Федеральные новости

Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева стала автором колонки на сайте ria.ru в рамках проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» – «Правительство онлайн»

27 мая 2019 года на сайте ria.ru в рамках совместного проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» «Правительство онлайн» вышла колонка главы Минпросвещения Российской Федерации Ольги  Юрьевны Васильевой.

Старт проекту, написав первую колонку, дал премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Министр просвещения Ольга Васильева поделилась взглядом на одну из глобальных задач в развитии страны – воспитание личности обучающихся. Она также не обошла вниманием такие сферы, как развитие школьной инфраструктуры и поддержка престижа педагогической профессии.

– Отличительная черта отечественной системы образования –  непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, в том числе и частных, в стране свыше 7,5 миллиона. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент.

Еще одна особенность – качественное образование для каждого ребенка. За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведён капитальный ремонт зданий по всей стране, всё больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых — малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего посёлка. В наших планах — продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы.

Здесь как нельзя кстати подходит положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования вне зависимости от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на базе РЭШ доступных интерактивных уроков по всему школьному курсу станет отличным подспорьем как для повторения пройденного материала, так и для самостоятельного изучения ребенком различных предметов.

Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на разных исторических этапах, подход к доступности образования – то, что всегда нас отличало. Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет – всё это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Особенно сейчас, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как найти в ней что-то действительно полезное, как получить в этих потоках актуальные знания? Ответ даст учитель.

В особенности это заметно при проведении профориентационных уроков. На площадках недавно запущенного проекта «Билет в будущее» я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии.

Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое сообщество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных как российских, так и зарубежных изданий восхищение сплоченностью наших педагогов. Недавняя история с преподавателем из Барнаула. Учителя общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан с соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать новые стены между родителями и педагогами, усиливать это давление через средства массовой информации – недопустимо. Подобными поступками создаётся никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, как буллинг в школах (буллинг – травля учеников со стороны других учащихся, учителей. – Прим. ВПС). Но стоит задуматься: а не может ли это быть звеньями одной цепи?

Для формирования здоровой атмосферы в школах сейчас активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Всё в школе должно быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети.

Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов — наш федеральный проект «Учитель будущего», направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны.

Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству.

С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом.

Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия «справедливость», «доброта», «любовь», «уважение к старшим», «забота о старших». Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.

 

Источник: сайт edu.gov.ru.

 
   

Лауреатом премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования стала член Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Богданова Раиса Умяровна

28 мая 2019 года в Смольном временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов вручил премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники, а также премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования. Вручение премий было приурочено к празднованию Дня города Санкт-Петербурга.

«Чествование лауреатов в области науки, техники и образования в День города – хорошая и добрая традиция. Это признание особого вклада петербургских учёных в развитие новых знаний и создание перспективных технологий, в повышение авторитета и статуса Санкт-Петербурга как столицы образования и науки», – сказал Александр Дмитриевич Беглов.

А. Д. Беглов подчеркнул важность государственной поддержки молодых ученых. В Петербурге сосредоточено более 70 вузов и 295 научных организаций. Сформирована уникальная система поддержки молодых исследователей, охватывающая талантливую молодёжь от школьников старших классов до молодых кандидатов и докторов наук. Более 7 000 молодых исследователей ежегодно принимают участие в региональных конкурсах в сфере науки и образования, получают поддержку города. Общий размер финансирования конкурсов составляет более 87 миллионов рублей.

«Именно от притока молодых талантливых кадров зависит дальнейшее развитие науки и технологий, которое является одним из ключевых факторов обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы», – сказал действующий губернатор. Он подчеркнул, что город будет выделять дополнительные средства на поддержку новых исследовательских проектов и инициатив.

В числе лауреатов премии правительства Санкт-Петербурга в номинации «В области воспитательной работы со студентами, развития их профессиональных навыков» – Богданова Раиса Умяровна, член Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Р. У. Богданова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, руководитель рабочей группы, заместитель председателя Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, член рабочей группы по вопросам воспитательной деятельности при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, член президиума координационного совета по воспитательной работе со студентами Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга.

Раиса Умяровна награждена знаком «Отличник народного просвещения», знаком «Ветеран труда», почётной грамотой Министерства образования и науки, нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», медалью «Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга» за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования (2008 г.) и др.

Активист Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, Р. У. Богданова принимает самое активное участие во всех мероприятиях нашей организации. Еще ни один съезд Всероссийского педагогического собрания не прошел без участия Раисы Умяровны. Она выступает в дискуссиях, является модератором, координатором дискуссионных площадок, проводит мастер-классы для молодых учителей. В 2017–2018 гг. вела площадки на Тихвинском форуме молодых учителей России. Это высокопрофессиональный  специалист, в высшей степени ответственный работник и творческий, открытый  человек, которому есть что передать и есть чем поделиться.

От имени 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания поздравляем Раису Умяровну с  достойной победой! Желаем никогда не останавливаться на достигнутом.

Хочется поблагодарить Вас, Раиса Умяровна, за Ваш труд, мудрость, терпение, которые Вы вкладываете в развитие подрастающего поколения.

Удачи Вам, дорогая и уважаемая Раиса Умяровна! И пусть всегда Вам сил прибавляет поддержка родных, близких и Ваших коллег.

Новых высот и побед!

Приложение.

Списки лауреатов


 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Ивановой Валентины Николаевны с праздником Последнего звонка

Уважаемые учителя! Дорогие выпускники и их родители!

От имени 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания и себя лично поздравляю вас с праздником последнего школьного звонка!

Заканчивается школьная пора. Впереди – выпускные экзамены и самостоятельный выбор дальнейшего пути. Перед вами, дорогие выпускники, открываются большие возможности для самореализации, для того, чтобы найти своё место в мире. Пусть знания, полученные в школе, помогут добиться поставленных целей, способствуют осознанному выбору своего жизненного пути!

Знания, которые вы получили в школе, вскоре пополнятся профессиональными и научными навыками. Сегодня во всех сферах деятельности человека, от сложных производств до бытовой практики, применяются инновационные, передовые технологии. Чтобы стать востребованным и конкурентоспособным, в современном обществе нужно быть не просто грамотным, а разносторонне образованным специалистом. Вам предстоит решать вопросы модернизации страны, строить эффективную, конкурентоспособную экономику.  Стремитесь быть лучшими! Будьте успешными! Никогда не успокаивайтесь на достигнутом!

Особую признательность хочется выразить нашим уважаемым педагогам за их самоотверженный, неутомимый, творческий  труд. Учителю принадлежит особая роль в формировании нравственных основ и жизненной позиции выпускников. Дорогие учителя,  вы не просто даёте знания, вы создаёте человеческий капитал Российской Федерации, а значит – формируете будущее нашей великой и могучей страны.

Дорогие выпускники!  Вы молоды, полны сил, энергии, больших планов. Желаю вам в этот прекрасный день сил, оптимизма, уверенности в себе, творческого вдохновения, широкой дороги в жизни, ярких успехов и удачи! В добрый путь! А нашим дорогим педагогам – крепкого здоровья, терпения, бодрости духа, благополучия и душевной гармонии!

 
   

Региональное отделение Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области присоединилось к обсуждению задач новой программы «Земский учитель» в рамках партийного проекта Единой России «Новая школа»

5 апреля 2019 года в рамках партийного проекта Единой России «Новая школа» на площадке Южного федерального университета в Ростове-на-Дону состоялось общественное обсуждение новой программы «Земский учитель».

В обсуждении приняли участие: Лариса Николаевна Тутова – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке; Адам Умарович Альбеков – президент Ростовского государственного экономического университета; Инна Константиновна Шевченко – врио ректора Южного федерального университета. Активное участие в работе в диалоге принял Александр Юрьевич Нечушкин – председатель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области. Также были приглашены представители вузов и ссузов, областного профсоюза работников народного образования и науки, ассоциации творческих педагогов Дона, представители педагогического сообщества сельских районов и члены регионального общественного совета партпроекта «Новая школа».

Участники отметили, что программа «Земский учитель» является аналогом уже существующей меры поддержки медицинских работников (врачей и фельдшеров) сельской местности — «Земский доктор». В программе смогут участвовать жители всех регионов Российской Федерации. Выплата одного миллиона рублей подъёмных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться предположительно на следующих условиях: возраст до 35 лет; переезд в сельскую местность; высшее профессиональное образование; заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Региональный координатор партпроекта Лариса Николаевна Тутова сообщила, что на площадке «Новой школы» во всех регионах сейчас проходит широкое экспертное обсуждение с привлечением профессионального педагогического сообщества, представителей профильных ведомств и институтов развития образования. «Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались, – отметила депутат. – Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату».

Л. Н. Тутова подчеркнула, что педагог на селе – это не только учитель в школе, но и воспитатель в детском саду, и педагог дополнительного образования.

В ходе общественного обсуждения поступили предложения пересмотреть возрастные ограничения в программе, расширить список возможных участников и проработать положение участия в программе посредством дополнительных средств стимулирования педагогов, приезжающих работать в сельскую местность.

Обсуждение программы «Земский учитель» будет продолжено в рамках парламентских слушаний в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой, представителей регионов и профессионального сообщества, а также молодых выпускников – тех, кто в будущем планирует поехать в сельскую школу в рамках программы. Параллельно с этим будет идти формирование законодательной базы.

 
   

Победителей и призеров конкурсов чествовали в Москве

Всероссийское педагогического собрание с 2007 года проводит Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» и Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – ВПС является инициатором и организатором конкурсов.  Идею проведения конкурсов поддержали ВПП «Единая Россия» и   Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос». В 2019 году проведение конкурсов поддержали депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство просвещения России. Неизменно оказывают поддержку конкурсу партнёры Всероссийского педагогического собрания: Издательство «Просвещение», корпорация «Российский учебник», Издательство «Учитель», Российская академия образования и др.

В 2017 году Центральным советом Всероссийского педагогического собрания было принято решение принимать на конкурс работы обучающихся 10–11-х классов – с целью вовлечения их в проектную деятельность.

Конкурсные соревнования помогают выявить лидерские качества и талантливость мышления обучающихся, способствуют развитию креативных способностей, воспитывают природную любознательность, пробуждают пытливость, стимулируют познавательную активность и интерес к исследованиям, увлекают естественнонаучными предметами, расширяют грани личности на основе патриотизма и любви к своей стране, к своей Родине.

24 мая 2019 года в Москве состоялось торжественное награждение победителей и призёров Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» под девизом «Время быть первыми!» – 2019 и Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019. Церемония награждения прошла на площадке базовой организации ВПС в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ).

Почётными гостями церемонии стали: депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации МАКСИМОВА Светлана Викторовна, Герой Российской Федерации ХМЕЛЁВ Олег Петрович, главный редактор АО «Издательство «Просвещение» КОЛЕСНИКОВА Надежда Борисовна, заместитель директора по общественным связям ООО «Корпорация «Российский учебник» ШЕСТАКОВ Александр Геннадьевич.

Вёл церемонию награждения заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» ШИШОВ Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор, почетный работник науки и техники Минобрнауки России, академик Международной академии информатизации, эксперт международных проектов Совета Европы.

Открывая церемонию, С. Е. ШИШОВ подчеркнул, что в этом году наблюдался живой интерес к конкурсам. На оба конкурса было подано 725 работ из 58 регионов Российской Федерации. По сравнению с 2018 годом прирост участников составил 15%.  Победителями стали 56 российских школьников. Также он отметил, что конкурсной комиссией зафиксирован факт улучшения качественных показателей конкурсов, повышенного интереса к достижениям России в освоении космоса, к изучению астрономии, физике и математике, к авиационному и космическому моделированию и проектированию.  Всероссийское педагогическое собрание создаёт все условия для развития одарённости школьников, для выявления талантливых детей и развития их творческих способностей.

Теплые слова победителям, призёрам и руководителям конкурсных работ сказала Светлана Викторовна МАКСИМОВА. Она отметила: «Важно, чтобы люди не забывали прошлое, потому что от вас, нынешней молодёжи, зависит, как будем жить мы, как будете жить вы, ваши дети, ваши внуки. Я хочу вам сказать большое спасибо! Благодаря таким ребятам, как вы, учителям, педагогам нашу историю никто не перепишет! Мы будем помнить подвиги героев, тех, благодаря кому мы с вами сегодня живём под мирным небом и ничего не боимся. Мы – самая сильная страна в мире, я считаю, потому-то у нас такая сильная и умная молодежь!».

Запоминающимися стали слова напутствия Героя России ХМЕЛЁВА Олега Петровича. Он сказал: «Вы – это элита, наше будущее! Вы интересуетесь историей. Вы за неё боретесь, в том числе посредством этого конкурса. Спасибо за это вам! Сейчас пытаются переписать историю, сломить наше государство, поменять нашу идентичность, государственность. Ваше участие в конкурсе – это вызов тем самым силам, тем самым механизмам, которые запущены против России. Спасибо за то, что вы есть, за то, что вы чтите и бережёте нашу Родину! Берегите её и дальше!»

Много добрых слов благодарности было  сказано в адрес руководителей конкурсных работ за их нелёгкий, очень важный, кропотливый и ответственный труд.  Именно они со своими учениками прокладывают дорогу в будущее. Благодаря их знаниям и профессионализму, творчеству и неиссякаемой энергии наша страна получает будущих профессионалов высокого класса, лучших в своём деле, настоящих патриотов, глубоко и преданно любящих свою страну.

По завершении церемонии награждения для победителей и призёров всероссийских конкурсов была организована экскурсия по Красной площади; они увидели развод караула в Кремле; посетили Александровский сад и природно-ландшафтный парк «Зарядье».

Верим, что все победители и призёры обязательно станут настоящими людьми и профессионалами высокого уровня, выберут достойную цель и внесут свой вклад в процветание нашей любимой Родины.

 
   

Территориальную избирательную комиссию города Батайска возглавил член регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области Юрий Николаевич Радачинский

16 мая 2019 года на заседании территориальной избирательной комиссии (ТИК) города Батайска Радачинский Юрий Николаевич был назначен решением облизбиркома на должность председателя ТИК города Батайска.

Юрий Николаевич Радачинский был выдвинут региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» в Ростовской области.

Место основной работы Ю. Н. Радачинского: Южно-Российский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Родился в 1976 году. Имеет высшее образование, квалификация – юрист. Кандидат юридических наук,  ученое звание – доцент. Общий стаж работы – 14 лет.

Юрием Николаевичем публиковано более 30 работ, в том числе 9 научно-методических, 13 – в журналах, включённых в перечень ВАК.

Центральный исполнительный комитет Общероссийской общественной организации «Всероссийского педагогического собрания» поздравляет Юрия Николаевича Радачинского с назначением. Назначение на должность председателя ТИК Батайска – свидетельство доверия со стороны руководства города, признание управленческого таланта, высокая оценка эффективной деятельности и деловых и профессиональных качеств Ю. Н. Радачинского.

Юрий Николаевич, мы уверены, что Ваши знания, энергия, жизненный и профессиональный опыт, умение решать самые сложные проблемы, заслуженный авторитет политика будут и впредь направлены на дальнейшее процветание Ростовской области.

 
   

Звёздный городок принял победителей и призёров конкурсов

23 мая 2019 года в рамках программы пребывания победителей и призёров Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» под девизом «Время быть первыми!» и Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» для конкурсантов была организована  встреча в Звёздном городке.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрания» с 2007 года тесно работает с Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственным им Научно-исследовательским испытательным центром подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

При поддержке Роскосмоса в 2007 году победители конкурса «Наследники Юрия Гагарина» стали свидетелями старта космического аппарата «Сириус» с ракетой-носителя «Протон» на космодроме Байконур.

С тех пор сложилась традиция – для победителей и призёров конкурсов ВПС организовывать экскурсию в Звёздный городок – в Центр подготовки космонавтов. Здесь они не только знакомятся с работой Центра, но и встречаются со звёздными героями из отряда космонавтов.

Встреча 23 мая теперь навсегда войдет в историю конкурса –  школьников принимали директор Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Павел Николаевич Власов и лётчик-космонавт Российской Федерации, член отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов, Герой Российской Федерации Самокутяев Александр Михайлович. Ребята напрямую задавали интересующие их вопросы и получали ответы из первых уст.

Такие встречи воспитывают у школьников гордость за свою страну, за успехи в освоении космоса, способствуют повышению их интереса к астрономии, физике и математике, авиационному и космическому моделированию и профессиональному самоопределению.

С 2017 года конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» получил девиз «Время быть первыми!», расширилось количество номинаций и стал проводиться исключительно для обучающихся 10–11-х классов – с целью их профориентации и вовлечения в проектную деятельность. У школьников появилась уникальная возможность –разрабатывать проекты для Центра подготовки космонавтов, проводить научные эксперименты и презентовать их через проектную работу.

Желаем конкурсантам веры в себя, неиссякаемого потока идей,  энергии, самоотдачи и упорства!

Дерзайте – и успех придёт!

 
   

Подведены итоги Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019

8 мая 2019 года конкурсная комиссия завершила свою работу по определению победителей Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019 с присуждением I, II и III места.

Результаты своей работы члены конкурсной комиссии представили на утверждение председателю конкурсной комиссии, председателю Всероссийского педагогического собрания Валентине Николаевне Ивановой. Подведение итогов отражено в протоколе заседания конкурсной комиссии от 08.05.2019 № 21.

Напомним, что участвовать в конкурсе – согласно положению от 06.03.2019 – могли обучающиеся 9–11-х классов в возрасте 15–18 лет, это учащиеся общеобразовательных школ, обучающиеся колледжей и техникумов, воспитанники суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, молодёжных общественных организаций.

Цель конкурса –  сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства народа и патриотическое воспитание молодёжи, воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к Родине, создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и подростков, вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания, использование возможностей современных информационных технологий для отображения исторических фактов Великой Отечественной войны, создание фондов для электронного виртуального музея – компьютерного банка материалов и документов о защитниках нашего Отечества.

Задача руководства Всероссийского педагогического собрания и председателей его региональных подразделений состоит в том, чтобы стимулировать к развитию природной любознательности и пытливости ребят, пробуждать интерес к познанию и исследованиям, увлечь естественнонаучными предметами, расширить грани развития личности на основе патриотизма и любви к своей стране.

От имени 360-тысячного коллектива Всероссийского педагогического собрания поздравляем победителей и призёров конкурса, каждый из которых достойно представил свою область, свой край, свою малую Родину!

Особую благодарность хочется выразить руководителям работ – педагогам за их ежедневный, кропотливый труд.  Именно вы со своими учениками прокладываете дорогу в будущее страны. Благодаря вам, вашим знаниям и профессионализму, вашему творчеству и неиссякаемой энергии наша страна получит будущих профессионалов высокого класса и лучших в своём деле, настоящих патриотов, глубоко и преданно любящих свою страну.

Победителям и участникам Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019 будут выданы дипломы и сертификаты. Для получения электронной копии диплома или сертификата необходимо направить заявку на почту конкурса  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Дорогие участники конкурса и те, кто только планирует принять в нём участие! Желаем вам неистощимой энергии, самоотдачи, упорства! Дерзайте – и успех придёт!

Победители ежегодного Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года

 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днем Победы

Дорогие учителя, ветераны Великой Отечественной войны!

Уважаемые коллеги!

Примите самые искренние поздравления с Днём Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.!

9 мая – священная дата для каждого из нас. Этот день олицетворяет мощь и величие наших соотечественников, в тяжелый час сплотившихся и отстоявших Родину. Этот день мы называем праздником сo слезами на глазах, потому что вспоминаем тех, ктo отдал свою жизнь за свободу и независимость нашей великой Родины.

День Победы – это еще и праздник единства поколений: очень важно знать и чтить историю своей страны. Быть наследниками Великой Победы – высокая честь, и память о подвиге отцов и дедов мы должны сохранить живой и неосквернённой на века.

Дорогие учителя! С каждым годом всё дальше события Великой Отечественной войны – в этом году мы празднуем 74-ю годовщину со дня Победы, но память о ней и болью, и гордостью отзывается в сердцах наших соотечественников. Болью – от горьких и трагических потерь, гордостью – за Великую Победу, которая стала одним из величайших событий нашей истории. И сколько бы лет ни прошло с той далёкой войны, память о ратных событиях и святом подвиге будет жить в сердцах людей. Эта память благородна, свята и неугасима.

Мы в неоплатном долгу перед теми, кто героически трудился в тылу. Великой ценой они отстояли самое дорогое – мир и свободу нашей страны, подарили нам радость жить, работать, растить детей и внуков.

Сегодня мы склоняем головы перед теми, кто погиб на полях сражений, и воздаём должное ветеранам, которые являются примером для подрастающего поколения, образцом мужества, героизма и стойкости духа.

Горько, что ряды ветеранов редеют. Каждый из них – живой свидетель истории и преданности родному Oтечеству. Они прошли через страшные испытания, преодолели огонь и смерть, спасли человечество oт угрозы фашистского порабощения. Мы в неоплатном долгу перед ними, низкий поклон за великий их подвиг!

Дорогие учителя! Пусть в эти праздничные дни отступят все тревоги, светлое настроение придёт в каждый дом. Пусть память o бессмертном подвиге нашего народа согреет сердца всех патриотов нашей великой страны. Oт всей души желаю вам крепкого здоровья, светлых, долгих и спокойных дней жизни, душевного тепла, внимания и заботы близких!

Мира, счастья и благополучия! С Днем Победы!


Справка ВПС. Из истории праздника Дня Победы (9 Мая) 

9 Мая – один из важнейших дней в истории нашего государства. Эта дата для большинства россиян свята – отдаётся болью в сердце и слезами радости на лице. В этот день отмечается окончание Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Официальное название праздника – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

9 мая 1945 года в Советском Союзе узнали об окончательной и безоговорочной капитуляции немецко-фашистской Германии.

Акт был подписан представителями Верховного командования вермахта, верховного командования Западных союзников и Советского Союза 7 мая в 02:41 по центральноевропейскому времени в Реймсе (Франция). Капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени – 9 мая в 01:01 по московскому времени. Сталин был возмущён подписанием капитуляции в Реймсе, при котором ведущую роль играли западные союзники. Он отказался признать этот акт, потребовав нового подписания его во взятом Красной армией Берлине. Состоялось вторичное подписание капитуляции в ночь с 8 на 9 мая в пригороде Берлина Карлсхорсте, в здании офицерского клуба бывшего военно-инженерного училища вермахта. 9 мая 1945 года на Центральный аэродром Москвы приземлился самолет «Ли-2». Экипаж доставил в Москву окончательный акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. считается самым крупным вооружённым столкновением в истории человечества. На огромном фронте, который простирался от Черного до Баренцева моря, с обеих сторон сражались около 12 миллионов человек.

Отечественная война стала суровым испытанием для советского народа. Это было столкновение с самым мощным, самым беспощадным и жестоким противником за всю многовековую историю России. На борьбу с фашистскими захватчиками встали все: и старики, и взрослые, и дети. Каждый чувствовал себя частью страны, с постигшей её бедой, и хотели быть нужными. Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронте и в тылу, объединила одна цель – выстоять и победить.

И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии. По подсчетам экспертов, имущественные потери СССР составили примерно 30% всего национального богатства государства.

Военная машина фашизма была разбита, а вместе с ней рухнул и фашистский Третий рейх. Война, длившаяся на протяжении почти четырёх лет и трагедией вошедшая в каждую советскую семью, окончилась победой. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года было введено празднование Дня Победы 9 мая и его считать нерабочим днём. Первое празднование, состоявшееся 9 мая 1945 года, завершилось грандиозным салютом в Москве – 30 залпов из 1 000 орудий! В 1947 году праздник Победы стал рабочим днём. Вновь День Победы стал значимым национальным праздником в 1965 году – на 20-летний юбилей разгрома Германии: состоялся военный парад на Красной площади, День Победы снова стал нерабочим днём. В День Победы 1967 года была открыта Могила Неизвестного Солдата. С тех пор масштаб торжеств нарастал. Юбилейные мероприятия 9 мая 1975 года включали парад на Красной площади, возложение венков к Мавзолею Ленина и Могиле Неизвестного Солдата, в 13:00 проходила торжественная манифестация молодёжи Москвы на Красной площади, в 15:00 – праздничный приём, в 18:50 – минута молчания, в 21:00 – праздничный салют.

С шестидесятых годов XX века своеобразные военные парады 9 Мая стали проводиться во многих городах СССР. В этот день воинские части и военные училища маршем проходили по улицам городов к военным мемориалам или памятникам погибшим воинам, где проводились митинги и возложение цветов.

После распада СССР военные парады 9 Мая на Красной площади не проводились до юбилейного 1995 года. Тогда в Москве прошли два парада: на Красной площади (в пешем строю) и на Поклонной горе (с участием войск и боевой техники).

С тех пор парады на Красной площади стали проводить ежегодно, но в первое время без боевой техники. С 2008 года парад стал вновь проводиться с участием боевой техники, в том числе военной авиации.

Праздник сопровождается минутой молчания в память погибших доблестных воинов и военным парадом на Красной Площади. В этот день традиционно возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам славы и воинской доблести.   Праздничные шествия в честь Дня Победы проходят во всех городах-героях и военных округах в ряде крупных городов России. Основными героями этого праздника становятся ветераны, своими подвигами приблизившие великую победу и не жалевшие жизней ради освобождения родной страны. Также в этот день проводятся многочисленные спортивно-массовые и развлекательные мероприятия, а заканчиваются торжества традиционными салютами.

В 2012 году в Томске была впервые проведена акция «Бессмертный полк»: участники акции следуют колонной и несут портреты своих воевавших предков: родителей, дедов и прадедов.

Георгиевская ленточка — незаменимый атрибут праздника. Она олицетворяет Победу и всеобщий праздник. Ее надевают, чтоб проявить уважение к памяти погибших героев, тем самым давая понять, что помнят и гордятся подвигом солдат и ветеранов. Традиция совсем недавняя, но уже прижилась.

Раньше георгиевская ленточка выдавалась вместе с медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Эта медаль – за отвагу, смелость и доблесть солдата! Оранжевый цвет – цвет огня, а черный олицетворяет дым.

9 Мая  не только Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 9 мая считается и Днём поминовения воинов, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы. С самого начала Великой Отечественной войны в храмах Москвы, а затем и всей страны стали совершаться особые молебны о даровании победы над врагом, об упокоении тех, кто положил свою жизнь на алтарь грядущей Победы. Архиерейский Собор Русской православной церкви 29 ноября — 4 декабря 1994 года установил совершать в День Победы 9 Мая особое ежегодное поминовение усопших воинов, за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших.

Предлагаем вашему вниманию исторический документ за 9 мая 1945 года – Слово Алексия, Патриарха Московского и всея Руси (перепечатывается с небольшими сокращениями).


СЛОВО В ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ 1945 ГОДА


Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский)

…Слава и благодарение Богу!

Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, – мир на землях многих…

…Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.

Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, – дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, – и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, – ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.

Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.

Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, – тяжелый, но созидательный.

Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый – герой войны; наших дорогих и священных памятников, – всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.

С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, – мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.

Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны.

Святую Церковь нашу в лице ее архипастырей, пастырей и верных чад призываю с таким же усердием и с такою же пламенной верой молиться о мирном преуспеянии нашей страны, с какими она молилась в годину испытаний за победу над врагами нашими. И да будет эта молитва так же благоугодна пред Богом.

«Благословен еси, Боже, звери укротивый и погасивый огнь…» (Канон службы Похвалы Божией Матери).

Аминь.

АЛЕКСИЙ,
Патриарх Московский и всея Руси
Москва, 9 мая 1945 г.


Справка. Святейший Патриарх Алексий (в миру Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970) прожил долгую и трудную жизнь. Был предстоятелем Церкви в течение 25 лет (1945–1970). На его долю выпало возрождать Русскую православную церковь в послевоенные годы. Мудрая позиция Патриарха Алексия, его исключительно высокий в глазах всего общества авторитет сыграли важнейшую роль в деле сохранения и последующего возрождения церковной жизни в России.

 
   

Инициативы Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания по обсуждению государственных мер поддержки многодетных семей были услышаны

26 апреля 2019 года в республиканском медиацентре ОАО РИИХ «Сахамедиа» в рамках мероприятий, посвящённых 25-летию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), на дискуссионной площадке «Открытый парламент» прошло обсуждение мер социальной поддержки многодетных семей.

В дискуссии приняли участие законодатели трёх субъектов федерации: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия и Приморского края, – а также представители исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, средств массовой информации.

Модератором дискуссии выступил преподаватель Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова Константин Анатольевич Фёдоров. Открывая мероприятие, он отметил, что Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года озвучил пакет мер по поддержке многодетных семей — увеличение пособий на детей, налоговые и ипотечные льготы и др., предложил снизить федеральный налог на недвижимость для семей с детьми.

В дискуссии приняли участие: спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Пётр Васильевич Гоголев, спикер Народного Хурала Республики Бурятия Владимир Анатольевич Павлов, вице-премьер якутского правительства Ольга Валерьевна Балабкина, заместитель председателя комитета Заксобрания Приморского края по экономической политике и собственности Джони Татилович Авдои, председатель комитета Ил Тумэна по делам семьи и детства Алёна Николаевна Атласова.

К работе в дискуссии была приглашена делегация одной из самых мощных общественных организаций в республике –  Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания. Делегацию возглавили председатель Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, председатель Якутского республиканского общественного движения по поддержке гражданских инициатив в воспитании и дополнительном образовании детей «Воспитание – всем обществом» Мария Петровна Петрова и член центрального совета Всероссийского педагогического собрания, народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), председатель постоянного комитета Государственного Собрания по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Васильевна Габышева.

Модератором было отмечено, что впервые в «Открытом парламенте» участвуют депутаты заксобраний двух субъектов Российской Федерации и дискуссионная площадка выходит на межпарламентский уровень.

С информацией о мерах поддержки многодетных семей в Якутии выступила Ольга Валерьевна Балабкина. Она отметила, что базовым документом, определяющим главные направления государственной семейной политики в регионе, является закон «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РС(Я)». Согласно пункту 3 статьи 2.2 закона, многодетной в Якутии является семья, воспитывающая трёх и более детей в возрасте до 18 лет.

В настоящее время в республике насчитывается 27 116 многодетных семей, а два года назад таковых было 17 531 – увеличение почти на 10 тысяч. «Это говорит о правильности действий правительства Якутии и о внимании руководства республики к данному вопросу», – сказала О.  В. Балабкина.

Она также опровергла мнение о том, что большинство многодетных семей живёт в сельской местности, – таких семей в селе и городе примерно поровну: около 14,7 и 12,6 тысяч соответственно.

Говоря о базовых льготах, вице-премьер подчеркнула, что основным проблемным вопросом является улучшение жилищных условий, выдача земельных участков. В частности, она сообщила, что семьям предоставлена возможность использовать средства республиканского материнского капитала в двойном размере взамен получения бесплатного земельного участка.

О том, как решаются проблемы многодетных семей в Бурятии, рассказал Владимир Павлов. «У каждого региона свои возможности бюджета, тем не менее, все желают, чтобы меры по социальной поддержке семей давали положительный результат», – сказал он.

Парламентарий отметил, что в Бурятии количество многодетных семей постоянно растёт и сегодня составляет более 22 тысяч. Ежегодно из регионального бюджета на предоставление им мер социальной поддержки выделяется свыше 350 млн рублей.

На обеспечение жильём семей, имеющих 6 и более несовершеннолетних детей, с 2011 года потрачено свыше 487 млн рублей. Эта мера распространяется и на те семьи, где есть приёмные дети. Начиная с 2013 года в Бурятии предоставляется республиканский материнский капитал в размере 50 тыс. рублей.

Представитель Заксобрания Приморского края Джони Татилович Авдои проинформировал, что в их регионе производится компенсация расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для многодетных семей. «Право на эту меру социальной поддержки получают многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума», – сказал парламентарий.

Джони Татилович Авдои также сказал, что большое внимание власти края уделяют мерам по снижению оттока населения: по его словам, ежегодно из Приморья выезжает около 1 000 человек.

Председатель Якутского республиканского общественного движения по поддержке гражданских инициатив в воспитании и дополнительном образовании детей «Воспитание – всем обществом» Мария Петровна Петрова высказала мнение, что государственные меры поддержки многодетных семей должны стать электронной услугой. Она также считает, что необходима большая информационная поддержка социальной политики органов государственной власти.

В шестом созыве Госсобрания (Ил Тумэн) был образован новый постоянный комитет – по делам семьи и детства, в ведении которого находятся вопросы, в том числе касающиеся многодетных семей. Председатель комитета Алёна Атласова кратко рассказала об основных направлениях законодательного обеспечения социальной поддержки многодетных семей.

Особый акцент народный депутат Якутии сделала на законопроекте о статусе многодетной семьи, который был принят Ил Тумэном в первым чтении. «Это базовый законопроект, который имеет финансовую составляющую. Наша законодательная инициатива поддержана главой республики Айсеном Сергеевичем Николаевым, создана межведомственная рабочая группа для подготовки его ко второму чтению. Мы планируем принять его в окончательном чтении на восьмом пленарном заседании парламента в июне», – отметила Алёна Атласова. Она призвала участников дискуссии и зрителей принять активное участие в обсуждении законопроекта.

В ходе разговора было затронуто множество актуальных вопросов, проблемных моментов. Так, первый заместитель председателя Якутской городской Думы Евдокия Ивановна Евсикова сообщила, что в городской очереди на предоставление земельного участка состоят уже свыше 5 000 семей, при этом правом замены участка на материнский капитал в двойном размере воспользоваться согласились всего около 200–300 семей.

Также в ходе дискуссии были подняты вопросы, связанные с проведением «мусорной реформы». Как признают многодетные граждане, она стала неприятной неожиданностью для них: оплата за вывоз твёрдых коммунальных отходов ударила по их семейному бюджету. Кроме этого, были обсуждены вопросы организации школьного питания, субсидирования авиабилетов, компенсации части расходов по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для школьников и студентов, освобождения одного из многодетных родителей от уплаты транспортного налога и т. д.

Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Пётр Васильевич Гоголев ещё раз обратил внимание участников диалога на законопроект о статусе многодетной семьи в Якутии. Он призвал якутян принять активное участие в его обсуждении, направлять свои предложения и вопросы на сайт Госсобрания (Ил Тумэн).

Спикер якутского парламента сам является многодетным отцом, поэтому проблемы семей, воспитывающих не одного-двух детей, он понимает очень хорошо. Пётр Гоголев отметил, что зачастую многодетным родителям, желающим улучшить свои жилищные условия, отказывают в ипотечном кредите. Он также подчеркнул, что у многодетных матерей очень большая внутрисемейная занятость, которая почти не учитывается.

Председатель общественной организации «Союз многодетных семей г. Якутска» Римма Даниловна Горохова высказала пожелание о введении квотирования рабочих мест для многодетных родителей, стимулирования работодателей, которые пойдут на это.

В завершение встречи председатель Ил Тумэна Пётр Васильевич Гоголев анонсировал, что следующая дискуссия «Открытого парламента» будет посвящена вопросам развития сельских территорий. Он отметил, что дискуссионная площадка вышла на межпарламентский уровень: «Мы видим, что многие наши проблемы пересекаются, так что имеет смысл задуматься о формате совместного обсуждения тех или иных тем, используя современные технологии связи».

Спикер якутского парламента считает, что некоторые актуальные для многих регионов вопросы можно обсуждать с участием представителей межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»: «Решения, которые мы примем совместно, могут иметь большую силу, так как наши регионы – это почти половина Российской Федерации».

В работе дискуссионной площадки также приняли участие народные депутаты Республики Якутия: Феодосия Габышева, Нюргуяна Захарова, Валерий Лютый, Андрей Николаев, Василий Местников, представители Народного Хурала Республики Бурятия, правительства Якутии, министерств и ведомств, общественных объединений.