Федеральные новости

Председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова приняла участие в экспертной сессии «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения» в рамках XI Гайдаровского форума

С 15 по 17 января 2020 г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошел XI Гайдаровский форум «Россия и мир: Вызовы нового десятилетия». Форум сконцентрирован на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности.

Организаторами форума стали Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

В работе форума приняли участие и.о. первого вице-премьера Российской Федерации, министра финансов Антон Германович Силуанов, президент Франции в 2007–2012 годах Николя Саркози, председатель Счетной палаты Алексей Леонидович Кудрин, председатель правления ПАО Сбербанк Герман Оскарович Греф, и.о. министра науки и высшего образования Михаил Михайлович Котюков, члены Федерального собрания Российской Федерации, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.

К участию была приглашена Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ), доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова.

Программой форума было предусмотрено 34 экспертные сессии, на которых обсуждались вызовы нового десятилетия в области финансов, налоговой системы, образования и климата.

Развитие индивидуальных образовательных траекторий, рекомендованное Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию, обсудили в рамках дискуссии на экспертной сессии «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения».

Участники данной стратегической сессии подробно обсудили тенденции в современном образовании: увеличение потоков информации, возможности для восприятия образовательного контента и платформенные решения для системы образования, увеличение количества игроков на рынке высшего образования.

Также в дискуссии прозвучали вопросы необходимости ускорения либо сдерживания внедрения современных технологий в образовании, возможности вытеснения классических университетов платформенными технологическими компаниями, влияние высшего образования на развитие общества и другие.

Ключевыми спикерами стали специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Николаевич Песков, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Иванович Кузьминов, и.о. министра науки и высшего образования России Михаил Михайлович Котюков.

В дискуссии приняла участие Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ), доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова посетила.

Открыл сессию и. о. министра науки и высшего образования России Михаил Михайлович Котюков. Он отметил, что российское образование подтвердило свою конкурентоспособность на международной арене.

«Рост темпов технологического развития требует пересмотра системы высшего образования. За 10 лет многие в этой аудитории поменяли содержание своей профессиональной деятельности. И что будет в ближайшие 10 лет, мало кто может точно предвидеть и предсказать. Поэтому эффективность долгосрочных образовательных программ на 10 лет вперед будет не очевидной. А это примерный горизонт планирования в государственных программах», сказал Михаил Михайлович Котюков.

И.о. министра науки и высшего образования РФ пояснил, что есть запрос граждан на индивидуализацию и персонализацию образовательных траекторий. «Классические образовательные университетские программы – это отчасти конвейерная система. А нам нужно сейчас научиться перестраивать программу в сторону большей персонализации, большей индивидуализации под запросы, под задачу и практику. Но в условиях цифровых технологий это тоже требует поиска правильных форм сотрудничества между индустриальными партнерами и горизонтов, на которых мы можем это сотрудничество вести. Абсолютно соглашусь с тем, что выпускник, чем лучше умеет решать практические задачи, тем больше его конкурентоспособность на рынке труда и тем больше его возможность найти достойную сферу применения», – добавил Михаил Михайлович Котюков.

Он также отметил, что в 2019 году состоялся конкурс и была отобрана первая пятерка университетов, на базе которых будет разрабатываться модель цифрового университета. Высшая школа экономики, Университет ИТМО, Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Томский государственный университет и Московский государственный первый медицинский университет имени И.М. Сеченова в течение ближайших лет будут помогать структурировать содержательные элементы цифрового университета. Вторая пятерка университетов, по словам и.о. Министра, это площадки, которые будут в большей степени делать акцент на подготовку и переподготовку кадров как раз для развития it-технологий. Здесь было более сорока заявок, три университета в двух конкурсах оказались победителями. Это высшая школа экономики, Томский и Уральский федеральный университеты. И дополнительно две площадки: университет МИФИ и Санкт-Петербургский государственный университет.

На вопрос о том, как университеты будут менять общество и города, Михаил Михайлович Котюков ответил, что здесь также сформирована позиция: есть задача развития научно-образовательных центров, университетских кампусов и студенческих городков. И.о. министра отметил, что сложно представить развитие государства без формирования мощных крупных агломераций и трудно представить агломерации, в которых нет ни одного научно-образовательного инновационного комплекса – так или иначе, это те задачи, которые университетам необходимо решать. Это не просто классическое преподавание, передача образовательных программ новым поколениям, а существенно более сложная конструкция.

«Вчера Президент в послании сказал очень важную вещь: в режиме пилотного эксперимента отработать модель, когда мы дадим возможность студентам менять образовательную траекторию в процессе обучения. Этот вопрос не новый, он обсуждался в экспертном сообществе достаточно давно, но вчера мы получили решение подготовить такой пилотный проект. Я уверен, что в самое ближайшее время мы сможем это сделать. И предложим по крайней мере тем нашим университетам, которые будут участвовать в решении самых амбициозных задач национальных проектов, взять эту практику на себя и стать пилотными объектами для отработки этих моделей. Буду рад, если участники сегодняшней дискуссии продолжат обсуждение вместе с нами», – заключил Михаил Михайлович Котюков.

Дмитрий Николаевич Песков, отвечая на вопрос о вызовах, стоящих перед университетами с точки зрения технологий, отметил, что говорить о цифровизации как о цели уже поздно, эта повестка была актуальна последние 10 лет. «В 2020 годы мы должны идти гораздо дальше просто цифровой технологической повестки. Мы входим в эпоху технологической предопределенности, мы точно увидим радикальные изменения отраслей промышленности, электрический беспилотный шеринговый транспорт и т.д. – все это создает уже экономический, а не технологический прогноз», – сказал специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития. Он предложил взять подход ФНС РФ за последние 10 лет и распространить его на другие отрасли.

Дмитрий Николаевич Песков обозначил необходимость сетевого характера и оффлайн-университетов, а также обратил внимание на процесс распределения первокурсников по группам, озвучив, что надо изменить подход, формируя группы как команды.

Подытоживая результаты сессии, можно отметить, что Национальный проект «Цифровая экономика» предполагает появление второй цифровой профессии у каждого студента, но это невозможно сделать в рамках одного университета, необходимо создание единого на всю страну цифрового университета.

Справочно. Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Coca-Cola, Mastercard, ОАО «РЖД», группа компаний «Фармстандарт», Johnson & Johnson, «Санофи», группа компаний «Новартис», MSD, группа компаний «АКИГ», компания EF Education First. Партнеры – группа компаний «Просвещение», EY, компания Huawei, АО «РВК», АО «Российский сельскохозяйственный банк».

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова поздравила жителей Санкт-Петербурга в связи с 77-й годовщиной прорыва блокады Ленинграда

Дорогие ленинградцы-петербуржцы!

Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны!

Примите сердечные поздравления с важнейшей датой в исторической летописи нашей страны – 77-летней годовщиной прорыва блокады Ленинграда!

Защита осажденного города – это величайший пример стойкости, мужества и самопожертвования, одна из самых трагических и в то же время беспримерных по героизму страниц Великой Отечественной войны. Ни голод, ни холод, ни бомбежки не смогли сломить волю к победе ленинградцев и защитников города на Неве. Каждый день блокады вошел в мировую историю как свидетельство величия человеческого духа, верности долгу и любви к Родине.

900 страшных дней и ночей длилась битва за город, который благодаря нечеловеческому напряжению ленинградцев продолжал жить, трудиться, сражаться и каждый день, каждую минуту, каждое мгновение побеждать.

Сколько бы лет ни прошло с момента снятия блокады, мы всегда будем помнить защитников, тружеников, всех жителей города-героя Ленинграда.

Сегодня наш долг – сделать все, чтобы люди, пережившие страшные блокадные годы, всегда были окружены нашей заботой и вниманием.

Мы низко кланяемся вам, дорогие ветераны и блокадники, за то, что вы подарили нам возможность мирно жить и трудиться в сильной, свободной, независимой России. Именно вы сохранили для потомков один из прекраснейших городов мира, сохранив его неповторимое величие и красоту.

Отдельные слова благодарности хочу сказать учителям ветеранам и блокадникам за ваши активную гражданскую позицию, большой вклад в сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, за деятельное участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения страны. Именно вы своим примером прививаете ребяткам чувство глубокой благодарности тем, кто подарил им мир, свободу и независимость.

От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья, оптимизма, благополучия, неисчерпаемой жизненной энергии, бодрости духа, мирного неба над головой и долгих-долгих лет жизни!

 
   

Дан старт Всероссийскому открытому конкурсу интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2020 года, посвященному 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя и школьники!

Сообщаем, что в соответствии с решением Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 13.01.2020 г. дан официальный старт Всероссийскому открытому конкурсу интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2020 года, посвященному 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Цели Конкурса: сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства народа и патриотическое воспитание молодежи; воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к Родине; создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и подростков, вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания; использование возможностей современных информационных технологий для отображения исторических фактов Великой Отечественной войны, создание фондов для электронного Виртуального музея – компьютерного банка материалов и документов о защитниках нашего Отечества.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 9-х, 10-х, 11-х классов общеобразовательных школ в возрасте 15–18 лет, студенты колледжей и техникумов, воспитанники суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, молодежных общественных организаций.

Конкурс проводится с 13 января по 13 апреля 2020 года. Прием конкурсных работ с 13 января по 30 марта 2020 года. Подведение итогов конкурса с 31 марта по 13 апреля 2020 года.

Прием конкурсных работ осуществляется по следующим номинациям:

  1. Великая Отечественная война в судьбе моего народа;
  2. Мой край и Великая Отечественная война;
  3. След Великой Победы в моей семье;
  4. Учительство в Великой Отечественной войне;
  5. Казачьи части и соединения в годы Великой Отечественной войны;
  6. Женщины-матери в годы войны;
  7. Полководцы Великой Отечественной войны и их победы;
  8. Мое участие в поисковых работах;
  9. Мое стихотворение о Великой Отечественной войне.

Документы принимаются Оргкомитетом Конкурса до 12.00 часов (время московское) 30 марта 2020 года по электронному адресу: historyvps@mail.ru.

Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте Всероссийского педагогического собрания www.sobrpedagog.ru в апреле 2020 года. Результаты Конкурса отражаются в протоколах заседания Конкурсной комиссии, подписанных членами конкурсной комиссии, и утверждаются Председателем Всероссийского педагогического собрания.

Итоги будут опубликованы в региональной и местной прессе.


Скачать:

Положение



Заявка на участие

 
   

Председатель Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания О.Н. Маслюк прокомментировала для редакции газеты «Рязанские ведомости» Ежегодное Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию

15 января 2020 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве прошла традиционная ежегодная церемония оглашения Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию. Это уже 16-е Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию.

На мероприятии работали 885 журналистов, около 1300 приглашенных гостей, среди которых члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного и Верховного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

Ежегодное Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию вызвало оживление в соцсетях. В нем В.В. Путин предложил целый ряд законов и обязательств для власти, от бесплатных завтраков младшим школьникам до наделения Госсовета полномочиями контроля за Президентом РФ.

Руководитель Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Ольга Николаевна Маслюк прокомментировала для газеты «Рязанские ведомости» Ежегодное Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию:

– Сегодняшнее Послание Президента несет в себе серьезные изменения в плане руководства страной. Мне кажется правильным то, что расширяются полномочия Госдумы. В ее составе – представители от разных регионов, и важно, что они буду участвовать в принятии решений, касающихся формирования состава правительства России. У депутатов прибавится ответственности, спрос с них тоже будет больше. За принимаемые решения они будут отвечать на местах перед своими избирателями. Если говорить о теме, которая ближе мне, – это дети, – то очень хорошо, что появляются новые материальные меры стимулирования рождаемости. Это абсолютно правильные шаги. Теперь хотелось бы, чтобы на местах все это четко выполнялось, чтобы у людей не было сомнений в том, что они получат положенные им выплаты. Надеюсь, контроль за реализацией этих мер будет строгий.

Считаю своевременной и необходимой инициативу Президента сделать горячее питание в школе бесплатным для учеников младших классов. По своему многолетнему опыту руководства школой могу судить, насколько это важно. Бесплатное горячее питание – это гарантия, что все дети будут сыты, а значит – готовы к учебе. Еще один важный момент по теме школы, но уже касающийся педагогов, – дополнительные выплаты классным руководителям. Классное руководство – это отдельная сложная работа, связанная с воспитанием подрастающего поколения, и она должна достойно оплачиваться. Если мы думаем о будущем, то этому вопросу нужно уделять особое внимание, на чем и сделал акцент наш Президент.

Ссылка на статью для редакции газеты «Рязанские ведомости»  https://rv-ryazan.ru/klassnoe-rukovodstvo-eto-otdelnaya-slozhnaya-rabota-i-ona-dolzhna-dostojno-oplachivatsya/

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова посетила с рабочим визитом Ульяновскую область и приняла участие в экспертном совещании по вопросам развития системы социального питания в школах и детских садах

15 января 2019 года Председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова посетила Ульяновскую область с рабочим визитом.

Ключевым мероприятием поездки стало участие в экспертном совещании, посвященном дальнейшему развитию системы социального питания в Ульяновской области, разработке концепции организации социального питания. Обсуждение темы социального питания в школах и детских садах вышло на самый высокий уровень.

Председателем совещания выступил губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов.

Эксперты, представители науки и общественных организаций привезли в Ульяновск довольно интересные идеи, наработки и предложения в данном направлении. А именно, предложения о глобальных исследованиях вкусовых предпочтений, генетических паспортах человека, персональном подходе и достижении национальных целей по доступности питания. За тем, что ребенок видит в столовой в своей тарелке, стоит целая индустрия производства и услуг. Каждое звено этой «пищевой» цепи должно работать в интересах здоровья юного гражданина страны.

Участники экспертного совещания пришли к решению сделать очередной шаг: подать заявку о создании научно-образовательного центра НОЦ «Здоровое питание», который может претендовать на звание №1 в стране и воплотить мировые стандарты. Все условия в Ульяновской области для этого есть, так считают приглашенные эксперты. А площадкой для старта станет созданное в декабре 2019 года региональное Агентство здорового социального питания.

Губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов сразу обозначил тему детского социального питания масштабно, отметив, что ее «нельзя рассматривать как узкоспециализированный вопрос». Потому что питание закладывает основу будущего здоровья человека.

«Не случайно вопросы здорового питания занимают определенное место в достижении национальных целей, которые сформулированы нашим президентом в указе №204. В национальном проекте «Демография» вопросы здорового питания возникают в контексте пропаганды здорового образа жизни. Мы же стали заниматься развитием этой сферы задолго до появления национальных проектов. Наверное, именно поэтому можно говорить об определенных успехах. О том, что в регионе сложились положительные практики. Мы понимаем, что отрасль питания по большому счету – это наукоемкая отрасль, в которую должны быть вовлечены ВУЗы – не только нашей области, но и прежде всего профильные ВУЗы из других регионов страны. Современные реалии требуют новых координационных и технологических решений, научных подходов, и нам нравится идея создания научно-образовательного центра мирового уровня», – подчеркнул глава региона.

Лучшие региональные практики, объединяющие родителей и детей в вопросах питания, сегодня известны всей стране: закон «О социальном питании», заключение договоров оказания услуг между оператором и родителем, система общественного родительского контроля, просветительские мероприятия по пропаганде здорового питания и здорового образа жизни. Каждый шаг на пути развития цивилизованной, стандартизированной и прозрачной системы организации питания ставит Ульяновскую область в пример. В прошлом году была организована единая площадка для всех участников системы производства социального питания в школах и детских садах – Агентство здорового социального питания. Сегодня новая структура рассматривается в качестве проектного офиса для следующего ответственного шага – создания НОЦ «Здоровое питание».

Рабочую версию Концепции организации питания в образовательных организациях Российской Федерации представил директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования», доктор экономических наук Сергей Сергеевич Неустроев.

Доступность школьного и дошкольного питания для детей вне зависимости от социально-экономического положения их родителей и территориальной удаленности – один из главных элементов концепции организации социального питания в образовательных учреждениях, которая сегодня разрабатывается на федеральном уровне с учетом предложений регионов и была представлена в Ульяновске. Основные положения будущего документа были заложены в рамках I Всероссийской конференции «Совершенствование системы питания в образовательных организациях», которая впервые в России прошла в Ульяновске в ноябре 2019 года. Институтом управления образованием Российской академии образования выполнена масштабная научно-исследовательская работа в 85 субъектах РФ.

Директор Института управления образованием Российской академии образования, доктор экономических наук Сергей Сергеевич Неустроев сказал: «Во всех регионах сложилась различная практика организации питания, как в школах, так и в детских садах. В социологическом опросе было задействовано более 400 тысяч респондентов, в том числе 213 тысяч родителей, опекунов и учащихся старших классов. Проведен мониторинг средств массовой информации, изучен зарубежный опыт тех стран, с которыми придется конкурировать за попадание в десятку лучших стран по качеству общего образования, а также обращения граждан, поступившие в адрес Министерства просвещения РФ. Стране нужна единая концепция с локализацией и адаптацией стандартов в каждом регионе. Считаю, что актуальным является вектор на персонализацию. В Ульяновской области есть положительный опыт, который можно распространить на всю Россию, в частности, по созданию управленческих технологий. Проблем в организации питания много, в управлении организацией питания, на мой взгляд, не меньше. И в этом смысле создание Агентства здорового социального питания, пусть даже в форме автономной некоммерческой организации, считаю абсолютно правильным решением».

На данный момент реализуется серьезный проект по разработке персонализированного меню, которым смогут дистанционно управлять дети и их родители. Председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова рассказала о совместной работе с оператором социального питания «Альтернатива» и «ITECH Group»: «Филиал возглавляемого мной университета в Димитровграде, Поволжский казачий институт технологий и управления, провел анкетирование 3000 школьников в Ульяновске. Хочу обратить внимание, что ВЦИОМ проводит исследования – 1500 респондентов на всю страну. То есть у нас получается суперрепрезентативная выборка. На основе этих данных будет проведен анализ предпочтений по питанию и дома, и в школе, проанализировано, насколько семьи поворачиваются в сторону сбалансированного питания. Московский университет опирается на концепцию персонализированного питания, и суть его заключается в том, чтобы на основе медицинского скрининга заболеваемости новорожденных от 0 до 3 лет сформировать соответствующий генетический, социологический паспорт и включить в состав этих документов генетический паспорт семьи. Это даст возможность увидеть риск наследственных заболеваний и соответствующим образом выстроить сбалансированное меню. Мы создали пилотную группу из 20 человек – школьников, дошкольников и их родителей, чтобы сформировать генетический паспорт, а на основе него – рацион питания. Приятно, что «Альтернатива» поддерживает эту работу. Думаю, что создание нового рациона на основе генетического паспорта будет прорывом в организации всего социального питания в РФ, и Ульяновская область снова станет первой».

Эксперты, которые работают над тем, как внедрить, с одной стороны, оптимальный, а с другой – персональный подход к каждому ребенку в детских садах и школах, говорят, что дети в основном ориентируются на то, что «готовит дома мама». Задача усложняется, поэтому приходится заниматься творчеством и проявлять фантазию.

 
   

Дагестанское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания выступило одним из организаторов семинара по формированию инклюзивной молодежной среды на Северном Кавказе

10 января 2020 года на базе Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации им. У.М. Муртузалиевой Республики Дагестан прошел семинар на тему «Формирование позитивной социокультурной инклюзивной молодежной среды на Северном Кавказе». Семинар провели в рамках проекта «Созвездие возможностей» Программы «Сердце лидера».

Организаторами мероприятия выступили Министерство по делам молодежи Республики Дагестан, Дагестанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», Дагестанский государственный педагогический университет и Северо-Кавказский ресурсный центр инклюзивного образования «Созвездие».

Семинар прошел под руководством заместителя Министра по делам молодежи Республики Дагестан Патимат Омаровны Омаровой.

Спикерами мероприятия выступали заведующая лабораторией клинической психологии и психофизиологии НИИ дефектологии Дагестанского государственного педагогического университета Загидат Зайнулабидовна Гасанова и председатель Дагестанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный деятель науки Республики Дагестан Джафар Михайлович Маллаев.

Спикеры рассказали о позитивном опыте республики, проблемах профессионального сгорания олигофренопедагогов и методологическом осознании решений по совершенствованию инклюзии как взаимовлияющего триединства «ребенок – взрослые – среда».

В завершении семинара все участники семинара получили сертификаты, свидетельствующие о прохождении обучения на мероприятии.

Хочется отметить, что «Созвездие возможностей» является проектом добровольчества pro-bono («ради общественного блага»), то есть объединяет усилия профессиональных педагогов-дефектологов в оказании квалифицированной помощи населению и развитии социальной и образовательной инклюзии.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание поздравляет Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильеву по случаю вручения Почетной грамоты Правительства Российской Федерации

14 января 2020 года Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева была награждена Почетной грамотой Правительства Российской Федерации за большой вклад в развитие образования и многолетнюю плодотворную деятельность.

Соответствующее распоряжение было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Правительства Российской Федерации.

Уважаемая Ольга Юрьевна! От лица 360-тысячного состава Всероссийского педагогическое собрания примите наши сердечные поздравления по случаю вручения Вам Почетной грамоты Правительства Российской Федерации!

Мы искренне рады, что Ваш самоотверженный труд, высочайший профессионализм, огромный опыт работы, Ваше верное служение своей профессии – нашему профильному Министерству – нашли заслуженное признание на высоком государственном уровне.

Мы гордимся тем, что на протяжении последних шести лет Всероссийское педагогическое собрание при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации ведет конструктивное сотрудничество в рамках реализации совместных проектов, идей и мероприятий, открывающих новые перспективы научно-образовательного взаимодействия, расширения современных тенденций и открытости к новым вызовам.

От всей души поздравляем Вас, уважаемая Ольга Юрьевна, со столь почетным признанием Вашего вклада в развитие российского образования и желаем доброго здоровья, неиссякаемой энергии, новых больших профессиональных побед, радости и благополучия во всем.


Распоряжение от 13 января 2020 г. № 10-р


 
   

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева ответила на вопросы читателей «Российской газеты» о ЕГЭ, зарплатах учителей и новых отметках в аттестатах

13 января 2020 года Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева дала интервью для «Российской газеты».

Вопросы от читателей поступали в редакцию «Российской газеты» начиная с декабря 2019 года.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор, доктор экономических наук Валентина Николаевна Иванова благодарит председателей региональных отделений и актив Всероссийского педагогического собрания за направление волнующих вопросов педагогов в своем регионе Министру просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. Наиболее интересные из них стали предметом обсуждения и нашли свое отражение в статье.

Также в статье представлены развернутые ответы Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой на злободневные и актуальные для всего педагогического сообщества страны вопросы, такие как: «Какие новые оценки появятся в школьном аттестате? Почему такая большая разница в окладах и зарплатах учителей? Готовы ли ученики к обязательному ЕГЭ по английскому? Когда ждать сокращения федерального перечня учебников?»

Хочется отметить, что поступившие в редакцию «Российской газеты» вопросы побили все рекорды по количеству.

О.Ю. Васильева отвечала предельно откровенно на все вопросы, даже самые острые и «неудобные».


Читать статью


 
   

Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию. Государство открыто к идеям общественных объединений и призывает к самому широкому публичному обсуждению, дискуссиям и новым вызовам

15 января 2020 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве прошла церемония оглашения Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию.

На церемонии присутствовали около 1300 человек: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного и Верховного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

Послание Федеральному Собранию впервые было оглашено в самом начале 2020 года. Свое выступление Президент Российской Федерации В.В. Путин начал со слов, что нужно быстрее, не откладывая, решать масштабные социальные, экономические, технологические задачи, перед которыми стоит страна. Их содержание и ориентиры отражены в национальных проектах, реализация которых требует нового качества государственного управления, работы Правительства, всех уровней власти, прямого диалога с гражданами.

В.В. Путин отметил, что сегодня в нашем обществе чётко обозначился запрос на перемены. Люди хотят развития и сами стремятся двигаться вперед в профессии, знаниях, в достижении благополучия, готовы брать на себя ответственность за конкретные дела. Зачастую они лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, селах, по всей стране.

Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что темпы изменений должны нарастать с каждым годом с ощутимыми для граждан результатами по достижению достойного уровня жизни. И, самое важное, при активном участии каждого жителя нашей страны.

Большие надежды в Послании были возложены на общественные объединения, регионы. Президент Российской Федерации В.В. Путин несколько раз подчеркнул, что государству важно услышать идеи и придать каждому пункту Послания широкое публичное обсуждение, определенное направление, как минимум показать, перед какими вызовами сегодня стоит Россия.


Стенограмма Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию прилагается.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания посетила Рождественскую программу Кубанского казачьего хора в Кремле

В канун старого Нового года 12 января 2020 года в Государственном Кремлевском дворце прошел Рождественский концерт Государственного академического Кубанского казачьего хора. В очередной раз один из старейших национальных коллективов во главе с маэстро Виктором Гавриловичем Захарченко достойно продемонстрировал высокое мастерство в шеститысячном зале Кремля.

Стало доброй традицией посещение концерт Государственного академического Кубанского казачьего хора большой делегацией Всероссийского педагогического собрания и базовой организации Московским государственным университетом технологий управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ). Возглавила делегацию председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова.

Отрадно отметить, что в сентябре 2019 года Художественному руководителю Кубанского казачьего хора Виктору Гавриловичу Захарченко было присвоено звание «Почетный профессор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)».

У казаков Рождественские святки – оберегаемая веками народная традиция, ожившая на сцене благодаря Кубанскому хору. Виктор Гаврилович Захарченко сумел трансформировать фольклор в красочное театрализованное действо: колядки, щедровки, духовные песнопения так естественно переплетаются друг с другом, и каждый год по-разному, что задевают зрителя за живое. Яркое представление в изумительных зимних декорациях, исторические костюмы, зажигательные танцы и необычной силы и чистоты голоса неизменно бередят душу.

«У нас хор солистов, а каждый из артистов – настоящий природный самородок, – говорит Виктор Гаврилович Захарченко. – Мы их собираем по всей стране, многих воспитали в детской школе искусств, созданной при хоре. Когда они собираются вместе, это такая огромная духовная сила! Вот почему наше искусство дают людям силу и поднимают дух».

Второе отделение концерта было посвящено предстоящему этой весной 75-летнему юбилею Великой Победы. Сколько замечательных песен на тему Великой Отечественной войны и ратного подвига создали народ и наши композиторы! Автор многих из них – Виктор Гаврилович Захарченко. Эти номера публика встречала с неизменным восторгом.

В финале Рождественского концерта зрители стоя пели вместе с хором знаменитый Марш «Прощание славянки» и долго аплодировали, не отпуская артистов. Это ли не повод, не смотря ни на какие трудности, продолжать творить и дарить людям радость!

По завершению Рождественского концерта председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, ректор Первого казачьего университета, доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова отметила: «Очень эмоциональный вечер. Кубанский казачий хор затрагивает самые сокровенные струны души. Это по-настоящему! Настоящая русская музыка; настоящие голоса – Голоса с большой буквы; настоящие песни, что в нашем современном мире, кажется, перестали создавать. Столько чувств во время концерта – от улыбки до щемящей боли в горле. Такое объединение людей и такая мощь! Это, конечно, сила! Музыка вообще необыкновенная сила, она неподвластна никому и ничему, она выше! Коллектив берет начало от 1811 года и по сей день живет! В такой атмосфере чувствуешь себя частью истории, ведь каждый концерт в жизни коллектива – история, которую он создает, живя и действуя!»