Две уже ввели в первом полугодии, еще десять строители сдадут до Нового года. В общей сложности - 37 за год. Глава города отметил, что до конца года проблема дефицита школ будет полностью решена, город переходит к модернизации и реконструкции школьных зданий советского периода постройки.
«Наши школы славятся в первую очередь своими педагогами. Но учителю тоже нужны современные условия для решения педагогических задач. Поэтому мы приняли решение: там, где это возможно, на месте старых советских школ будем строить новые», - сказал Александр Беглов.
Он отметил, что родители детей, которые учатся в старых школах, также хотят, чтобы их ребята получали знания в современных условиях - с просторными оборудованными классами, бассейнами, возможностями для спорта и творчества.
Площадь школы в результате реконструкции может увеличиваться втрое при том же количестве детей. Пилотные проекты уже есть - в Выборгском районе на месте школы площадью 5 тысяч метров построена школа на 15 тысяч.
Александр Беглов подчеркнул, что обновление советских школ 60-80-х годов - масштабный проект, который необходим городу. Подобрано уже 11 адресов, где планируется реновация. Выбираются школы, у которых земельный участок достаточного размера под новое строительство или есть возможность объединить территории двух маленьких школ для строительства одной большой. Там, где новое строительство невозможно, будут проводить ремонты и реконструкции.
Второй, еще более сложный проект - обновление школ исторического центра. Многие из зданий, в которых они размещены, - объекты культурного наследия. Как правило, в них работают самые опытные педагогические коллективы.
«Школы, которые мы отремонтировали в центральных районах, сохранили свой дух, там и стены помогают. Для таких школ мы стараемся строить отдельные спортивные комплексы. Например, в Адмиралтейском районе сейчас строим бассейн для двух школ, чтобы дети могли заниматься плаванием», - сообщил Александр Беглов.
Новая большая программа - поддержка школ, которые особенно популярны,куда родители готовы возить детей с другого конца города. В числе таких - Центр «Динамика» (школа № 616) Адмиралтейского района для детей с особенностями здоровья. Ради того, чтобы в нее попасть, родители порой даже переезжают в Петербург из других городов.
Как сообщил губернатор, принято решение передать Центру «Динамика»дополнительное здание по соседству. Затем для школы найдут еще одно здание, чтобы улучшить возможности ребят для учебы и медицинско
Комитету по образованию предстоит разработать отдельную программу поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья - независимо от формы собственности учреждения.
«Каждая семья должна иметь возможность найти в Петербурге именно такую школу, которая ей подходит. Кто-то выберет современную школу рядом с домом. А в профильные лицеи родители готовы возить детей из других районов. Главное, что выбор есть. И с каждым годом он будет больше и качественнее. Но какую бы школу они ни выбрали, все равно выиграют. Потому что у нас замечательные учителя – нашей ленинградской-петербургской педагогической школы», - заключил Александр Беглов.
Губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов в ходе общения с участниками заседания ежегодного Городского педагогического совета в БКЗ «Октябрьский» предложил с 1 сентября поднять доплаты молодым педагогам, которые работают менее трех лет в школах, детских садах, колледжах и системе дополнительного образования. Окончившим колледж – до 4 тысяч рублей, выпускникам университета – до 5 тысяч. Педагогический совет поддержал это предложение.
«Петербуржцы доверяют вам самое дорогое – своих детей и внуков. У ленинградской, петербургской школы накоплен огромный опыт. Но его надо передавать дальше - молодым педагогам. Петербург умеет учить педагогов и в вузе, и в колледже. Но когда молодой специалист приходит в школу или сад, ему непросто. Очень важно его в это время поддержать», - сказал Александр Беглов.
Глава города отметил, что за последние годы в петербургской системе образования произошли большие изменения, ключевая роль в которых, как и во все времена, принадлежит педагогам.
Александр Беглов сообщил, что современные лаборатории будут не только в только в школах, но и появятся в детских садах.
«Задача лабораторий не в том, чтобы подготовить ребенка к какой-то определенной карьере. Это в первую очередь нужно, чтобы детям было интересно учиться. А интересно – когда ты что-то реальное можешь потрогать и сделать своими руками», – сказал Александр Беглов.
Уже 600 петербургских школ оснащены высокотехнологичными лабораториями и оборудованием для экспериментов по естественным наукам: физике, химии, биологии.
Глава города отметил, что теперь решено обеспечить лабораториями начальную школу и даже детские сады. Это важно, чтобы с раннего возраста привить ребятам интерес к естественным наукам и технологиям.
Губернатор подчеркнул, что наличие в школах современных лабораторий это также серьёзная задача для педагогических коллективов. На этом оборудовании нужно научиться работать, сформировать под него учебные планы, наладить сотрудничество с вузами и предприятиями.
Александр Беглов также поддержал инициативу педагогов Президентского физико-математического лицея №239 открыть математические кружки для детей в каждом районе города.
В 2020 году, когда началась пандемия, оплотом стабильности в городе стала именно система образования. Школы и детские сады продолжали работу, организация которой требовала больших усилий: новые санитарные меры, смешанный формат обучения, освоение дистанционных технологий. При том, что педагоги тоже болели. Те, кто оставался в строю, работали за троих, поддерживали не только детей, но и родителей. Как подчеркнул губернатор, педагоги, как и в блокадные годы, были с детьми, делились с ними всем необходимым.
Летом 2022 года город принял на каникулы первых детей из Мариуполя, который стал городом-побратимом Петербурга. Среди них были раненые. Многие петербургские педагоги вышли из отпусков и поехали работать в летний лагерь. Они также помогали и мариупольским коллегам, которые не знали российской программы и стандартов образования.
«Часто бываю в Мариуполе. Петербуржцы много сделали и делают, чтобы восстановить город. Но когда ко мне на улице подходят люди, они всегда говорят одно и тоже: спасибо за наших детей. А это заслуга петербургских педагогов», – подчеркнул Александр Беглов.
Он напомнил, что в этом году в петербургские лагеря и школы также приехали ребята из Белгородской и Курской областей.
Город сегодня активно вкладывается в образование. Но новые школы и детские сады – это также вызов для их руководителей. Это сложные сооружения - с бассейнами, инженерными системами и мастерскими, в которые ещё нужно набрать педагогические коллективы. Глава города отметил, что за последние годы в Петербурге было подготовлено около 10 тысяч специалистов-педагогов.
«Особая задача в сегодняшних условиях – вернуть в школу, в колледж и даже в детский сад патриотическое воспитание. Петербург гордится тем, что воспитание в наших школах сохранялось всегда. И сохранили его именно педагоги. В наши школы и колледжи вернулись флаг и гимн. Вернулся тержень, на котором строится воспитание настоящих граждан, настоящих петербуржцев», – заявил Александр Беглов.
Александр Беглов рассказал о целях и задачах ранней профессиональной подготовки в школах и обновлении системы среднего профессионального образования.
«Нашему городу нужны самые разные специалисты. Растет промышленность,развивается фарма. Нужны врачи, педагоги. Наша задача: обеспечить каждому старшекласснику возможность получить профессию», - сказал Александр Беглов.
В Петербурге с марта 2023 года за счет средств городского бюджета реализуется проект для старшеклассников «Моя первая профессия». На базе профессиональных образовательных организаций, учебных центров и предприятий ребят знакомят со специальностями рабочих и служащих.
В 2023 году школьники могли выбирать одно из семи направлений: младшая медсестра по уходу за больными, лаборант химического анализа, чертежник, вожатый, консультант по развитию цифровой грамотности, электромонтер, контролер покупных комплектующих изделий. С 2024 года к семи добавились еще 15, в том числе: лаборант-микробиолог, ассистент экскурсовода, спасатель, слесарь по ремонту автомобилей, помощник воспитателя, социальный работник, фрезеровщик, фотограф, оператор
беспилотных авиационных систем и специалист по их эксплуатации. Список будет трансформироваться в зависимости от кадровой потребности предприятий.
«Это тоже создаёт нагрузку на педагогов, руководителей школ и колледжей, но зато у детей уже после школы есть возможность начать работать. Например, лаборанты очень востребованы в высших учебных
заведениях», - подчеркнул губернатор.
Как отметил глава города, попробовав разные возможности, ребята поймут, что им интереснее. Дети, которые выучатся на лаборанта, могут стать прекрасными учеными именно потому, что умеют работать руками. А поработав в больнице или помощником медицинской сестры, смогут определить подходит им эта профессия или нет.
Губернатор отдельно выделил вопрос среднего профессионального образования и ускорения подготовки профессиональных кадров.
«Мы сейчас вместе с бизнесом строим образовательные полигоны. Первый из них - Центр инженерных компетенций, созданный на базе Колледжа автоматизации производства. Это суперсовременная площадка, на которой мы сможем обучать до 10 тысяч ребят в год. В его основе - оборудование, которое мы закупили для финала чемпионата «Профессионалы» на миллиард рублей. Студенты будут выходить с полигона с конкретной компетенцией», -сказал Александр Беглов.
Глава города рассказал, что сегодня в Петербурге подростков, желающих работать на каникулах, больше, чем доступных рабочих мест, так как не все организации готовы брать несовершеннолетних.
«Мы должны дать детям такую возможность. Даже в своей школе ребенок может подрабатывать лаборантом. Каждая отрасль может и свои задачи решить с помощью подростков, и детям помочь», - уверен Александр Беглов.
V Форум агрошкол и школ-хозяйств России
1 августа 2024 года на базе Татановской школы Тамбовской области прошел V Форум агрошкол и школ-хозяйств «Агрошколы и школы-хозяйства России: достижения, проблемы, перспективы»
Для обсуждения актуальных вопросов развития агрообразования встретились специалисты из 39 субъектов России и гости из Республики Беларусь как очно, так и в режиме онлайн. В работе форума приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России, лауреат премии Правительства Российской Федерации, профессор Валентина Иванова.
В ходе форума подвели итоги работы Ассоциации содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол за год, обсудили лучшие практики агрообразования, подписали соглашения о сотрудничеств.
Развитие аграрного образования и ранняя профессиональная ориентация являются частью государственной политики по подготовке кадров для АПК. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации в ближайшее время будут созданы 18 тысяч агроклассов для подготовки кадров для агропромышленного комплекса.
10-летие принятия Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
25 июля председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, профессор Валентина Иванова приняла участие в Конференции Общественной палаты Российской Федерации, посвященной 10-летию принятия Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
В рамках конференции состоялось пленарное заседание «Общественный контроль - новый стандарт отношений государства и гражданского общества».
В своем выступлении на секции «Общественный контроль в сфере образования» Валентина Иванова подробно остановилась на вопросах родительского (общественного) контроля питания обучающихся в общеобразовательных организациях России.
В мероприятиях приняли участие члены Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации, представители общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, члены Общественных палат субъектов Российской Федерации.
Форум «Большая семья – большая Россия в День семьи, любви и верности»
8 июля 2024 г. В Общественной палате Российской Федерации состоялся форум «Большая семья – большая Россия в День семьи, любви и верности». Форум был организован Союзом семей России.
Всероссийское педагогическое собрание принимало активное участие в формировании региональных отделений и учреждении Союза семей России, на XVII съезде ВПС (10 июня 2024 г.) между нашими организациями было подписано соглашение о сотрудничестве.
Целью Форума являлась пропаганда сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей. В мероприятии приняли участие представители власти и члены общественных организаций.
В мероприятии приняла участие делегация Всероссийского педагогического собрания во главе с председателем ВПС, членом Общественного совета при Минпросвещения России, профессором Валентиной Ивановой.
"Главная задача нашего праздника - это единение. Как сказал наш глава государства Владимир Владимирович Путин, Россия - страна семей. Это единение наших семей во имя решения тех задач, которые стоят перед нашей родиной, перед нашим государством", - заявил Владислав Гриб, председатель Союза семей России, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации.
В ходе мероприятия состоялось вручение наград Союза семей России. Председатель ВПС Валентина Иванова была награждена медалью «За защиту детства», а заместитель председателя Ассоциации «Агрошколы России» (в структуре ВПС) Татьяна Хударова – медалью «За воспитание лидеров».
10 июня 2024 в г.Москве состоялся XVII съезд Всероссийского педагогического собрания "Учитель, семья, общество"
Мероприятие было организовано совместно с Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по просвещению. На съезд прибыли 175 делегатов из 44 субъектов Российской Федерации, включая Донецкую и Луганскую Народные Республики.
Приветствие съезду направили Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Заместитель Председателя Совета Федерации Инна Святенко, ректор МГУ им.М.В.Ломоносова, академик РАН Виктор Садовничий. В работе съезда приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители Общественной палаты РФ, ГК "Просвещение", Национальной родительской ассоциации.
На съезде была организована работа дискуссионных площадок: "Суверенная Россия: единые учебники истории и патриотческое воспитание школьников", "Родительский контроль и новые модели в школьном питании. Продукция агрошкол России в питании детей", "Единство традиций и инноваций: молодые учителя и ветераны в модернизации системы образования". С докладом на съезде выступила председатель ВПС, член Общественного совета при Минпросвещения России, профессор Валентина Иванова.
Участники съезда подчеркнули, что в условиях западных санкций - финансовых, технологических, гуманитарных, наша страна вступила в процесс активной трансформации. Сегодня руководство страны ставит задачи по реформированию системы образования в России.
Отечественная система образования должна формировать у будущих граждан нравственность и патриотизм. Делегаты съезда отметили, что ключевую роль в системе образования играет школа как базовый институт трасляции знаний, опыта и воспитания подрастающего поколения.
Кроме того, серьезные преобразования переживает сфера организации школьного питания, которые, прежде всего, связаны с инициативой Президента Российской Федерации по обеспечению учеников младшей школы обязательным горячим питанием и необходимостью мониторинга его качества. Большое внимание участники съезда
уделили большое внимание вопросам реализации Указа Президента РФ от 8 мая 2024 №314 «Oб утверждении Основ государственной политики РФ в области исторического просвещения».
На съезде подписано соглашение о сотрудничестве Всероссийского педагогического собрания и Союза семей России. В ходе мероприятия состоялось награждение медалью ВПС «Народное признание педагогического труда», были подведены итоги и награждение победителей всероссийских конкурсов «Мои инновации в образовании» и «Наследники Юрия Гагарина».
XVII съезд Всероссийского педагогического собрания
10 июня в 10:00 (по МСК) в Общественной палате РФ состоится XVII съезд Общероссийской общественной организации содействия развитию педагогических кадров «Всероссийское педагогическое собрание» Тема: «Учитель, семья, общество»
Трансляция доступна будет доступна на официальном сайте ОПРФ: https://www.oprf.ru/news?tab=LiveStream