Федеральные новости

Итоги работы Всероссийского педагогического собрания включены в отчет постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций за период весенней сессии 2019

30 июля 2019 года постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций под председательством Феодосии Васильевны Габышевой подвел итоги в период весенней сессии 2019 года.

Отметим, что Феодосия Васильевна Габышева на протяжении 12 лет возглавляла региональное отделение Всероссийского педагогического собрания в Республике Саха (Якутия). Сегодня Феодосия Васильевна продолжает масштабную работу с педагогическим сообществом Республики, поддерживает талантливых молодых учителей, помогает открывать новые перспективные направления в своей деятельности, направленную на активную работу по поддержке сельских педагогов, малокомплектных школ Республики. Феодосия Васильевна – член Центрального совета Всероссийского педагогического собрания.

В отчет постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций за период весенней сессии 2019 года включены итоги работы регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в Республике Саха (Якутия) и круглого стола Всероссийского педагогического собрания «Задачи педагогической общественности по реализации Послания Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию», проведенного в Совете Федерации 4 марта 2019 года.

В частности, в докладе отражено выступление Феодосии Васильевны Габышевой с докладом на тему «Актуальные вопросы сохранения и развития сельских школ». На круглом столе Всероссийское педагогическое собрание обсуждало тему «Задачи педагогической общественности по реализации Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию». Обсуждены вопросы роли молодежных и общественных организаций в реализации национального проекта «Образование», создания современной цифровой образовательной среды, внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. Внесены предложения о принятии федерального закона о сельской школе; федеральной программы «Дети Арктики», разработке механизмов создания мобильных профессиональных команд педагогов для работы в отдаленных и труднодоступных сельских территориях.

В доклад постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций за период весенней сессии 2019 года включены вопросы взаимодействия постоянного комитета с Федеральным Собранием Российской Федерации, организационно-аналитической деятельности комитета.

Краткий обзор отчета постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций за период весенней сессии 2019 года:

За весеннюю сессию поступило 7 законопроектов, из них 1 принят в первом чтении:

постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 года ГС № 125-VI «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ф. В.  Габышевой, А. А. Григорьевой, М. Д. Гуляева, Е. Х. Голомаревой, Ю. И. Григорьева, П. В. Ксенофонтова);

в окончательном чтении принято 3 закона:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года 2098-З № 107-VI «О внесении изменений в статьи 14 и 20 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ф. В. Габышевой, А. А. Григорьевой, М. Д. Гуляева);

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2136-З № 183-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ф. В. Габышевой, А. А. Григорьевой, М. Д. Гуляева);

3) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2137-З № 185-VI «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ф. В. Габышевой, А. А. Григорьевой, А. И. Еремеева);

рассмотрен на заседании комитета и отозван субъектом права законодательной инициативы 1 законопроект:

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ф. В. Габышевой, А. А. Григорьевой, О. Т. Михайловой);

на рассмотрении постоянного комитета находятся 2 законопроекта:

1) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (законодательная инициатива народных депутатов Ф. В. Габышевой, А. А. Григорьевой, П. В. Гоголева, М. Д. Гуляева, И. И. Слепцова, А. В. Сусоева);

2) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года 1401-З № 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П. Р. Аммосова, В. Н. Губарева, Е. Р. Кожухова, В. С. Макарова, С. И. Никитина, С. А. Никонова, О. А. Пустового, И. И. Романова, Р. В. Солнышкиной, С. Ф. Филиппова, И. И. Григорьева).

2. Постановления, подготовленные постоянным комитетом и принятые Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

1) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 годаГС № 104-VI «О проекте федерального закона № 499577-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (о рассмотрении Федеральным Собранием Российской Федерации доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования)»;

2) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года ГС № 105-VI «О проекте федерального закона № 607488-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся»;

3) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года ГС № 167-VI «О проекте федерального закона № 673020-7 «О внесении изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части предоставления объектов культурного наследия в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти)»;

4) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года ГС № 181-VI «О проекте федерального закона № 649498-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (о предоставлении права неприменения контрольно-кассовой техники при реализации билетов для посещения театров)»;

5) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года ГС № 182-VI «О проекте федерального закона № 665689-7 «О внесении изменения в статью 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части предоставления права лицам, получившим среднее общее образование до 1 января 2009 года, на прием в образовательные организации высшего образования для освоения программ бакалавриата и программ специалитета по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования)»;

6) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года ГС № 223-VI «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об эпическом наследии народов Российской Федерации»;

7) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года ГС № 230-VI «О внесении изменения в постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)»;

8) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года ГС № 242-VI «О проекте федерального закона № 701078-7 «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части обеспечения допуска студентов к осуществлению образовательной деятельности)»;

9) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года ГС № 262-VI «Об обращении Рязанской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» в части возможности использования средств федерального бюджета на реконструкцию зданий дошкольных образовательных организаций»;

10) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года ГС № 263-VI «Об обращении Рязанской областной Думы к Министру просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой и руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации А. Ю. Поповой о распространении требований санитарных правил для дошкольных групп, размещенных в жилых помещениях, на частные детские сады, размещенные в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов».

3. Взаимодействие постоянного комитета с Федеральным Собранием Российской Федерации

Председатель постоянного комитета Ф. В. Габышева приняла участие:

1) в расширенном заседании Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу реализации рекомендаций круглого стола на тему «Реализация государственных программ по опережающему развитию Дальнего Востока», состоявшегося 1 октября 2018 года в г. Биробиджане Еврейской автономной области. В условиях реализации крупных проектов отмечен положительный опыт нашей республики по разработке инновационного проекта развития энергетики, 12 марта 2019 года;

2) в совещании «Приоритетные направления совершенствования образовательного законодательства» в Комитете по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Рассмотрены вопросы по реализации образовательных программ с использованием сетевой формы, механизмам лицензирования деятельности и финансированию образовательных программ образовательных организаций, организации обучения в форме семейного образования и самообразования, привлечения педагогов к непредусмотренным нормативными правовыми актами видам деятельности и т. д., 18 марта 2019 года;

3) в заседании круглого стола Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации «Об исполнении рекомендаций парламентских слушаний «О состоянии и перспективах развития сельской школы в Российской Федерации», 28 марта 2019 года;

4) на совместном совещании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации по вопросу «Об особенностях получения образования детьми, проживающими в Арктической зоне». Выступила с докладом об опыте Республики Саха (Якутия) по Арктическому образованию, внесла ряд предложений о лицензировании кочевых школ, СанПинах, поддержке педагогов, работающих в кочевых школах и детских садах, об учете условий Арктики при запуске федерального проекта «Земский учитель». Ф. В. Габышева включена в рабочую группу по подготовке предложений для рассмотрения на одном из заседаний Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре в осеннюю сессию 2019 года, 27 июня 2019 года;

5) в работе круглого стола по проблемам малокомплектных школ организованного по итогам состоявшихся 24 июня 2019 года парламентских слушаний на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации» с участием депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г. И. Данчиковой, г. Якутск, 5 июля 2019 года.

4. Организационно-аналитическая деятельность комитета

За отчетный период комитетом организовано и проведено:

1) заседаний комитета – 7, в том числе 1 – совместное, 1 – внеочередное;

2) правительственных часов – 6:

  • - «О реализации Года театра в Республике Саха (Якутия)», 1 февраля 2019 года;
  • - «О реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» (совместно с постоянным комитетом по делам семьи и детства, постоянным комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту), 14 февраля 2019 года;
  • - «О реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014  1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» (в части полномочий по организации библиотечного обслуживания населения)», 26 марта 2019 года;
  • - «О поддержке молодых специалистов в сфере культуры Республики Саха (Якутия)» (совместно с постоянным комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту) , 2 апреля 2019 года;
  • - «О реализации национального проекта «Образование» в Республике Саха (Якутия)», 4 апреля 2019 года;
  • - «О целевой подготовке специалистов в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)», 23 апреля 2019 года.
  • 3) круглых столов – 5:
  • «Об участии Республики Саха (Якутия) в реализации национального проекта «Наука», 12 февраля 2019 года;
  • «Об организации медицинского обслуживания детей и ранней помощи, сопровождения детей в дошкольных, общеобразовательных организациях  Республики Саха (Якутия)» (совместно с постоянным комитетом по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости), 5 марта 2019 года;
  • «О развитии этнокультурного потенциала креативной экономики Республики Саха (Якутия)», 21 марта 2019 года;
  • О состоянии и перспективах развития сельской школы в Республике Саха (Якутия)» (совместно с постоянными комитетами по строительству, ЖКХ и энергетике; по селу и аграрной политике), с. Октемцы Хангаласского улуса, 21 мая 2019 года;
  • выездной круглый стол в с. Амга «Развитие сельских образовательных организаций в Республике Саха (Якутия)», 5 июля 2019 года.

 

4) заседаний общественно-политического клуба женщин-парламентариев Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) – 4:

  • семинар-совещание женщин-депутатов представительных органов местного самоуправления и активистов женского движения на муниципальном уровне, 2 марта 2019 года;
  • встреча женщин-парламентариев I–VI созывов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в рамках мероприятий, посвященных 25-летию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), 24 апреля 2019 года;
  • выездное заседание Общественно-политического клуба женщин-парламентариев на тему «О консолидации усилий по вопросам повышения качества жизни в Республике Саха (Якутия)», с. Магарас Горного улуса, 14 мая 2019 года;
  • очередное заседание на тему «О работе женщин-депутатов Якутской городской Думы по улучшению качества жизни населения», г. Якутск, 4 июня 2019 года.

 

5) заседаний рабочих групп – 41, встреч по подготовке законопроектов – 6, мероприятий – 39.

 
   

Председатель Хабаровского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, народный учитель России Валерий Александрович Лысунец принял участие в торжественной церемонии подведения итогов конкурса «Учитель года Хабаровского края – 2019»

Конкурс «Учитель года» – знаменательное событие для педагогической общественности Хабаровского края.

В 2019 году, впервые за всю историю конкурса, приняло участие рекордное количество педагогов из всех муниципальных образований края – свыше 100 человек.

Состязание проходило в шести номинациях – «Лучший учитель года», «Лучший учитель-дефектолог года», «Лучший учитель родного языка», «Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности года», «Лучший воспитатель года», «Лучший педагог-психолог года».

Конкурсанты прошли испытания в виде написания эссе, проведения коррекционных занятий с детьми, методических семинаров, классных часов и защиты образовательных проектов. В финале  шесть участников – победители в каждой номинации. Их ждет последний этап соревнований – «Круглый стол образовательных политиков» с участием министра образования и науки Хабаровского края Аллы Геннадьевны Кузнецовой.

Конкурс «Учитель года» в Хабаровском крае проводится на протяжении 25 лет.

Конкурсные испытания оценивают представители министерства образования и науки, профсоюзных и общественных организаций, заслуженные и народные учителя, талантливые специалисты, любящие профессию учителя, креативные в подходе к образовательному процессу, разбирающиеся в формировании личности, характера, творчества. Валерий Александрович Лысунец, председатель Хабаровского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, народный учитель России, является одним из инициаторов новаторских идей и активным членом жюри краевого конкурса.

Победители в номинациях получили возможность представить Хабаровский край на заключительных этапах всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года», «Мастер-класс родного языка», которые пройдут в сентябре – ноябре 2019 года.

Конкурс «Учитель года Хабаровского края» 2019 года вписал новую  страницу в свою летопись: родились новые идеи, все участники получили заряд творчества и поиска, что станет залогом дальнейшего творческого роста. История конкурса продолжается!

В. А. Лысунец прокомментировал итоги краевого конкурса в 2019 году:

«Работы участников краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» оценивало строгое и компетентное жюри. Не всегда мнения за судейским столом совпадали, порой возникали жаркие споры. Но, как известно, в споре рождается истина, и, в конечном итоге, лучшие из лучших преподавателей были определены. Конкурсные испытания профессионального мастерства педагогов в этом году высокого уровня содержания. Мы наблюдаем большой приток желающих показать свои способности и достижения. А ведь для этого нужна смелость – не каждый решится показать свои сильные и слабые стороны. Участники стараются не только победить, но и поделиться своим опытом с другими, а также взять на заметку для дальнейшего саморазвития наиболее интересные разработки и методики, представленные коллегами. Оценивания конкурсные испытания, мы с коллегами еще раз убедились, что делаем нужную работу, направленную на повышение престижа педагогической профессии».

 

Из истории конкурса.

Появление конкурса «Учитель года» стало закономерным итогом развития общественного движения учителей, которое с середины 1980-х годов возглавила «Учительская газета». В то время уже более сорока лет проводился конкурс для учителей Америки. Идея проводить подобное состязание для советских учителей горячо обсуждалась на страницах «Учительской газеты» в 1989 году и прозвучала во время учредительного съезда Союза учителей. И уже в конце этого года появилось первое положение о конкурсе «Учитель года», а в следующем году был проведен первый всесоюзный конкурс.


Тогда же, в 1990-м, состоялся и первый в Хабаровском крае конкурс «Учитель года» в заочной форме. Победителем краевого тура стала Ольга Михайловна Жукова, учитель русского языка и литературы лицея искусств № 20 г. Хабаровска.

В 1991 году победителем краевого и лауреатом Всероссийского конкурса стал учитель истории и мировой художественной культуры средней школы № 16 г. Хабаровска Валерий Александрович Лысунец.

С приближением к пятилетнему юбилею популярность конкурса только росла: районные туры конкурса учителей проводятся уже в 14 территориях края; конкурс проводится в очной форме; происходит становление конкурса как социально значимого явления – в его содержание входят такие испытания, как представление системы работы учителя, открытое учебное занятие и его самоанализ, мастер-класс, виртуальная визитка, участие в интернет-форуме, полилог, блицтурнир, лекция на свободные темы. Каждое из этих испытаний раскрывает грани педагогического мастерства и таланта учителя.

В 1995 году – большая победа на всероссийском уровне: Наталья Юрьевна Кушнарева, учитель русского языка и литературы хабаровского лицея «Ступени», представлявшая учительство края на всероссийском конкурсе в Москве, стала победителем в номинации «Русский язык и литература» и вошла в число 15 лауреатов!

В течение следующих десяти лет участники всероссийского этапа конкурса достойно несли эстафету своих предшественников. Членам номинационного жюри Всероссийского конкурса «Учитель года – 2001» надолго запомнился урок английского языка победительницы краевого тура Светачевой Анны Михайловны. Она получила сразу три предложения в московскую аспирантуру! Кроме того, именно Анна Михайловна выступила инициатором создания в крае краевого клуба «Учитель года Хабаровского края».

Вошли в десятку лучших и отмечены специальным призом Всероссийского конкурса «Учитель года – 2002» материалы учительницы химии средней школы п. Лиан Солнечного района Натальи Ивановны Куратевой, которая стала и победителем в номинации «Лучшие традиции в образовании», вошла в число 26 финалистов-лауреатов, принимавших участие во встрече с президентом России В.  В. Путиным.

В 2003 году у краевого конкурса появляется свой гимн – полюбившаяся всем песня «Сорок минут». А в 2004 году по аналогии с всероссийским конкурсом в крае была разработана и утверждена миссия победителя краевого конкурса, и в этом – признание высокой чести и высокой ответственности не только самого победителя краевого конкурса, но и всех его участников. В 2007 году у краевого конкурса появился свой девиз «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», с 2008 года – официальное название краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края».

К 2010 году, когда конкурсу «Учитель года Хабаровского края» исполнилось 20 лет, через школьные, районные и городские, краевые этапы прошло более 3 000 педагогов.

В 2011 году изменились правила проведения конкурса. Министерство образования и науки Хабаровского края приняло решение проводить один раз в два года объединенный краевой конкурс профессионального педагогического мастерства под единым названием «Учитель года Хабаровского края». В структуру конкурса вошли такие номинационные конкурсы, как «Лучший учитель года» и «Лучший учитель года – победитель приоритетного национального проекта «Образование», «Лучший воспитатель года», «Лучший педагог-психолог года», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ года», «Лучший учитель родного языка года», «Лучший преподаватель года», «Лучший мастер года». У некоторых из них к тому времени была своя история: так, с 2004 года проводился конкурс «Лучший учитель родного языка» сначала как межрайонный, в 2008 году конкурс приобретает статус краевого, а его победители представляют Хабаровский  край во всероссийском мастер-классе учителей родных языков.
В 2017 году впервые была введена номинация «Лучший учитель-дефектолог года» – для педагогов, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам. Только в 2018 году в России впервые для учителей-дефектологов был учрежден и проведен всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог России».

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в пленарном заседании VI Форума регионов России и Беларуси

16–18 июля 2019 года в Санкт-Петербурге в Таврической дворце прошел VI Форум регионов России и Беларуси.

Организаторами Форума выступили Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь.

В этом году мероприятие посвящено формированию единого культурного и гуманитарного пространства. 18 июля 2019 года в рамках Форума состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова была приглашена Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре, за что ЦИК ВПС выражает самые теплые слова признательности и благодарности за оказанное доверие к нашей общественной организации Председателем Комитета Зинаидой Фёдоровной Драгункиной.

Открывая VI Форум регионов России и Беларуси, Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко сказала, что каждый новый Форум – это движение вперёд на пути союзного строительства и всесторонней интеграции, хороший повод оценить работу, которая проделана за год, договориться о «расшивке» узких мест, определить перспективы дальнейшего взаимодействия. «Нынешний год для российско-белорусских отношений особенный. Мы отмечаем двадцатилетие подписания Договора о создании Союзного государства. За этот период мы доказали, что, объединив усилия, в силах добиться действительно впечатляющих результатов», – констатировала Валентина Ивановна Матвиенко.

Участников Форума приветствовал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, который отметил, что Белоруссия для России является ближайшим союзником и стратегическим партнёром, а регулярные встречи представителей региональных и местных органов власти, делового сообщества, деятелей образования, науки, культуры играют большую роль в контексте развития дружеских российско-белорусских отношений.

В прошлом году российско-белорусский товарооборот вырос почти на десять процентов и достиг 30,5 миллиарда долларов. На Россию приходится около половины всего объёма внешней торговли Белоруссии. При этом наша страна прочно удерживает первое место по размеру накопленных прямых капиталовложений в белорусскую экономику – почти четыре миллиарда долларов.

«На дальнейшее развитие сотрудничества России и Беларуси в области культуры направлен подписанный в апреле план совместных мероприятий на период до 2021 года. В нём, в частности, предусматривается проведение музыкальных и театральных фестивалей, дней российского и белорусского кино, обмен выставками, реализация проектов по поддержке детского и юношеского творчества. Хорошие перспективы имеются для расширения научно-образовательных контактов. Между нашими странами уже действуют 1 300 соглашений в этой сфере», – подчеркнул Президент Российской Федерации.

Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко заявил, что связи на уровне регионов Беларуси и России складывались десятилетиями и во многом определены общностью истории и человеческих судеб.

«Белорусы и россияне прошли через многие испытания и вместе с честью их выдержали! Здесь, на героической ленинградской земле, я хочу еще раз сказать: для нас, белорусов, память о той войне священна, – отметил белорусский лидер. – В этом году мы подошли к очередному историческому рубежу – 75-летию снятия блокады Ленинграда и освобождения Беларуси». Он добавил, что в следующем году народы объединит празднование священной и близкой каждому даты – 75-летия Великой Победы. Александр Григорьевич Лукашенко назвал эти исторические вехи важными для единения белорусов и россиян, для укрепления идеологических основ Союзного государства.

Президент Беларуси напомнил, что в декабре текущего года страны отметят 20-летие подписания Договора о создании Союзного государства. «За прошедшее время для обеспечения равенства прав граждан наших стран сделано немало. Сегодня правительственные группы активно работают над углублением интеграции и приоритетами совместного развития. У нас с Владимиром Владимировичем Путиным есть принципиальные договоренности в этом плане», – заявил белорусский лидер.

Народы России и Беларуси связывают многовековые узы дружбы, экономическое сотрудничество, общие нравственные ценности.

По итогам пленарного заседания VI Форума регионов России и Беларуси председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова дала комментарий:

«Республика Беларусь и её регионы являются для нас ключевыми стратегическими партнёрами. МГУТУ имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) является базовой организацией Всероссийского педагогического собрания и имеет ряд подписанных соглашений и договоров с университетами и общественными организациями Республики Беларусь. Уверена, что нашему сотрудничеству придаст новый импульс взаимодействие в научно-технической и социально-гуманитарной сферах. Мы уже укрепили взаимовыгодное сотрудничество с регионами Республики Беларусь,  готовы и дальше реализовывать совместные проекты по школьному питанию школьников, по сельскохозяйственной переработке продуктов растительного и животного происхождения. Мы не стоим на месте, готовы прорабатывать все варианты сотрудничества и участвовать в новых ярких и интересных проектах».

В рамках Форума работали более 8 секций. Валентина Николаевна Иванова приняла участие в следующих секциях: «Реализация совместных молодежных проектов Союзного государства», «Взаимодействие регионов России и Беларуси в создании общего информационного пространства в целях развития культурных и гуманитарных связей Союзного государства», «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития», «Туризм как драйвер экономического и культурного развития регионов России и Беларуси» и «Развитие сотрудничества регионов, районов и городов Беларуси и России как инструмент укрепления Союзного государства».

Справочно о географии проведения Форума. Первый форум регионов России и Беларуси состоялся в 2014 году в Минске, второй – в 2015 году в Сочи, третий – в 2016 году в Минске, четвёртый – в 2017 году в Москве, пятый – в 2018 году в Могилёве.

 
   

Дагестанское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания подписало договор о сотрудничестве с Министерством по делам молодежи Республики Дагестан на оказание внеклассной помощи в дополнительном образовании детей, отстающих в учебе

4 июля 2019 года Дагестанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» подписало договор о сотрудничестве с Министерством по делам молодежи Республики Дагестан на оказание внеклассной помощи в дополнительном образовании детей, отстающих в учебе. Договор включает в себя сотрудничество в сфере оказания детям дополнительных образовательных услуг на добровольческой основе в период обучения в школе для преодоления школьной неуспеваемости, обусловленной посттравматическим стрессовым опытом, другими психогенными факторами, а также в силу пребывания вне Российской Федерации в пунктах, не обеспечивавших школьное обучение.

Центральный исполнительный комитет Всероссийского педагогического собрания поздравляет Дагестанское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания в лице председателя отделения Маллаева Джафара Михайловича с  высокой оценкой деятельностью отделения.

Джафар Михайлович! Вы успешно решаете задачи всестороннего развития Республики Дагестан, работаете ради ее процветания и повышения благосостояния жителей и педагогов республики. Под Вашим руководством реализуются крупные социальные проекты во благо республики. Сегодня Вы находитесь на самом плодотворном жизненном этапе –  когда богатый опыт гармонично сочетается с мудростью и знанием жизни, когда сделано уже очень многое, а будущее наполнено новыми планами. Так пусть всё задуманное осуществится самым наилучшим образом!

Справка ВПС.

Маллаев Джафар Михайлович – российский учёный-педагог, ректор Дагестанского государственного педагогического университета в 2007–2012 годах, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.

Родился 18 сентября 1949 года в селении Верхнее Казанище Республики Дагестан. В 1971 году окончил факультет физического воспитания Дагестанского государственного педагогического института.

Основные направления научной деятельности – коррекционная педагогика и коррекционная психология. Основатель (1993 год) и руководитель по настоящее время научной школой  «Гуманизация общего и специального образования». Международным общественным жюри гуманной педагогики награждён золотым знаком «Сердце и лебедь» и присвоено звание «Рыцарь гуманной педагогики» (2005 год). За книгу «Методика преподавания прав ребенка» (авторское свидетельство № 73200800025), выполненную по гранту Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), награждён золотой медалью выставки ВВЦ «Образовательная среда –2008». Автор более 300 научных публикаций и 5 авторских свидетельств на интеллектуальные продукты – «Методика преподавания прав ребенка», «Теория и практика психотехнических игр», «Педагогика и психология игры слепого и слабовидящего ребенка», «Воспитание детей в духе патриотизма и дружбы народов», «Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями развития». Отмечен рядом государственных, ведомственных и региональных наград, а также наградами международных и российских общественных организаций, в том числе орденом имени А. С. Макаренко.

 

 
   

Начался сбор вопросов министру просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой, приуроченный к VI Общероссийскому родительскому собранию

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя!


Информируем вас, что 22 июля 2019 года на официальном сайте Минпросвещения России начал работу специальный сервис для сбора вопросов министру просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой (https://edu.gov.ru/opc-view/), на которые она ответит в рамках традиционной встречи с родителями школьников в преддверии нового учебного года.

Задать вопрос можно до 20 августа 2019 года включительно.

30 августа 2019 года с центральной площадкой VI Общероссийского родительского собрания в Санкт-Петербурге на связь выйдут представители родительской общественности всех регионов нашей страны. В режиме прямого диалога Ольга Юрьевна Васильева ответит на вопросы, касающиеся отечественной системы общего образования.

Вопросы министру в ходе VI Общероссийского родительского собрания будут поступать как от участников прямых телемостов из регионов, так и от всех желающих пользователей социальных сетей через официальные аккаунты ведомства  https://www.facebook.com/minprosvet/https://vk.com/minprosvet.

Благодаря онлайн-трансляции следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира. Начало мероприятия запланировано на 11:00 по московскому времени.


Справочно

Общероссийское родительское собрание – традиционная встреча в преддверии нового учебного года. Она позволяет оценить эффективность реализуемых проектов и программ, получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах.

Проведению Общероссийского родительского собрания предшествует сбор и анализ наиболее сложных и проблемных вопросов, которые впоследствии выносятся на рассмотрение и обсуждение.

Первое Общероссийское родительское собрание состоялось в 2014 году на базе московской школы № 91. Тогда с министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым смогли пообщаться родители школьников из Москвы, Новосибирска, Вологды и Оренбурга. Выбранный формат мероприятия показал свою эффективность, и мероприятие было решено сделать ежегодным.

В 2015 году Общероссийское родительское собрание значительно расширило свою географию. Свои вопросы министру в режиме онлайн смогли задать родители из десяти российских регионов. На связь вышли школы, гимназии и лицеи из Ярославской, Тюменской, и Пензенской областей, Чеченской Республики, Хабаровского, Алтайского, Краснодарского, Пермского краёв, из Севастополя и Санкт-Петербурга.

В 2017 году поступило более 3 000 вопросов, при этом большая часть касалась нововведений в школьной программе, изучения иностранных языков, сдачи экзаменов, качества учебников. Обсуждались проблемы инклюзивного образования в нашей стране, организация работы медицинских кабинетов в школах, а также система трудового воспитания и семейного образования, организация детского отдыха. Наибольший интерес вызвало введение устной части в ЕГЭ по русскому языку и перспективы появления обязательных ЕГЭ по иностранному языку и истории.

В 2018 году поступило свыше 2 000 вопросов министру. Важнейшими тематическими направлениями стали: изучение языков, сдача экзаменов, общее образование, труд учителей, финансирование школ. Прямую трансляцию V Общероссийского родительского собрания с министром просвещения Российской Федерации Ольгой Васильевой посмотрели более 200 000 пользователей официальной группы Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте».


 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова выражает соболезнования в связи с пожаром в детском палаточном лагере в Хабаровском крае

Уважаемые коллеги! Дорогие учители и родители!


От лица 360-тысячного коллектива Всероссийского педагогического собрания и себя лично выражаю искренние  соболезнования родным и близким погибших детей. Самое страшное, что может быть для родителей, – когда погибают их дети. Летний отдых превратился в горе и скорбь, чего не должно было случиться. Известие о страшной трагедии глубокой болью и печалью отозвалось в наших сердцах.  Педагогическая общественность страны скорбит вместе с вами.


Центральный совет Всероссийского педагогического собрания и Хабаровского региональное отделение ВПС выражает готовность оказать пострадавшим детям и их семьям всю необходимую помощь.

Желаем родным погибших мужества и душевных сил, чтобы пережить горе потери.

Всем пострадавшим желаем скорейшего выздоровления. Искренние слова поддержки родным и близким пострадавших в этой тяжелой трагедии.


Справочно.

В районе Хабаровского края погибли дети

В ночь с 22 на 23 июля 2019 года в палаточном лагере «Холдоми» в Солнечном районе Хабаровского края вспыхнул пожар. Когда на место происшествия прибыли первые спасатели (примерно через 9 минут после звонка), сгорели уже 20 палаток, в которых жили дети, еще 6 получили повреждения. По официальным данным, за полтора часа пожар ликвидировали, его тушили 28 человек и девять единиц техники. Общая площадь возгорания — 2,4 тыс. кв. м.

Из 189 детей в возрасте от 7 до 15 лет погибли четверо: на месте скончалась 11-летняя девочка, ещё трое умерли в больнице от полученных ожогов.

Власти Хабаровского края перечислили по одному миллиону рублей семьям погибших,  поддержку окажут и пострадавшим. В Хабаровском крае с 24 июля 2019 года объявлен трёхдневный траур. В крае будут приспущены государственные флаги Российской Федерации, флаги Хабаровского края и муниципальных образований. Телерадиокомпаниям и учреждениям культуры края предложено воздержаться от проведения увеселительных мероприятий и показа развлекательных передач.

 
   

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева ответила на вопросы преподавателей, родителей и учеников, собранные для интервью специальным корреспондентом «Интерфакса» Вячеславом Тереховым

Интервью министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой

Перед тем как подвести итоги учебного года в сфере образования, хотел задать бы один неприятный вопрос. Во время сдачи ЕГЭ почти во всех СМИ можно было встретить жалобы родителей на унизительные для детей проверки с целью обнаружить шпаргалки. Доходило даже до абсурда, когда в туалетах снимали двери, чтобы легче было наблюдать. Вам не кажется это ужасным?

– Я отвечу вам, процитировав старую русскую поговорку: "Заставь мужика Богу молиться, он и лоб расшибет". Она как нельзя лучше подходит к нашему разговору. Мы всегда стоим на стороне здравого смысла, и он должен быть во всём. Естественно, когда к нам поступали подобные жалобы, мы реагировали на них жёстко.

Прошедший учебный год совпал со сложным процессом для самого министерства. Вы переезжали из одного здания в другое. Вы довольны новыми "пенатами"?

– Да. Мы переехали. Переехали в историческое здание, в красивое здание в Каретном Ряду. Здесь всё связано с историей старой Москвы. Но, главное, теперь все министерские департаменты находятся в одном месте. Это очень важно для работы. И, второе, о чём хотела бы сказать. За этот год мы собрали хорошую команду. Естественно, много людей перешло из старого министерства, но есть и новые. И могу с радостью сказать, что у нас собран очень хорошо работающий коллектив единомышленников. Именно благодаря слаженной работе всего коллектива мы смогли разработать национальный проект "Образование", который принят и утвержден президентом. Сейчас и коллектив нашего министерства, и региональные коллеги – мы прилагаем все силы для его осуществления.

В этом проекте перед нами поставлены две цели – поднять уровень общего школьного образования до того, чтобы мы могли войти в десятку лучших образовательных систем мира. И, наконец, обратить серьезное внимание на воспитание гражданина на основе историко-культурных традиций народов Российской Федерации, наших духовных ценностей.

А как определяется "десятка" лучших?

– Большинство развитых стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях качества образования. Например, для начальных школ (4-й класс) работает международный проект "Изучение качества чтения и понимания текста". Другое популярное исследование – "Международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования". Оно же затрагивает и учеников средней школы (8-й класс), но проверяются знания в области математики и естественно-научных предметов.

Должна с гордостью сказать, что выпускники российской начальной школы по результатам исследований в 2016 году стали сильнейшими в мире. Следующий этап будет проводиться в 2021 году. Что касается качества математического и естественно-научного образования в начальной и основной школе, то наши школьники во время исследований, прошедших в 2015 году, также продемонстрировали высокие результаты, что позволило России войти в десятку лучших стран.

Но, к сожалению, наши достижения в математической, естественно-научной, читательской грамотности, которые проводились среди 15-летних обучающихся, не так высоки. Наши результаты в исследовании 2015 года находятся в группе стран с 20 –30-м местом по направлениям математическая и читательская грамотность, и в группе стран с 30–34-м местом по естественно-научной грамотности.

– И какое в общей сложности место мы занимаем?

– В международных сравнительных исследованиях наш средневзвешенный результат – 14-е место.

У меня есть много вопросов с просьбой рассказать, что собой представляет новый проект министерства "Мониторинг формирования функциональной грамотности".

– Хочу отметить, что апробация проекта пока запущена в 24 регионах. В чем состоит суть? Мы считаем, что поднять уровень математического и креативного мышления невозможно без того, что называется функциональная грамотность. Функциональная грамотность – это, прежде всего, способность применять все полученные в процессе учебы и жизни знания для решения повседневных задач, успешно функционировать в современном обществе. Это значит, что 15-летний ребенок должен понимать содержание прочитанного им текста, он должен по заголовку определить основное содержание, проанализировав несколько предлагаемых ему идей, выбрать наиболее подходящую для решения поставленной задачи. Это то, что является для нас сейчас очень важным и сложнодостижимым.

В 1988 году мы были грамотнее всех в мире, и это никто не отрицал, и никто до сих пор не отрицает. Но, к сожалению, сейчас мы не можем этим гордиться, мы не является самой читающей страной в мире, потому что, читая, мы не понимаем текст. Я говорю о детях 15-летнего возраста. Но это касается не только этого возраста. Согласно исследованиям, от 23 до 25% граждан России всех возрастных категорий, подчеркиваю, всех возрастных категорий не владеют функциональным чтением. Не путайте с неграмотностью, это не то же самое. Я объясню на самом простом примере. Ребенок берет текст, параграф по истории. Перед ним стоит задача, чтобы он тремя предложениями рассказал основное содержание и дал короткие тезисы. Вот если ребенок не может этого сделать, это показывает, что он не владеет функциональным чтением. Он может сидеть часами над параграфом, но чтобы коротко пересказать основное содержание, ему должны помогать родители.

Если человек не понимает смысла, он не может решать поставленные задачи в любой сфере, как в гуманитарной, так и в технической. Сейчас мы начинаем обращать серьезное внимание именно на эту сторону чтения. В четвертом классе мы проверяем читательскую грамотность. А в девятом – проверяется функциональная грамотность: они должны прочитать разные тексты – гуманитарные, естественнонаучные, финансовые и отвечать на вопросы. Что при этом надо исправлять? Мы видим, что ученик читает текст и пересказывает теми же самыми вопросами, которые ему задали, но не даёт на них ответа. Получается, что человек не понимает смысла прочитанного, а человек, не понимающий смысла текста, двигаться вперед не сможет.

Сегодня объем информации у детей настолько велик, что их нужно научить вычленять главное, иначе они не смогут дальше развиваться.

В этом году в школах опять ввели золотые медали.

– Я бы не сказала, что "опять ввели". Просто изменили отношение к медали. Аттестат с отличием, а соответственно и медаль нельзя получить абы как. Есть четко прописанные правила.

Как было раньше? Вы должны были учиться без троек на протяжении 8–10-х классов, но потом про это надолго забыли. У тебя ЕГЭ сданы прекрасно, в 10-м классе троек нет – получаешь отличный аттестат. Теперь так не будет. Теперь необходимо не только иметь все пятерки в аттестате, но и сдать ЕГЭ по обязательным предметам не менее чем на 70 баллов.

А что дает медаль? Раньше она давала возможность поступления в институт без экзамена.

– Автоматом всё равно никого не зачисляли в институт. Сегодня медаль дает дополнительные баллы при поступлении в вуз. Конечно, главное, это балл за ЕГЭ, но при равных баллах приоритет в поступлении будет у вас, потому что вы – медалист, у вас аттестат с отличием.

Наша страна многонациональная и, соответственно, у каждого народа есть свой язык. Этот факт принимается во внимание при составлении программ по изучению языков? Я имею в виду не только русского и иностранного, но и национального.

– Естественно. Сегодня в стране в школах помимо русского изучается 81 язык. По поручению президента страны наше министерство вместе с Федеральным агентством по делам национальностей выступило учредителем Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации. Этот год у нас – международный год языков коренных народов, и мы – благодаря Фонду – развернём активные научные исследования в области общественных и гуманитарных наук, обеспечим разработки учебно-методических комплектов. Появятся новые учебные пособия для 1–4-х классов по родному языку и литературному чтению на родном языке, но должна сразу подчеркнуть, что это чрезвычайно сложная задача. Мало экспертов, мало авторов, многое утеряно за последние 30 лет в этом направлении. В то же время сотрудники фонда сейчас разворачивают масштабную работу, изучают давний опыт, исследуют материалы, запасы библиотек. И уже найдены авторы прошлых учебников, готовые вновь подключиться к этой работе, такой опыт крайне важен.

Вернусь к вопросу об учебниках. Очень хорошо помню, сколько копий было сломано, когда встал вопрос об унификации учебников. Писал – кто хотел, экспертизу проводили те, с кем договорится автор и т. д. При этом содержание не просто оставляло желать много лучшего, а, судя по некоторым примерам, этот учебник можно было назвать искривленным зеркалом действительности.

– Да, я тоже помню, как тяжело было даже поднять вопрос о качестве учебников. Но сейчас ситуация изменилась. Есть Совет по учебникам, есть положение о федеральном перечне учебников, и один из главных пунктов предусматривает, что экспертиза учебника станет государственной, то есть не автор или издатель заказывает экспертизу и оплачивает ее. Нет. Будет определено или создано государственное учреждение, которое будет привлекать экспертов из тех организаций, которые имеют экспертный статус. Таким экспертным потенциалам располагают государственные академии наук, академические институты, образовательные организации, а также ряд общественно-профессиональных объединений, – такие организации, как, например, Русское географическое общество, Российское историческое общество. Какое это будет учреждение и как будет называться – пока оно не определено.

И, не менее важно, эксперт на обороте титульного листа ставит свою фамилию. Таким образом, он отвечает своим именем за содержание проверяемого им учебника.

Мы начали наше интервью с тяжелого вопроса, предлагаю и закончить тоже не самым приятным. Сейчас на всех уровнях говорят об искусственном интеллекте, о цифровизации...

– Я всё поняла, о чем вы хотите сказать: о тех мифах, в которых утверждается, что я "хочу убрать учителя и заменить его искусственным интеллектом, посадить ребенка перед компьютером и заставить его тарабанить по клавишам".

Эти глупости, фантастика какая-то. Когда я говорю о цифре, я говорю о другом – о развитии образовательной среды. Для ее качественного улучшения мы должны к 2021 году протянуть скоростной интернет до каждой школы, в этом состоит наша главная задача, что касается цифры. Интернет есть во многих школах, но я хотела бы, чтобы он был скоростным и качественным, не менее 100 мб/с в городских и не 50 мб/с в сельских школах. Эту задачу мы сейчас решаем вместе с Минкомсвязи. Во-первых, качественный интернет поможет избавить наших учителей от бесконечного количества отчетности и ненужных бумажек. Делопроизводство будет совсем другим. И это, естественно, облегчит жизнь школ, потому что цифровая экономика – это инструментарий, это инструмент для экономики, это, в первую очередь, помощь для обработки больших данных.

Так что вопрос ваш совсем не тяжелый. Хочу верить, что это просто недопонимание. Кто-то где-то что-то слышал, понять не понял и начал "творить мифы". Так бывает…

19 июля 2019 г.

Интервью министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой: Мы всегда стоим на стороне здравого смысла. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/press/1586/olga-vasileva-my-vsegda-stoim-na-storone-zdravogo-smysla/

 
   

Ростовское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания активно включилось в работу партпроекта «Новая школа» и приняло участие в подведении итогов его реализации за первое полугодие 2019 года

15 июля 2019 года на площадке регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» в Ростовской области прошло расширенное итоговое заседание регионального партийного проекта «Новая школа».


В расширенном заседании приняли участие представители Южного федерального университета, Донского государственного университета, руководители учебных и общественных организаций. В заседании участвовали члены Ростовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрание под председательством председателя Ростовского регионального отделения «Всероссийского педагогического собрания» Александра Юрьевича Нечушкина.  Был рассмотрен опыт Ростовской области в реализации проекта партии «Единая Россия» «Новая школа», подведены итоги реализации проекта «Новая школа» на территории Ростовской области за первое полугодие 2019 года.

Региональный координатор проекта «Новая школа», заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Лариса Николаевна Тутова поделилась позитивным опытом привлечения молодых кадров в школы Ростова:

«В донской столице успешно реализуется механизм привлечения молодых учителей. С ними заключается трудовое соглашение, а также предоставляется жилье в новостройках микрорайона, где располагается школьное учреждение. Данный опыт будет представлен на федеральном уровне».

По Александра Юрьевича Нечушкина, в большинстве проводимых мероприятий значительное внимание уделяется воспитательной работе подрастающего поколения. К этому относится всероссийский проект «Парта Героя», который насчитывает более 100 парт по Ростову и области.

«Более 200 мероприятий вошло в наши отчетные показатели. Активное участие в реализации проекта приняли представители дошкольного и школьного образований», – напомнил Александр Юрьевич Нечушкин, добавив, что Южный федеральный университет реализует проект «Родительский экзамен», который одобрен на федеральном уровне и рекомендован для распространения по всем регионам России.


Также члены общественного совета договорились в целях повышения эффективности работы в дальнейшем разделиться на тематические секции.

Справочно.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования: создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.  Важный участок работы партийного проекта – дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и такие вопросы, как  содержание образовательного процесса, соблюдение прав всех участников образовательного процесса, создание равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание и Рособрнадзор обсудили перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена и основного государственного экзамена

5 июля 2019 года на площадке Ситуационно-информационного центра Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) прошел круглый стол «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования». Инициатором проведения выступила Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание».


В ходе круглого стола обсудили перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ).

Участники обсудили предварительные итоги проведения ЕГЭ-2019: проблемы и перспективы развития; требования к учебным достижениям школьников в условиях цифровой трансформации общества; традиционные и инновационные методы оценки результатов образования; психологические и здоровьесберегающие аспекты подготовки школьников к процедурам итоговой аттестации; предложения педагогической общественности по совершенствованию процедуры ЕГЭ.


Почетными гостями круглого стола стали: Кочетова Светлана Михайловна – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); Алимов Гайяр Таерович –  заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Павлов Игорь Сергеевич – заместитель президента Российской академии образования; Михайлова Елена Александровна – заместитель министра образования Московской области; Постульгин Андрей Викторович – руководитель регионального Центра обработки информации, заместитель директора государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»; Лёвин Борис Алексеевич – президент Ассоциации вузов транспорта, президент Российского университета транспорта (МИИТ), заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, член центрального совета Всероссийского педагогического собрания.


Модерировали работу круглого стола: Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, и Круглинский Игорь Константинович, начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).


Открывая круглый стол, С. М. Кочетова отметила, что, как и любая процедура, ЕГЭ будет совершенствоваться, и подчеркнула, что Рособрнадзор работает в этом направлении, всесторонне обсуждая новые подходы и соответствующие нормативные акты.


В. Н. Иванова отметила, что ЕГЭ как инструмент независимой оценки знаний выпускников сыграл положительную роль в повышении качества образования, что отражают результаты международных сравнительных исследований. По ее словам, сейчас необходимо уделить больше внимания снижению психологической нагрузки на участников экзаменов и широкому информированию общественности об организации ЕГЭ.


Участники круглого стола при обсуждении уделили особое внимание перспективам трансформации ЕГЭ с учетом постепенной компьютеризации экзаменов. Они поддержали идею постепенного перехода на компьютерный формат проведения ЕГЭ по всем предметам, развитие технологий передачи контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункты проведения экзаменов по специально выделенным, защищенным каналам в день проведения экзамена, а также разработку технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ из федерального банка заданий.


И. К. Круглинский в своём выступлении отметил: «Что касается цифровизации ЕГЭ, то мы об этом думаем и в этом направлении движемся. Но здесь возникает большое количество вопросов, связанных с каналами связи, обеспечением компьютерной техникой, локальными сетями внутри образовательных организаций. Основная сложность – в готовности всей системы воспринять эти изменения».


А. В.  Постульгин, рассказач об опыте внедрения цифровых технологий в ЕГЭ и ОГЭ в Москве, сообщил, что москвичи могут подать заявление на участие в экзаменах, ознакомиться с результатами и подать апелляцию через Официальный портал мэра и правительства Москвы. В дальнейшем там же появится возможность ознакомиться с результатами экзаменов, итогового собеседования и сочинения за предыдущие годы.


Участники дискуссии высказали ряд предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с педагогическим и родительским сообществами.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ круглого стола «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования»

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Иванова Валентина Николаевна выразила соболезнования в связи с наводнением в Иркутской области

Уважаемые коллеги! Дорогие педагоги, родители и школьники!

От имени 360-тысячного Всероссийского педагогического собрания и себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших во время наводнения в Иркутской области. Слова сочувствия и поддержки тем, кто понёс потери в результате стихии. Регион пережил и продолжает переживать эту страшную трагедию, в результате которой погибли люди, пострадали тысячи людей. Педагогическое сообщество страны потрясено случившимся. Это невосполнимая утрата для родных и близких. Мужества и стойкости всем!


Центральный исполнительный комитет и Иркутское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания выражает готовность в оказании реальной помощи и поддержки жителей Иркутской области.

Справочно.

Наводнение произошло в ряде районов Иркутской области в начале июля 2019 года и признано чрезвычайной ситуацией федерального характера. В результате паводка погибли 22 человека, 15 числятся пропавшими без вести, 313 госпитализированы. На территории Иркутской области сейчас действует статус чрезвычайной ситуации федерального характера. Об этом говорится в указе «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области», который подписал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В регионе установлен особый режим реагирования. Больше всего пострадали Нижнеудинский, Куйтунский, Тулунский, Чунский, Заларинский и Зиминский районы. Тысячи людей остались без крова. Пострадавшим уже направлена гуманитарная помощь. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провёл 19 июля 2019 года в Братске совещание и поставил перед компетентными структурами ряд задач.

С докладом на совещании выступила министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева. Она информировала, что дети из пострадавших от паводка районов Иркутской области направляются на отдых и размещаются в детские летние лагеря и подведомственные министерству всероссийские детские центры. По состоянию на 19 июля 2019 года летние лагеря уже приняли 2 072 ребёнка. С 20 июля по 22 августа на отдых и оздоровление поедут ещё 1 797 детей. Дети дошкольного возраста и их родители направляются в санатории и реабилитационные центры. Ольга Васильева отметила, что в случае необходимости ребят смогут принять федеральные круглогодичные лагеря, где работают общеобразовательные школы. Для выпускников школ из пострадавших районов в перво­очередном порядке будут предоставлены бюджетные места в учреждениях среднего профессионального образования. Кроме того, совместно с Минобрнауки будет продумана возможность предоставления бюджетных мест в вузах. Из 14 детских садов, оказавшихся в зоне ЧС, по словам Ольги Васильевой, три не могут быть восстановлены. В связи с этим министр предложила построить по ускоренной программе модульные садики.

По данным областных властей, от стихийного бедствия в пяти муниципалитетах региона пострадали 18 общеобразовательных и 14 дошкольных учреждений, в которых обучаются 4 756 школьников и 1 777 дошколят. Ремонтно-восстановительные работы должны быть завершены к 1 сентября. В поселках Евдокимовский Тулунского района и Октябрьский Чунского района планируется построить новые школы, также в этом году начнется строительство школы-интерната – детского сада в поселке Алыгджер Нижнеудинского района. Пока дети из этих населенных пунктов распределены по другим школам. Правительство Иркутской области закупает 11 школьных автобусов, чтобы возить ребят в соседние учебные заведения.